Алгоритм измерения артериального давления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Алгоритм измерения артериального давления

2019-05-27 156
Алгоритм измерения артериального давления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

Производственной практики

 

 

Студентки: Свищевой Екатерины Николаевны.

Специальности «Сестринское дело» Группы: С-402 курса: 4

Профиль: МДК 03.01

База практики: ГБУЗ СО «ТГБ №2 им. В.В Баныкина» г.Тольятти»

Период прохождения практики: с 25.03.2019г. по 30.03.2019г.

Общий руководитель практики. (Главная медсестра)

Непосредственный: Гузенко С.А(старшая медсестра)

Методический: Моляров Е.В. (преподаватель)


 

 

Инструктаж по охране труда в ЛПУ

Вводный инструктаж прошел __________(подпись студента)_____________(дата)

Ф.И.О., должность, подпись инструктора, дата

______________________________________________________________________

 

Инструктаж на рабочем месте прошел ______(подпись студента)__________(дата)

Ф.И.О., должность, подпись инструктора, дата

______________________________________________________________________

 

 


 

График работы студента

 

Дата Время Отделение
10.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
11.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
14.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
15.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
16.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
17.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
18.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
21.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
22.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
     

 

 

 

      На производственную практику мою группу направили в Тольяттинскую городскую клиническую больницу №2. В первый день было проведено совещание,инструктажи знакомство с отделением.Я (Свищева Екатерина) была направлена на прохождение практику в неврологическое отделение, которое находится на 2 этаже 12 корпуса. Отделение предназначено для оказания специализированной медицинской помощи больным с ОНМК в круглосуточном режиме. В первый день нам старшая медсестра Светлана Анатольевна,рассказала структуру отделения. В отделении имеются 6 коек блока интенсивной терапии и реанимации, 27 коек для продолжения лечения и ранней реабилитации, 3 неврологические койки, кабинет мультидисциплинарной бригады. В палате реанимации на посту медицинской сестры находится следующая документация: · Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки, пост, палаты; · Журнал проведения генеральных уборок в процедурном кабинете; · Журнал регистрации аварийных ситуаций при работе с кровью и другими биологическими средами, возникших при выполнении профессиональных обязанностей; Оригинальные товары · Журнал регистрации противопожарного состояния помещений и эвакуационных путей; · Журнал учета анализов в Центр СПИД; · Журнал регистрации экстренных сообщений в Роспотребнадзор Приказ МЗ СССР от 13.12.89. №654; · Журнал учёта отходов класса «Б»; · Тетрадь учёта расхода шприцов на посту дежурной медицинской сестры; · Тетрадь передачи наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов;   · Тетрадь-заявка на получение медикаментов от старшей медицинской сестры Документация хранится на рабочем столе, заполняется по времени на протяжении всего рабочего дня и контролируется старшей медсестрой Сегодня я проводила генеральную уборку и повторила виды уборок. Виды уборки. 1. Предварительная (утренняя) уборка: - приготовьте необходимый инвентарь и дезинфицирующий раствор (1% раствор хлорамина); - наденьте халат с маркировкой «для уборки», резиновые перчатки; - ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протрите двукратно все предметы обстановки, подоконники, дверные ручки; - ветошь поместите в дезинфицирующий раствор; - вымойте пол; - продезинфицируйте уборочный инвентарь; - снимите перчатки, поместите их в дезинфицирующий раствор; - вымойте руки; - включите кварцевую лампу на 15-20 минут, а затем проветрите кабинет в течение 30 минут. 2. Текущая уборка (проводится во время работы кабинета): - протрите поверхности кушеток, клеенчатого валика дезинфицирующим раствором; - уберите упавшие шарики, отработанный материал и инструментарий; - включите кварцевую лампу на 15 минут, а затем проветрите в течение 30 минут. Текущую уборку проводит медсестра или санитарка. 3. Заключительная уборка: - разложите по местам все лекарственные средства; - наденьте резиновые перчатки; - унесите продезинфицированные инструменты в ЦСО; - вынесите мусор, а контейнер из-под мусора продезинфицируйте; - ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протрите все предметы обстановки, подоконники, дверные ручки, отопительные батареи; - поместите ветошь в емкость с дезинфицирующим раствором; - вымойте пол и продезинфицируйте весь уборочный инвентарь; - снимите перчатки, опустите в дезинфицирующий раствор; - вымойте руки; - включите кварцевую лампу на 20 минут. 4. Генеральная уборка: - обильно смочите все стены и потолок одним из рекомендованных дезинфицирующих растворов: 1% активированный раствор хлорамина (на 10 литров воды 100 гр. хлорамина и 40 гр. нашатырного спирта), 5% раствором хлорамина, 6% раствором перекиси водорода с 0,5% моющего средства. Оставьте на 1 час, включите кварцевую лампу; - затем стерильной ветошью и водой вымойте все стены.; - еще раз включите кварцевую лампу (на 2 часа). КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА ЛОЖКОЙ ЦЕЛЬ: удовлетворение потребности пациента в пище. ПОКАЗАНИЯ: невозможность самостоятельно принимать пищу. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: невозможность осуществлять жевательные и глотательные движения (заболевания полости рта, пищевода). ОСНАЩЕНИЕ: приготовленное блюдо; ложка; стакан с кипячёной водой и лоток; салфетка; соломинка; 1. Представиться пациенту. Предупредить пациента за 15 минут о том, что предстоит приём пищи, и получить его согласие. 2. Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик. Протереть поверхность столика (тумбочки) ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. 3. Придать пациенту высокое положение Фаулера. Помочь пациенту вымыть руки и прикрыть его грудь салфеткой. 4. Вымыть и осушить руки (лучше, если пациент будет видеть это). 5. Принести пищу и жидкость, предназначенные для еды и питья (согласно диете): горячие блюда должны быть соответствующей температуры 60 о С, холодные – 20 о С. 5. Спросить пациента, в какой последовательности он предпочитает принимать пищу. Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель себе на тыльную поверхность кисти. 6. Предложить выпить (лучше через соломинку) несколько глотков жидкости, что уменьшает сухость во рту, облегчается пережевывание твёрдой пищи. 8. Кормить медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту; - наполнить ложку на 2/3 твёрдой (мягкой) пищей; коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот, прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку; 9. Предложить пациенту после еды прополоскать полость рта водой. 10. Убрать после еды посуду и остатки пищи. Протереть столик (тумбочку
  Кол-во
1 Проведение генеральной уборки 1
2 Работа с документами 1
3 Транспортировка пациента 3
4 Кормление пациента с ложечки 2
  всего 7

