Вы не имеете права освещать все события. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вы не имеете права освещать все события.

2019-05-27 185
Вы не имеете права освещать все события. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типы подачи события:

1. Репортаж.

2. Дикторская начитка плюс видеоряд.

3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Дикторская начитка плюс графика.

1 группа. Мы считаем, что самое трагическое событие в городе - это взрыв на железнодорожной станции, из-за которого погибло два человека и 11 человек были ранены.

Затем мы рассказываем о пожаре, с которым пока еще не все ясно, 2 человека пострадали, и переходим одновременно к проблемам экологии, о чем свидетельствует рождение двухголовой козы.

Так как кандидат, который будет баллотироваться на должность мэра города, должен дать оценку происходящим событиям, мы его поставили на четвертое место, но кандидат по времени не знал о взрыве на железнодорожной станции, и поэтому он мог говорить только о проблемах городской экологии и о пожаре в родильном доме.

Но одновременно с этими событиями, нельзя думать, что когда такие чрезвычайные события случились в городе, мэр будет в стороне и будет встречаться с делегацией, поэтому мы просто дали портрет мэра и рассказали о том, что встреча в связи с этими неординарными событиями не состоялась, объявлен траур в городе. Здесь 30 секунд у меня…

Следующий блок - убийство бизнесмена и ограблен магазин.

И еще одно событие, которое произошло в городе: это мужчина укусил собаку и оказался в тюрьме. Мы делаем репортаж с места события. Чтобы такого не происходило, надо уделять больше времени воспитанию подрастающего поколения, и поэтому мы рассказываем о зоопарке в школе, о животных из зоопарка, которые оказались в школе.

Третий блок - школьная экскурсия на кондитерскую фабрику, и мы рискнули все-таки рассказать об аварии в качестве устной информации, и рассказать о прогнозе погоды, чтобы люди знали о том, что завтра выпадет большой снег.

2 группа. Мы расставили сюжеты по блокам.

Взрыв бомбы у нас не каждый день происходит, тем более, когда погибают люди, я считаю, что это очень значимый сюжет, который в принципе волнует всех.

Затем тоже немаловажный сюжет, потому что пожары тоже не каждый день происходят в роддоме, это актуальный репортаж, поэтому мы его поставили вторым.

Мы поставили метео сюда, потому что не каждый день выпадает метр снега, это не фунт изюму, все дело в том, что это затрагивает очень большое количество горожан. Потому что завтра всем выходить на работу, завтра кому-то ехать на машине. Здесь же можно сказать об экологии. Это картинка с дикторским текстом. Улицы показывать, просто улицы, город. В любом случае мы здесь можем сказать о том, что к погоде еще вернемся в конце выпуска, более подробно расскажем.

Во втором блоке идет убийство бизнесмена и ограбление магазина. Ну, убили бизнесмена, как информация, она полезная, но что рассказывать, как его убивали? Это никого не волнует, главное - что за шишка. Я так понял, что его магазин и ограбили.

Далее пошел кандидат, пресс-конференция. Тут все зависит от того, что он говорит на этой пресс-конференции, подразумевается, что он говорит все-таки нечто важное, поставили его именно здесь, и я думаю, что это должен быть репортаж.

Далее идет "мужчина укусил собаку". Тоже представляется, что случай далеко не ординарный, обычно собаки кусают мужчин. Я так думаю, что это будет репортаж.

Далее идут дыни. Вообще эти два материала, о них полезно знать, это интересно даже знать, вдруг ты захочешь собаку укусить. Дыни - это тоже репортаж, почему репортаж, объясню. Просто голосом об этом сказать, да, интересно, но тут интересно взять интервью у тех водителей, на которых эти дыни сыпались, и у тех очевидцев, которые видели, как дыни сыпались, а машины разбивались.

Затем анонс.

Выступление танцевальной группы США: начнется с устной информации, что днем мэр увиделся с танцевальной группой. Здесь идет устно, и в конце мы добавляем живой танец.

Дальше идет тоже репортаж: не каждый день слоны приходят в школу к детям, здесь тоже репортаж, потому что здесь интересна реакция детей на то, что приехал в гости зоопарк.

А коза - просто интересный сюжет, две головы, здесь у нас тоже репортаж. В конце мы возвращаемся к погоде.

3 группа. А сейчас мы будем рассказывать о лучшем порядке из всех.

