Основные даты жизни и творчества Винсента Ван Гога — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные даты жизни и творчества Винсента Ван Гога

2019-05-27 170
Основные даты жизни и творчества Винсента Ван Гога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1853, 30 марта - Грот Зюндерт, Нидерланды. Родился Винсент Виллем Ван Гог. Отец – пастор, мать – дочь переплётчика.

1857, 1 мая - родился брат Винсента Теодорус, или Тео, как его звали близкие.

1864, 1 октября – 1868, март - Винсент обучался в интернате.

1869, 30 июля - поступает на службу продавцом в гаагское отделение парижской художественной галереи компании Гупиль.

1873, январь - работает продавцом фирмы Гупиль в Брюсселе.

Май - фирма Гупиль посылает Винсента на работу в лондонское отделение. Брат Тео заменяет его в Гааге.

1873-1875 - знакомство с Эжени Луайе. Первая несчастная любовь. Депрессия. Увлечение Библией. Пребывание в Париже и Лондоне, посещение музеев и галерей, увлечение живописью голландских мастеров XVII века.

1876, март - Винсент уволен из фирмы Гупиль.

Апрель - работает учителем в Рамсгейте (графство Кент, Великобритания) за еду и жильё.

Июнь - служит проповедником в Айлуорте близ Лондона.

4 ноября - первая проповедь. Успех.

Декабрь - встреча с матерью Эжени. Винсент впадает в состояние религиозного бреда.

1877 - Дордрехт: три месяца работы в библиотеке. Неудача.

Май - готовится в Амстердаме к вступительному конкурсу на теологический факультет; посещает музеи и рисует.

1878, июль - неудача; отец записывает Винсента в школу проповедников в Лэкене недалеко от Брюсселя.

Октябрь - Винсента исключают из школы за нарушение дисциплины.

Ноябрь - служит проповедником в Боринаже, Бельгия. Живёт в крайней нищете, но старается помогать семьям шахтёров.

1879, апрель - спускается в шахту и переживает психологический шок; отказывается от религиозного служения и решает стать художником; начинает рисовать, чтобы зафиксировать увиденное.

Июль - отрешён от должности проповедника. Год нищеты. Запутанные отношения с Тео.

1880, июль - начало финансовой поддержки со стороны Тео.

Август – сентябрь - работает над этюдами, изображающими жизнь шахтёров, копирует работы Милле.

Октябрь - поселяется в Брюсселе, учится в Академии живописи, рисует пейзажи.

1881, апрель - приезжает к родителям в Эттен.

Лето - отчаянная и безответная любовь к кузине Кейт Вос-Стрикер. Декабрь - ссора с отцом.

1882 - переезжает в Гаагу. Уроки живописи у Мауве. Ссора с ним и с директором гаагского отделения галереи Гупиль. Пробует различные живописные техники, пишет преимущественно пейзажи.

Январь - встреча с Син – беременной проституткой с малолетним ребёнком. Живёт с ней в течение пятнадцати месяцев, хочет на ней жениться. Противодействие семьи. Тео убеждает Винсента оставить Син. Рисунки, успехи в акварели, первые живописные опыты.

1883, сентябрь – проводит три месяца в Дренте, рисует и пишет маслом сцены из жизни крестьян.

1883, декабрь – 1885, февраль - переезжает в Нюэнен, куда переведён его отец. Идиллические отношения с Марго Бегеман, семья которой не позволяет ей выйти за него замуж. Она пытается покончить с собой. В течение двух лет пишет около двухсот картин в тёмных, землистых тонах.

1884, декабрь - пишет портретные этюды.

1885, конец марта - смерть отца. Изгнанный из дома своей сестрой Анной, Винсент поселяется в мастерской и отказывается от своей части наследства. Долгий период нищеты. Первые значительные картины.

Апрельмай - пишет «Едоков картофеля», главное произведение голландского периода.

1885, конец ноября – 1886, конец февраля – Антверпен. Изучает картины Рубенса. Заводит знакомства с художниками, пытается продавать их картины. Поступает в Академию изящных искусств, класс живописи и рисунка. Преподаватели не находят у Винсента таланта. Посещает бордели, заражается сифилисом.