 

На второй день практики мы изучали виды аптечек и укладок в отделении.

1)Укладка для оказания экстренной медицинской помощи:

· Шприцы: 20мл-3шт 10мл-3шт 5мл-5шт

· Система инфузионная 2шт

· Димедрол

· Кальция хлорид

· Дексаметазон

· Хлоропирамин

· Натрия хлорид 0.9% 10мл

· Допамин

· Фуросемид

· Кордиамин

· Перчатки стерильные 4 упаковки

· Эуфилин

· Глюкоза 10мл

· Натрия хлорид 0.9% 200мл

· Глюкоза-СОЛОфарм 5%200мл

 2)Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций

· Йод

· Этанол

· Бинт

· Лейкопластырь

· Салфетка

Еще на второй день повторила правила утилизации отходов и вспомнила виды обработки рук.

В отделении имеются отходы классов «А», «Б».

Утилизация отходов класса «А ». К этим отходам относятся те, которые не имели контакта с биологическими жидкостями пациента, это упаковки, канцелярские принадлежности, пищевые отходы, кроме инфекционных отходов и гипса в кусковой форме.

Складываются отходы в одноразовые пакеты любого цвета, за исключением желтого и красного. После того как мешок наполнится его выбрасывают в мусоропровод, по которому он транспортируется в многоразовые контейнеры. Контейнеры в определенный день свозят на межкорпусную площадку, и вызывается организация по работе с отходами.

Утилизация отходов класса «Б».

К этому классу относят: иглы, лезвия, системы, шприцы, отработанный перевязочный материал и перчатки и др.

Они подвергаются дезинфекции химическим методом, после чего укладываются в твердую упаковку или одноразовые мешки желтого цвета, которые относят в помещение временного хранения. Позже вызывается организация по утилизации отходов.

Уровни обработки рук:

 1. Гигиеническая;

2. Хирургическая.