Первый сюжет - бомба, это однозначно. Дальше возникли самые большие споры, потому что, на наш взгляд, по значимости для людей на втором месте стоит снегопад. Он затрагивает всех абсолютно людей, но мы решили открыть им второй блок, потому что это будет, во-первых, дразнилка, а во-вторых, в анонсах, в начале и перед рекламой, будет снегопад. Поэтому мы решили продолжить криминальную тему, тем более два человека у нас в родильном доме пропали без вести. Убийство бизнесмена - это дразнилка по той простой причине, что произошло в 19-00, и находится магазин, где его убили, далеко.

Здесь будет даже два сюжета о том, как коммунальные службы готовятся к снегопаду, какие трудности могут возникнуть.

Потом коза. Это тоже как бы природа пошутила из-за влияния человека на нее, потому что мутанты рождаются от плохой экологии.

Третий сюжет продолжает тему влияния человека на животных, потому что он укусил собаку, обидел ни за что ни про что.

Открывает второй блок любопытный сюжет о животных в школе, потому что не каждый день зоопарк приезжает в школу.

Потом идет 5 секунд, "перекрывашка", диктор читает на видео встречи и концерта. И последним стоят дыни, мы поставили последним, потому что мы считаем, что можно попробовать сделать интересно и смешно. Во-первых, уже говорилось, что хорошее видео, во-вторых, это будет смешно, потому что люди не пострадали, машины пострадали.

Дальше идет погода.

Что касается споров о кандидате, и как мы снимем в 10 часов 4 события, то мы и не снимали, потому что все события - понятно о чем, а кандидат - нет.

У всех были те же самые сюжеты, которые либо включались в передачу, либо не включались. Всего у нас есть семь вариантов. Разумеется, каждая группа, которая составляла программу, считает, что их программа лучшая. Помните, что не бывает правильного и неправильного способа организовать передачу. Но есть способы организовывать передачу новостей, которые более эффективны и интересны, чем другие.

Итак, вот итоги нашего голосования. Больше всего проголосовало за следующий порядок: взрыв - 2 минуты, роддом - 1 минута 40 секунд, погода - 40 секунд, бизнесмен - 30 секунд, кандидат - 1 минута 20 секунд, собака - 1 минута 10 секунд, дыни - 1 минута, анонс здесь, анонс тут устный, танцевальная группа - непонятно сколько, зоопарк - 1 минута 10 секунд, коза - 1 минута 20 секунд, погода. У этой группы девять голосов.

На втором месте оказалась третья группа, предложившая следующий порядок: анонс - 30 секунд, бомба - 2 минуты 40 секунд, пожар - 2 минуты, убийство, "дразнилка" - 40 секунд, снегопад - 2 минуты, коза - 1 минута 50 секунд, мужик и собака - 1 минута 30 секунд, "дразнилка", животные в школе - 1 минута 20 секунд, мэр плюс танцы - 50 секунд, дыни - 1 минута 30 секунд, погода. Они набрали семь голосов.

Хорошо, давайте теперь начнем с самого начала. У нас в списке событий есть темы, о которых мы заранее знаем и которые мы заранее планируем освещать. В данном случае, накануне мы не знаем, что на свет появится эта коза и что случится пожар. Мы знаем, что будет выступать кандидат, потому что об этом заранее предупредили. Вот это можно планировать. Про зоопарк мы знаем, что будет такое мероприятие с посещением школы. И я могу это планировать. Я понятия не имею о том, что кто-то собирается покусать собаку. Я не знаю, что должна произойти авария. Я не знаю о том, что будет взрыв. Я знаю о том, что у детей будет экскурсия на кондитерскую фабрику. Я знаю, что мэр будет встречаться с танцевальной труппой. Я знаю, что будет открываться новый магазин. Я понятия не имею, что произойдет убийство. Но я знаю, что концерт будет. И я знаю, что я должен выйти с новостями в эфир в 21-00.

То есть, накануне в моем плане появятся только 6 пунктов, о которых я знаю заранее. Я знаю время, когда это будет происходить. Но у меня только 3 съемочных группы. Когда я узнаю о том, что появилась на свет эта коза двухголовая, я знаю, что у меня на то, чтобы козу снять, есть целый день, если она только не умрет.

У нас летучка начинается в 09-00. Поэтому совещание еще идет, когда нам звонят и говорят, что пожар происходит. Туда немедленно выезжает первая съемочная группа. Мы не знаем, насколько серьезен этот пожар. Но мы знаем, что весь город об этом будет говорить, потому что многие в этом же роддоме лежали, или бывали там в качестве визитеров. У меня есть основания думать, что это будет серьезный сюжет.