1886 - Париж. Винсент живёт у Тео, посещает мастерскую Кормона, там знакомится с Бернаром, Анкетеном, Тулуз-Лотреком, Писсарро, Гийоменом. Открывает для себя импрессионистов и Монтичелли. Уходит из мастерской Кормона. Пишет десятки натюрмортов с букетами цветов, виды Монмартра. Становится завсегдатаем кафе, злоупотребляет алкоголем. Пишет серию автопортретов.

1887 - вместе с Бернаром и Синьяком пишет с натуры в Аньере. Связь с Агостиной Сегатори. Участвует в выставках в кафе.

Ноябрьдекабрь – участвует в выставке на авеню Клиши. Знакомится с Гогеном. Советует Тео покупать его работы.

1888, 21 февраля – уезжает в Арль. Из Понт-Авена ему пишет больной и обременённый долгами Гоген, прося похлопотать за него перед братом.

Мартмай - пишет цветущие сады. Снимает Жёлтый дом под жильё и мастерскую. В Париже на выставке «Независимых» выставлены три его картины. Пишет знаменитый «Мост в Ланглуа». Предлагает Гогену приехать в Арль, чтобы создать там Южную мастерскую живописи.

Лето - Гоген принимает предложение Винсента, но медлит с приездом. Винсент пишет «со скоростью локомотива» («Подсолнухи»). Заводит дружбу с почтовым служащим Руленом, пишет его портрет. Посылает брату 35 своих картин.

Конец лета - Тео финансирует переезд Гогена в Арль. Начало болезненного преклонения Винсента перед Гогеном.

23 октября – 24 декабря – пребывание Гогена в Арле. Живопись и споры. Проявляется несовместимость двух натур. Винсент теряет душевное равновесие и контроль над собой. Споры с Гогеном становятся всё ожесточённее. Винсент узнаёт о помолвке Тео с Йоханной Бонгер.

24 декабря – вечером в состоянии душевного расстройства отрезает себе мочку левого уха. О происшествии извещена полиция. Гоген вызывает из Парижа Тео, но отказывается видеть Винсента, которого помещают в лечебницу.

Конец декабря - Винсент переживает острый душевный кризис. Тео уезжает в Париж вместе с Гогеном.

1889, январьапрель – Винсент поправляется, 7 января выходит из лечебницы и снова занимается живописью, но беспокойство его не покидает. Пишет два автопортрета, на которых изображает себя с перевязанным ухом.

Февраль - петиция граждан города мэру с требованием поместить Винсента в больницу, что и было исполнено. Депрессия.

17 апреля – свадьба Тео и Йоханны Бонгер.

8 мая – Винсент просит поместить его в приют для душевнобольных в Сен-Реми. В приюте много пишет, но депрессивное состояние не проходит. После краткой поездки в Арль переживает в июле и августе тяжёлый кризис. Попытки самоубийства путём отравления красками. Выходит из кризиса и возвращается к живописи. Приглашён к участию в экспозиции «Группы двадцати» в Брюсселе, посылает на выставку шесть картин. Тяжело раскаивается в своей непокорности по отношению к отцу. Новый кризис под Рождество. План переехать в Овер-сюр-Уаз под наблюдение доктора Гаше. 31 декабря Йоханна родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь дяди.

1890, январь – апрель - статья Альбера Орье о Ван Гоге получает большой резонанс. Продана картина Винсента «Красные виноградники». Посвящает племяннику картину «Цветущие ветки миндаля». Короткий кризис. Винсент снова возвращается к живописи.

Февраль – едет в Арль и пропадает на два дня. Кризис, продолжающийся два месяца.

Март - успех на выставке Салона Независимых в Париже. Гоген отправляет Винсенту письмо, в котором признаёт его равным себе. Выйдя из кризиса, Винсент быстро выздоравливает и намерен покинуть Сен-Реми. Доктор Пейрон считает его излечившимся.

17 мая - приезжает к Тео в Париж, где проводит несколько дней, встречаясь с друзьями.

Май – июнь - переезжает в Овер-сюр-Уаз под наблюдение доктора Гаше. Поселяется в гостинице Раву. Много пишет. Доктор Гаше считает его излечившимся. В Овере пишет более восьмидесяти картин.

30 июня - получает письмо от Тео, который сообщает ему о своих финансовых затруднениях.

Июль - потрясённый известием от брата, приезжает к нему в Париж. Находится в состоянии депрессии. Семья Тео уезжает на лето в Голландию. Винсент ссорится с доктором Гаше. Пишет несколько холстов. Приобретает револьвер.