 Бывает два вида антисептиков:

1. Антисептики на спиртовой основе. Содержит пропанол и изопропанол. Способы применения: протирание, втирание, орошение.

 2. Антибиотики на водной основе. Содержит 4%р-рхлоргиксидина биглюконата, повидон йодин.

 Способ применения: протирание.

Средства имеются в боксах, в проходе между блоками, на посту, в туалетах и в помещениях для персонала. Гигиеническая обработка рук проводится при непосредственным контактом с пациентом, после контакта с неповрежденной кожей пациента (например, при измерении пульса или ад), после контакта с биологическими жидкостями организма пациента, после выполнения различных манипуляций по уходу за пациентом, после лечения пациентов с гнойными воспалительными процессами, после каждого контакта с загрязненными поверхностями и оборудованием.

 Способы гигиенической обработки рук:

1. Обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня;

 2. Гигиеническое мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов.

Для мытья рук применяют жидкое мыло с помощью дозатора. Вытирают руки индивидуальным полотенцем (одноразовой салфеткой).

 Гигиеническую обработку рук спиртосодержащим или другим разрешенным к применению антисептиком (без их предварительного мытья) проводят путем втирания его в кожу кистей рук в количестве, рекомендуемом инструкцией по применению, обращая особое внимание на обработку кончиков пальцев, кожи вокруг ногтей, между пальцами. Также предусматривать возможность обеспечения медицинских работников индивидуальными емкостями небольших объемов (100-200 мл) с кожным антисептиком.

Алгоритм действий медицинской сестры при заполнении системы:

  1. Проверьте герметичность упаковочного пакета, срок годности.
  2. Прочитайте надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку.
  3. Вымойте руки и наденьте перчатки
  4. Вскройте упаковочный пакет, достаньте систему (работать на рабочем столе), положите на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток.
  5. Алюминиевую крышку флакона обработайте ватным шариком со спиртом, пинцетом вскройте алюминиевую крышку флакона и обработайте резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом.
  6. Обработайте руки шариками со спиртом.
  7. Снимите колпачок с иглы воздуховода (короткая трубка с фильтром) и введите ее до упора в резиновую пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе пластырем или аптечной резинкой на уровне дна флакона.
  8. Закройте винтовой зажим, снимите колпачок с иглы на коротком конце системы и введите эту иглу в пробку флакона.
  9. Переверните флакон и закрепите его на штативе.
  10. Поверните капельницу в горизонтальное положение, снимите иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и откройте зажим, медленно заполните капельницу до половины объема.
  11. Закройте зажим и возвратите капельницу в исходное положение. Фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.
  12. Откройте зажим, медленно заполните систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке.
  13. Проверьте отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена.
  14. Иглу с колпачком поместите в стерильную салфетку.
  15. Положите в стерильный лоток пять ватных шариков, Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки.
Название манипуляции Кол-во
1 Заполнение системы 5
2 Измерение А/Д 7
3 Работа с документацией 1
4 Кормление пациента с ложечки 3
  Всего 16

 

 

На третий день практики я ознакомилась с функциональные обязанности медсестры.

Медсестра обязана:

1. Участвовать в обходе зав. отделением или врача-специалиста.

2. Грамотно и своевременно выполнять врачебные назначения.

3. Вести карту интенсивного наблюдения за пациентом.

4. Контролировать гемодинамические показатели пациентов.

5. Вести учет введенной и выведеной жидкости.

6. Измерять суточное количество мочи, мокроты и вести их учет.

7. Немедленно сообщать лечащему врачу о малейшем ухудше­нии состояния пациентов.

8. Своевремено принимать меры по оказанию помощи пациен­там.

9. Поддерживать постоянную готовность необходимых приборов и средств для оказания реанимации.

10. Обеспечивать соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении.

МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА УМЕТЬ:

- проводить гемотрансфузионнуюи инфузионную терапию (под контролем врача);

- проводить ИВЛ легких через маску аппарата и методом "рот в рот", "рот в нос";

- проводить непрямой массаж сердца;

- готовить к применению дефибрилятор;

- владеть техникой ингаляционной терапии;

- владеть техникой регистрации ЭКГ, измерять ЦВД;

- владеть техникой забора биологических сред для проведения лабораторных исследований;

- проводить катетеризаию мочевого пузыря;

- вводить желудочный зонд через нос и рот;

- проводить венепункцию и помогать при венесекции;

- готовить материал для пункции подключичной артерии;

- готовить подключичные укладки к стерилизации;

- ухаживать за катетером (подключичным, мочевыводящим и др.);

- подготавливать системы для активной аспирации из плевраль­ной полости;

- вести карту проведения анестезии и интенсивной терапии (под контролем врача);

- заправлять системы для в/в и в/а инфузий;

- накрывать стерильный столик, стерильный лоток;

- отсосать содержимое желудка ПОЛНОСТЬЮ!

- полученное содержимое, не касаясь краев СТЕРИЛЬНОЙ емко­сти, перелить в нее;

- емкость герметично закрыть резиновой пробочкой, а при необ­ходимости - ПАРАФИНИРОВАТЬ ее или заклеить лейкопластырем;

- ОБЫЧНЫМ клеем наклеить направление;

- обеспечить отправление полученного материала на исследова­ние (результат получают по телефону);

- ПОСТАВИТЬ КАПЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ с физиологическим рас­твором;

- провести КАТЕТЕРИЗАЦИЮмочевого пузыря мягким катетером

Приказы и СП:

1. Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 909н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология"

2. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология"

3. СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

4. СанПиН 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

5. СП 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011г. «Профилактика ВИЧ-инфекции»

Сегодня я измеряла давление у пациента.

Примечание

В норме у здоровых людей цифры А\Д зависят от возраста

В норме систолическое давление колеблется от 90 мл рт. столба до 149 мл. рт. столба

Диастолическое давление от 60 мл рт. столба до 85 мл рт

Гипертензия - это повышенное А\Д

Гипотензия - это пониженное А\Д

 

  Кол-во
1 Транспортировка пациента 1
2 Работа с документами 1
3 П/К иньекция 5
4 Заполнение системы 6
5 Кормление через зонд 5
6 Имерение а/д 3
  всего 21

 

Дневник

Производственной практики

 

 

Студентки: Свищевой Екатерины Николаевны.

Специальности «Сестринское дело» Группы: С-402 курса: 4

Профиль: МДК 03.01

База практики: ГБУЗ СО «ТГБ №2 им. В.В Баныкина» г.Тольятти»

Период прохождения практики: с 25.03.2019г. по 30.03.2019г.

Общий руководитель практики. (Главная медсестра)

Непосредственный: Гузенко С.А(старшая медсестра)

Методический: Моляров Е.В. (преподаватель)


 

 

Инструктаж по охране труда в ЛПУ

Вводный инструктаж прошел __________(подпись студента)_____________(дата)

Ф.И.О., должность, подпись инструктора, дата

______________________________________________________________________

 

Инструктаж на рабочем месте прошел ______(подпись студента)__________(дата)

Ф.И.О., должность, подпись инструктора, дата

______________________________________________________________________

 

 


 

График работы студента

 

Дата Время Отделение
10.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
11.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
14.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
15.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
16.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
17.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
18.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
21.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
22.05.2018г. 9:00-13:30 Неврологическое отделение
     

 

 

 

