Уход Шри Вриндавана даса Тхакура. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уход Шри Вриндавана даса Тхакура.

2019-05-27 188
Уход Шри Вриндавана даса Тхакура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шри Вриндавана даса Тхакура.

Ссылки

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Как приходит милость вайшнавов через их резкие слова»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6631-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-Бхагавата» и «Чайтанья-чаритамрита»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/951-1982-04-18-b2-c-vrindavan-das-thakur-chajtanya-bhagavata-i-chajtanya-charitamrita

Ш. Вриндаван дас Тхакур «Чайтанья-Бхагавата», аудио-книга:

http://www.sambandha.ru/audiokniga-shri-chajtanya-bxagavata/

 

Тексты

Ш. Б. Н. Ачарья Махарадж, «Безупречная жизнь Вриндавана даса Тхакура»:

https://harekrishna.ru/2016/05/21642-bezuprechnaya-zhizn-vrindavana-dasa-thakura#main

Садху Прия дас, «Вриндаван дас Тхакур»:

https://harekrishna.ru/2012/05/10149-vrindavan-das-thakur

Видео

Ш. Вана Махарадж, «Уход Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=qjU6FXgD3yI

https://www.youtube.com/watch?v=3RCMD-eCIP4

Ш. Бхакти Судхир Махарадж, «Милость Вриндавана даса Тхакура»:

https://harekrishna.ru/2017/04/24047-den-uhoda-vrindavana-dasa-thakura#main

Ш. Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, «Уход Шрилы Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=-zkZzJOazWI

Дхаранидхара дас Брахмачари, «Уход Вриндавана даса Тхакура. Про кришнаитов»:

https://www.youtube.com/watch?v=vx7tlVsOBn8&t=2731s

 

Проповедники ИССКОН

Прабхавишну дас: «День ухода Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=i4zCkkw34bU

Книги

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Нитьянанда-чаритамрита»:

http://krishna.by/book/iskcon/item/nityananda-charitamrita.html

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-Бхагавата», Ади-кханда. Перевод Чайтанья-сарасват Матха:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=248:shrila-vrindavan-das-thakur-chajtanya-bhagavatam-tom-1-adi-khanda-2006&catid=22:knigi&Itemid=120

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда:

https://drive.google.com/file/d/0Bw-yy6yGXs8rMjFIQTFjMHlUTGs/view

 

Бхаджаны

Ш. Вриндаван дас Тхакур: «Шри Нитьянанда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1452-shri-nityananda-ashtaka.html

Ш. Вриндаван дас Тхакур: «Джая джая нитьянанда рохини кумар»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1274-dzhaya-dzhaya-nityananda-rohini-kumar.html

Ш. Вриндаван дас Тхакур: «Шриман Махапрабху хари-васара врата-палана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1405-shriman-mahaprabhu-hari-vasara-vrata-palana.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Садху Прия Прабху

 

даса-вриндаванам ванде кришн̣а-даса-прабхум татха
чханнаватара-чаитанйа-лила-вистара-карин̣ау
двау нитйанандападабджа-карун̣арен̣у-бхушитау
вйакта-чханнау будхачинтйау ваванде вйаса-рупин̣ау

«Я склоняюсь перед Вриндаваном дасом Тхакуром, а также перед Кришнадасом Кавираджем Госвами, ибо оба они низошли как воплощение Ведавьясы. Вриндаван дас Тхакур был явным (вьякта) Ведавьясом, а Кришнадас Кавирадж Госвами — скрытым (чханна) Вьясом, и вместе они явили Чайтанья- лилу. Но оба в высшей степени благословлены Нитьянандой Прабху! Они украшены пылью с всемилостивых лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху (двау нитйанандападабджа-карун̣арен̣у-бхушитау1.

Во время Шри Чайтанья Сарасват Матх Шри Навадвип Дхам парикрамы преданные в течение четырех дней путешествуют по святой Дхаме Гаура-мандалы (Навадвипа Дхаме), посещая различные особенные места.

На четвертый и последний день мы посещаем последний остров Модадрумадвип. Конечная остановка — место, именуемое Мамгачи. Именно здесь, в Мамгачи, прошла свадебная церемония Шримати Нараяни Деви, племянницы Шриваса Тхакура, а затем родился ее сын, Шрила Вриндаван дас Тхакур.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою божественную природу в доме Шриваса Тхакура, открыв Свое истинное «Я» собравшимся там преданным, Нараяни Деви была маленькой девочкой. Эти деяния описаны в «Шри Чайтанья-Бхагавате».