Когда у нас заканчивается встреча, у нас еще три сюжета, которые надо снять. Я знаю, что кандидат будет в 10-00 говорить. Поеду ли я? Почему нет, у меня еще есть 2 съемочные группы.

Давайте просто представим себе, что эта встреча будет достаточно короткой, потому что мы знаем, что ему улетать в 11-00 в другой город. А что я сделал накануне? Я спросил либо самого кандидата, либо кого-то из его окружения, о чем он, собственно, будет говорить? И если мне сказали: мы вам не скажем, потому что это серьезно, я им говорю: ну тогда мы, наверное, не приедем, потому что я не могу посылать съемочную группу куда попало, у меня их не так много. Я блефую. И они решают: ну хорошо, мы вам скажем, он будет выступать на тему образования. И я отвечаю: спасибо, мы постараемся приехать. Но я знаю, что он уже и до этого говорил на тему образования. И вряд ли он что-нибудь серьезное, новое скажет в этой своей речи. И я планирую, что мы туда не поедем. Если вдруг потом оказывается, что он все-таки сказал что-то важное, у меня все еще есть время, чтобы получить информацию по этому поводу и выдать ее в эфир. Существенна в данном случае только информация. То есть, я могу это дать как дикторскую начитку на каком-то архивном видео. Если есть какой-то смысл в том, чтобы выдавать эту новость в эфир, я так или иначе найду, чем прикрыться. Но я не буду тратить на это усилия и время съемочной группы.

Если потом пресс-секретарь кандидата спросит: ну что же вы не приехали? Я могу сказать, что у нас пожар в это время происходил или любой другой предлог всегда найдется.

То есть в моем распоряжении по-прежнему две съемочные группы, вторую группу я отправляю снимать совершенно другой по характеру сюжет - зоопарк приходит в гости в школу, дети смотрят на животных. Никогда не забывайте о том, что есть две вещи, которые больше всего нравятся зрителям - это дети и животные. Почему? Симпатичные, интересные, людям нравится смотреть на маленьких детей. И можно руку на отсечение дать, что родителям нравится, когда их детей показывают по телевизору. Тем более дедушкам-бабушкам или дядям и тетям. И когда ребенок приходит из школы и говорит: мама, мама, а нас там телевидение снимало сегодня, мама хватается за телефон, обзванивает всех друзей и знакомых срочно: посмотрите, там сегодня вечером моего мальчика будут показывать.

Допустим, в этой школе 200 детей. В результате какое количество взрослых будут смотреть ваш выпуск новостей, надеясь увидеть своих детей? Поэтому всегда думайте о том, какой сюжет может привлечь к вам зрителей.

Я знаю, что когда вы делали свой вариант выпуска новостей, у некоторых групп вообще этого сюжета не было, но я бы такой сюжет точно взял.

Следующий сюжет очень необычный. У нас в стране это шутка такая ходячая, когда человек кусает собаку. Но это такая странная и необычная история, что это новость. Но опять-таки, у меня на то, чтобы эту историю рассказать, целый день еще впереди. Если я собираюсь этот сюжет сделать, у меня есть варианты. Я могу снять собаку саму, человека, которого арестовывают и ведут в полицейский участок, и в какое-то время дня я в состоянии принять подобное решение.

Совершенно неожиданно происходит авария. Аварии каждый день происходят, да? Я могу выслать одну съемочную группу, чтобы она просто ездила по городу и снимала аварии. Но этого я делать не буду, потому что это означает тратить усилия съемочной группы впустую, за исключением ситуаций, когда кто-то пострадал. И при таких обстоятельствах я начинаю думать, стоит ли на место аварии съездить. В данном случае перевернулся грузовик с дынями и завалил всю дорогу. Хорошая картинка, правда? Необычная. У меня есть еще третья съемочная группа, поэтому я говорю: поезжайте и 20 секунд видео мне привезите. Наверняка народ там эти дыни растаскивает, давайте это снимем. И поговорите, что водитель грузовика по этому поводу думает. Поэтому третья группа, группа С, едет туда.

Помните, категории новостей, о которых мы говорили? То, что необходимо знать, то, что должны знать зрители, то, что интересно знать. Это, в любом случае, сюжет просто интересный, просто любопытный, и никакой необходимости знать об этом нет. И если никто не пострадал, тем более не обязательно об этом рассказывать. Хотят ли люди об этом знать? Может быть, если об этом от кого-то где-то услышали. Но, во всяком случае, этот сюжет попадет только в самый конец выпуска новостей.

