О 52-ом традиционном городском туристском слёте молодёжи, — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

О 52-ом традиционном городском туристском слёте молодёжи,

2019-05-27 185
О 52-ом традиционном городском туристском слёте молодёжи, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О 52-ом традиционном городском туристском слёте молодёжи,

Посвящённом Великой Победе

«КУБОК ПОБЕДЫ-2019»

                                                                                                                           

I. Цели и задачи слёта.

Основными задачами слёта являются воспитание у молодёжи чувства патриотизма, пропаганда туризма и здорового образа жизни, выявление сильнейших коллективов города по туризму.

II. Время и место проведения слёта.

52-й слёт туристов проводится с 9-го по 12 мая 2018 года в Невельском районе пос.Опухлики оз. Тройчатка, координаты: 56.082786, 30.100637

III. Руководство подготовкой и проведением слёта.

Общую подготовку организацией и проведением осуществляет отдел по молодежной политике Управления образования Администрации г. Великие Луки. Непосредственное проведение возлагается на организационный комитет и главную судейскую коллегию. Главный судья Дроздов В.А., главный секретарь Малкина Е.А.

IV. Участники слёта.

На участие в слёте имеют право команды, подавшие на участие в слете заявку установленного образца (Приложение 2), оплатившие стартовый и страховые взносы.

Состав команды 6 -18 человек (не менее 2 женщин и 2 мужчин). В состав команды обязательно входит официальный представитель в возрасте не моложе 18 лет и судья, который задействуется в соревнованиях в случае необходимости. Все участники слета до начала соревнований должны пройти аккредитацию. Официальной аккредитацией является наличие специального значка выданного организаторами слета при регистрации команды. Нахождение лиц без аккредитации в зоне проведения туристского слета запрещается.


V. Программа слёта.

Ø Обязательная программа.

q   Зачётная спортивная программа:

- соревнования по спортивному ориентированию.

- соревнования по технике пешеходного туризма.

- соревнования по технике водного туризма,

- полоса препятствий (эстафета)

- операция «Поиск»

q Зачётная конкурсная программа:

- конкурс эмблем

- конкурс приветствий,

- конкурс бивуаков,

- конкурс капитанов,

- конкурс художественной самодеятельности.

Ø Внеконкурсная программа:

-      ночное ориентирование,

-      настольный теннис (пинг-понг)

-      волейбол

VI. Безопасность участников и зрителей

Соревнования проводятся на лесных полигонах отвечающих требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Псковской области, направленных на обеспечение порядка и безопасности участников и зрителей.

Ответственность за безопасное поведение участников слета в соответствии с инструкцией по безопасности и договором несут участники и представители команд.

VII. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится по одной группе.

Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков, в случае равенства очков предпочтение отдается команде имеющей большее кол-во 1 мест.

Команды, не выступавшие в каком-либо виде обязательной программе, занимают места после команд, выступивших во всех видах по полной программе, независимо от набранных очков.

Подведение итогов слёта производится по коэффициентам в соответствии с Таблицей.

№ п/п Вид соревнований или конкурс. Коэффициент.

СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА

1. Техника пешеходного туризма (ТПТ) 1,0 2. Спортивное ориентирование (С/О) 1,0 3. Техника водного туризма (ТВТ) 1,0 4 Конкурс капитанов 0,3 5 Полоса препятствий (эстафета) 0,5 6 Операция «Поиск» 0,5

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

7 Конкурс приветствий

0,3

8 Конкурс бивуаков 9 Конкурс художественной самодеятельности 10 Конкурс эмблем 0.1

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

11 Ночное ориентирование 0 12 Волейбол 0 13 Настольный теннис (пинг-понг) 0

Определение результатов по каждому виду производится в соответствии с положением по данному виду.

Результаты участников выступающих не в составе заявленных команд идут вне зачёта по каждому виду соревнований.

Жеребьевка во всех видах проводится на совещании представителей команд (в спортивном ориентировании электронная). Команды не явившиеся на совещание представителей к соревновательным видам не допускаются.

 В технических видах (ТВТ, ТПТ, Тур. эстафета) и конкурсной программе разрешается участие судей данного вида

VIII. Награждение.

Команда победитель слёта награждается грамотой, ценным призом и переходящим кубком.  Команды занявшие 2-3 место награждаются грамотами и ценным призом.

Команды, занявшие призовые (1-3) места по видам соревнований в зачётной спортивной программе туристического слёта, награждаются памятными призами и грамотами.

Команды, занявшие призовые (1-3) места в видах конкурсной и в неконкурсной программы, награждаются грамотами. Участники занявшие призовые места в личном зачете в своих группах в виде спортивное ориентирование и в ТПТ на дистанции класса Б награждаются грамотами.

