Упражнение: «Геометрическое лото» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение: «Геометрическое лото»

2019-05-27 168
Упражнение: «Геометрическое лото» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: набор игровых карточек, разделённых на четыре части. В каждой части нарисованы геометрические фигуры разного цвета и по-разному расположенные. Наборы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задача: развивать умение соотносить фигуру с образцом.

Содержание. У каждого учащегося игровая карточка и набор геометрических фигур. Учитель демонстрирует фигуру и предлагает учащимся назвать её, найти такую же на своих карточках и закрыть соответствующей фигурой.

Упражнение: «Подбери фигуру»

Оборудование: демонстрационное – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из картона; раздаточное – карточки, разделённые на четыре части сконтурами геометрических фигур. Наборы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) той же величины.

Задача: развивать умение соотносить фигуру с её контуром; развивать умение обследовать фигуру приёмом обведения и накладывания.

Содержание. Учитель предлагает разложить фигуры на карточки так, чтобы они полностью совпали по контуру.

Упражнение: «Поставь стрелку правильно»

Оборудование: круг, разделённый на несколько секторов. В каждом секторе – геометрическая фигура. В центре круга – подвижная стрелка. Набор геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников) у каждого учащегося.

Задача: развивать умение соотносить фигуру с образцом; развивать умение называть фигуру.

Содержание. Учитель (или учащийся) раскручивает стрелку. Учащиеся поднимают такую же фигуру, на которую указывает стрелка, или называют.

Упражнение: «Узнай не глядя»

Оборудование: набор геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников) пластмассовых или деревянных; плотный мешочек.

Задача: развивать умение узнавать форму фигуры на ощупь; развивать умение определять и называть характерные особенности фигуры.

Содержание.

Вариант 1. Учитель показывает любую геометрическую фигуру. Предлагает учащимся взять такую же, и назвать её. Учитель предлагает учащимся ощупать фигуру, обвести пальцем по контуру, а потом не глядя, достать такую же из мешочка.

Вариант 2. Учащийся становиться спиной к лассу и отводит руки за спину. Учитель кладёт к нему в руки одну из фигур, например, треугольник и говорит: «Назови фигуру. Докажи, что это треугольник».

Упражнение: «Зрительный диктант»

Оборудование: набор геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников) у каждого учащегося. Наборное полотно.

Задача: развивать умение воспроизводить заданную последовательность.

Содержание.

Вариант1. Учитель расставляет на наборном полотне слева направо несколько геометрических фигур. Учащиеся по образцу расставляют свои фигуры на партах в том же порядке.

Вариант 2. На наборном полотне учитель расставляет фигуры в виде орнамента. Учащиеся воспроизводят этот орнамент на партах.

Вариант 3. Фигуры выставляются на наборном полотне на 20-30 секунд, учащиеся должны запомнить их расположение и по памяти воспроизвести тот же орнамент на парте. (Усложнение – постепенное увеличение количества фигур).

Упражнение: «Найди пару»

Оборудование: набор геометрических фигур белого цвета, набор предметных картинок.

Задача: развивать умение узнавать геометрические фигуры в других предметах.

Содержание. Учитель предлагает учащимся соотнести геометрическую фигуру с предметной картинкой, образовав пары. Например, круг – тарелка, треугольник – крыша, квадрат – тумбочка, прямоугольник – телевизор.

Упражнение: «Найди отличия»

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета,размера, материала.

Задача: развивать умение устанавливать и называть отличия между геометрическими фигурами.

Содержание. Учитель предлагает сравнить две фигуры. Например, треугольник и квадрат.

Вариант 1. Учащиеся совместно с учителем обследуют фигуры, определяют их характерные черты, находят отличия. (У треугольника … угла, а у квадрата …. У треугольника … стороны, а у квадрата …. Треугольник по величине …, а квадрат.... Треугольник … цвета, а квадрат … цвета.)

Вариант 2. Учащиеся сравнивают фигуры по вопросам учителя.

Вариант 3. Учащиеся сравнивают фигуры самостоятельно по плану.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.