Кэн, это интервью предназначено в первую очередь для людей, которые не имеют никакого представления ни о Буто, ни о Дзэн-буддизме и нашей с тобой целью будет именно попытаться объяснить фактор Буто. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кэн, это интервью предназначено в первую очередь для людей, которые не имеют никакого представления ни о Буто, ни о Дзэн-буддизме и нашей с тобой целью будет именно попытаться объяснить фактор Буто.

2019-05-27 135
Кэн, это интервью предназначено в первую очередь для людей, которые не имеют никакого представления ни о Буто, ни о Дзэн-буддизме и нашей с тобой целью будет именно попытаться объяснить фактор Буто. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кэн, это интервью предназначено в первую очередь для людей, которые не имеют никакого представления ни о Буто, ни о Дзэн-буддизме и нашей с тобой целью будет именно попытаться объяснить фактор Буто.

Хорошо, Кэн, что же все-таки такое Буто?

- Ну это тяжело.

НУ объясни

- Ну я же сказал – это тяжело для объяснения. Это как цветок. (указывает на горшок с цветком, стоящий на полу). Корни – они очень важны, а для этих корней необходима темнота. Темнота поддерживает корни. А корни дают существование красивому цветку. Этот процесс – один из составляющих Буто. Буто – это тренировка, тренировка всей жизни. Это те корни, которые дают мне расти.

Хорошо, переделаем вопрос. Буто – это театр, танец… в общем, к какому виду искусства можно отнести Буто?

- В первую очередь это смесь…

Ну вот смотри Кабуки и Но – это театр, Айкидо – это вид боевого искусства, а Буто?

- Скорее его можно отнести к театру танца, но тоже с большим трудом. Как я уже сказал – это смесь. Какие-то элементы Кабуки и Но все же присутствуют потому, что они так или иначе являются основой театрального искусства Японии и не опираться на них мы не можем ни в каком случае. Также есть элементы западных джаз-модерн танцев, импровизаций национальных танцев разных стран и конечно же живописи, литературы.

Если с Кабуки и Но все хоть немножко понятно, то как же быть с живописью и литературой. Как они повлияли на Буто?

- Первостепенное влияние на Буто оказала французская литература шестидесятых, что же касается живописи – это Дали, классическая японская графика.

Кэн – ты ученик…

- Кацуо Оно, да в первую очередь Кацуо Оно

А Хидзиката?

- Я в молодости встречался с Хидзиката, но все-таки прямым учеником себя назвать не могу. Я учился школе Якуси, а как раз эту школу курировал Хидзиката. Я все-таки отношу себя скорее к школе Кацуо Оно.

Вопрос даже скорее не для прессы, а для меня. Сам над ним уже который год мучаюсь: В чем же такая радикальная разница между школами Хидзиката и Оно?

- Хидзиката все-таки больше хореограф. Кацуо Оно никогда нас не учил хореографии. Он учил нас видеть образы. Он никогда не говорил: «вы должны сделать так, так и только так.» Естественно Хидзиката учил импровизации, но у него на первом месте стоялау прежде всего техника, нежели образы. Он через технику танца создавал образ, а Кацуо Оно наоборот.

С чего началось твое сотрудничество с Кацуо Оно?

 - Как бы это смешно не звучало. Когда я в начале девяностых уже жил и преподавал актерское искусство в Германи, я увидел его постер и…

И все.

- Да… и все. Это нельзя было назвать моим возвращением в Буто. Как мне кажется теперь – я действиетельно пришел в Буто только 12 лет назад, когда стал работать с Кацуо Оно. Тогда моя жизнь радикально изменилась.

Но все же твой стиль Буто, твоя школа – она отличается от всех предыдущих.

- Да, у меня другое первоначальное наполнение. Вообще у каждого актера Буто свой неповторимый стиль. Стиль Хидзиката, стиль кацуо Оно… Мой стиль в конце концов. Я ведь в первую очередь был гимнастом, певцом, играл на всевозможных барабанах. От японских классических до панк-рока. Все это я не могу не использовать в своем творчестве. Правда от барабанов остался лишь бубен.))) И ещё буддизм. Он скорее-всего даже первостепеннен, нежели все вышеперечисленное.