Когда Гауранга Махапрабху одарил Нараяни Деви кришна - премой, ей было всего лишь четыре года. Вместе со Шривасом Тхакуром и Малини Деви она находилась в Шривас Ангане. Однажды Шри Чайтанья Махапрбху неожиданно появился там в настроении Всевышнего, провозглашая: «Я — это Он! Я — это Он!»

Он ворвался в алтарную комнату Шриваса Тхакура и раскрыл Себя перед дрожащим и ошеломленным Шривасом как Всевышний. Затем Махапрабху обратился ко всем домашним Шриваса, включая Нараяни. Заверив всех в том, что нет причин бояться солдат Чханда Кази, Гауранга Махапрабху раскрыл Свои намерения одержать победу над Кази и нарушить его запрет на проведение харинама - санкиртаны.

Сначала, как Сверхдуша, Он преобразит сердце Кази. Затем, если потребуется, Он одержит победу над всеми священниками Кази и установит превосходство воспевания Святого Имени. И, чтобы утвердить это превосходство, Он сделает так, что все люди и животные станут воспевать «Харе Кришна» в величайшем восторге.

Затем, заметив Нараяни, Махапрабху сказал: «Нараяни! Воспевай Имя Кришны и рыдай в упоении». После этих слов маленькой Нараяни овладели волнующие духовные переживания, и она, охваченная кришна - премой, восклицающая: «О Кришна!», начала кататься по земле.

«Благодаря своей великой удаче Нараяни получала все, что оставалось от трапезы Господа. Хотя она была лишь простодушной деревенской девочкой, Господь благоволил ей, отдавая остатки пищи, к которой прикасались Его святые уста».

Шрила Кави Карнапура написал в своей «Шри Гаура-ганодеша-дипике» [43], что ранее в Кришна- лиле Нараяни была Килимбикой, младшей сестрой Амбики, няни Кришны. Он также открывает, что Амбика явилась как Малини Деви, супруга Шриваса Тхакура2. Таким образом, Амбика и Килимбика появились в деяниях Шримана Махапрабху как Малини Деви и Нараяни Деви, играя те же роли служанок.

Через некоторое время после того, как Махапрабху принял санньясу и оставил Майяпур, Нараяни вышла замуж и пришла в Мамгачи, чтобы навсегда остаться там. Когда ее муж внезапно умер, она носила в своем чреве Вриндавана даса. Став вдовой, она жила очень простой жизнью служанки в доме Васудевы Датты.

Вриндаван дас явился на свет через четыре года после принятия санньясы Шри Чайтаньей Махапрабху, в день кришна-двадаши в месяц Тривикрам (май-июнь) по вайшнавскому календарю 1514 года. Когда в 1534 году Махапрабху ушел из этого мира, Вриндавану дасу было всего лишь двадцать лет.

В своем комментарии на «Чайтанья-Бхагавату» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «В родовом доме Малини Деви рос Вриндаван дас, играя как маленький мальчик. Там его лелеяли и о нем заботились, будто о драгоценном камне».

В шестнадцатилетнем возрасте Вриндаван дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху. Проповедническая группа посещала деревню за деревней и раздавала божественную любовь всем и каждому.

В нескольких километрах от места рождения Шрилы Гурудева, Бамунпары Дхамы, находится селение Денур. Вся эта область была местом деяний Нитьянанды Прабху и всех Его спутников. В память об этих деяниях Шрила Гурудев дал озеру, что позади нашего храма в Бамунпаре, название «Нитьянанда Саровар».

После того как Махапрабху, будучи санньяси, сделал местом Своего пребывания Пури, каждый год в мае-июне преданные приходили туда на несколько месяцев, чтобы увидеть фестиваль Ратха-ятру и присоединиться к Махапрабху.

В один особый год путь Нитьянанды Прабху лежал через область Навадвипы. Его личным слугой был Его ученик — юный Вриндаван дас Тхакур. Во время их путешествия Вриндаван дас взял на себя заботу об удовлетворении всех потребностей Нитьянанды.

