Участники похода принимают солнечные и водные ванны — КиберПедия

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Участники похода принимают солнечные и водные ванны

2019-05-27 123
Участники похода принимают солнечные и водные ванны 0.00 из 5.00 0 оценок

Провожали её до трассы сначала мы вдвоём с Виктором, а затем я один. Автобус немного задержался, и Сергеева уехала в Пензу в 16.50. На обратном пути я нарвал грибов, лекарственных трав и остановился «попастись» в малиннике. Вечером мы сидели у костра недолго, сказалась предыдущая практически бессонная ночь.

Проспали мы почти до 10 часов, несмотря на то, что приехавшие к вечеру на велосипедах и расположившиеся на стоянке рыбаков подростки в количестве примерно 15-ти человек всю ночь громко орали, а рано утром ловили солитёрных лещей с дикими криками. Но нам спать не мешали даже эти вопли.

День оказался ещё жарче предыдущего (+32о+33оС), наступила самая пляжная погода. Купались, загорали, когда надоело быть на солнце, просто лежали в тени, одним словом, пассивно отдыхали. У меня к тому же был с собой занимательный детектив Александры Марининой. Дубинин периодически совершал дальние «морские» заплывы, я – не столь дальние, а Журина – ближние. Единственное место, куда мы с Витей ближе к вечеру совершили прогулку – это начало Лямзяйской губы, где я сделал очередной снимок на память.

Вечером начал дуть сильный ветер, Сурское море постепенно разволновалось. Ветер не стихал, надувая парусом нашу брезентовую палатку, а сама ночь была очень тёплой, и все тёплые вещи, взятые нами с собой, оказались невостребованными.

Рано утром 18 июля небо было затянуто тучами, но вскоре погода разгулялась, и снова стало жарко. Ветер так и не стих, и на разбушевавшемся водохранилище появились волны с барашками. Волнение Сурского моря стало примерно 2-3 балла. Мы с Виктором наслаждались, барахтаясь в волнах, которые накрывали нас с головой. Было полное ощущение, что купаешься в Чёрном море. Таня в этот день купаться не рискнула, опасаясь больших волн.

- 14 -

Вид на Сурское море от начала Лямзяйской губы

В 11 часов у нас был последний плотный завтрак-обед, а в 13.40 мы свернули лагерь и пошли в обратный путь. Лично мне с моей больной спиной тащить рюкзак даже без съеденных продуктов было тяжело, и я плёлся самым последним. В следующий поход я твёрдо решил ехать на велосипеде, чтобы не тащить рюкзак на себе. Дойдя до малинника, мы задержались там на часок, и в итоге уехали на последнем рейсе Золотарёвского автобуса. Первый июльский поход 1998 года на Лямзяй был завершён.

ПОХОД № 2

Наш рассказ о первом походе на Лямзяй оказал на членов БВМ Со. сильное впечатление, и во второй поход, который должен был начаться в пятницу 24 июля, собралось гораздо больше народа. Погода по-прежнему была жаркой и сухой, так что на сей раз я взял с собой тёплых вещей меньше, чем в прошлый раз. Добирались мы до Лямзяя мелкими группами и в одиночку, в разное время, как было кому удобнее, и разными способами. Первыми в 9 часов утра сначала на автобусе, а потом пешком отправились Виктор Дубинин и Татьяна Журина; в 15 часов от Голяковых из Ахун на велосипеде поехал автор этих строк; меня по дороге на мотоцикле обогнали Игорь Тужилов и Татьяна Глазкова, на днях вернувшиеся с отдыха в Евпатории; последним рейсом автобуса должны были прибыть Борис Хейфец, Валерий Артюшин и Марина Сергеева; а на следующий день, в субботу, Александр Голяков собирался привезти своих жену и сына на недавно купленной «Ладе» восьмой модели.

Ехал я медленно из-за жары и из-за того, что немного мешал привязанная к раме палатка. Когда я, наконец, добрался до Лямзяйской поляны, то в той её части, что примыкает к лесу, увидел необычный, так называемый «индейский» лагерь. Стояли там три вигвама с длинными шестами, висели головные уборы из перьев, а также шкуры, цветные одеяла и прочие атрибуты краснокожих, по лагерю расхаживали разукрашенные длинноволосые мужчины в набедренных повязках и длинноволосые женщины в длинных цветастых юбках. Только немного портили сей пейзаж стоявшие в лагере автомобили – «Нива» и «ГАЗик», гораздо лучше смотрелся бы небольшой табун лошадей. Что это за люди, нарядившиеся «Чингачгуками», и откуда они взялись, мы узнали на следующий

- 15 -

день, а пятничным вечером мы только могли слушать, как «индейцы» бьют в там-тамы и поют песни, больше похожие на вой, да излюбленной нашей шуткой в первый вечер был вопрос: придут ли к нам ночью «краснокожие» снимать скальпы, или нет? Но к «индейцам» я ещё вернусь, а пока продолжу рассказ о походе в хронологическом порядке.

Расположился наш лагерь немного левее прошлого раза, та стоянка была занята. На новой стоянке, где в прошлом походе останавливались «пионеры», было только одно небольшое неудобство: площадка была наклонена к Сурскому морю под углом 150-200, но зато открывался потрясающий вид на просторы водохранилища. Витя уже поставил палатку, взятую для нас Сергеем Ситниковым на своей работе. Она оказалась рассчитанной на пионеров: была уˊже и короче моей, и Дубинин там не помещался в полный рост.

