Самооценка в процессе работы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Самооценка в процессе работы

2019-05-27 195
Самооценка в процессе работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VII муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»

 

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗНАМЕНИТЫХ НАПИТКОВ»

Область научных знаний: химия, биология

 

 

                                                                                             Выполнила:

                                                                                            Никитина Анастасия,      

                                                                 7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»

                                                                                    

 

Руководитель проекта:   

                                                                      Баширова Юлия Александровна,

                                                                                 учитель химии, географии

 

 

                            

село Каменка

2019 год

Оглавление

 

I. Введение ……………………………………………………………………………3 – 4

II. Описание проектной работы………………………………………………………….4

2.1. Погружение в проект ……………………………………………………….……4 – 5

2.2. Планирование деятельности ………………………………………………..…….…5  

2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………...…..…….6

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………….………6

Глава 1. Из истории знаменитых напитков ………………………………...…….…6 – 7

Глава 2. Основные компоненты напитков и их действие на организм человека………………………………………………………………………….………...8

Глава 3. «Чудеса знаменитых напитков». Практическая часть……………….……8 – 9

2.5. Результат работы над проектом………………………………….……....…….9 – 11

2.6. Практическое значение проекта……………………………………………………11

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта……………………………11

2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………..11 – 12

2.9. Приложения…………………………………………………………………….……13

III. Рефлексия…………………………………………………………………………….20

 

 

I.  Введение

Актуальность темы. В наше время на прилавках магазинов появилось очень много разнообразных безалкогольных напитков. Молодежь 21 века употребляет их, не задумываясь о составе продукта, о том приносит он пользу или вред. Одними из таких напитков являются, употребляемые многими, напитки компании «Coca–Cola». Если спросить у всех жителей Земли, пили ли они когда – нибудь Coca–Cola,  60% людей ответит: «Да».  И приблизительно 68%  из этого числа - молодежь в возрасте 15 – 25 лет.

Россия — один из самых «молодых» рынков Компании, еще недавно Coca–Cola была здесь несбыточной мечтой. Сегодня в стране реализовывается около десяти миллионов порций напитков Компании ежедневно. Богатейший ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией российским потребителям включает в себя: Coca–Cola, Sprite, Fanta и многие другие.

Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Я решила изучить то, что мы употребляем, и провести исследование на тему «Плюсы и минусы знаменитых напитков».

Цели работы: практическая: изучить состав знаменитых напитков и их влияние на здоровье человека. Педагогическая: повышение мотивации к изучению биологии, химии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования культуры питания и ответственности за качество употребляемых продуктов питания и напитков; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

 

Поставленные задачи:

- найти информацию о напитках Компании «Coca – Cola»;

- изучить историю создания знаменитых напитков;

- изучить состав напитков предлагаемой серии;

- изучить влияние напитков Компании «Coca – Cola» на здоровье человека;

- провести опыты с напитками;

- провести анкетирование учащихся нашей школы;

- предложить рекомендации по употреблению знаменитых напитков.

Объект исследования: продукты Компании «Coca-Cola».

Предмет исследования: состав и свойства напитков.

Гипотеза: Если пить напитки Компании «Coca – Cola» в жаркий день, то быстро и надолго утолишь жажду.

Методы исследования: поиск и анализ информации, сравнение, анкетирование, эксперимент, наблюдение и обобщение.

Планируемый результат:

- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания молодежи к проблеме употребления модных, но не полезных напитков;

- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках химии, биологии;

Критерии оценки успеха работы над проектом: актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность.

 

   II. Описание проектной работы

Погружение в проект

Моя работа началась с того, что однажды в Интернете я наткнулась на статью с названием «Кока-кола убивает крыс». Я прочла в этой статье, что один старый фермер из Оклахомы вдоволь поил колой крыс, разоряющих его кукурузные амбары. Не способных на отрыжку зверьков разрывало изнутри. А ведь так много людей пьют этот напиток. А что же происходит в организме человека после того, как он выпьет вот такой знаменитый напиток? Так выявилась проблема.

Я решила провести опрос в нашей школе, чтобы узнать каково отношение к знаменитым напиткам среди наших учеников. Составила анкету, опросила 40 человек (Приложение 1).