В каждом месте, которое они посещали, о Нитьянанде Прабху заботились местные преданные, и повсюду, где они проходили, в честь Нитьянанды Прабху и Его спутников устраивались роскошные пиры.

После одного из таких пиров Нитьянанда Прабху обратился к Вриндавану дасу, чтобы тот принес для Него немного плодов харитаки, которые помогают пищеварению после приема пищи. Вриндаван дас раздобыл этот фрукт, чтобы порадовать и удовлетворить Нитьянанду. Затем они продолжили свое проповедническое странствие, пройдя через Бамунпару и посетив деревню Денур.

Именно здесь, в Денуре, Нитьянанда Прабху организовал встречу с бенгальскими преданными, чтобы они смогли отправиться вместе с санкиртаной в Пури с целью повидать Махапрабху.

Итак, они связались с главным координатором, Шиванандой Сеном, и он прибыл туда со всеми вайшнавами, пришедшими в том году. Они, повстречав друг друга и радостно отпраздновав то, что очень скоро они снова увидят Махапрабху, провели на окраине Денура грандиозный фестиваль- санкиртану.

После большой санкиртаны, во время которой Нитьянанда Прабху упоенно танцевал, всем преданным были поданы замечательные яства. После пира Вриндаван дас подошел к Нитьянанде Прабху и снова предложил ему фрукт харитаки. Он, предвидя этот момент, сохранил немного со вчерашнего дня. Нитьянанда Прабху тут же спросил его: «Где ты взял этот харитаки

Вриндаван дас ответил, что, видя, как сильно тогда Нитьянанда наслаждался этим фруктом, он, чтобы удовлетворить своего Гурудева, решил припасти немного на будущее.

Нитьянанда сразу же внешне пришел в ярость и наказал своего ученика, Вриндавана даса. Он воскликнул: «Ты вовсе не монах, ты домохозяин. Ты откладываешь в свой мешочек на завтра и на послезавтра. Больше ты не будешь путешествовать со Мной. Ты надолго останешься здесь, в этой деревне, и не пойдешь в Пури».

Вриндаван дас опечалился, к тому же он еще не видел Махапрабху лично, но он повиновался указанию Нитьянанды Прабху. Один из вайшнавов-домохозяев этой деревни сразу же дал ему приют и взял на себя заботу о нем.

Именно здесь Вриндаван дас провел остаток жизни. Он установил божества Нитьянанды и Махапрабху и в этом месте написал великую священную книгу «Шри Чайтанья-Бхагавату», описывающую деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху.

Он очень широко проповедовал по всей области Денура и Бамунпары, даруя милость Нитьянанды всем и каждому.

На самом деле таково было сокровенное желание Нитьянанды Прабху: затопить милостью эту область. Так Своими деяниями и игрой Он устроил это.

Вриндаван дас отправился на первый праздник Гаура-пурнимы в Кхетури Граме, сопровождая Джахнаву Деви, вечную супругу Господа Нитьянанды.

Вриндаван дас Тхакур был настолько сильно поглощен своей любовью к Нитьянанде Прабху, что в «Шри Чайтанья-Бхагавате» целые главы посвящены Нитьянанде Прабху, и многие шутят, что на самом деле это не «Чайтанья Бхагавата», а «Нитьянанда Бхагавата».

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выразил высочайшее почтение и признательность, удостоив Вриндавана даса Тхакура титулом «Вьяса». Он пишет в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 20.82): «Вриндаван дас Тхакур — любимый преданный Господа Нитьянанды. А в описании деяний Шри Чайтаньи Махапрабху он изначальный Вьясадева». Шрила Вриндаван дас Тхакур описал чайтанья - лилу в «Шри Чайтанья-Бхагавате» подобно тому, как Шрила Вьясадева описал деяния Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах.

В великом смирении Кришнадас Кавирадж продолжает прославление Вриндавана даса: «Слушание “Чайтанья-Бхагаваты” сводит на нет все несчастья. Тот, кто читает “Чайтанья-Бхагавату”, осознáет славу Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху и обретет высочайшее совершенство — чистую любовь к Кришне».

«Поскольку столь замечательная книга не может быть написана человеческим существом, похоже, сам Махапрабху рассказал ее устами Вриндавана даса. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосоподобным стопам Вриндавана даса. Составив столь ценную книгу, он освободил каждого из круговорота рождения и смерти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.33—42).

