Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психоанализ – первое научное направление, которое поставило детско – родительские отношения в центр развития личности ребёнка. Рассмотрим теорию привязанности (Д. Боулби, М.Эйнсворт) и теоретическую модель стилей родительского отношения (D.Baumrind, E.S. Schaefer, R. A. Bell)
1)Теория привязанности. Центральным понятием в этой теории обозначается «внутренняя рабочая модель», т. е. неразрывная связь, единство между матерью и ребёнком, которая даёт ребёнку чувство защищённости и безопасности.
В современных исследованиях привязанность рассматривается уже не как отношение матери и ребёнка, а как стратегия поведения с родителями.
2)Теоретическая модель. Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения: а) авторитетный; б) авторитарный; в) попустительский.Schaefer, Bell разработали динамическую двухфакторную модель: а) фактор отражающий эмоциональное отношение к ребёнку; б) стиль поведения родителей.
Russel особое внимание придал половым различиям в родительских стилях воспитания. Он выявил, что матерям более свойственен авторитетный стиль, отцам – авторитарный или попустительский. Авторитарный – родителям мальчика, авторитетный – родителям девочки.
Существует ещё одна классификация стилей воспитания в психологии. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, невмешательство и сотрудничество. Диктат: родители очень требовательны к своим детям; они желают утвердить собственное превосходство на ощущении зависимости другого, более слабого. Ребёнок сопротивляется такому отношению. Если сопротивление оказывается сломленным, то вместе с этим ломаются и следующие качества личности,как: самостоятельность, инициативность, вера в себя и другие. Опёка – родитель удовлетворяет все потребности ребёнка и ограждает его от трудностей, забот и проявления самостоятельности.Детистановятся неприспособленными к жизни. Невмешательство – пассивность родителей, эмоциональная холодность, нежелание учиться быть родителем. Сотрудничество в семьях является самым благоприятным стилем воспитания. Родители общаются с детьми на равных.
|
Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение родителей, где личностной особенностью выступает чувство вины.
Шизофреногенная мать – набор личностных особенностей родителя, которые пагубно влияют на развитие ребёнка.
Шефер в свою модель родительского отношения включил данные о личности, полученные с помощью MMPI. Обнаружил корреляционную связь между факторами, на которые распадаются шкалы MMPI – интроверсия, экстраверсия и сила «Я», и факторами родительского отношения «любовь - ненависть», «автономия - контроль».
Ловинджер считает основой показатель API (авторитарная семейная идеология). Показатель отражает когнитивный аспект «Я» - осознание своей внутренней жизни и ребёнка. Например подавление собственной жизни родителя приводит к подавлению жизни ребёнка.
Различают такие личностные качества родителей, влияющие на развитие ребёнка: деструктивные и конструктивные.
Деструктивные личностные качества: сензитивность, гиперсоциализация, подозрительность, недоверчивость и другие. Конструктивные: созидательность, умеренная тревожность, способность брать на себя ответственность и другие.
Деструктивный стиль отношения родителя к ребёнку приводит к возникновению неврозов, неврастении, навязчивых состояний, психастений, нарушений и отклонений психического – физического развития ребёнка.Чемменьше ласки, заботы и тепла получает ребёнок, тем медленнее он созревает как личность и в дальнейшем у него формируетсяслабый характер(Захаров А.И.).
Семья—это сложное социальное образование.Это та система воспитания под воздействием, которой формируется личность. Семьи делятся на благополучные и неблагополучные (конфликтные, кризисные и проблемные).
|
Факторы влияющие на развитие ребёнка:
1) Детский опыт самих родителей.
2) Нереализованные потребности родителей (воспитание ребёнка как смысл жизни родителя, потребность родителя в достижениях своего ребёнка, потребность в привязанности).
3) Личностные особенности родителей.
4) Отношения со вторым родителем ребёнка (семья, где у ребёнка один биологический родитель).
5) Обстоятельства рождения ребёнка (страх потерять ребёнка, несоответствие пола ожидаемого ребёнка).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!