Оказалось, что 97%  употребляют газированные напитки, и только 3% употребляют соки, чай, воду. Второй вопрос показал, что 89% употребляют напитки компании Coca - Cola, а 11% сослались, на то, что больше предпочитают напитки саратовских фирм-производителей или компании PEPSI. Чаще всего молодежь употребляет обыкновенную кока-колу (25%), второе место занимает фанта «Апельсин» (20%), и третье место «Другие напитки», варианты были достаточно разнообразны, начиная от Спрайта и напитка Швепса, заканчивая минеральной водой «Меркурий». На вопрос «Как часто вы употребляете газированный напиток» - 35% сказало, что употребляют его раз в неделю и 13% - каждый день не могут обойтись без газировки. Главным образом подростки считают, что напитки этого века достаточно вкусны. По данным анкеты молодежь знает о вреде употребления напитков, но продолжает употреблять напитки, содержащие опасные для здоровья ингредиенты (Приложение 2).

Я решила изучить наиболее употребляемые напитки: кока-колу, фанту и спрайт. Определила ряд вопросов, на которые нужно найти ответ:

- какие полезные и вредные свойства в этих напитках?

- почему подростки так их любят?

- как сделать так, чтобы подростки не захотели пить эти напитки?

 

                         2.2. Планирование деятельности

Сроки выполнения проектной работы февраль – март 2019 г. Я работала над проектом согласно составленному плану:

1. Изучение литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме.

2. Составление анкеты, проведение анкетирования, обработка результатов.

3. Проведение экспериментов, анализ результатов.

4. Обобщение полученных данных, выводы.

5. Разработка рекомендаций по употреблению знаменитых напитков.

6. Создание презентации. Представление результатов работы перед одноклассниками.

7. Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы, поднятой в работе.

 

Список использованной литературы

1. Габинская, О.С. Потребительские предпочтения в оценке критериев и факторов конкурентоспособности напитков: монография / Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Кемерово, 2011. - 200 с.

2. Помозова В.А, Киселева Т.Ф., Позняковский В.М. "Экспертиза напитков, качество и безопасность" учебно-справочное пособие. 8-е издание 2010г.

3.Шуман Г. "Безалкогольные напитки, сырье и технологические нормативы" СПб: Профессия, 2011г. 278с.

 

 

Интернет – ссылки:

· Pepsi history // http://www.pepsibrattleboro.com/pepsihistory.html

· Coca-Cola History // http://heritage.coca-cola.com/

· «Кока-Кола» расширяет производство // http://www.rosbalt.ru/2007/10/03/418692.html

· https://vedizozh.ru/iz-chego-delayut-koka-kolu-sekretnye-ingredienty-raskryty/

· https://www.syl.ru/article/202229/new_gazirovannyie-napitki-ih-polza-i-vred-samyie-vkusnyie-gazirovannyie-napitki 

 

 

Приложения

Приложение 1

        Анкета «Газированные напитки Компании Coca-Cola»

Вопрос 1: Употребляете ли вы газированные напитки?
              1) Да     2) Нет


Вопрос 2: Употребляете ли вы напитки Компании Coca-Cola?

              1) Да       2) Нет


Вопрос 3: Какие напитки более употребляемы вами?
                1) Соса-Соla

                2) Vanila Соса-Соla

                3) Соса-Соla Light

                4) Fanta апельсин

                5) Fanta «Фруктовый коктейль»

             6) Fanta «Вкус ягод»

             7) Sprite

                8) Другое_______


Вопрос 4: Как часто вы употребляете данный газированный напиток?
                1) Раз в месяц

                2) Раз в неделю

              3) Пару раз в месяц

             4) Пару раз в неделю

               5) Каждый день

               6) Другое:_________


Вопрос 5: Почему вы употребляете газированные напитки?
               1) Вкусно

               2) Утоляют жажду

               3) Привлекает яркая этикетка на бутылке

               4) Просто так


Вопрос 6: Знаете ли вы о том, что этот напиток вреден для организма?
                1) Да         2) Нет           3) Не интересуюсь

 

                              

                                                                                                        Приложение 2

Рис.1. Результаты анкетирования учеников ООШ №6 с.Каменка

           

 

             

 

                

 

 

Приложение 3

 Таблица 1.  Карта «Знаю – Интересуюсь – Узнала»

Вопросы Знаю Интересуюсь Узнала
Где и когда изобрели напитки?      
Какие ингредиенты входят в состав напитков?      
Какое влияние оказывают напитки на организм человека?      
Как в быту можно использовать напитки?      
Почему подростки любят напитки компании Coka-Cola?      
Что можно сделать, чтобы подростки перестали пить газировку?      