Храм и Божества сохранились в Денуре до наших дней, а часть оригинальной рукописи «Чайтанья-Бхагаваты» хранится в шкафу в здании рядом с храмом. За пределами деревни, где Нитьянанда встречался со всеми преданными, растет дерево харитаки и стоит маленький храм с отпечатками стоп Нитьянанды Прабху, свидетельствующий о Его деяниях в этой области.

…………………………………………………..

1 Шлока, составленная Его Божественной Милостью Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем.

2 «Шри Гаура-ганодеша-дипика», 42.

 

Браджабаси дас

 

Великий мудрец Кришна-Двайпаяна Вьяса описал развлечения Господа Кришны в безупречной амала - пуране — «Шримад-Бхагаватам». Тот же самый Вьясадева явился в век Кали как Вриндаван дас Тхакур, чтобы описать игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Среди Гаудия-вайшнавов общепринято считать, что он родился за 3-4 года до того, как Махапрабху принял санньясу, т.е. в 1506-07 году. До сих пор сохранилось место явления Вриндавана даса Тхакура, где он провел свое детство — Мамагачхи, что находится на одном из девяти островов Навадвипы — Модадрумадвипе. Там же до сих пор служат Божествам Шри Шри Гаура-Нитай, которым поклонялся сам Вриндаван дас Тхакур.

Мать Вриндавана даса, Нараяни, была племянницей ближайшего спутника Шри Гаурасундары — Шриваса Пандита. Во время маха-пракаша-лилы Господь Чайтанья явил Свою милость четырехлетней Нараяни, от чего она стала плакать, повторяя святое имя Господа Кришны и кататься по земле. Этим Гаурасундара показал Шривасе Свое могущество и развеял все его опасения по поводу того, что правительственные чиновники хотели схватить Шриваса. («Ч.-Бх», Мадхья-кханда, 2.323-325).

Нараяни также получила маха-прасад от Господа Чайтаньи, который Он ей лично дал. После этого Господь снова захотел увидеть, как Нараяни плачет от любви к Кришне («Ч.-Бх.», Мадхья, 290-296).

 

Шрила Вриндаван дас Тхакур получил посвящение от Шри Нитьянанды Прабху, о чем он сам упоминает в «Чайтанья-бхагавате», Антья, 5.757. Много времени он жил в селении Денуда (Денур), в округе Бардхаман, Бенгалия, который считается его Шрипатом. Там, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в кратком жизнеописании Вриндавана даса Тхакура, живут потомки его ученика, Рамахари, и продолжают служить его Божествам. Там до сих пор хранятся оригиналы рукописей Вриндавана даса Тхакура — написанная его собственной рукой «Шри Чайтанья-Бхагавата».

Изначально «Чайтанья-Бхагавата» называлась «Чайтанья-мангала», именно так ее упоминает в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами. Но потом, когда Лочан дас Тхакур написал еще одну биографию Господа Гауранги под таким же названием, Вриндаван дас Тхакур переименовал свою книгу в «Чайтанья-Бхагавату». Об этом упоминает Шрила Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакур в комментарии к Чайтанья-чаритамрите, Ади, 8-я глава, текст 33.

Шрила Вриндаван дас Тхакур подробно описал игры Господа Чайтаньи до Его путешествия в Южную Индию, а также лилы Господа Нитьянанды. Эта книга была приносила столько блаженства вайшнавам Вриндавана, что они попросили Кришнадаса Кавираджа Госвами описать поздние игры Господа Чайтаньи, которые не описал Вриндаван дас Тхакур. Кришнадас Кавирадж Госвами с огромным почтением упоминает Вриндавана даса в своей «Чайтанья-чаритамрите», Шрила Прабхупада указывает на его отношение, как на пример того, что автор трансцендентного произведения никогда не стремится превзойти предыдущего ачарью:

«В этой книге [Чайтанья-Бхагавате] очень подробно описана жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху, и Кришнадас Кавираджа Госвами уже предупредил нас, что в своем произведении он опишет только то, о чем не упоминает Вриндаван дас Тхакур. Такое отношение к «Шри Чайтанья-бхагавате» показывает, что Кришнадас Кавираджа Госвами признавал принцип ученической преемственности. Автор духовных произведений никогда не станет пытаться в чем-то превзойти предыдущих ачарьев. («Ч.-ч.», Ади-лила, 8.33, комментарий).

