В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

2018-01-30 468
В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) цветок— существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 3-го склонения

Б) дорога— существительное, собственное, неодушевленное, среднего рода, 1-го склонения

В)грубиян — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 1-го склонения

Г) Алина— существительное, собственное, неодушевленное, среднего рода, 1-го склонения

4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: С тихим шелестом, качаясь на ветру, желтые листья ложатся на сырую землю?

А) шелестом— существительное, собственное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, употреблено в родительном падеже, в единственном числе

Б) по ветру— существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, во множественном числе

В) листья— существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 1-го склонения, употреблено в именительном падеже, во множественном числе

Г) землю— существительное, собственное, одушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в дательном падеже, во единственном числе

5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Любовь к животным с самого раннего детства помогла Анне стать отличным ветеринаром?

А) любовь— существительное, собственное, одушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в родительном падеже, во множественном числе, в предложении занимает место дополнения.

Б) детства— существительное, собственное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в родительном падеже, в единственном числе, в предложении занимает место обстоятельства.

В) Анне — существительное, собственное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Г) ветеринаром— существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 1-го склонения, употреблено в творительном падеже, в множественном числе, в предложении занимает место подлежащего.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Важнейшей частью национальной культуры русского народа является русский язык, поэтому, как учебный предмет, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которой формируются практические навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, в котором одно из мест занимает изучение темы «Имя существительное», характеризуется период обучения в начальных классах.

Как показал анализ лингвистической литературы - самостоятельной частью речи с присущей ей словоизменительной категорией падежа является имя существительное. Следующие вопросы: формирование у учащихся умений ставить падежные вопросы, определять падеж имен существительных, умение изменять существительное по падежам, охватывает проблема изучения падежа имен существительных.

Программа, созданная в НИИСиМО АПН СССР Ладыженской Т.А., Барановым М.Т. и Кулибабой И.И. в 1965-1967 годах, является основой программы изучения русского языка в начальной школе. В ходе ее применения она постоянно совершенствуется.учебный комплекс, подготовленный лабораторией обучения русскому языку НИИ школ МО РФ в качестве стабильного, параллельного действующим учебникам по русскому языку. Научным редактором этого комплекса является В.В.Бабайцева, вошел в практику преподавания русского языка, в практику школы, с сентября 1992 года.

В научном плане основным положениям грамматики соответствуют обе рассмотренные программы. Однако в методическом плане наблюдаются некоторые различия. Программа Бабайцевой В.В. ориентирована на функциональный подход. Она практически не дает речевых навыков, четкую практическую ориентацию на формирование знаний о языке, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи, имеет программа Ладыженской Т.А.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Агеева, А.Д. Веселые диктанты: стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы). – М.: Научная лаборатория, 2009. – 172 с.

2. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Наука, 2011. – 311 с.

3. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: СЛОВО, 2010. – 233 с.

4. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Русский язык, 2009. – 251 с.

5. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Высшая Школа, 2008. – 288 с.

6. Баранникова, Л.И. Введение в языкознание / Л.И. Баранникова. – Лидер, 2009. – 322 с.

7. Виноградов, В.В. Исследования по русской грамматике. Избранные труды / В.В. Виноградов. – М.: Просвещение, 2015. – 66 с.

8. Винокурова, Л.Д. Морфология русского языка: учебно-методическое пособие для специалистов «Педагогика и методика начального обучения» / Л.Д. Винокурова, А.В. Ковалькова. – Тула: Изд-во Тул. Гос. Пед. Ун-та им Л.Н. Толстого, 2007. – 232 с.

9. Глазунова, О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология / О.И. Глазунова / Сборник упражнений. – СПб: Феникс, 2010. – 423 с.

10. Государственная педагогическая энциклопедия. – М.: Наука, 2009. – Т.2 – 173 с.

11. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач: Учеб.-метод. Пособие для студентов- бакалавров пед. Вузов / Л.А. Зайцева, Е.В. Гревцова, Т.А. Тяглова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого,2009. – 116 с.

12. Зализняк, А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение / А.А. Зализняк. – М.: Просвещение, 2008. – 301 с.

13. Зеленина, Л.М. Русский язык: учеб. Для 1 кл. начшк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009. – 148 с.

14. Зеленина, Л.М. Русский язык: учеб. Для 2 кл. начшк. В 2 ч. Ч.2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 2-издание – М.: Высшая Школа, 2010. – 147 с.

15. Зеленина, Л.М. Русский язык: учеб. Для 3 кл. начшк. В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 5-е издание – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.