      На производственную практику мою группу направили в Тольяттинскую городскую клиническую больницу №2. В первый день было проведено совещание,инструктажи знакомство с отделением.Я (Свищева Екатерина) была направлена на прохождение практику в неврологическое отделение, которое находится на 2 этаже 12 корпуса. Отделение предназначено для оказания специализированной медицинской помощи больным с ОНМК в круглосуточном режиме. В первый день нам старшая медсестра Светлана Анатольевна,рассказала структуру отделения. В отделении имеются 6 коек блока интенсивной терапии и реанимации, 27 коек для продолжения лечения и ранней реабилитации, 3 неврологические койки, кабинет мультидисциплинарной бригады. В палате реанимации на посту медицинской сестры находится следующая документация: · Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки, пост, палаты; · Журнал проведения генеральных уборок в процедурном кабинете; · Журнал регистрации аварийных ситуаций при работе с кровью и другими биологическими средами, возникших при выполнении профессиональных обязанностей; Оригинальные товары · Журнал регистрации противопожарного состояния помещений и эвакуационных путей; · Журнал учета анализов в Центр СПИД; · Журнал регистрации экстренных сообщений в Роспотребнадзор Приказ МЗ СССР от 13.12.89. №654; · Журнал учёта отходов класса «Б»; · Тетрадь учёта расхода шприцов на посту дежурной медицинской сестры; · Тетрадь передачи наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов;   · Тетрадь-заявка на получение медикаментов от старшей медицинской сестры Документация хранится на рабочем столе, заполняется по времени на протяжении всего рабочего дня и контролируется старшей медсестрой Сегодня я проводила генеральную уборку и повторила виды уборок. Виды уборки. 1. Предварительная (утренняя) уборка: - приготовьте необходимый инвентарь и дезинфицирующий раствор (1% раствор хлорамина); - наденьте халат с маркировкой «для уборки», резиновые перчатки; - ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протрите двукратно все предметы обстановки, подоконники, дверные ручки; - ветошь поместите в дезинфицирующий раствор; - вымойте пол; - продезинфицируйте уборочный инвентарь; - снимите перчатки, поместите их в дезинфицирующий раствор; - вымойте руки; - включите кварцевую лампу на 15-20 минут, а затем проветрите кабинет в течение 30 минут. 2. Текущая уборка (проводится во время работы кабинета): - протрите поверхности кушеток, клеенчатого валика дезинфицирующим раствором; - уберите упавшие шарики, отработанный материал и инструментарий; - включите кварцевую лампу на 15 минут, а затем проветрите в течение 30 минут. Текущую уборку проводит медсестра или санитарка. 3. Заключительная уборка: - разложите по местам все лекарственные средства; - наденьте резиновые перчатки; - унесите продезинфицированные инструменты в ЦСО; - вынесите мусор, а контейнер из-под мусора продезинфицируйте; - ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протрите все предметы обстановки, подоконники, дверные ручки, отопительные батареи; - поместите ветошь в емкость с дезинфицирующим раствором; - вымойте пол и продезинфицируйте весь уборочный инвентарь; - снимите перчатки, опустите в дезинфицирующий раствор; - вымойте руки; - включите кварцевую лампу на 20 минут. 4. Генеральная уборка: - обильно смочите все стены и потолок одним из рекомендованных дезинфицирующих растворов: 1% активированный раствор хлорамина (на 10 литров воды 100 гр. хлорамина и 40 гр. нашатырного спирта), 5% раствором хлорамина, 6% раствором перекиси водорода с 0,5% моющего средства. Оставьте на 1 час, включите кварцевую лампу; - затем стерильной ветошью и водой вымойте все стены.; - еще раз включите кварцевую лампу (на 2 часа). КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА ЛОЖКОЙ ЦЕЛЬ: удовлетворение потребности пациента в пище. ПОКАЗАНИЯ: невозможность самостоятельно принимать пищу. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: невозможность осуществлять жевательные и глотательные движения (заболевания полости рта, пищевода). ОСНАЩЕНИЕ: приготовленное блюдо; ложка; стакан с кипячёной водой и лоток; салфетка; соломинка; 1. Представиться пациенту. Предупредить пациента за 15 минут о том, что предстоит приём пищи, и получить его согласие. 2. Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик. Протереть поверхность столика (тумбочки) ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. 3. Придать пациенту высокое положение Фаулера. Помочь пациенту вымыть руки и прикрыть его грудь салфеткой. 4. Вымыть и осушить руки (лучше, если пациент будет видеть это). 5. Принести пищу и жидкость, предназначенные для еды и питья (согласно диете): горячие блюда должны быть соответствующей температуры 60 о С, холодные – 20 о С. 5. Спросить пациента, в какой последовательности он предпочитает принимать пищу. Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель себе на тыльную поверхность кисти. 6. Предложить выпить (лучше через соломинку) несколько глотков жидкости, что уменьшает сухость во рту, облегчается пережевывание твёрдой пищи. 8. Кормить медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту; - наполнить ложку на 2/3 твёрдой (мягкой) пищей; коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот, прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку; 9. Предложить пациенту после еды прополоскать полость рта водой. 10. Убрать после еды посуду и остатки пищи. Протереть столик (тумбочку
  Кол-во
1 Проведение генеральной уборки 1
2 Работа с документами 1
3 Транспортировка пациента 3
4 Кормление пациента с ложечки 2
  всего 7

 

На второй день практики мы изучали виды аптечек и укладок в отделении.