27 июля - выходит из гостиницы писать на природе и стреляет себе в грудь. Тео срочно приезжает к нему в Овер.

28 июля - Тео весь день проводит с раненым братом.

29 июля - Винсент Ван Гог скончался в половине второго ночи.

30 июля - похоронен на кладбище в Овере в присутствии друзей, приехавших из Парижа отдать ему последний долг.

1891, январь – Тео в отчаянии. После конфликта с владельцами фирмы теряет рассудок. Острые кризисы. Госпитализирован в Париже, затем в Утрехте. Скончался в конце января 1891 года.

 

Литература

 

Artaud А. Van Gogh le suicide de la societe. Paris: Gallimard, 1990.

Aurier A. Textes critiques. Paris; Ёсоlе nationale sup6rieure des Beaux-Arts, 1995.

Bacou R. Millet. Dessins, Paris: Bibliotheque des Arts, 1975.

Bernard  E.   Lettres de Vincent Van Gogh a Emile Bernard. Paris: A. Vollard, 1911.

Bonafoux P. Les Peintres et I’autoportrait. Skira, Geneve, 1984.

Bonafoux P. Van Gogh, le soleil en face. Paris: Gallimard, 1987.

Bonafoux P. Van Gogh par Vincent. Paris: Dепоel, 1986.

Boulon J.-M. Vincent Van Gogh a Saint-Paul-de-Mausole. Saint-Romy-de-Provence: Association Valetudo, 2006.

Cachin F. Gauguin. Paris: Flammarion, 1988.

Cachin F. Gauguin: Ce malgre moi de sauvage… Paris: Gallimard, 1989.

Chevreul E. De la loi du contraste simultane des couleurs. Paris: Pitois-Levrault, 1839; Paris: Laget, 1969.

CoquiotG. Vincent Van Gogh. Paris: Ollendorff, 1923.

Druick D. et Zegers P. Van Gogh et Gauguin. L’atelier du Midi. Paris: Gallimard, 2002.

Forrester V. Van Gogh ou I’Enterrement dans les bles. Paris: Le Seuil, 1983; reed., 1992.

Gauguin P. Avant et apres. Paris: La Table Ronde, 1994; Papeete, 2003.

Gauguin P. Correspondance: 1873-1888. Ed. V. Merihes. Paris: Fondation Singer-Polignac, 1984.

Gauguin P. Lettres de Paule Gauguin a Emile Bernard. Geneve: P Cailler, 1954.

Gauguin P. Lettres a sa femine et a ses amis. Paris: Grasset, 2003.

Hulsker J. The New Complete Van Gogh. Paintings, Drawings, Sketches, Amsterdam,!. M. Meulenhoff, 1996.

Lepoittevin L. Jean-Prancois Millet (Au-dela de l’Angelus). Paris: Jean-Pierre de Monza, 2002.

Mauron C. Van Gogh: Etudes psychocritiques. Paris: Jose Corti, 1976.

Maus M. O. Trente annees de lutte pour Tart: les XX. La Libre Esthetique, 1884-1914; Bruxelle: Leber Hossmann, 1926.

Merihes V. Paul Gauguin et Vincent Van Gogh. Tahiti: Taravao, 1989.

Nagera H. Vincent Van Gogh. Paris: Buchet-Chastel, 1968.

Pickvance R. Van Gogh en Arles. Geneve: Skira, 1985.

Rewald J. Histoire de I’impressionnisme. Paris: Albin Michel, 1955; reed. 1986.

Rewald J. Le Post-impressionnisme. Paris: Albin Michel, 1961; r66d. Paris: Hachettes Litt6ratures, 2004.

Schapiro M. Vincent Van Gogh. Trad, de I’anglais par Marie-Paule Leymarie. Paris: Nouvelles Editions francaises, 1961.

Stolwuk C, Уап Heugten S., Jansen L. et Bluhm A. Le Choix de Vincent. Le musee imaginaire de Van Gogh. Paris: Ed. de La Martiniere, 2003. Amsterdam, Van Gogh Museum, 2003.

Sweetman D. Une vie de Vincent Van Gogh. Paris: Presses de la Renaissance, 1990.

Tralbaut M. E. Van Gogh, le mal-aime. Lausanne: Edita, 1969.

Van Gogh V. Correspondance generale, trad, du neerlandais et de I’anglais par Maurice Beerblock et Louis Roёlandt. Paris: Gallimard, 1990. 3 vol.

