Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-27 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
Передние ведущие колеса переднеприводных автомобилей является управляемыми, причём от угла поворота увеличивается маневринность(45 градусов)
На привод колеса используют 2 шруса(наруж-колесо, внутренний-полуось)
Шрус не создает неравномерность ведомого вала
Принцип действия основан на том, что шарики передающие крутящий момент и расположенные в пазах ведущего и ведомого корпуса шарнира всегда располагаются в плоскостях, делящий угол между осями валов пополам
За счет этого работа такой муфты становится аналогичной пары конических шестерен с передаточным числом 1.
Недостатком муфт является тех. Сложен. Очень чувствительной к износу, небольшие износы нарушают их кинематику
Основной причиной преждевременного повреждения ШРУСа является повреждение «пыльника»
Его используются в конструкции независимой подвески на переднеприводных автомобилях. Это деталь обеспечивает не только энергию вращения, но и позволяет управлять поворотом колес. Так, этот узел позволяет выполнить поворот ведущего колеса на угол до 70 градусов. Деталь похожа на ручную гранату, поэтому автолюбители так и прозвали этот шарнир.
Среди преимуществ можно выделить такое свойство. При передаче энергии нет потерь в мощности, как это бывает при использовании других механизмов с другим принципом действия. Также среди достоинств – простая замены и невысокая стоимость. Среди недостатков – конструктивные особенности пыльника. Ведь он выполняет сразу несколько функций.
Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:
1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.
|
2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.
3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.
4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.
Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.
Ведущий мост автомобиля
Представляет собой сложный агрегат, состоящий из ряда механизмов
-главной передачи
- дифференциал
- конечная передача(м.б.)
-и др. вспомогательные механизмы
Предназначен для передачи крутящего момента от КПП или кардана на ведущие колеса, а также для восприятия вертикально продольных и поперечных усилий, возникающих между опорной поверхностью и кузовом автомобиля.
Требования:
1)обеспечение заданного передаточного число от КПП к колесам
2) небольшие габариты обеспечивают заданный дорожный просвет
3) бесшумность работы
4)передача крутящего момента на колеса без фиксаций
5) передача на раму всех усилий
Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух. Передний ведущий мост, имеющий не только ведущие, но и направляющие колеса, по своему устройству отличается от заднего ведущего моста тем, что полуоси у него составные; соединяются они через шарниры равной угловой скорости.
Ведущим называется мост с ведущими колесами, онпредставляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный и задний или одновременно все мосты.
|
На автомобилях применяются различные типы ведущих мостов.
ведущие мосты | |
по конструкции балки моста | по способу изготовления балки моста |
разъемные | штампосварные |
неразъемные | литые |
Главная передача
Требования к главной передачи:
-обеспечивание необходимого передаточного числа при минимальных габаритах и сохранение дорожного просвета
-высокий КПД
-высокая жесткость
1-ведущая шестерня главной передачи
2-ведомая шестерня главной передачи
3-корпус дифференциала
4-сателлиты дифференциала
5- шестерни полуосей
6- полуоси
7- ведущие колеса
Классификация по типу главной передачи:
А) с цилиндрическими шестернями
Б)с коническими шестернями
В) гипоидная
Г) червячная
Д)комбинированная
Принцип работы
Общий вид гипоидной главной передачи
Принцип действия главной передачи достаточно прост: во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке переменных передач (КПП), а затем, посредством главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля. Таким образом, главная передача непосредственным образом изменяет крутящий момент, который передается колесам машины. Соответственно, посредством нее изменяется и скорость вращения колес.
Основная характеристика этого редуктора — передаточное число. Данный параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни (связана с колесами) к ведущей (связана с вторичным валом коробки передач). Чем больше передаточное число, тем быстрее автомобиль разгоняется (крутящий момент увеличивается), но при этом уменьшается значение максимальной скорости. Уменьшение передаточного числа увеличивает максимальную скорость, при этом машина начинает ускоряться медленнее. Для каждой модели автомобиля передаточное число подбирается с учетом характеристик двигателя, КПП, размера колес, тормозной системы и т.д.
