Памятка «Как развивать память» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Памятка «Как развивать память»

2019-05-27 436
Памятка «Как развивать память» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Учи стихи.

2.Пересказывай фильмы.

3.Внимательно слушай и наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя.

4.Помечай необходимое для запоминая опорным сигналом или ассоциативным значком.

5.Учи языки.

6.Много читай.

7.Слушай хорошую музыку.

8.Бывай на выставках.

9.Веди записную книжку.

10. Конспектируй нужное и интересное.

Упражнения для тренировки памяти.

Задание 1. Цена каждого запомненного слова 10 баллов. За 45 секунд запомните 15 слов.

1. Ваучер                        9. Культура

2. Виноград                   10. Героиня

3. Манускрипт              11. Журнал

4. Правило                     12. Зерно

5. Энергетика                13. Литература

6. Методика                   14. Парнас

7. Масло                         15. Селение

8. Бульдозер      

 Воспроизведите устно или запишите на листе.

Задание 2. Цена каждой запомненной цифры 10 баллов.

Запомните 15 чисел за 15 секунд.

99                 9.71

24                10.90

3.17             11.63

4.9               12.27

5.32             13.84

43                14.13

1.7  15.21

8.15   

           

Задание 3. Цена каждой цифры 10 баллов.

Запомните номера телефонов за 30 секунд.

 895 - 64 - 32

 245 - 47 - 12

 Задание 4. Цена каждого цветка 10 баллов.

 Запомни названия цветов в тексте за 40 секунд.

Любите ли Вы незабудки? Я подарю Вам орхидеи и, может быть, альпийские фиалки. Сам я люблю петунию, цикламены, аспарагус и традесканцию, но могу довольствоваться и простой ромашкой, настурцией и флоксами.

Задание 5.  Цена каждой строки 12,5 баллов.

  Прочитайте любое стихотворение из книги - 8 строк.

Перед этим дайте себе жесткую установку: "запомнить", затем

воспроизведите.

Задание 6. Цена каждой запомненной фигуры 10 баллов.

 Запомните 10 фигур за 20 секунд.

 

Занятие 6.

Развивающее занятие "Приемы успешного запоминания"

 

Цель занятия:

· научить детей запоминать, используя для этого специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию.

Задача:

· обучить приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания.

Оборудование: плакат с опорными словами к тексту, вербальный материал для методики “Пиктограмма”, 4 текста для запоминания, тетради, ручки.

Содержание занятия

I. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Упражнение “Напиши своё имя”.

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Я хочу предложить вам нечто необыкновенное, чего вы, скорее всего, никогда еще в жизни не делали. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите локтем в воздухе своё имя. Теперь другим локтем напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V — “знак победы”.

Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь на своём правом бедре и напишите им по воздуху имя вашего лучшего друга. Теперь переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы восхищаетесь. Тот, кто выполнил это задание, должен снова подать мне знак, подняв руку и показав знак “V”.

В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы.

II. Настрой на занятие. Актуализация знаний.

Беседа-опрос по пройденному материалу:

Прежде чем мы приступим к теме занятия, давайте вспомним, что мы уже с вами изучили на прошлых занятиях, и ответим на следующие вопросы:

· Что такое память?

· Какие виды памяти вы знаете?

· Бывает ли так, что какой – то материал очень трудно запоминается? Почему?

III. Работа по теме “Виды запоминания”

1. Развитие образной памяти на основе ассоциаций

Методика “Пиктограмма”.

Детям объясняют, что иногда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком. Для того чтобы убедиться в том, что дети поняли способ запоминания, спрашивают у детей, каким значком они бы обозначили слово “лето”,

“семья” и т.п.

Далее детям предлагается потренироваться в обозначении различных слов для того, чтобы лучше их запомнить. Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания, которые при диктовке лучше чередовать.

Диагностический материал типа: слон, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение, урок, краски, перемена.

Cлова зачитываются с паузой 5-7 минут. В это время дети делают обозначение этого слова (зарисовку). Нельзя это слово записывать и долго рисовать значок. Если ребенок затрудняется в обозначении слова символом, он может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее. По окончании этой работы детей просят вспомнить и написать те слова, которые они обозначали.

После этого слова читаются снова, и дети проверяют правильность воспроизведения. Желательно побеседовать с детьми по результатам этой работы с целью выяснения того, что было трудно запоминать или обозначать. Можно устроить обмен мнениями о том, как обозначить то или иное понятие.

  2. Запоминание на основе логического объединения

Детям рассказывают о том, что есть еще один интересный способ запоминания — объединять отдельные слова, которые надо запомнить, в предложения или словосочетания. Например, детям предлагается построить словосочетание или предложение со словами: яблоко, земля.

Можно запомнить эти слова, связав их словосочетание: яблоко на земле; или в предложение: Спелое яблоко упало на землю.