Сразу же по приезду я полез купаться в Сурское море, так как по дороге весь взмок. К берегу ветер пригнал множество зелёных водорослей, вода в водохранилище по случаю жары «цвела» и была изумрудного оттенка. Со мной купаться пошёл Виктор. Заходить в море было не очень приятно, приходилось руками и ногами разгребать противную тёплую зелёную «кашу» из водорослей, и только на расстоянии 50-ти метров от берега вода была более-менее чистой. Когда мы с Дубининым поплыли назад, невесть откуда налетела туча местного значения», и на наши головы обрушился короткий, но довольно сильный дождик. Я с Татьянами укрылся в «пионерской» палатке, а Витя и Игорь остались снаружи принимать небесный душ. Тужилов только-только успел разложить свою палатку, и теперь она мокла под дождём. Дождик, впрочем, скоро кончился, но жару он здорово ослабил, и вечер в целом оказался довольно прохладным. Ожидая прихода Марины, Бориса и Валеры, мы поставили ещё две палатки и стали готовить ужин.

Наш лагерь на Лямзяе

Наши друзья появились в половине девятого вечера, в Пензе никакого дождя не было. Вскоре сварился ужин, и мы сели за «стол». Первоначально планировалось разделить принесённые спиртные напитки (а это были водка, портвейн, пиво «Амстердам» и моё домашнее вино) на два вечера, но что-то в этот вечер заезда на стоянку мы «раскочегарились», и в итоге почти ничего не оставили. Правда, частично нам в этом помогли пятеро студентов, подошедших к нашему костру где-то в половине первого ночи, привлечённые шумом, который мы издавали после пятого тоста.

Они пришли вместе с гитарой и спросили меня: «Нет ли у вас лишней первой струны, а то у нас оборвалась?». Я ответил, что нет, что наша гитара «подъедет» только завтра. Тогда они попросились в нашу компанию и устроили для нас полуторачасовой концерт по заявкам. Впрочем. репертуар их разнообразием не отличался, это были в основном песни Виктора Цоя и Игоря Талькова, но исполняли они их вполне прилично,

- 16 -

особенно если учесть, что на их гитаре отсутствовала самая ключевая первая струна. Пели и играли нам поочерёдно Дима из ПГАСА и Роман из ПВАИУ; третий парень, Максим, и две девушки только подпевали. Не угостить ребят за их концерт было никак нельзя.

В два часа ночи из темноты внезапно появилась ещё одна группа туристов студенческого возраста с рюкзаками в количестве пяти человек, которых мы сначала приняли за «индейцев». Они только что вышли из леса, где проплутали до сей поры, и теперь разыскивали своих знакомых. Как это они вообще умудрились идти по лесу в кромешной темноте и не оставить на сучках свои глаза? Дима и Роман сказали ночным скитальцам, что разыскиваемые ими туристы перешли на другую сторону Лямзяйской губы и предложили свой ночлег. Барды вместе с пришельцами перешли на свою стоянку, расположенную по соседству, а мы стали укладываться спать.

Боря, Валера, Игорь и Таня Глазкова ещё часов до трёх (а может, и больше) о чём-то спорили возле костра, но затем и они угомонились. В моей палатке, кроме меня, легли Борис и Марина, в «пионерской» - Витя, Валера и Таня Журина, в палатке Тужилова – сам Игорь и Таня Глазкова, а также к ним мы сложили все продукты. В эту ночь я пожалел, что взял с собой мало тёплых вещей – мне было холодновато. К тому же я лежал на своём полосатом матраце, на котором не счесть заплаток, и который за остаток ночи мне пришлось три раза надувать.

В половине седьмого утра Артюшин, который ночью у костра объявил, что завтра всех рано поднимет, а далее будут утренняя пробежка, гимнастика «ушу» и водные процедуры, начал осуществлять свой план инструктора физической культуры и спорта. Разбудить-то он разбудил всех, особенно когда начал колоть дрова, но вот бегать и делать гимнастику, конечно, никто не стал. Все лишь посылали «инструктора» куда подальше, а я назвал Валеру «дровосеком» с непечатным прилагательным и встал позже остальных, как и полагается Председателю клуба. Участники похода после «весёлой ночи» были хмурые, невыспавшиеся и явно с «бодуна». Купание в Сурском море (хоть это мероприятие в программе Валерия было выполнено) всех, однако, взбодрило и привело в чувство. Ночной бриз отогнал зелень от нашего берега, и вода стала значительно чище.

После завтрака все без исключения отправились на пляж загорать и купаться. Я. Дубинин, Сергеева и Тужилов засели играть в «кинга», но Виктор вскоре нас покинул, решив осуществить свою заветную мечту: переплыть Сурское море, правда, на надувном матраце. Отсутствовал Дубинин три часа, сначала он был виден ещё невооружённым глазом, потом в бинокль Саши Голякова, а затем и вовсе растворился в дымке горизонта. Витю в карточной игре сначала заменял Валера, но затем и он стал играть в шашки с Борей, и мне, Марине и Игорю пришлось поочерёдно играть за Дубинина, когда мы были на «прикупе». Всё это в конце концов привело к путанице.

Обе Татьяны просто загорали и купались. Солнце пекло немилосердно, и Хейфец, до похода ни разу не загоравший, в итоге здорово обгорел. Играя в карты и шашки, мы не забывали про водные процедуры, иначе бы просто зажарились, как шашлыки. Около часа дня на машине приехало семейство Голяковых в полном составе. Я в это время поднимался в лагерь попить родниковой воды. Саша с сыном (тоже Сашей) почти сразу же пришёл на пляж, и они стали купаться, а вот Неля целый час отдыхала наверху в тени деревьев и читала книжку, и лишь потом спустилась вниз. Голяков привёз с собой три донки-закидушки с колокольчиками, установил их на обрыве, а завозил на глубину на моём худом матраце, рискуя пойти на дно. На хорошем же матраце Виктор осуществлял свой рекордный заплыв.

- 17 -

Участники похода

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...