Взрыв на вокзале. Все меняется. Что делать теперь? Одна съемочная группа, скорее всего, все еще на пожаре, потому что два человека пропали без вести, и моя группа ждет, не появятся ли новые сведения о том, нашлись они или нет. Другая группа все еще в школе, где животные из зоопарка. Я думаю, что за полтора часа они там наснимали достаточно картинок и поговорили с народом, и, скорее всего, уже освобождаются. А третья группа уже находится на улице и снимает аварию. К данному моменту они должны уже освободиться. Потому что я им дал задачу снять всего 20 секунд. Вот теперь, в этой ситуации, что я делаю? Я вполне способен послать вторую группу на железнодорожный вокзал. В начале дня я думал, что в результате из поездки зоопарка в школу у нас получится такой полноценный репортаж. Потому что там дети, хорошая картинка. Но сейчас мне уже надо подумать о том, останется ли этот сюжет по-прежнему в этой форме. Я еще не знаю, я не знаю, насколько серьезно обстоят дела на вокзале, но я знаю, что там есть пострадавшие. Я знаю, что так или иначе, железнодорожный вокзал города - это очень заметное место, все люди когда-либо там побывали, хотя бы по одному разу. И мы не знаем, не взорвется ли еще одна бомба, например, в аэропорту или в городской управе. И я знаю, что уже слухи об этой бомбе расползлись по всему городу. В данный момент я уже практически точно знаю, что это будет первый сюжет выпуска, за исключением ситуации, если американцы сбросят атомную бомбу. Поэтому третья съемочная группа, которая вот-вот появится, тоже поедет на железнодорожный вокзал.

Я делаю то, что мы называем дублированием команд, дублированием групп. Первый сюжет дня - наиболее важный сюжет для нас. И в результате вы хотите, чтобы вы были прикрыты со всех сторон, чтобы этот сюжет был освещен так, как надо.

Но в любом случае у меня остается еще один любопытный сюжет - экскурсия детей на шоколадную фабрику. Мне бы самому хотелось выехать туда и поснимать. По той же самой причине, что это любопытный, интересный сюжет. Можете себе представить, как группа детей идет по кондитерской фабрике, просто на лица их посмотреть. Станки, машины работают, и так далее, это хорошая картина.

Но я должен подождать, посмотреть, как будут развиваться события на вокзале. Поэтому у меня сейчас две группы работают на один сюжет. При этом, чтобы они не дублировали друг друга на 100 процентов и не снимали одно и то же, я им даю определенное направление. Одной группе я говорю: ваша задача освещать факты, что случилось, и как полиция ведет расследование. Второй группе я говорю: ваша задача - пострадавшие, свидетели. Первая часть сюжета будет официальная и фактическая, вторая часть - это сюжет о людях.

После того, как вторая группа закончила снимать официальную версию на вокзале, они могут отправляться на кондитерскую фабрику. Опять-таки, утром я собирался из этого сделать репортаж, потому что есть хорошее видео. Но теперь у меня уже нет возможности это сделать, потому что у меня появились гораздо более важные сюжеты для репортажей. Поэтому группе я даю следующее указание: отправляетесь туда и работаете там 20 минут. Съемка самой фабрики, детей, пара очень быстрых интервью с двумя-тремя людьми, и ни в коем случае не с директором фабрики! Потому что это сюжет о детях. За 20 минут они все снимут, что нужно, и опять-таки освобождаются.

На детей я отвожу здесь, может быть, минуту.

Следующий сюжет, следующая история, о которой я знаю заранее, это мэр. Мэра мы не видели ни на пожаре, ни на месте взрыва. Если он там есть, либо на пожаре, либо на взрыве, моя группа обязательно поговорила бы с ним, то есть, задала бы вопросы, что он думает по этому поводу. Наверное, важно в главном сюжете дня услышать мнение главного человека в городе.

Поэтому первую группу я отправляю к мэру, который встречается с танцевальной группой. Вот здесь мы можем задать мэру вопрос по поводу взрыва. У меня, в принципе, есть возможность его в процессе этого события расспросить и о бомбе, и о пожаре, но я, скорее всего, буду задавать вопросы только по поводу взрыва. Почему? Потому что мне не нужен мэр в трех сюжетах в одном выпуске новостей. Я могу просто цитировать, если это уж так необходимо.

Здесь мы делаем интервью. Кроме того, мы разговариваем не только по поводу этого с мэром, но и по поводу самого события, которое здесь происходит. Опять-таки сюжет из разряда любопытных. Потому что сам концерт, само выступление, их я могу снять и позже. Поэтому этой группе я даю указание: снимите интервью с мэром и материал отдадите группе 2 для их сюжета о вокзале. А за первой группой остается вот этот сюжет.