Ты играешь на одной сцене с другими актерами японского Буто, совместные спектакли?

- В Японии нет, я такой… как сказать. Знаешь слово ронин[1]?

Да, ты такой ронин-отступник от основных школ.

- Ну можно сказать так. Я предпочитаю работать один, делая акцент на музыке. Я много работал с английскими и немецкими импровизационными музыкантами. Я пытаюсь показать, что кстати приветствуют далеко не все японские актеры, этакую интернациональность Буто. Хочу показать то, что свое Буто есть везде. Не только в Японии, а например в Чехии, Германии, России, не только в танце, а например в музыке. Я вот послушал диск, который ты мне привез в прошлый раз. Как они звучат, не могу я по русски читать.

Волков и Федоров.

- Да, именно. Почему нельзя сказать, что они Буто от музыки.

Буто от текста?

- Ну это уже сложнее сказать, по русски-то я не понимаю, но чувствую, что они со словами они играют не меньше, чем с музыкой.

Анна Павлова?

- Да, да она. Она использует в своем творчестве, возможно сама того не зная, элементы Буто. Нижинский, он об этом уж точно не знал, использовал в своем творчестве Буто. Хидзиката много чего заимствовал. Хидзиката не придумал Буто, оно было всегда, Хидзиката лишь его увидел. А Анна Павлова, её движения – это же не только физика, она пропускает все через себя, движение идет не только от её природной красоты, она нашла у себя внутри этот страшный корень, который и дает эту красоту. Она танцует, опираясь на этот корень. Она смогла сынтерпритировать, она смогла найти весь этот путь от своего чего-то черного в своей душе к красоте. Это и есть Буто. У любого человека, как бы он прекрасен не был, всегда есть что-то черное, плохое внутри. И если человек это скрывает и показывает только хорошее – это не тот путь. Правильный путь – это когда ты находишь черный и страшный корень в своей душе и через него ты создаешь красоту. Кстати это уже не Буто, а Дзэн-Буддизм в чистом виде. Оторви самые красивые цветы от корней и посмотри что будет.

Такое Дао Буто

 Нет, не Дао Буто. Дао и Буто – это в каком-то роде синонимы. Например, Хидзиката занимался первоначально джаз-модерн танцем. Не то чтобы у него это не получалось великолепно, нет, все было нормально. Но его внешняя оболочка, его тело, было далеко не идеальным для данного западного вида искусств. Вообще у японцев большой комплекс в плане белых. Белые выше, красивей, как считают многие японцы. Даже, насколько тебе известно, многие японочки, кося под какую-нибудь Бритни, перекрашиваются в блондинок.

- Поэтому ты в Хельсинки ходишь в белом парике)))

Нет (смеётся) – это я под финнов кошу.))) Так вот Хидзиката пошел другим путем. Он стал развивать свою черную сторону. Черную сторону своей души. Он пошел против европейской красоты. Так он дал начало Буто, а Кацуо Оно продолжил. Хидзиката нашел способ как найти этот черный корень, а Оно, как его интерпретировать в красоту цветка. В принципе они друг от друга неотделимы. Кстати вот мы сами и ответили на вопрос на разницу между творчеством Хидзикиката и Оно. Ты кстати все ещё удивляешься по поводу Анны Павловой, но подумай сам – все идет из одного источника – из Нижинского. На Хидзиката он оказал первостепенное влияние. Если бы его не было – не было бы и Хидзиката и, возможно бы и не было Анны Павловой. Один корень. Кстати, это и есть показатель интернациональности Буто.

Бритни?

- Ну и её тоже. Буто – это такой элитный андеграунд Японии.

Кэн, это интервью предназначено в первую очередь для людей, которые не имеют никакого представления ни о Буто, ни о Дзэн-буддизме и нашей с тобой целью будет именно попытаться объяснить фактор Буто.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.