Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-05-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата обследования ____ __________________ 200 г.
Общие сведения о ребенке
Дата рождения______________________ Домашний адрес __________________________________
___________________________________ Посещал ли детский сад ____________________________
I. Анамнестические сведения
Здоровье и наследственность родителей__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Их возраст на время рождения: мать ________________________отец _________________________
Социальный статус родителей: мать _____________________________________________________
_____отец____________________________________________________________________________
Количество детей в семье _________, каким по счету является данный ребенок_________________
Течение беременности_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности протекания родов, состояние новорожденного_________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рост, вес при рождении________________________________________________________________
Находился ли под наблюдением невропатолога ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Психомоторное развитие:
начал держать голову ________________________ начал сидеть _____________________________
начал стоять________________________________ начал ходить _____________________________
первые слова _______________________________ фразовая речь_____________________________
Перенесенные заболевания _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Травмы, операции ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Судорожные приступы_________________________________________________________________
II. Клиническое состояние ребенка
1. Соматоневрологический статус:
Телосложение (астеничность, наличие дисплазий, отставание в физическом развитии) __________
|
_____________________________________________________________________________________
Соматические заболевания (хронические, пороки развития)__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие признаков вегетативной дисфункции (гипергидроз, выраженность сосудистого рисунка,.»мраморность кожи») _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, дистония, преобладание справа, слева) _____________
_____________________________________________________________________________________
2. Психическое состояние ребенка:
Внешний вид (опрятность, мимика) _____________________________________________________
Внимание, заинтересованность в результатах обследования _________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характер контакта (легко вступает в контакт, негативизм, мутизм, избирательность, повышенная связь с матерью) ______________________________________________________________________
Наличие психических нарушений:
невротического регистра (тики, замкнутость, страхи, энурез, повышенная тревожность) _________
_____________________________________________________________________________________
психопатоподобного круга (характерические и патохарактерические реакции, нарушение влечения)____________________________________________________________________________
психотического регистра (сверхценные и бредовые идеи, галлюцинации)______________________
_____________________________________________________________________________________
III. Психолого-педагогическое обследование
1. Общая осведомленность ребенка ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Уровень развития пространственной ориентации ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Уровень развития мыслительной деятельности__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
4. Уровень развития математических знаний и представлений _______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
IV. Логопедическое обследование
1. Звуковая сторона речи:
звукопроизношение ___________________________________________________________________
слоговая структура слова_______________________________________________________________
фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Словарный запас____________________________________________________________________
3. Грамматический строй_______________________________________________________________
4. Связная речь_______________________________________________________________________
V. Особенности деятельности и поведения
В процессе обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С освидетельствованием моего ребенка ознакомлен
_____________________________ \___________________\
Председатель ПМПк ____________________________ \Т. В. Меркулова\
Врач-педиатр __________________________________ \Н. Н. Чистякова\
Педагог-психолог_______________________________ \Ю. В. Овчинникова\
Учитель-логопед________________________________ \Н. Б. Солопова\
Воспитатель____________________________________ \Т. Г. Татаринцева\
Приложение №4
ДОГОВОР
между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.
Руководитель образовательного учреждения____________________________ ______________________________________ ______________________________________ указать ФИО подпись________________________ М.П. | Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ указать ФИО ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными подпись___________________________ М.П. |
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк | Выражают согласие (в случае не согласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. |
Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционной помощи ребенку и семье его воспитывающей.
|
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 п. 9).
* Индивидуальная программа коррекционной помощи строится с учетом приоритетности решаемой задачи, например, ребенок-инвалид без проблем в обучении, тогда в приоритете медицинские и социальные задачи; опекаемый или воспитывающийся в приемной семье: соблюдение законов по защите прав и льгот детей и семей такой категории и т.д.
Виды коррекционной помощи:
1. медицинская
2. социальная
3. педагогическая
4. психологическая
* Программу подписывают все члены консилиума, включая председателя и родителей (законных представителей).
* По истечении оговоренного срока отслеживается динамика изменений (положительная, без изменений, отрицательная – в случае ухудшения).
* На следующем заседании консилиума вносятся пункты изменений в индивидуальную программу, с учетом динамики.
* Коррекционные мероприятия необходимо планировать также и на каникулярное время.
|
* В индивидуальной программе отражать совместные мероприятия с органами опеки и попечительства, ПДН, КДН, здравоохранения, социальной защиты.
* Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 п. 20).
Примерный перечень мероприятий, включенных в индивидуальную программу коррекционной помощи.
I. Медицинские мероприятия.
1.1. Контроль за прививками.
1.2. Улучшение состояния здоровья (например, горячее питание в ОУ, ходатайство о дополнительном питании (если семья малообеспеченная) в центре «Семья»).