Далее детям объединить в предложения или словосочетания пары слов, типа: пуговица – зима, печка – доска, цветок – стул, дом – книга.

3. Запоминание текста по опорным словам

Детям зачитывается текст, который надо запомнить. Для более точного запоминания он просит детей записывать главные (“опорные”) слова в каждом предложении.

Текст: Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по - галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те ее тоже прогнали.(Опорные слова лучше написать на отдельном листе и при проверке запоминаемого открыть эти записи).

Опорные слова:

· Галка, голубей, кормят.

· Выбелилась, в голубятню.

· Как свою, накормили.

· Закаркала по-галочьи.

· Голуби прогнали.

· Вернулась к галкам.

· Тоже прогнали.

Во время чтения интонационно выделяются эти слова и замедляется темп чтения, упрощая детям задачу обнаружения и выписывания опорных слов. Один из ребят (по желанию) может выписывать слова на доску. После чтения дети по своим записям восстанавливают предложения (возможны дополнения и уточнения).

IV. Практическая работа по группам

Класс делится на 4 группы. Детям даётся следующая инструкция: “Сейчас каждой группе будет предложен текст, который нужно будет запомнить, используя один из способов запоминания. После выполнения этого задания каждая группа представит свою презентацию запоминания текста”.

 

1группа – способ “пиктограмма”.

Кит

Это огромное морское животное очень похоже на рыбу. Но на самом деле - это млекопитающее. Но на протяжении всей своей жизни киты живут в воде. Они могут задержать дыхание на целых два часа.

Китята родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. Морская свинья, дельфин, кашалот и кит – все эти животные относятся к китообразным млекопитающим. Кормят они своих детенышей молоком.

На голове у кита есть круглое отверстие – дыхало. Кит всплывает. Тогда из отверстия выбрасывается фонтан воздуха и водяных паров.

Самым большим китом считается голубой кит. Он достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн. Кит пытается креветками и может съедать четыре тонны в день.

 

2 группа – способ запоминания на основе логического объединения.

Пираньи

Пираньи – небольшие в длину хищные рыбки. Они населяют реки и озера Америки. Пираньи часто ссорятся между собой. Эти рыбки очень прожорливы.

Пасть хищниц с выступающей нижней челюстью очень похожа на бульдожью. Своими зубами пиранья может легко перекусить палку или палец. Хищницы нападают на любое живое существо. Только бы оно оказалось близко от них. Стая пираний способна за несколько минут обглодать быка. Животное размером с крупную собаку будет объедено за минуту. А ведь средняя длина рыбок – тридцать сантиметров.

 

3 группа – способ запоминание текста по опорным словам.

Растения – хищники

Среди хищных растений наиболее известны саррацении из Америки. В Канаде их зовут солдатской кружкой, охотничьим рогом, растением – кувшином. По виду они похожи на кувшинчики вокруг голого стебля. Стебель увенчан большим красным цветком. Яркий цветок привлекает насекомых. Они подлетают к нему и спускаются к кувшинчикам. Число насекомых у больших цветов достигает сорока штук. Вокруг горлышка кувшинчика есть сладкий нектар. Насекомые цепляются за мягкие волоски стен кувшинчика и заползают внутрь. Насекомое попадает в кувшинчик, а волоски выпрямляются. На свободу уже не выйдешь. Скоро бедняги попадают на дно с особой жидкостью. С её помощью растения – хищники очень быстро переваривают свою добычу.

 

4 группа придумает и предложит свой способ запоминания текста.

Хризантема

Трон императора Японии зовется хризантемным. Золотистая хризантема – символ солнца. А от солнца произошел японский народ. Так говорится в легенде. Хризантема украшает герб и печать Японии. Только для императора изготовляли ткань для одежды с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть.

В сентябре в Японии отмечается праздник осеннего цветения хризантем. Люди украшают этими цветками жилища и храмы, слушают на улицах певцов и музыкантов. Поэты сравнивали хризантемы с ежами, ананасами, потоками масла и молока, дождем из серы и огня, градом трепещущих искр.

Каждая группа представляет выступление, восстанавливая текст, используя свой способ запоминания.

V. Рефлексия. Дети рассаживаются в круг, и каждый делится впечатлениями.

· Что было интересного на занятии?

· Что нового ты узнал?

· Какой способ больше понравился? Почему?

VI. Ритуал прощания. Упражнение “ДА!”    Этой процедурой хорошо закончить занятие. Она выполняет сразу несколько функций: во-первых, является сигналом завершения занятия, во-вторых, помогает участникам соединить полученные на занятии новые знания со старыми, уже имеющимися. Все ученики класса становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх. “Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: “Готово, давай!”, ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: "Да!"”

Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.

 

 

Занятие 7.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.