IX. Расписание слёта.

Мая

С 17.00 – Заезд участников.

18.00-20.00 – работа мандатной комиссии

23.00 – Ночное ориентирование.  в/к

По закрытию старта ночного ориентирование и до 02.00 – Дискотека 80-90х

Мая

До 09.00 – заезд команд, работа мандатной комиссии.

10.00 – Совещание представителей команд

11.00 – Открытие слета. Торжественное построение, посвященное Дню Победы, конкурс приветствий.

13.00 – Полоса препятствий (эстафета).

14.00 – Соревнования по ТПТ.

С 15.00 – Начало игр в волейбол и настольный теннис (пинг-понг)

С 23.00 до 02.00 – Дискотека.

2.30 отбой (тишина в лагерях)

Мая

7.00 – Конкурс биваков и туристического быта.

09.00 – Соревнования по спортивному ориентированию.

с 12.00 – Соревнования по волейболу и настольному теннису (пинг-понгу)

13.00 – Соревнования по ТВТ.

16.00 – Конкурс капитанов

22.00 – конкурс художественной самодеятельности у костра

по завершению до 02.00 –Дискотека

2.30. отбой (тишина в лагерях)

 

 

Мая

7.00 – операция «Поиск»

07.30 – Конкурс биваков и туристического быта.

13.00 – Закрытие слёта

до 15.00 – Отъезд команд

 

X.Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением слета (питанием судейского и обслуживающего персонала, компенсационные выплаты на оплату судейского аппарата: главный судья и главный секретарь (на 2 дня больше), награждение, медицинское обеспечение) несёт Управление образования Администрации города Великие Луки в рамках муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности молодёжной политики в муниципальном образовании «Город Великие Луки» на 2017-2020 годы» (подпрограмма «Молодое поколение города Великие Луки») и ИП П.И. Григорьев в рамках контракта №0357300000919000006-01 от 16.04.2019 года.

       Соревнования проводятся на основе частичной самоокупаемости.

Стартовый взнос (на приобретение и аренду инвентаря, изготовление сувенирной продукции), 2000 руб. с команды оплачивается при подаче предварительной заявки. Оплата стартового взноса на месте соревнований составляет 3000 рублей с команды.

Организаторы соревнований оставляют за собой право на уменьшение стартового взноса на 50% для молодых (новеньких, детских) команд.

Страховой взнос (в виде залога) в размере 5000 руб. вносится командами при прохождении аккредитации. Страховой взнос возвращается командам при убытии со слета и сдаче лагеря коменданту соревнований. Страховой взнос может быть не возвращен командам или уменьшен, в случае нарушения командами пунктов ДОГОВОРА (Приложение 3), зафиксированных и обоснованных комендантом и членами ГСК, либо в случае установленной порчи членами команды инвентаря и оборудования оргкомитета (за исключением неумышленной порчи связанной с прохождением соревновательных дистанций). Не возвращенный страховой сбор используется на возмещение причиненного ущерба или суммируется к сумме стартового взноса.

XI. Порядок и сроки  подачи заявок.

Именные и технические заявки принимаются по прибытию на место слёта, участники 2001 г.р. и моложе допускаются к участию в соревнованиях только при наличии медицинского допуска, 2000 г.р. и старше под личную подпись в заявке за свое здоровье, дети 2009 г.р. и моложе до участия в спортивной и внеконкурсной программе не допускаются.

Предварительные заявки подаются до 1-го мая по тел. 8-953-236-99-90 Дроздов Виктор Андреевич. Предварительный стартовый взнос оплачивается лично в руки главному судье соревнований или переводом на карту СберБанка (в комментариях обязательно указать название команды)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТУРИСТСКОГО СЛЕТА

ТЕХНИКА ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА

ТЕХНИКА ВОДНОГО ТУРИЗМА

КОНКУРС КАПИТАНОВ

ТУРИСТСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (ЭСТАФЕТА)

ОПЕРАЦИЯ ПОИСК

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 Старший судья видов Иванова О.В.

КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЙ

Продолжительность 30-60 сек. Краткая информация о команде, приветствие участников слета.

Критерии оценки:

-слаженность

-информативность

 

КОНКУРС ЭМБЛЕМ

Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

Критерии оценки:

- не больше формата А4

- должно присутствовать название команды

- должно присутствовать время и место проведение слёта.