Устройство и основные требования к главной передаче
Схема главной передачи ведущего моста автомобиля: 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -ведущая шестерня
Устройство рассматриваемого механизма простое: главная передача состоит из двух шестерен (зубчатый редуктор). Ведущая шестерня имеет меньший размер, при этом она имеет связь с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей, а связана она с дифференциалом и, соответственно, с колесами машины.
|
Дифференциал
Назначение:
-распределение в заданном соотношении моменты(симметричные, несимметричные)
-обеспечивает различное число оборотов колес при езде на повороте и по неровной поверхности
Классификация:
1. По назначению:
а) межколесный
б)межосевой
в) межбортовой
2. по конструкции
а) с коническими шестернями
б) с цилиндричечскими шестернями
в)кулачковые
г) червячные
3. по степени автоматичности:
а) без блокировки
б) с блокировкой осущ. Водилой
в)самоблокирующейся
Как работает дифференциал на автомобиле
Конический дифференциал автомобиля: 1 – карданный вал; 2 – полуось ведущего колеса;
Дифференциал представляет собой механизм, с помощью которого к колесам одной оси, вращающимся с различной скоростью, транслируется одинаковый крутящий момент. Кроме того, дифференциал используется для того, чтобы поровну распределять крутящий момент и между несколькими ведущими осями.
В основу конструкции любого автомобильного дифференциала положен принцип работы планетарного редуктора. В зависимости от того, какой именно тип передачи вращательного движения используется, различают такие виды дифференциалов, как:
Между колесами, установленными на одной и той же оси, практически всегда устанавливается конический дифференциал. Дифференциал цилиндрический используется обычно в качестве межосевого, а червячный отличается универсальностью своего применения. Наиболее широкое распространение получили дифференциалы конического типа, которые установлены практически на всех автомобилях в качестве межколесных. Все их основные элементы имеются также в цилиндрическом и червячном дифференциалах.
Корпус конического дифференциала (его часто именую чашей) от главной передачи принимает крутящий момент и транслирует его на шестерни полуосей посредством так называемых сателлитов. Они выполняют функции планетарных шестерен, а что касается их количества, то, в зависимости от особенностей конструкции конкретного конического дифференциала их может быть от двух до четырех.
|
Если автомобиль движется по прямолинейной траектории сопротивление каждого из колес дороге одинаковое. При этом вращения сателлитов не происходит, а вращение полуосевих шестерен осуществляется с равными угловыми скоростями. В момент поворота одно из колес, то, что находится на внутренней стороне поворота, встречает большее сопротивление дороги, вращение ее полуосевой шестерни становится медленнее, сателлиты начинают вращаться. В результате этого скорость вращения внешнего колеса возрастает, но крутящий момент остается таким же, как и на колесе внутреннем.
При движении по скользкой дороге, когда одно колесо пробуксовывает и движется с меньшей скоростью, ситуация аналогична ситуации с поворотом, в результате чего автомобиль зачастую просто не может сдвинуться с места. Чтобы крутящий момент на одном или другом колесе был выше, используется блокировка дифференциала.
Разновидности автомобильных дифференциалов
Помимо конического, цилиндрического и червячного, существуют и успешно используются следующие разновидности дифференциалов: дифференциал с полной блокировкой, дифференциал Торсен, дифференциал Квайф, вискомуфта.
Дифференциал с полной блокировкой
Дифференциалы этого типа чаще всего используются на грузовиках и внедорожниках. Их блокировка включается и отключается непосредственно из салона с помощью специальной клавиши водителем. Они используются для повышения проходимости автомобилей.
Дифференциалы Торсен
Конструкция дифференциалов Торсен была разработана немецкой компанией Siemens. По сути дела, они представляют собой комбинации конических и червячных дифференциалов. Дифференциалы Торсен отличаются высокой эффективностью, однако они достаточно сложны в изготовлении и обслуживании.
Дифференциалы Квайф
Отличительной особенностью дифференциалов этого типа является то, что сателлиты в них располагаются параллельно оси вращения корпуса (чаши), причем в два ряда. Кроме того, при функционировании этих агрегатов образуются силы трения, которые при необходимости автоматически осуществляют блокировку, повышают проходимость и силу тяги автомобиля. Чаще всего дифференциалы Квайф используются для тюнинга легковых автомобилей и внедорожников.
Вискомуфта
Функционирование этот типа дифференциала основано на том же принципе, что и работа гидротрансформатора. Чаще всего вискомуфты используются в автомобилях с полным приводом и используются для того, чтобы обеспечивать связь передних колес с задними по следующему принципу: если одни из них проскальзывают, то крутящий момент транслируется на другие, за счет чего и решается проблема пробуксовки. Конструктивно вискомуфта представляет собой цилиндр, в которой находится погруженный в вязкую жидкость пакет металлических дисков, имеющих перфорацию, и соединенных с валами (как ведущим, так и ведомым). В зависимости от температуры вязкость жидкости меняется, на чем и основывается принцип работы этого агрегата.
|
Раздаточная коробка.