Но у меня может не хватить времени, чтобы что-то вообще сделать с этим магазином. У меня есть три серьезных сюжета, которые надо делать в форме репортажа, плюс еще что-то происходит. Поэтому извините, у нас сегодня много событий, и на открытие магазина мы не можем приехать. Сюжет о новом магазине я могу снять, в принципе, и неделю спустя. Как прошла первая неделя работы. Я могу и через месяц туда съездить.

Таким образом, у меня высвобождается какое-то время, когда ничего не происходит, и все группы имеют возможность работать, писать и готовить сюжеты. Я знаю, что в 19-00 будет концерт. И я бы хотел отправить туда группу, потому что мы уже частично этот сюжет осветили - у нас есть встреча мэра с группой.

Но потом вдруг происходит это убийство. И мне приходится делать выбор, и выбор зависит от того, на какой стадии работы сейчас находятся остальные сюжеты. Но, кроме того, еще совершенно неожиданная вещь, - это извещение о том, что будет снежная буря. Я считаю, что люди должны об этом знать. В самом крайнем случае я могу им просто текстом сказать о том, что это произойдет.

Так вот здесь в этот момент мне опять-таки приходится принимать решение. Как вы думаете, убийство освещать будем? У меня уже и так много чего в течение дня произошло. И в городе, в принципе, убийство - необычное явление. Если я отправлю людей, как вы думаете, к 21-00 у нас будет достаточно информации? То есть вы бы отправили съемочную группу? Полиция будет в любом случае заниматься расследованием этого убийства, по крайней мере, первые два часа. У меня нет необходимости высылать съемочную группу туда немедленно, как только я об этом услышал.

Я вполне могу послать людей на концерт, снять начало концерта. Все, что мне нужно по поводу концерта, я начинаю с какой-нибудь небольшой вступительной начитки, потом пускай какой-то фрагмент танца пройдет. В данном случае нужно 15 секунд на то, чтобы написать вступительную начитку. И оператор может 45 секунд видеоряда смонтировать достаточно быстро и легко. Какую группу мне на это послать? Наверное, самый лучший вариант - это послать первую группу. Но, в любом случае, как только закончился первый номер, группа сворачивается и едут туда, где произошло убийство.

Здесь мне нужно 40 секунд видео. Может быть, из них я использую 30. Удастся ли мне получить интервью с кем-то из полицейских деятелей в этот момент? Допустим, нам повезло, и это получилось.

А, я еще про козу забыл. Есть ли мне теперь до этого дело? Я думаю, что в газете будет напечатана фотография, и я знаю точно, что мои конкуренты наверняка ее поставят в начало выпуска. Я надеюсь, что я думаю немножко лучше, чем они.

Не забудьте, что даже в нашей группе это уже девятый вариант одного и того же выпуска новостей. Итак, что же мне делать с козой, ехать или нет? Вероятно, нет.

В 19-00 мне вдруг приходит в голову мысль: господи, а про собаку-то забыли! Я думаю, что я дам только текстовую информацию в этот момент. То есть, в любом случае, человек от нее не так уж много откусил, и он, по всей видимости, был пьян. Ну, конечно, двухголовую козу было бы интересно показать и снять, интересная картинка. Но если я не могу даже этого снять, я по крайней мере могу об этом сообщить. И могу пообещать своим зрителям, что покажем мы ее завтра. Тогда я уже какую-то затравку на следующий день бросил.

Очень много разных мнений о том, как будет выглядеть верстка выпуска новостей. И нет правильных или неправильных ответов, нет золотого правила. Поэтому смотрите на выпуски новостей снова и снова и решайте сами для себя, какой из них подходит больше всего для вас. Выбирайте сами, что вы считаете самым интересным для зрителя.

11. Несколько полезных советов о том,
как писать и читать для эфира

1. Не начинайте сюжет со слов "Как и следовало ожидать…".

2. Не начинайте сюжет со слов "Удивительным образом…".

3. Не начинайте сюжет, говоря: "В продолжение вчерашнего репортажа о…".

4. Не начинайте сюжет с имени неизвестного или малоизвестного человека.

5. Не используйте слово "вчера" в первом предложении материала.

6. Не начинайте сюжет со слов "другой", "еще один", "еще раз" (сюжет должен быть интересен сам по себе).

7. НЕ ДЕЛАЙТЕ ФАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК!!!

8. Не используйте длинных слов.

9. Пишите так, как говорите.