16. Зеленина, Л.М. Русский язык: учеб. Для 4 кл. начшк. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 2- издание – М.: Просвещение, 2011. – 198 с.

17. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону: Флибуста, 2012. – 443 с.

18. Колодезнев, В.М. Морфология русского языка. Практический курс: Учебное пособие для студентов филологических и гуманитарных специальностей вузов. – Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. – 287 с.

19. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. - М.: Наука, 2012. – 254 с.

20. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. – М.: Наука, 2010. – 209 с.

21. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. - М.: Просвещение, 2011. – 382 с.

22. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. – М.: Научная лаборатория, 2013. – 174 с.

23. Малюшкин, А.Б. Тестовые задания для проверки знаний и умений учащихся по русскому языку: 4 класс. – М.: Русский язык, 2013. – 118 с.

24. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 451 с.

25. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – М.: Высшая Школа, 2010. – 392 с.

26. Методика грамматики и орфографии в начальных классах/ В.А. Кустарева, Н.К. Никитина, Н.С. Рождественский м др.; Под ред. Н.С. Рождественского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 237 с.

27. Милославский, И.Г. Морфологические категории современного русского языка: Уч. пособ. по спецкурсу для пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.» – М.: Наука, 2011. – 245с.

28. Николаенкова, Е.И. Я иду на урок в начальную школу: Тесты по русскому языку. – М.: Флибуста, 2012. – 99 с.

29. Панюшева, М.С. Современный русский язык: Пособие для вузов / М.С. Панюшева, Г.С Шалимова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 198 с.

30. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Русский язык, 2009. – 611 с.

31. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2008. – 526 с.

32. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. / Под ред. Л.А. Виноградской. – М.: Научное образование, 2011. – 322 с.

33. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учеб.для 4 кл. четырехлет. нач. шк. – 6-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2011. – 319 с.

34. Рик, Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Научная лаборатория, 2014. – 206 с.

35. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 389 с.

36. Pуccкий язык. Учеб. Для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». В 2 ч. Ч. 2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяев; Под ред. Л.Ю. Максимова. – М.: Научная лаборатория, 2009. – 280 с.

37. Сборник упражнений по современному русскому языку: Учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.Л. Лекант, В.В. Леденева, Т.В. Маркелова, М.Ф. Тузова; Под ред. П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015. – 344 с.

38. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Асирис-пресс, 2007. – 448 с.

39. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е.И. Дибровой. – М.: Русский язык, 2008. – 715 с.

40. Современный русский язык: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. – М.: Наука, 2014. – 560 с.

41. Узорова, О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы / Уроки русского языка. – К.: Калининградский государственный университет, 2009. – 278 с.

42. https://interneturok.ru/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/imya-suschestvitelnoe-rod-imyon-suschestvitelnyh

43. http://stcreserv.narod.ru/Uchebnik/sushcestv.html

44. http://tema.studentochka.ru/48759.html

45. http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/30

46. http://edu.glavsprav.ru/info/sushestvitelnoe

47. http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/chto-takoe-imya-sushhestvitelnoe-i-gde-ono-primenyaetsya/

48. http://studme.org/44172/literatura/metodika_izucheniya_imeni_suschestvitelnogo

49. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/12/12/izuchenie-imyon-sushchestvitelnyh-v-nachalnoy-shkole

50. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=586540

51. http://mirznanii.com/a/173304/metodika-prepodavaniya-imeni-sushchestvitelnogo

52. http://studydoc.ru/doc/4305878/izuchenie-imeni-sushhestvitel._nogo-v-nachal._noj-shkole

53. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sistemno-funktsionalnyy-aspekt-izucheniya-imeni-suschestvitelnogo-v-shkole

54. http://sko-griazi.ru/metodicheskie-obedineniya/gumanitarnyj-cikl/izuchenie-priznakov-imeni-sushhestvitelnogo-opredelenie-sintaksicheskoj-roli-imeni-sushhestvitelnogo

55. http://sko-griazi.ru/metodicheskie-obedineniya/gumanitarnyj-cikl/izuchenie-priznakov-imeni-sushhestvitelnogo-opredelenie-sintaksicheskoj-roli-imeni-sushhestvitelnogo

56. https://www.lomonosov.online/video/izuchenie-imeni-suschestvitelnogo-v-nachalnoy-shkolerod-chislo

57. http://psychology-msk.ru/kursovaya-2/sistema-izucheniia-imeni-sushchestvitelnogo-v-nachalnykh-klassakh/

 

 


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

[22]

[23]

[24]


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.