Van Gogh V. Lettres a son frere Theo (extraits par Georges Philippart en 1937). Paris: Grasset, 1990; re6d. 2002.

Wildenstein D. Gauguin: premier itineraire d’un sauvage /Catalogue de I’oeuvre peint (1873-1888). Milan: Skira, 2001. 2 vol. /Paris: Wildenstein Institute, 2001.

 


[1]  Клара Жозефина Вик Шуман (1819-1896) – немецкая пианистка; против воли отца вышла замуж за композитора Роберта Шумана. (Здесь и далее примечания переводчика.)

 

[2]  Мари де Флавиньи, графиня д'Агу (1805-1876) – французская писательница, публиковавшаяся под псевдонимом Даниэль Стерн. Имела связь с композитором и пианистом Ференцем Листом.

 

[3]  Жюльетта Друэ - французская актриса. С 1833 года была спутницей Виктора Гюго.

 

[4] Старина (англ.).

 

[5] Почтенная дама (англ.).

 

[6] Пастозность – значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя.

 

[7] Понт-Авен – город в Бретани, на северо-западе Франции. В 1886 году здесь образовалась художественная школа во главе с Полем Гогеном и Эмилем Бернаром, развивавшая импрессионизм в направлении синтетизма.

 

[8]  Ла Гулю (наст, имя и фамилия Луиза Вебер, 1866-1929) – популярная парижская танцовщица кабаре, солистка канкана. Её часто писал и рисовал Тулуз-Лотрек.

 

[9]  Аристид Брюан (1851 – 1925) – французский шансонье, исполнявший свои острые по содержанию и по стилю песни в парижском кабаре «Мирлитон» (было открыто в 1885 году), которое любили посешать художники, поэты, актёры.

 

[10] Зуавы – вид лёгкой пехоты во французских колониальных войсках XIX-XX веков. Формировались в Северной Африке из французов и арабов.

 

[11] Tournesol (фр.) - повёрнутый к солнцу.

 

[12] Кьяроскуро (ит.) - светотень.

 

[13] Перевод И. А. Крылова.

 

[14] Имеется в виду персонаж пьесы С. Беккета (1906-1989) «В ожидании Годо» (1952).

 

[15] Гоген цитирует рефрен из популярной песни поэта Гюстава Надо (1820-1893) «Пандор, или Два жандарма»: «Два жандарма, синих два мундира, шли верхом в ночной дозор. Командир в чине бригадира и при нём – адъютант Пандор. Первый вдруг заметил между прочим: “Прекрасный нынче был рассвет!” – “Так и есть, бригадир, так точно!” – доложил адъютант в ответ…» (Пер. В. Зайцева). Таким ответом адъютанта Пандора заканчивается каждый из пяти куплетов песни.

 

[16] Картина Поля Гогена «Ночное кафе в Арле» находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

 

[17] В собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

 

[18] В собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

 

[19]  Франсуа-Ксавье Фабр, барон (1766-1837) – французский живописец, уроженец города Монпелье, в дар которому он в 1826 году передал значительную коллекцию живописи и рисунков. В благодарность за этот дар музею было присвоено имя художника.

 

[20] Немецкий писатель Адельберт фон Шамиссо (1791 – 1838) в сказке «Странная история Петера Шлемихля» рассказывает, как одному бедному юноше дьявол предложил неограниченное богатство в обмен на его тень.

 

[21] Рембрандт написал на этот сюжет две картины: «Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632) и «Урок анатомии доктора Бейдена» (1656). На первой из них мёртвое тело человека не выглядит слишком пугающе. Группа респектабельных, элегантно одетых господ среднего возраста с увлечением слушает доктора Тюльпа, объясняющего им устройство мышц руки. На второй, более поздней картине тело показано в необычном ракурсе (ступнями к зрителю), как тело Иисуса Христа на известной картине А. Мантеньи (1480). У трупа разрезана брюшина, извлечены внутренности, вскрыта черепная коробка и обнажён головной мозг В тексте не указано, о какой из двух картин идёт речь.

 

[22] В собрании Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

 

[23] Имеется в виду картина Рембрандта «Туша быка» (1655) в собрании Лувра в Париже.

 

[24] Эпиналь – город во французском департаменте Вогезы, с XVIII века известен как один из центров народных художественных промыслов.

 

[25] «Между искусством и природой» (лат.).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.