Р азда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев также увеличивают число передач в трансмиссии.
Например, в автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка:
Полноценные раздаточные коробки на сегодняшний день являются уделом автомобилей повышенной проходимости («джипов»), а также военной техники. Как передне-, так и полноприводные кроссоверы и легковые автомобили (седаны, купе и т.п.) чаще оснащаются агрегатом, совмещающим в себе свойства коробки передач и раздаточной коробки. Называется этот узел по-английски Transaxle, и внешне довольно легко различим - полуоси и карданный вал (при его наличии) выходят непосредственно из корпуса коробки передач. Понижающий ряд передач в этом случае отсутствует.
По положениям переключения
Раздаточные коробки прежде всего делятся на непереключаемые, где постоянный полный привод является безальтернативным (например Нива), подключаемыми, где тот или иной привод является вспомогательным (например в большинстве паркетников), а также «равноправными», где ведущим может быть любой мост.
По системе управления
Полностью автоматические
Переключение приводов происходит при помощи сервоприводов или гидротрансформатора, решения о переключении принимают электронные системы управления машиной. В просторечии это называется электронной системой полного привода. Огромным плюсом является правильное распределение тягового усилия в разных дорожных и внедорожных ситуациях. Недостатком — зависимость от электроники, электрики и гидравлики, а также утяжеление машины. Наиболее интересными примерами являются раздатки «4-matic», «Quattro» и «X-drive». Электронные раздатки являются актуальными не столько вне, сколько на дороге, особенно если они совмещены с электронными системами распределения тормозного усилия. Например при торможении с большой скорости электронная раздатка способна отключить задний привод, передав на него тормозное усилие, тем временем передний привод продолжает тянуть машину, сохраняя таким образом прямолинейность даже на гололёде. В то же время такая раздатка может отказать например в результате промокания, поэтому она не особо годна для преодоления бродов и тому подобных внедорожных условий.
Полуавтоматические
Полуавтоматические раздатки отличаются тем, что водитель может вмешаться в управление приводами при помощи кнопок на приборной панели. С одной стороны это дает возможность принудительно включить или выключить нужный или ненужный привод, с другой может отвлечь водителя в ненужный момент, что может повлечь ДТП. Наиболее интересными примерами подобных типов раздаток являются Kia Sorento и Mohave, некоторые современные автомобили марки Jeep (Grand Cherokee III, IV, например), Mitsubishi Pajero Wagon (III, IV), Nissan Murano и Pathfinder, также соответствующие модели Infiniti и ряд других машин подобного класса.
Ручные
Органом управления такой раздатки является дополнительный рычаг, расположенный как правило между водительским и пассажирским креслом. Огромным плюсом такой раздатки является практически полная безотказность и независимость от электроники, во внедорожном мире известно немало случаев, когда при залитом салоне можно было спокойно управлять мостами, в то же время недостатком является практически полная невозможность переключения на ходу, а также не всегда удобное расположение переключающего рычага. Носителями таких раздаток является практически всё семейство УАЗов, такие грузовики как Урал и болотные версии КАМАЗов, МАЗов и прочих конкурентов как отечественного, так и зарубежного производства. Также ручную раздатку можно встретить на «Nissan Patrol», автомобилях Jeep (с момента основания и до сих пор на некоторых моделях), «Pajero» первого и второго поколений. Интересно, что у Pajero Wagon третьего поколения в салоне автомобиля в указанном выше месте тоже находится массивный рычаг переключения, однако на деле он является лишь стилизированным джойстиком электронного выбора нужных передач.
Простые
Также именуются «постоянный полный привод», то есть раздатка, в которой нет переключения на передний или задний мост. Огромным плюсом такой раздатки является ее полная безотказность, отсутствие лишних отверстий в кузове для органов управления, то есть меньшая вероятность затопления салона при преодолении брода, явным недостатком такой раздатки является невозможность отключения лишних приводов в нормальных дорожных условиях, что создает лишнюю нагрузку на мотор, увеличивает расход топлива и немного осложняет управление машиной на дороге. Наиболее известные примеры подобных систем это «Toyota Land Cruiser» включая «Prado», «Нива», «Outlander», а также на таких спортивных седанах как например «Subaru Impreza» и «Mitsubishi Lancer Evolution». Спортивные "быстрые" версии SRT-8 автомобилей Jeep Grand Cherokee третьего и четвёртого поколений также оснащены подобного рода раздаточными коробками. Производитель в данном случае логично предположил, что эти машины не предназначены покидать пределы дорог с твёрдым покрытием, и утяжеление и усложнение за счёт добавления понижающего ряда им не нужно, потому оставил лишь полный привод (система On Demand - задний с подключением переда при пробуксовке).