         

Приложение 4

Рис.2. Знаменитые напитки «Кока – Кола», «Спрайт», «Фанта»

                     

 

Приложение 5

Таблица 2. Состав напитков

Кока - Кола Фанта «Апельсин» Спрайт
Вода Очищенная вода Вода
Сахар Сахар Сахар
Диоксид углерода Диоксид углерода Диоксид углерода
Краситель: сахарный колер Краситель: Е-102, искусственный -
Регулятор кислотности: ортофосфорная кислота Регулятор кислотности: лимонная кислота Регулятор кислотности: Лимонная кислота
Ароматизаторы натуральные Идентичный натуральному «Апельсин» Ароматизаторы натуральные
Кофеин Фенилаланин Фенилаланин
- Консервант: бензонат натрия Консервант: бензонат натрия

                    

 

 

Приложение 6

Рис.3.  Действие напитков на яичную скорлупу

                                  

 

      

 

                                                                                       

 

                                                                                                 

Приложение 7

Рис.4.  Действие напитков на ржавчину

 

   

     

 

Приложение 8

Рис.5. Действие напитков на накипь

III. Рефлексия

Приобретенные знания, умения и навыки я указала в листе «Я научил ась»: я научилась видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, работать с текстом, наблюдать и проводить эксперимент, планировать и проводить исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.

По окончании проекта я заполнил бланк отчета работы над проектом:

 

Критерий оценки успеха работы над проектом Результативность работы
Актуальность Проект был актуальным, т.к. осветил вопросы употребления знаменитых напитков и как решить эту проблему
Самостоятельность Уровень самостоятельной работы был достаточно высок. Непосредственное участие руководителя было только на этапе составления анкеты, обработки результатов анкетирования; в остальных вопросах руководитель проекта только направлял мои действия.
Проблемность Была помощь руководителя в начале проекта при формулировании проблемных вопросов, а во время выполнения работы я сама четко ставил вопросы
Содержательность Проект характеризуется краткостью и четкостью изложения.  
Научность Проект имеет соотношение изученного и представленного в проекте материала.
Работа с информацией Способы поиска информации – интернет, литература; способы подачи информации – от воспроизведения до анализа, сначала краткое описание предполагаемых результатов, затем анализ полученных результатов в ходе работы.
Системность Все процессы рассматривались в совокупности.  
Интегративность Проект относится к категории метапредметных, т.к. связан с химией, биологией.
Коммуникативность На протяжении всей работы происходило сотрудничество с одноклассниками, родителями, учителем, жителями села

 

    

VII муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»

 

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗНАМЕНИТЫХ НАПИТКОВ»

Область научных знаний: химия, биология

 

 

                                                                                             Выполнила:

                                                                                            Никитина Анастасия,      

                                                                 7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»

                                                                                    

 

Руководитель проекта:   

                                                                      Баширова Юлия Александровна,

                                                                                 учитель химии, географии

 

 

                            

село Каменка

2019 год

Оглавление

 

I. Введение ……………………………………………………………………………3 – 4

II. Описание проектной работы………………………………………………………….4

2.1. Погружение в проект ……………………………………………………….……4 – 5

2.2. Планирование деятельности ………………………………………………..…….…5  

2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………...…..…….6

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………….………6

Глава 1. Из истории знаменитых напитков ………………………………...…….…6 – 7

Глава 2. Основные компоненты напитков и их действие на организм человека………………………………………………………………………….………...8

Глава 3. «Чудеса знаменитых напитков». Практическая часть……………….……8 – 9

2.5. Результат работы над проектом………………………………….……....…….9 – 11

2.6. Практическое значение проекта……………………………………………………11

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта……………………………11

2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………..11 – 12

2.9. Приложения…………………………………………………………………….……13

III. Рефлексия…………………………………………………………………………….20

 

 

I.  Введение

Актуальность темы. В наше время на прилавках магазинов появилось очень много разнообразных безалкогольных напитков. Молодежь 21 века употребляет их, не задумываясь о составе продукта, о том приносит он пользу или вред. Одними из таких напитков являются, употребляемые многими, напитки компании «Coca–Cola». Если спросить у всех жителей Земли, пили ли они когда – нибудь Coca–Cola,  60% людей ответит: «Да».  И приблизительно 68%  из этого числа - молодежь в возрасте 15 – 25 лет.