10. Не называйте новости хорошими или плохими - обильные ливни могут быть одновременно плохой новостью для отдыхающих и хорошей для фермеров.

Чтение эфирного текста

Эфирный текст отличается от газетной информации. Большая часть информации, звучащей в эфире, приходит на станцию из печатных источников. Это ставит перед нами две задачи. Первая - переписать эту информацию для чтения в эфире. Вторая - вдохнуть в нее жизнь. Я полагаю, все приблизительно знают, как написать эфирный вариант. Правило номер один - пишите, как говорите. Тема, на которую я хотел бы обратить внимание, это то, как читать этот текст. Это могут быть и новости, и текст объявления, и интервью в эфире. Вот несколько правил:

1. Всегда перечитайте текст заранее.

2. Убедитесь, что текст подготовлен для чтения в эфире.

3. Расставьте интонационные и логические ударения.

4. Перечитайте начало, разработав голос.

5. Представьте то, о чем говорится в тексте.

Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Перед тем, как выходить в эфир, скажите сами себе "Сегодня я буду забавным". Или "Сегодня я расскажу новости". "Сегодня я буду самим собой и никем другим". Это то, что создаст определенное настроение и у вас, и у зрителей. Запомните это высказывание:

Я хочу ___________ вас этой информацией…

Это то, как вы хотите донести до зрителя эфирный текст. Читая, не забывайте сами о предложенном вами настроении. Если "кусков" несколько, каждому будет соответствовать свое действие. Вот несколько примеров: расположить, похвалить, наградить, предупредить, пригласить, отвратить, угодить, унизить, дисциплинировать, поздравить, убедить, польстить, заманить, соблазнить, заинтересовать…

Некоторые из них могут подойти вам. Напишите по одному из этих слов над каждым абзацем. Если вам удастся сохранить настроение каждого абзаца, материал сразу оживет. Делая это, вы не "фальшивите", всего лишь привносите настроение в эфирное сообщение. Вы звучите по-разному, приглашая или предупреждая, удивляя или заманивая.

Перечитайте материал, перепишите, если необходимо, сделайте пометки, "разговоритесь" и добавьте настроение.

12. Промоушн, промоушн и еще раз промоушн

А теперь давайте поговорим о рекламе новостных передач. Или - о промоушн. Пять лет назад, когда я рассказывал о промоушн новостей на станциях, мне говорили на это - нам промоушн не нужен, о нас все и так знают. Я очень рад, что сейчас всех интересует промоушн, который является отличным средством для повышения рейтинга ваших новостей. Новости - это самая важная продукция вашей телекомпании, так что, если вы рекламируете апельсиновый сок и сотовые телефоны, просто смешно не рекламировать свои новости.

Существует несколько типов промоушна.

Промоушн имиджа - это то, как вы хотите, чтобы ваши зрители вас воспринимали. Вы хотите передать им образ, впечатление того, как вы составляете программу новостей. Конечно, главное при этом составлять программу новостей так, чтобы она соответствовала вашему имиджу. Вам потребуется подкреплять то, что вы им говорите о вашем имидже, вашей ежедневной практикой.

Представьте, что у вас есть промо для новостей. Куда вы его поставите в сетку вещания? Если вы ставите сразу после новостей, это не разумно, потому что зрители только что видели новости. Вы хотите их привлечь к тому, чтобы они смотрели новости.

В какое время дня вас будет смотреть больше всего зрителей? В прайм-тайм? Допустим, ваша передача новостей выходит в 21-00. Тогда, возможно, вы захотите поставить какие-то из ваших промо перед тем, как начнете показывать новости. А другое возможное место - ваш утренний прайм-тайм.

Когда вы соберетесь снимать промоушн, вы сможете использовать фрагменты из репортажей на выезде. Это будет показывать членов вашей команды новостей во время работы. И все, что вам будет нужно доснять для такого материала, вы можете доснять в помещении вашей собственной редакции новостей.

Следующий тип промоушна - это тематическое промо.

Это реклама сюжета - одного, или нескольких, которые будут в вашей программе, например, специального репортажа о неопознанных летающих объектах. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который вы будете показывать в новостях. Обычно такие сюжеты делают более длинного формата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что вы можете работать над ним подробнее и старательнее. Вы будете способны рекламировать его заранее, за день, за два, даже за три дня до того, как он пойдет в эфир.