-.должно быть рукотворным (не цифровым или распечатанным)

КОНКУРС БИВУАКОВ

Бивуак должен быть разбит в соответствии с правилами санитарной и противопожарной безопасности. Туристические навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям:

-состояние лагеря

-экология

-состояние кухни и хранения продуктов

-соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований

Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря фиксирует нарушения.

 

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ВОЛЕЙБОЛ

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (ПИНГ-ПОНГ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАЯВКА

Посвящённом Великой Победе

«КУБОК ПОБЕДЫ-2019» 9-12 мая 2019 г.

от команды _________________________________________________

КОМАНДА

Фамилия, имя, отчество Год рождения Адрес и место работы или учебы Допуск врача для лиц 2001 г.р. и моложе или роспись о личной ответственности за свое здоровье (для лиц 2000 г.р. и старше)
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        
16        
17        
18        
19        
20        
21        
22        

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный судья слёта

__________ В.А.Дроздов

«09» мая 2019 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

по соблюдению требований безопасности

при участии в 52-ом традиционном городском туристском слете молодёжи,

посвященном Великой Победе «КУБОК ПОБЕДЫ-2019»

в Невельском районе пос.Опухлики оз. Тройчатка с 09 по 12 мая 2019 года.

 

Общие положения

 

1. Представители команды несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность членов команды во время проведения слёта, а также они контролируют весь этот период выполнение участниками правил противопожарной безопасности, соблюдение мер гигиены и санитарии.

2. Руководители и члены команды действуют в строгом соответствии с требованиями «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации», «Правил вида спорта «Спортивный туризм».

3. Лица, проживающие на территории лагеря команды, обязаны выполнять все пункты настоящих правил.

4. Личная ответственность за выполнение п. 3 возлагается на руководителя (представителя) команды.

5. Все представители и участники соревнований должны безоговорочно подчиняться требованиям членов Главной судейской коллегии, комендантской службы, настоящей Инструкции. По требованию указанных лиц руководители и участники должны назвать свою фамилию и принадлежность к команде.

Невыполнение настоящих требований влечет за собой отстранение команды от участия в слете и изъятие страхового взноса.

6. В случае каких-либо опасных обстоятельств представители команд принимают все доступные меры по охране здоровья участников, используя права на необходимую оборону, вызывая при необходимости представителей ближайших команд, и немедленно сообщая о случившемся в Главную судейскую коллегию.

7. Открытое распитие алкогольной продукции во время проведения соревнований –запрещено!

8. Курение при скоплении народа, при проведении какого либо конкурса или вида соревнований – запрещено!

 

Прибытие команд

1. Команда прибывает в полном составе во главе с представителем в сроки, указанные в Положении о слете.

2. Команда, прибывшая на соревнования, должна иметь снаряжение и оборудование в строгом соответствии с требованиями, указанными в Положении и Условиях слета.

3. Автотранспорт команд располагается в местах, указанных комендантской службой. Движение автотранспорта по территории лагеря без специального разрешения комендантской службы категорически запрещено.

 

Размещение команд

1. Размещение палаток команд, мест приготовления пищи производиться в строго отведенном комендантом соревнований месте. Категорически запрещается установка бивуаков вне зоны лагеря соревнований.

2. Огораживание места расположения команды волчатником разрешается только с разрешения коменданта. Огораживать бивуак верёвками строго запрещено.

3. Команды должны иметь бивуачное снаряжение (палатки, инвентарь для заготовки дров, теплоизолирующие подстилки, тенты и пр.) и продукты питания, надежно обеспечивающие пребывание участников в условиях полного автономного существования при возможных изменениях погоды (падение температуры, дождь, заморозки).

4. Использовать бензопилы для распиловки дров могут только руководители команд при наличии у них необходимого опыта и в соответствии с Инструкциями по эксплуатации.

Участие в соревнованиях

1. Одежда и обувь участников должна соответствовать требованиям, изложенным в Условиях соревнований данного вида.

2. Состояние и хранение топоров, пил постоянно контролируется представителями.

3. В течение дня иметь запас кипяченой воды для питья.

4. Пищевые отходы сжигаются или закапываются в специально выкопанные выгребные ямы в укромном месте на расстоянии от лагеря и огораживаются. С площади ямы необходимо снимать дерн и избегать повреждений корней деревьев. По окончанию слета ямы засыпаются грунтом и закрываются дерном.

5. Забор воды для мытья посуды разрешается только в местах, отведенных для этого комендантской службой слета. Слив моющих средств и остатков продуктов в озеро или другой водоём – запрещается. Мытье посуды осуществляется у выгребной ямы.

6. Запрещается использование в пищу подозрительных на качество продуктов, незнакомых ягод и грибов.

