Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-05-27 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закавказье
Задолго до проникновения баптизма в Россию, из православия выделились так называемые молокане. Они отличались тем, что тщательно изучали Слово Божье и вели нравственный образ жизни. Но, отвергнув всю обрядовую сторону православной веры, они, вместе с "вымыслами человеческими, отвергли водное крещение и преломление хлеба.
За выход из православия, молокан сильно притесняли и преследовали, но они оставались стойкими в своих убеждениях.
Среди русских, переселяющихся на Кавказ, было много молокан. Они и составляли восприимчивую среду для принятия истинного учения Христа.
В Тифлисе, купец Никита Исаевич Воронин, молоканский наставник, читая Новый Завет, пришел к убеждению, что по учению Христа и Апостолов необходимо не только покаяние и вера во Христа, но и водное крещение. В это время он встретился с сирийцем Кани Ягубом.
Это был известный проповедник Евангелия в России, которого русские звали Яков Делякович Деляков. Он уверовал в Персии и там окончил библейскую школу американских пресвитериан. В России он трудился книгоношей от английского Библейского общества. Яков Делякович странствовал по селам и городам, пламенно проповедуя Благую Весть как детокрещенец. Однако, со временем, его понятие о крещении изменилось, и в 1887 г. он принял крещение и трудился в баптистском союзе. Вот свидетельство Астраханского епископа:
"Во время странствования Деляковича все население прекращает работу и бежит ему навстречу, иной раз за 20 верст и более... У него было еще более влияния на членов евангельской общины, чем у петербургского проповедника Пашкова".
Я. Д. Деляков познакомил Н. И. Воронина с баптистом Мартином Карловичем Кальвейтом, который уверовал и принял крещение в Литве, в 1858 г., в общине баптистов. В Тифлис он переехал в 1862 г., где в то время была небольшая группа верующих немцев. Видя горячее желание Н. И. Воронина принять крещение, М. К. Кальвейт крестил его в реке Куре в ночь на 20 августа 1867 г.
|
В начале 1889 г. Я. Д. Деляков изъявил согласие поехать на Дальний Восток для благовестия. Умер он в 1898 г., в Благовещенске.
Знакомство с Н. И. Ворониным М. К. Кальвейт описывает в автобиографии так:
"Сношения с русскими в Тифлисе начались спустя несколько лет через брата Я. Д. Делякова. Он привел к нам первого из молокан, тщательно ищущего в Писании и желающего креститься. Это был Никита Исаевич Воронин, который после принятия от меня крещения, стал проповедовать Слово Божье в молоканском собрании. Но скоро ему пришлось уйти оттуда, а с ним пошло еще 6 человек, среди которых был талантливый юноша Василий Павлов. Вышедшие образовали отдельное собрание. Это была первая русская община верующих на всем Кавказе. Наше же немецкое собрание в то время расстроилось, так как многие поразъехались. Тогда я сказал своей жене Марии Ивановне: "Пойдем, посмотрим, что делают наши русские братья!". Мы пошли и сейчас же всецело примкнули к ним. При этом мы служили им в деле пения. Тогда существовал только песенник, состоявший из 30 напечатанных в Константинополе песен. Я приискал к ним мелодии и учил братьев петь, чему они очень радовались".
9 апреля 1871 г. к общине присоединилось 4 души, в числе которых был молодой человек, Василий Гурьевич Павлов (1854-1924).
Тщательно искал истину еще один юноша из семьи молокан. Он жил в с. Ново-Ивановке Елисаветпольской губернии в Закавказье. Это - Василий Васильевич Иванов (1846-1919). Узнав о крещении Н. И. Воронина, он в 1870 г. приехал в Тифлис. Но крестить его не стали, определив, что он не возрожден. Через год он опять приехал в Тифлис, уже имея радость спасения. Вечером 31 октября 1871 г., в возрасте 25 лет, В. В. Иванова крестили в реке Куре.
|
В начале 1875 г. Тифлисская община послала В. Г. Павлова учиться в Гамбург, в проповедническую школу, которой руководил И. Г. Онкен. Там он выучил немецкий язык. Проучившись около года, осенью 1876 г. Павлов вернулся в Тифлис. Перед возвращением, И. Г. Онкен рукоположил Василия Гурьевича на благовестника. В Тифлисской общине в это время было уже 40 душ.
Из Тифлиса баптизм стал распространяться по всему Кавказу. Еще в 1876 г. В. Г. Павлов и С. Г. Родионов совершили миссионерскую поездку по многим селам, а также в г. Ленкорань. В течение этой поездки они крестили 40 душ.
В 1880 г. В. Г. Павлов посетил молоканские селения: Ново-Васильевку, Астраханку и Ново-Спасское. Осенью этого года местный наставник А. А. Стоялов, принадлежавший прежде к донскому толку молокан, допускавшему крещение младенцев, присоединился к баптистам.
Во Владикавказ из Тифлисской церкви переселился Егор Максимович Богданов, член совета Тифлисской церкви. Через некоторое время там образовалась церковь.
Вскоре баптистские общины появились в Моздоке, Георгиевске, Грозном и на многих станциях.
В 1882 г. Н. И. Воронин издал сборник духовных песен "Голос веры".
11 ноября 1884 г. приняли крещение братья Гаврил и Дей Мазаевы, в дальнейшем известные труженики. Дей Иванович много лет был председателем Союза баптистов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!