Россия — один из самых «молодых» рынков Компании, еще недавно Coca–Cola была здесь несбыточной мечтой. Сегодня в стране реализовывается около десяти миллионов порций напитков Компании ежедневно. Богатейший ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией российским потребителям включает в себя: Coca–Cola, Sprite, Fanta и многие другие.

Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Я решила изучить то, что мы употребляем, и провести исследование на тему «Плюсы и минусы знаменитых напитков».

Цели работы: практическая: изучить состав знаменитых напитков и их влияние на здоровье человека. Педагогическая: повышение мотивации к изучению биологии, химии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования культуры питания и ответственности за качество употребляемых продуктов питания и напитков; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

 

Поставленные задачи:

- найти информацию о напитках Компании «Coca – Cola»;

- изучить историю создания знаменитых напитков;

- изучить состав напитков предлагаемой серии;

- изучить влияние напитков Компании «Coca – Cola» на здоровье человека;

- провести опыты с напитками;

- провести анкетирование учащихся нашей школы;

- предложить рекомендации по употреблению знаменитых напитков.

Объект исследования: продукты Компании «Coca-Cola».

Предмет исследования: состав и свойства напитков.

Гипотеза: Если пить напитки Компании «Coca – Cola» в жаркий день, то быстро и надолго утолишь жажду.

Методы исследования: поиск и анализ информации, сравнение, анкетирование, эксперимент, наблюдение и обобщение.

Планируемый результат:

- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания молодежи к проблеме употребления модных, но не полезных напитков;

- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках химии, биологии;

Критерии оценки успеха работы над проектом: актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность.

 

   II. Описание проектной работы

Погружение в проект

Моя работа началась с того, что однажды в Интернете я наткнулась на статью с названием «Кока-кола убивает крыс». Я прочла в этой статье, что один старый фермер из Оклахомы вдоволь поил колой крыс, разоряющих его кукурузные амбары. Не способных на отрыжку зверьков разрывало изнутри. А ведь так много людей пьют этот напиток. А что же происходит в организме человека после того, как он выпьет вот такой знаменитый напиток? Так выявилась проблема.

Я решила провести опрос в нашей школе, чтобы узнать каково отношение к знаменитым напиткам среди наших учеников. Составила анкету, опросила 40 человек (Приложение 1).

Оказалось, что 97%  употребляют газированные напитки, и только 3% употребляют соки, чай, воду. Второй вопрос показал, что 89% употребляют напитки компании Coca - Cola, а 11% сослались, на то, что больше предпочитают напитки саратовских фирм-производителей или компании PEPSI. Чаще всего молодежь употребляет обыкновенную кока-колу (25%), второе место занимает фанта «Апельсин» (20%), и третье место «Другие напитки», варианты были достаточно разнообразны, начиная от Спрайта и напитка Швепса, заканчивая минеральной водой «Меркурий». На вопрос «Как часто вы употребляете газированный напиток» - 35% сказало, что употребляют его раз в неделю и 13% - каждый день не могут обойтись без газировки. Главным образом подростки считают, что напитки этого века достаточно вкусны. По данным анкеты молодежь знает о вреде употребления напитков, но продолжает употреблять напитки, содержащие опасные для здоровья ингредиенты (Приложение 2).

Я решила изучить наиболее употребляемые напитки: кока-колу, фанту и спрайт. Определила ряд вопросов, на которые нужно найти ответ:

- какие полезные и вредные свойства в этих напитках?

- почему подростки так их любят?

- как сделать так, чтобы подростки не захотели пить эти напитки?

 

                         2.2. Планирование деятельности

Сроки выполнения проектной работы февраль – март 2019 г. Я работала над проектом согласно составленному плану:

1. Изучение литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме.

2. Составление анкеты, проведение анкетирования, обработка результатов.

3. Проведение экспериментов, анализ результатов.

4. Обобщение полученных данных, выводы.

5. Разработка рекомендаций по употреблению знаменитых напитков.

6. Создание презентации. Представление результатов работы перед одноклассниками.

7. Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы, поднятой в работе.

 

Самооценка в процессе работы

В процессе выполнения проекта я проводила самооценку (Приложение 3).  


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.