1)Укладка для оказания экстренной медицинской помощи:

· Шприцы: 20мл-3шт 10мл-3шт 5мл-5шт

· Система инфузионная 2шт

· Димедрол

· Кальция хлорид

· Дексаметазон

· Хлоропирамин

· Натрия хлорид 0.9% 10мл

· Допамин

· Фуросемид

· Кордиамин

· Перчатки стерильные 4 упаковки

· Эуфилин

· Глюкоза 10мл

· Натрия хлорид 0.9% 200мл

· Глюкоза-СОЛОфарм 5%200мл

 2)Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций

· Йод

· Этанол

· Бинт

· Лейкопластырь

· Салфетка

Еще на второй день повторила правила утилизации отходов и вспомнила виды обработки рук.

В отделении имеются отходы классов «А», «Б».

Утилизация отходов класса «А ». К этим отходам относятся те, которые не имели контакта с биологическими жидкостями пациента, это упаковки, канцелярские принадлежности, пищевые отходы, кроме инфекционных отходов и гипса в кусковой форме.

Складываются отходы в одноразовые пакеты любого цвета, за исключением желтого и красного. После того как мешок наполнится его выбрасывают в мусоропровод, по которому он транспортируется в многоразовые контейнеры. Контейнеры в определенный день свозят на межкорпусную площадку, и вызывается организация по работе с отходами.

Утилизация отходов класса «Б».

К этому классу относят: иглы, лезвия, системы, шприцы, отработанный перевязочный материал и перчатки и др.

Они подвергаются дезинфекции химическим методом, после чего укладываются в твердую упаковку или одноразовые мешки желтого цвета, которые относят в помещение временного хранения. Позже вызывается организация по утилизации отходов.

Уровни обработки рук:

 1. Гигиеническая;

2. Хирургическая.

 Бывает два вида антисептиков:

1. Антисептики на спиртовой основе. Содержит пропанол и изопропанол. Способы применения: протирание, втирание, орошение.

 2. Антибиотики на водной основе. Содержит 4%р-рхлоргиксидина биглюконата, повидон йодин.

 Способ применения: протирание.

Средства имеются в боксах, в проходе между блоками, на посту, в туалетах и в помещениях для персонала. Гигиеническая обработка рук проводится при непосредственным контактом с пациентом, после контакта с неповрежденной кожей пациента (например, при измерении пульса или ад), после контакта с биологическими жидкостями организма пациента, после выполнения различных манипуляций по уходу за пациентом, после лечения пациентов с гнойными воспалительными процессами, после каждого контакта с загрязненными поверхностями и оборудованием.

 Способы гигиенической обработки рук:

1. Обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня;

 2. Гигиеническое мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов.

Для мытья рук применяют жидкое мыло с помощью дозатора. Вытирают руки индивидуальным полотенцем (одноразовой салфеткой).

 Гигиеническую обработку рук спиртосодержащим или другим разрешенным к применению антисептиком (без их предварительного мытья) проводят путем втирания его в кожу кистей рук в количестве, рекомендуемом инструкцией по применению, обращая особое внимание на обработку кончиков пальцев, кожи вокруг ногтей, между пальцами. Также предусматривать возможность обеспечения медицинских работников индивидуальными емкостями небольших объемов (100-200 мл) с кожным антисептиком.

Алгоритм действий медицинской сестры при заполнении системы:

  1. Проверьте герметичность упаковочного пакета, срок годности.
  2. Прочитайте надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку.
  3. Вымойте руки и наденьте перчатки
  4. Вскройте упаковочный пакет, достаньте систему (работать на рабочем столе), положите на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток.
  5. Алюминиевую крышку флакона обработайте ватным шариком со спиртом, пинцетом вскройте алюминиевую крышку флакона и обработайте резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом.
  6. Обработайте руки шариками со спиртом.
  7. Снимите колпачок с иглы воздуховода (короткая трубка с фильтром) и введите ее до упора в резиновую пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе пластырем или аптечной резинкой на уровне дна флакона.
  8. Закройте винтовой зажим, снимите колпачок с иглы на коротком конце системы и введите эту иглу в пробку флакона.
  9. Переверните флакон и закрепите его на штативе.
  10. Поверните капельницу в горизонтальное положение, снимите иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и откройте зажим, медленно заполните капельницу до половины объема.
  11. Закройте зажим и возвратите капельницу в исходное положение. Фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.
  12. Откройте зажим, медленно заполните систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке.
  13. Проверьте отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена.
  14. Иглу с колпачком поместите в стерильную салфетку.
  15. Положите в стерильный лоток пять ватных шариков, Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки.
Название манипуляции Кол-во
1 Заполнение системы 5
2 Измерение А/Д 7
3 Работа с документацией 1
4 Кормление пациента с ложечки 3
  Всего 16