По способу подключения ведущих осей (на примере автомобилей марки Jeep)
Рулевое управление
-служит для изменения или поддержания выборного направления движения автомобиля и для осуществления маневрирования. В общем случае рулевое управление состоит:
1) рулевого колеса с рулевой колонкой
2) рулевого механизма
3) рулевого привода
4)усилителя(он может отсутствовать)
Требования к рулевому управлению:
-обеспечение высокой маневренности автомобиля(возможность выполнения быстрых и крутых поворотах на ограниченных площадях)
-легкость управления(малая величина усилия на рулевом колесе)
- правильная кинематика поворота
-умеренное ощущение толчков на рулевом колесе
-точность следящего действия(каждому положению рулевого колеса соответствует определенная крутизна поворота)
- отсутствие в рулевом управление больших люфтов
Изменение направления движения может осуществляться 4 способами:
1) Поворотом управляемых колес(колес передней оси, нескольких осей, всех осей)
2) Поворотом управляемых осей или тележек
3) Складыванием звеньев
4) Бортовым способом
5) Наибольшее распространение получил 1 способ
Классификация рулевых управлений:
1. По расположению рулевого управления
- правая
-левая
2. по конструкции рулевого механизма
- червячные(с сектором или роликом)
-кривошипно-винтовые
-реечные
-комбинированные
3. по конструкции рулевого привода
-привод к управляемым колесам
-привод к управляемым осям или тележкам
-привод к складывающимся звеньям
4. по принципу действия усилителя
-гидравлический усилитель
-электрический
-пневматический
-комбинированные
Устройство системы рулевого управления
Схема рулевого управления
Конструктивно система рулевого управления состоит из следующих элементов:
Рулевой механизм
-являются по существу редуктором, обеспечивающим увеличение крутящего момента на валу сошки
Сошка- это выходной рычаг рулевого механизма, служащий для передачи управляющего усилия на рулевой привод
Величина необходимого усилия на рулевые колеса зависит от передаточного числа рулевого механизма. Чем больше число, тем меньше усилие
Однако с ростом передаточного числа, растет необходимый угол рулевого колеса.
Имеется рекомендуемое число оборотом рулевого колеса, для отклонения рулевого колеса на максимальный угол. Отклоняемый угол находится от 20-45 градусов. Поворот рулевого колеса от 1 до 2.
Наибольшее распространение на легковых автомобилей получили реечные рулевые механизмы реечные рулевые механизмы. Состоит из шестерни, установленные на валу рулевого колеса и связаны с нею зубчатою рейкой. При вращение рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево и через присоединенные к ней тяги рулевого привода поворачивает управляемые колеса
Преимущества реечного рулевого механизма:
-простота конструкции
-малая масса
-малая стоимость изготовления
-высокий кпд
-небольшое число тяг и шарниров
-расположение поперек автомобиля компактно
Недостатки:
1. Повышенная чувствительность к неровностям и передачи на рулевую колонку
2. Повышенная нагруженность деталей
Реечный рулевой механизм
Реечный рулевой механизм - является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Основными элементами рулевого механизма являются шестерня и рулевая рейка. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой.
Схема реечного рулевого механизма
1 – подшипник скольжения; 2 – манжеты высокого давления; 3 – корпус золотников; 4 – насос; 5 – компенсационный бачок; 6 – рулевая тяга; 7 – рулевой вал; 8 – рейка; 9 – компрессионный уплотнитель; 10 – защитный чехол.
Работа реечного рулевого механизма происходит следующим образом. При вращении рулевого колеса рейка перемещается влево или вправо. Во время движения рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и совершают поворот управляемых колес.
Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции и как следствие, высоким КПД, а также имеет высокую жесткость. Но такой тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от неровностей дороги, склонен к вибрациям. По причине своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм применяется на переднеприводных автомобилях с независимой подвеской управляемых колес.
Червячный рулевой механизм
Конструкция червячного рулевого механизма состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика на внешней части корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), соединенный с тягами рулевого привода.
Схема червячного рулевого механизма
1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслозаливного отверстия; 5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная; 11 – сальник вала сошки; 12 – втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – шариковый подшипник ролика; 22 – сальник вала червяка.
Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, вызывая качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, что приводит к повороту управляемых колес.