7. Представителям надлежит постоянно контролировать качество приготовления и хранения пищи, мытья посуды, выполнения участниками гигиенических требований.

8. Запрещается вырубка зеленых насаждений.

9. Оказание первой доврачебной медицинской помощи (ссадины, мелкие порезы и т.д.) Во всех остальных случаях травмированного или заболевшего участника необходимо немедленно показать врачу соревнований.

10. Во время купания запрещается нырять с мостков, лодок, обрывов, купаться в сумерках и в ночное время.

11. В случае схода команды (участников) с дистанции соревнований, капитан (участник) обязан доложить об этом по прибытии в лагерь старшему судье финиша.

12. В случае создавшейся аварийной ситуации на дистанции соревнований, команда должна действовать строго в соответствии с указаниями Условий данного вида соревнований.

 

Распорядок дня.

1. Участники должны выполнять распорядок дня, размещенный на информационном стенде слета.

2. Поведение участников не должно подвергать опасности их здоровье, а также мешать работе и отдыху участников других команд.

3. До объявления подъема, на территории лагеря запрещены громкие разговоры, шум, рубка дров.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О 52-ом традиционном городском туристском слёте молодёжи,

Посвящённом Великой Победе

«КУБОК ПОБЕДЫ-2019»

                                                                                                                           

I. Цели и задачи слёта.

Основными задачами слёта являются воспитание у молодёжи чувства патриотизма, пропаганда туризма и здорового образа жизни, выявление сильнейших коллективов города по туризму.

II. Время и место проведения слёта.

52-й слёт туристов проводится с 9-го по 12 мая 2018 года в Невельском районе пос.Опухлики оз. Тройчатка, координаты: 56.082786, 30.100637

III. Руководство подготовкой и проведением слёта.

Общую подготовку организацией и проведением осуществляет отдел по молодежной политике Управления образования Администрации г. Великие Луки. Непосредственное проведение возлагается на организационный комитет и главную судейскую коллегию. Главный судья Дроздов В.А., главный секретарь Малкина Е.А.

IV. Участники слёта.

На участие в слёте имеют право команды, подавшие на участие в слете заявку установленного образца (Приложение 2), оплатившие стартовый и страховые взносы.

Состав команды 6 -18 человек (не менее 2 женщин и 2 мужчин). В состав команды обязательно входит официальный представитель в возрасте не моложе 18 лет и судья, который задействуется в соревнованиях в случае необходимости. Все участники слета до начала соревнований должны пройти аккредитацию. Официальной аккредитацией является наличие специального значка выданного организаторами слета при регистрации команды. Нахождение лиц без аккредитации в зоне проведения туристского слета запрещается.


V. Программа слёта.

Ø Обязательная программа.

q   Зачётная спортивная программа:

- соревнования по спортивному ориентированию.

- соревнования по технике пешеходного туризма.

- соревнования по технике водного туризма,

- полоса препятствий (эстафета)

- операция «Поиск»

q Зачётная конкурсная программа:

- конкурс эмблем

- конкурс приветствий,

- конкурс бивуаков,

- конкурс капитанов,

- конкурс художественной самодеятельности.

Ø Внеконкурсная программа:

-      ночное ориентирование,

-      настольный теннис (пинг-понг)

-      волейбол

VI. Безопасность участников и зрителей

Соревнования проводятся на лесных полигонах отвечающих требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Псковской области, направленных на обеспечение порядка и безопасности участников и зрителей.

Ответственность за безопасное поведение участников слета в соответствии с инструкцией по безопасности и договором несут участники и представители команд.

VII. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится по одной группе.

Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков, в случае равенства очков предпочтение отдается команде имеющей большее кол-во 1 мест.

Команды, не выступавшие в каком-либо виде обязательной программе, занимают места после команд, выступивших во всех видах по полной программе, независимо от набранных очков.

Подведение итогов слёта производится по коэффициентам в соответствии с Таблицей.

№ п/п Вид соревнований или конкурс. Коэффициент.

СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА

1. Техника пешеходного туризма (ТПТ) 1,0 2. Спортивное ориентирование (С/О) 1,0 3. Техника водного туризма (ТВТ) 1,0 4 Конкурс капитанов 0,3 5 Полоса препятствий (эстафета) 0,5 6 Операция «Поиск» 0,5

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

7 Конкурс приветствий

0,3

8 Конкурс бивуаков 9 Конкурс художественной самодеятельности 10 Конкурс эмблем 0.1

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

11 Ночное ориентирование 0 12 Волейбол 0 13 Настольный теннис (пинг-понг) 0

Определение результатов по каждому виду производится в соответствии с положением по данному виду.