Еще одна вещь о тематических промо. Мы обсуждали вопрос периодического приглашения в студию экспертов, ветеринаров, например, или врачей, которые могут раз в неделю выступать в вашей программе новостей. А сюжеты тематических рубрик такого рода можно рекламировать каждую неделю, поскольку заранее вам будут известны темы такого сюжета, и вы можете подготовить тематическое промо. Это не будет самым первым сюжетом в передаче новостей, и придется смотреть ежедневные новости. Так что зрителям придется сидеть и смотреть весь ежевечерний выпуск новостей, видеть то, что ваш отдел выпускает.

Третий тип промоушна - качественный. Промоушн такого типа вы показываете после того, как вы что-то показали в эфире. Это напоминание для зрителей, или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности.

Один из способов создания промо качественного типа - это использование зрителей из вашего города. Допустим, ваша съемочная группа выехала снимать что-то еще, вы можете остановить прохожих прямо на улице и спросить, смотрят ли они ваши новости. И если они говорят - да, мы смотрим, то пусть объяснят, почему они их смотрят: мне нравится то-то или то-то. Вы получите несколько таких интервью, смонтируете их вместе, и одна группа зрителей вашего города будет объяснять всем другим жителям вашего города, почему им нравятся ваши новости. Во многих отношениях лучше, чтобы кто-то еще сказал вашим зрителям, что им нравятся ваши новости, чем если вы будете объяснять, что вы делаете замечательные новости.

Кроме промоушна новостей в собственном эфире, существует еще множество других способов привлечь внимание к новостям. Наклеечки. Кроме лого компании и девиза новостей, можно сделать наклейку - "Сегодня меня покажут в новостях в 21-00". Такие наклейки на машину дарят тем, у кого берут интервью, например. Значки, майки с надписями. Дорого? Цепочки, на которых носят ключи, брелки для ключей. Сделайте наклейку со своим номером телефона и уговорите людей, у которых есть сотовые телефоны, наклеивать это на их телефоны. Если они увидят что-то интересное, может быть, сразу вам позвонят.

Реклама внутри автобусов. Много людей ездит на автобусах, а не на собственных машинах. На наружных станках автобусов, передвижные рекламные щиты, внутри, над окнами опять-таки вы можете поместить рекламу вашей станции, лого, время передачи новостей, фотографии ваших ведущих. Так что главное - не упускать ни одной возможности для того, чтобы рекламировать себя. Пусть ваши новости будут известны не меньше, чем фирменные собачьи консервы "Педигри". Или сигареты "Мальборо".

На большинстве американских станций есть отдел, который делает промоушн и для новостей, и для "мыльных опер", и фильмов, и передач для детей. Но на моей станции рекламу делают в отделе новостей. Вы знаете лучше, чем посторонние, что именно вы сделали, какие факты и каких людей следует показать. Не думайте о том, что это какие-то дополнительные обязанности, это часть ваших обязанностей.

13. Анонсы в течение дня

Многие телекомпании, кроме обычных новостийных программ, делают в течение дня короткие выпуски. Как правило, это идет в прямом эфире, может быть, 30 секунд. То есть, на каждую новость - буквально два-три коротких предложения, которые читает ведущий в студии. Иногда ведущий делает начитку на небольшом видеоряде. Честно говоря, это требует определенных усилий. Но если вы в течение дня, будь то в записи, будь то в прямом эфире, в состоянии выйти в эфир хотя бы раза три за день, это позволяет создать определенное ощущение ожидания, подготовки к вечернему выпуску, потому что каждый короткий выпуск ведущий заканчивает тем, что обещает больше информации в вечерней программе.

Можно для коротких выпусков использовать не ведущих вечерних новостей, а ваших репортеров, которые только что вернулись с места события, но можно точно так же обходиться усилиями и ведущего, и даже самому лично появляться в эфире, в особых случаях, то есть главная задача в этом случае - во время выдать информацию в эфир.

Примерно месяц назад у нас произошел большой пожар со взрывом. Мы об этом услышали по полицейскому радио, туда направлялась скорая помощь. Мы взяли одного из ведущих, отправили его в студию и велели там ждать. Я взялся за телефон, позвонил источнику, которого я знал, чтобы получить информацию на данный момент, как можно быстрей. Информации было очень немного, потому что случилось это буквально 10 минут назад. Но я эту информацию дал диктору, и мы выдали в эфир то, что мы знали на данный момент. И сказали: "Смотрите нас, мы вам дадим больше информации позже".

Через полчаса у нас информации было намного больше. Мы снова вышли в эфир, опять-таки с ведущим, с гораздо большим количеством информации. В это время две съемочные группы уже туда выехали. И в третий раз, когда мы собрались выходить в эфир, у нас уже было видео. Сырой материал, не смонтированный. Если вы заранее планируете то, как вы будете снимать, то очень часто исходник можно выдавать в эфир просто с колес. Поэтому у нас были там интервью. Первую кассету, которую они отсняли, они просто сунули таксисту, таксист привез это на станцию, и мы уже имели материал для того, чтобы выдать в эфир.