Червячный рулевой механизм имеет меньшую чувствительность к ударным нагрузкам, обеспечивает большие углы поворота управляемых колес и как следствие лучшую маневренность автомобиля. При этом червячный механизм сложен в изготовлении и имеет высокую стоимость изготовления. Рулевое управление с таким типом механизма имеет большое количество соединений, поэтому требует затратного ремонта.
Червячный рулевой механизм используется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, грузовых автомобилях малой тоннажности и автобусах. Ранее такой тип рулевого механизма устанавливался на отечественных заднеприводных автомобилях.
Винтовой рулевой механизм
Винтовой рулевой механизм включает в себя следующие конструктивные элементы: винт на валу рулевого колеса; гайку, перемещаемую по винту; нарезанную на гайке зубчатую рейку; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора.
Схема винтового рулевого механизма
1 – картер рулевого управления; 2 – вал-сектор; 3 – гайка-рейка; 4 – шарики; 5 – стопорное кольцо; 6,9 – защитные крышки; 7 – карданный шарнир; 8 – втулка;10 – манжета; 11 – подшипники винта; 12 – регулировочные прокладки; 13 – винт; 14 – сошка; 15 – крышка нижняя картера; 16 – уплотнительное кольцо.
Отличительной чертой устройства винтового рулевого механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, чем достигается меньшее трение и износ рабочей пары.
Принцип работы винтового рулевого механизма похож на работу червячного механизма. Поворот рулевого колеса приводит к вращению винта, который в свою очередь перемещает надетую на него гайку. При этом происходит вращение шариков. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор, а вместе с ним и рулевую сошку.
Винтовой рулевой механизм по сравнению с червячным механизмом имеет более высокий КПД и реализует большие усилия. Такой тип рулевого механизма нашел применение на некоторых легковых автомобилях представительского класса, тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.
Рулевой привод
Рулевой привод -это система тяг и рычагов, соединенных шаровыми шарнирами. Шаровой шарнир состоит их корпуса, вкладышей шарового пальца и защитного чехла. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для обеспечения правильного поворота колес
Рулевой привод обеспечивает поворот колес на разные углы и тем самым — их качение без проскальзывания по концентрическим окружностям с общим центром, являющимся центром поворота автомобиля.
Движение автомобиля не сопровождается боковым скольжением его колес, если траектории качения всех колес имеют единый центр поворота.
Рулевой привод автомобиля состоит из рулевых рычагов и рулевых тяг, образующих рулевую трапецию, которая и обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на неодинаковые углы.
Правильное соотношение углов поворота управляемых колес устанавливается при повороте автомобиля за счет разных длин рычагов, входящих в рулевую трапецию.
Различают цельную (единую) трапецию, применяемую при наличии зависимой подвески управляемых колес, и расчлененную, используемую в сочетании независимой подвеской. В первом случае левое и правое управляемые колеса 3 связаны жесткой балкой 7 управляемого моста. Сошка 11 шарнирно соединена с продольной тягой 10, жестко связанной с левым поворотным кулаком, рычаг 9 которого, в свою очередь, шарнирно соединен с поперечной тягой 8. Во втором случае сошка 5 шарнирно связана с левым концом средней поперечной тяги б. Правый конец тяги также шарнирно соединен с маятниковым рычагом 7, имеющим опору на раме (кузове) автомобиля и в точности имитирующим перемещение сошки в процессе поворота. Тяга 6 шарнирно связана с боковыми тягами 4, соединенными посредством поворотных рычагов 1 трапеции с поворотными кулаками, на оси которых установлены управляемые колеса.
Рис. Рулевой привод с цельной трапецией:
1 — рулевая колонка; 2 — рулевой вал; 3 — управляемые колеса; 4,9 — рычаги левого поворотного кулака; 5 — правый поворотный кулак; 6 — рычаг правого поворотного кулака; 7 — балка управляемого моста; 8 — поперечная рулевая тяга; 10 — продольная тяга; 11 — сошка; 12 — червячный механизм; 13 — рулевое колесо; стрелками показано направление движения элементов рулевого управления
Рис. Расчлененная трапеция:
1 — поворотные рычага; 2 — наконечник; 3 — регулировочные втулки; 4 — боковые тяги; 5 — сошка; 6 — средняя поперечная тяга; 7 — маятниковый рычаг; 8 — стяжные болты; 9 — хомутик втулки; 10 — шаровой палец; 11 — вкладыш; 12 — пресс-масленка; 13 — заглушка; 14 — пружина; 15 — опорная пята; 16 — уплотнитель
В процессе эксплуатации автомобиля на детали рулевой трапеции (сошка, тяги) действуют знач
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!