Результаты участников выступающих не в составе заявленных команд идут вне зачёта по каждому виду соревнований.

Жеребьевка во всех видах проводится на совещании представителей команд (в спортивном ориентировании электронная). Команды не явившиеся на совещание представителей к соревновательным видам не допускаются.

 В технических видах (ТВТ, ТПТ, Тур. эстафета) и конкурсной программе разрешается участие судей данного вида

VIII. Награждение.

Команда победитель слёта награждается грамотой, ценным призом и переходящим кубком.  Команды занявшие 2-3 место награждаются грамотами и ценным призом.

Команды, занявшие призовые (1-3) места по видам соревнований в зачётной спортивной программе туристического слёта, награждаются памятными призами и грамотами.

Команды, занявшие призовые (1-3) места в видах конкурсной и в неконкурсной программы, награждаются грамотами. Участники занявшие призовые места в личном зачете в своих группах в виде спортивное ориентирование и в ТПТ на дистанции класса Б награждаются грамотами.

IX. Расписание слёта.

Мая

С 17.00 – Заезд участников.

18.00-20.00 – работа мандатной комиссии

23.00 – Ночное ориентирование.  в/к

По закрытию старта ночного ориентирование и до 02.00 – Дискотека 80-90х

Мая

До 09.00 – заезд команд, работа мандатной комиссии.

10.00 – Совещание представителей команд

11.00 – Открытие слета. Торжественное построение, посвященное Дню Победы, конкурс приветствий.

13.00 – Полоса препятствий (эстафета).

14.00 – Соревнования по ТПТ.

С 15.00 – Начало игр в волейбол и настольный теннис (пинг-понг)

С 23.00 до 02.00 – Дискотека.

2.30 отбой (тишина в лагерях)

Мая

7.00 – Конкурс биваков и туристического быта.

09.00 – Соревнования по спортивному ориентированию.

с 12.00 – Соревнования по волейболу и настольному теннису (пинг-понгу)

13.00 – Соревнования по ТВТ.

16.00 – Конкурс капитанов

22.00 – конкурс художественной самодеятельности у костра

по завершению до 02.00 –Дискотека

2.30. отбой (тишина в лагерях)

 

 

Мая

7.00 – операция «Поиск»

07.30 – Конкурс биваков и туристического быта.

13.00 – Закрытие слёта

до 15.00 – Отъезд команд

 

X.Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением слета (питанием судейского и обслуживающего персонала, компенсационные выплаты на оплату судейского аппарата: главный судья и главный секретарь (на 2 дня больше), награждение, медицинское обеспечение) несёт Управление образования Администрации города Великие Луки в рамках муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности молодёжной политики в муниципальном образовании «Город Великие Луки» на 2017-2020 годы» (подпрограмма «Молодое поколение города Великие Луки») и ИП П.И. Григорьев в рамках контракта №0357300000919000006-01 от 16.04.2019 года.

       Соревнования проводятся на основе частичной самоокупаемости.

Стартовый взнос (на приобретение и аренду инвентаря, изготовление сувенирной продукции), 2000 руб. с команды оплачивается при подаче предварительной заявки. Оплата стартового взноса на месте соревнований составляет 3000 рублей с команды.

Организаторы соревнований оставляют за собой право на уменьшение стартового взноса на 50% для молодых (новеньких, детских) команд.

Страховой взнос (в виде залога) в размере 5000 руб. вносится командами при прохождении аккредитации. Страховой взнос возвращается командам при убытии со слета и сдаче лагеря коменданту соревнований. Страховой взнос может быть не возвращен командам или уменьшен, в случае нарушения командами пунктов ДОГОВОРА (Приложение 3), зафиксированных и обоснованных комендантом и членами ГСК, либо в случае установленной порчи членами команды инвентаря и оборудования оргкомитета (за исключением неумышленной порчи связанной с прохождением соревновательных дистанций). Не возвращенный страховой сбор используется на возмещение причиненного ущерба или суммируется к сумме стартового взноса.

XI. Порядок и сроки  подачи заявок.

Именные и технические заявки принимаются по прибытию на место слёта, участники 2001 г.р. и моложе допускаются к участию в соревнованиях только при наличии медицинского допуска, 2000 г.р. и старше под личную подпись в заявке за свое здоровье, дети 2009 г.р. и моложе до участия в спортивной и внеконкурсной программе не допускаются.

Предварительные заявки подаются до 1-го мая по тел. 8-953-236-99-90 Дроздов Виктор Андреевич. Предварительный стартовый взнос оплачивается лично в руки главному судье соревнований или переводом на карту СберБанка (в комментариях обязательно указать название команды)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.