1.3. Ходатайство перед центром «Семья» о бесплатных путевках в лагерь отдыха в каникулярное время для детей, соответствующих категорий (дети-инвалиды, сироты, опекаемые, приемные, малообеспеченные, дети, из неполных семей, беженцы и переселенцы).
1.4. Бесплатные путевки по медицинским показаниям по линии социального страхования в санатории и профилактории Самарской области (ходатайство перед органами социальной защиты, здравоохранения).
1.5. Цикл бесед по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.
1.6. Наблюдение за состоянием здоровья, организация медицинских осмотров.
II. Социальные мероприятия
2.1. Правовое просвещение педагогов, родителей и детей о льготах для следующих категорий семей:
* инвалиды и семьи их воспитывающие;
* дети, воспитывающиеся одинокими родителями;
* сироты, опекаемые, приемные;
* многодетные и малообеспеченные;
* беженцы.
2.2. Организация досуга.
2.3. Консультирование.
2.4. Профилактические мероприятия (лекции, беседы, семинары).
2.5. Коррекционные занятия (тренинги, кружки, индивидуальные занятия).
2.6. Обследование жилищно-бытовых условий.
2.7. Изучение социального окружения ребенка.
2.8. Проведение патронажа.
III.Психологические мероприятия
3.1.Коррекционно-развивающие занятия с детьми и родителями по проблемам.
3.2.Консультации для педагогов, родителей, детей.
3.3. Просветительская деятельность.
IV. Педагогические мероприятия.
4.1. Обучение по программе, рекомендованной ПМПК.
4.2.Классные часы, спартакиады, походы, экскурсии, КВН, конкурсы, субботники, фестивали художественного творчества и др. формы внеклассной работы.
4.3. Родительские собрания (темы).
4.4. Решение совета профилактики.
4.5. Контроль за посещаемостью занятий.
4.6. Анализ посещаемости кружков и секций.
4.7. Посещение неблагополучных семей родительским комитетом.
4.8. Трудоустройство учащихся в каникулярное время.
4.9. Организация совместных мероприятий (для трудных подростков) с правоохранительными органами, с православным священником с целю профилактики правонарушений.
|
4.10.Изучение социального окружения ребенка.
Индивидуальный образовательный план - это план работы, который определяет цели, которые должен достичь определенный ученик с особыми нуждами в образовании.
Индивидуальные образовательные планы необходимы детям, чьи образовательные потребности не могут быть удовлетворены путем включения их в стандартные классные или групповые планы, они способствуют интеграции детей с особыми образовательными нуждами в образовательное пространство.
Индивидуальные образовательные планы должны разрабатываться для учащихся, обучающихся:
- интегрировано;
- в специальном классе;
- индивидуально.
Коррекционно-развивающую работу с интегрированными детьми осуществляют специалисты Консилиума по индивидуально-ориентированным программам. Программы составляются каждым специалистом на основании комплексной психолого-педагогической диагностики, рекомендаций специалистов.
Основываясь на результатах диагностики и индивидуальных программах работы специалистов, на заседании консилиума составляется комплексный индивидуальный образовательный план психолого-педагогической помощи ребенку. Индивидуальные образовательные планы разрабатываются и пересматриваются в случае необходимости на заседании Консилиума. Основные требования при разработке индивидуального плана:
- разработка единого подхода в реализации комплекса коррекционно-развивающей работы;
- выстраивание совместной работы психолого-медико-педагогического сопровождения по определенной схеме и в определенной последовательности в зависимости от особенностей состояния и уровня всей структуры психической сферы ребенка;
- участие родителей при комплектовании комплексного индивидуального образовательного плана ребенка.
Форма комплексного ИОП разрабатывается специалистами Консилиума, она может быть различной, однако должна включать в себя следующие параметры:
- начало и сроки реализации плана;
- основные характеристики развития ребенка;
- сильные и слабые стороны развития ребенка;
- основные направления и задачи коррекционно-развивающей работы, а также результаты и сроки реализуемых задач;
- мероприятия, направленные на успешную социализацию ребенка в общество сверстников;
- особые процедуры отслеживания характера и направленности развития ребенка;
- коррекционный и/или реабилитационный блок, осуществляемый параллельно специалистами других учреждений (реабилитационные центры, учреждения здравоохранения, центры «Семья», лечебно-оздоровительные центры);
- описание изменений, которые произошли в результате осуществления обучения и социально-психологического сопровождения;
- выявленные в ходе обучения проблемы, их причины, определение путей их устранения.
Схема медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка. попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Выявление: | 1. Мед. работник 2. Педагог 3. Сотрудник РОВД 4. Социальный работник 5. Школа 6. Представители сельской волости, общественных организаций 7. Центр «Семья» |
Передача первичной информации в Центр «Семья» | 1. Письменное уведомление 2. По телефону 3. Личное обращение |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!