 

 

На третий день практики я ознакомилась с функциональные обязанности медсестры.

Медсестра обязана:

1. Участвовать в обходе зав. отделением или врача-специалиста.

2. Грамотно и своевременно выполнять врачебные назначения.

3. Вести карту интенсивного наблюдения за пациентом.

4. Контролировать гемодинамические показатели пациентов.

5. Вести учет введенной и выведеной жидкости.

6. Измерять суточное количество мочи, мокроты и вести их учет.

7. Немедленно сообщать лечащему врачу о малейшем ухудше­нии состояния пациентов.

8. Своевремено принимать меры по оказанию помощи пациен­там.

9. Поддерживать постоянную готовность необходимых приборов и средств для оказания реанимации.

10. Обеспечивать соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении.

МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА УМЕТЬ:

- проводить гемотрансфузионнуюи инфузионную терапию (под контролем врача);

- проводить ИВЛ легких через маску аппарата и методом "рот в рот", "рот в нос";

- проводить непрямой массаж сердца;

- готовить к применению дефибрилятор;

- владеть техникой ингаляционной терапии;

- владеть техникой регистрации ЭКГ, измерять ЦВД;

- владеть техникой забора биологических сред для проведения лабораторных исследований;

- проводить катетеризаию мочевого пузыря;

- вводить желудочный зонд через нос и рот;

- проводить венепункцию и помогать при венесекции;

- готовить материал для пункции подключичной артерии;

- готовить подключичные укладки к стерилизации;

- ухаживать за катетером (подключичным, мочевыводящим и др.);

- подготавливать системы для активной аспирации из плевраль­ной полости;

- вести карту проведения анестезии и интенсивной терапии (под контролем врача);

- заправлять системы для в/в и в/а инфузий;

- накрывать стерильный столик, стерильный лоток;

- отсосать содержимое желудка ПОЛНОСТЬЮ!

- полученное содержимое, не касаясь краев СТЕРИЛЬНОЙ емко­сти, перелить в нее;

- емкость герметично закрыть резиновой пробочкой, а при необ­ходимости - ПАРАФИНИРОВАТЬ ее или заклеить лейкопластырем;

- ОБЫЧНЫМ клеем наклеить направление;

- обеспечить отправление полученного материала на исследова­ние (результат получают по телефону);

- ПОСТАВИТЬ КАПЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ с физиологическим рас­твором;

- провести КАТЕТЕРИЗАЦИЮмочевого пузыря мягким катетером

Приказы и СП:

1. Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 909н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология"

2. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология"

3. СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

4. СанПиН 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

5. СП 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011г. «Профилактика ВИЧ-инфекции»

Сегодня я измеряла давление у пациента.

Алгоритм измерения артериального давления

 

Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента

Показания: контроль за состоянием пациента

Противопоказания: нет

Подготовка пациента:

· психологическая подготовка пациента

· объяснить пациенту смысл манипуляции

Алгоритм действий:

1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния

2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца

3. Подложить валик или кулак под локоть пациента

4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)

5. Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп

6. Соединить манжету с тонометром

7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того

8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки

9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление

10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.

11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках

12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения

Примечание

В норме у здоровых людей цифры А\Д зависят от возраста

В норме систолическое давление колеблется от 90 мл рт. столба до 149 мл. рт. столба

Диастолическое давление от 60 мл рт. столба до 85 мл рт

Гипертензия - это повышенное А\Д

Гипотензия - это пониженное А\Д

 

  Кол-во
1 Транспортировка пациента 1
2 Работа с документами 1
3 П/К иньекция 5
4 Заполнение системы 6
5 Кормление через зонд 5
6 Имерение а/д 3
  всего 21

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.