В четвертый раз, когда мы выходили в эфир, у нас уже там стояла аппаратура для вещания в прямом эфире, мы давали картинку прямо с места события. У меня уже было очень много видео и между третьим и четвертым выходом в эфир монтажер был посажен за дело, свел что-то в более или менее в нормальный вид. Снова ведущий вышел в эфир из студии, а потом переключился на прямую связь с репортером на месте события. В то время, как шел этот рассказ, мы уже запустили видеозапись на станции. Там, на месте события, репортер уже делал живое интервью с последними известиями о том, что происходит. И позже мы выдали все это еще и в вечернем выпуске новостей.

Я никогда не забываю о том, что мне нужен промоушн. Еще до того, как мы вышли в эфир в первый раз, мы уже вели запись нашего собственного эфира. То есть, к концу двух часов в эфире, у меня на ленте была полная запись всего, с чем мы выходили в эфир, от самых первых сообщений до прямой связи с местом события. И я эту кассету отдал человеку, который занимается промоушн, сказав, что мне нужен 30-секундный ролик из этого. У нас была графическая заготовка, которая легко трансформируется в любой момент в зависимости от новой информации и всегда готова к использованию. Поэтому ролик был готов очень быстро. Смысл его сводился к тому, что мы были первыми на месте события, мы первыми об этом сообщили, когда происходит что-то серьезное, вы можете на нас положиться. Теперь наши конкуренты были действительно деморализованы.

14. Приберечь на завтра
(архивы, графика и многое другое)

Сейчас я хочу вам рассказать о том, как нужно отслеживать новости, которые в вашем городе происходят, и особенно те, которые предвидятся. Начинается все с ежедневников, календарей и так далее.

Я вам советую завести как можно больше папочек. Что с ними делать? Берете 31 такую папочку и сверху пишете цифры от 1 до 31 - это числа месяца. Берете 12 других и пишете на них месяц. Потом берете еще одну папочку, куда можно сложить просто любопытную информацию, не привязанную ни к какой дате.

Я беру газеты, просматривая газеты, я вижу, что еще может произойти. Допустим, запланирован какой-то концерт, который будет 9 числа. Я вырезаю информацию об этом и бросаю в папочку с цифрой 9. Может быть, в следующий понедельник приезжает в город китайская делегация. То же самое: вырезаю информацию об этом и бросаю в папку номер 6. Я спрашиваю всех репортеров, есть ли что-то, какое-то развитие, какое-то движение по сюжетам, которые вы уже освещали, темы, которые вы уже знаете, допустим, какое-то дело, которое передают в суд. Заметочка об этом идет в папочку на соответствующий день.

Все это можно делать, конечно, и в ежедневнике. Но если кто-то эту книжку куда-нибудь засунет, то вы погибли. Папку потерять труднее, но если кто-то потерял папочку, вы его увольняете просто и все. Если же вы потеряете свой собственный ежедневник, вы-то себя уволить не сможете. К папкам все имеют доступ. А к одной-единственной книжке не все могут добраться. Кроме того, бросить вырезку из газеты в папку легче, чем записать что-то детальное в общую записную книжку.

Через месяц будет открываться какой-то крупный продовольственный магазин. То есть, информацию об этом я кладу в папку с надписью "ноябрь". Таким образом, по мере того, как жизнь идет, папки заполняются разной информацией о грядущих событиях на каждый день. Когда вы добираетесь до 31 октября, берете ноябрьскую папку, и уже ноябрьскую информацию можно рассовать по папочкам, которые освободились от дней предыдущего месяца. Начинаете сначала. То есть, человек всегда знает, где искать информацию для себя.

Кроме того, есть сюжеты, которые, допустим, сегодня вы осветить не смогли, и вы не имеете никакого представления о том, как это спланировать, на какое время, но хотели бы к этому когда-то вернуться. То есть первой у вас должна лежать папка для потенциально возможных сюжетов. И когда у вас наступает пустой день, ничего в городе особого не происходит, вы берете эту папку и говорите: а почему бы нам сегодня вот этим не заняться?

Здесь вы будете собирать темы для сюжетов, которые можно делать всегда. Вы понимаете, о чем я говорю. Да, "вечнозеленые" темы - то, что можно снять в любой момент времени без всякой привязки.

И, таким обр


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.