Занятие 15. Дифференциация предлогов «из» и «с» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие 15. Дифференциация предлогов «из» и «с»

2018-01-30 210
Занятие 15. Дифференциация предлогов «из» и «с» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

1. Учить детей понимать разницу значений предлогов «из» и «с».

2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «из», «с» и окончаний существительных родительного падежа.

3. Развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: карточки со схемой предлога по количеству детей, клубок ниток, сюжетные картинки, фигурки девочки и мальчика, тетрадь Незнайки, капсулы от шоколадных яиц типа «Киндер-сюрприз».

Х од занятия

1. Организационный момент

Логопед: Назовите предлоги, глядя на схемы. (Показывает детям схемы.)

2. Основная часть занятия

Логопед: Какой предлог, «с» или «из», нужно вставить в предложение? Мальчик вытащил платок... кармана. Сегодня мы будем учиться правильно употреблять эти предлоги. Покажите схему предлога «с»; «из». Нужно помнить, что предлог «с» мы называем тогда, когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется). А предлог «из» говорим тогда, когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется.)

Упражнение «Волшебный клубок»

Логопед: Этот клубок волшебный. Он может появляться из разных мест. Посмотрите, откуда я его достану. (Со стола, из-за стола, с полки, из кружки, с пола.) Откуда я доставала клубок?

Игра «Подарки ребятам»

Логопед: К нам в гости пришли Петя и Таня. Они принесли много картинок. Рассмотрите их внимательно и подарите Пете только те картинки, про которые можно составить предложение с предлогом «с», а Тане — с предлогом «из».

Упражнение «Помоги Незнайке»

Логопед: Незнайка не смог закончить предложения, помогите ему. Мальчик спрыгнул (откуда?)... с дерева. Девочка вылила воду (откуда?)... из ведра. Папа взял книги (откуда?)... со стола.

Индивидуальная работа

Логопед: Откройте капсулы от шоколадных яиц. В них вы найдете схемы предлогов. Придумайте с ними предложения.

3. Итог занятия

Занятие 16. Предлог «над»

Цели:

1. Познакомить детей со значением предлога < над > и его схемой.

2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с существительными в творительном падеже.

3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания существительных творительного падежа.

4. Учить составлять схему предложения.

Оборудование: карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки; игрушка: бумажный самолётик; домики для составления схем предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед показывает схемы предлогов, а дети составляют с ними предложения.

2. Основная часть занятия

Логопед: Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Небо, облака, потолок, люстра — это всё находится вверху, над нами. А теперь слушайте внимательно. Предлог «над» мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «над». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Логопед: Посмотрите на схему предлога «над». Здесь шарик находится над кубиком. Запомните эту схему.

Игра «Самолёт»

а) Логопед: послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте?

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Над чем полетят ребята? (Над лесами.) Давайте попробуем выучить этот стишок.

б) Логопед: (показывает детям самолет): Ой, вот и к нам залетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.)

Работа с сюжетными картинками и составление схемы предложения

Логопед: Рассмотрите картинку. Составьте предложение с предлогом «над». Над кроватью висит картина. Отхлопаем количество слов в предложении. Не забывайте, что «над» это тоже слово! Сколько получилось слов в предложении? Четыре. Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Посмотрите, я составлю схему этого предложения. Каждое слово я обозначу большим домиком. Предлог — это маленький домик.

Логопед ставит домики в ряд и одновременно проговаривает слова.

Логопед: А теперь посмотрите, что я делаю? (Меняет местами домики.)

Измените порядок слов в предложении, глядя на схему. Картина висит над кроватью. Логопед проводит ту же работу с другими сюжетными картинами. Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки. Каждый по своей картинке составляет предложение с предлогом «над», затем составляет схему этого предложения.

3. Итог занятия


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.