Кто может сравниться с Кришнадасом Кавираджем Госвами в прославлении Вриндавана даса Тхакура? Он с почтением вспоминает о нем во многих местах «Шри Чайтанья-чаритамриты» — в Восьмой, Одинадцатой и Тринадцатой главах Ади-лилы, в Первой и Четвертой главах Мадхья-лилы, а также в Двадцатой главе Антья-лилы. Он призывает людей читать «Шри Чайтанья-Бхагавату» (Ади-лила, 8.33-41):

оре мудха лока, шуно чайтанья-мангала |
чайтанья-махима джате джанибе сакала |
|33||

О глупцы, прочтите «Шри Чайтанья-мангалу»! Прочитав эту книгу, вы сможете понять все величие Шри Чайтаньи Махапрабху. (Ади, 8.33).

кришна-лила бхагавате кахе веда-вйаса |
чаитанйа-лилара вйаса — вриндавана-даса
||34| |

Тхакур Вриндаван дас описал игры Господа Чайтаньи, подобно тому как Вьясадева описал все игры Господа Кришны в «Шримад-Бхагаватам».

вриндавана-даса каила `чаитанйа-мангала’ |
йанхара шраване наше сарва амангала
||35||

Тхакур Вриндаван дас написал «Шри Чайтанья-мангалу». Любой, кто слушает это повествование, избавится от всех несчастий.

чаитанйа-нитаира йате джанийе махима |
йате джани кришна-бхакти-сиддхантера сима
||36||

Читая «Шри Чайтанья-мангалу», можно понять все величие и истинное положение Господа Чайтаньи и Нитьянанды и прийти к окончательному заключению о превосходстве преданного служения Господу Кришне.

бхагавате йата бхакти-сиддхантера сара |
ликхийачхена инха джани’ карийа уддхара
||37||

В «Шри Чайтанья-мангале» [позже получившей название «Шри Чайтанья-Бхагаваты»] Шрила Вриндаван дас Тхакур изложил суть науки преданного служения, цитируя авторитетные стихи из «Шримад-Бхагаватам».

`чаитанйа-мангала’ шуне йади пашанди, йавана |
сеха маха-ваишнава хайа татакшана ||38||

Даже если отъявленный безбожник станет слушать «Шри Чайтанья-мангалу», он немедленно станет великим преданным.

манушйе рачите наре аичхе грантха дханйа |
вриндавана-даса-мукхе вакта шри-чаитанйа
||39||

Эта книга столь прекрасна, что кажется, будто Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит устами Шри Вриндавана даса Тхакура.

вриндавана-даса-паде коти намаскара |
аичхе грантха кари’ тенхо тарила самсара
||40||

Миллионы поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Никто другой не смог бы написать такой прекрасной книги, которая несет освобождение всем падшим душам.

Тиробхава-титхи Шрилы Вриндавана даса Тхакура — кришна-дашами месяца Чайтра (март-апрель) — благословенный день, когда доступна возможность обрести его милость. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в комментарии к «Чайтанья-Бхагавате» (Ади-кханда, 9.225), где Вриндаван дас Тхакур выражает свою готовность пинать ногами по голове того грешника, который пренебрегает славой Господа Нитьянанды и осмеливается его критиковать, что если бы хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса Тхакура коснулась головы этих удачливых людей, то они бы достигли высшего блага и легко бы избавились от всего нежелательного в своих сердцах.

 

«Шри Чайтанья-Бхагавата» с комментариями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

……………………………………………..

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2009/04/

 

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Маханидхи Махараджа

(стр. 181-182)

 

Шрила Вриндаван дас Тхакур

 

В ранние годы Нараяни Деви, племянница Шриваса Пандита, обезумела от любви к Богу, обретя особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Позднее она дала рождение Вриндавану дасу, который был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, Вриндаван дас приступил к написанию «Шри Чайтанья-Бхагаваты».

Негласным правилом для всех пишущих вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришна дас Кавираджа и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Так имена авторов наиболее удивительных и прекрасных сочинений, собранных Шри Рупой Госвами воедино в его книге «Падьявали», так и остались неизвестными.

В шестнадцатом веке смиренные вайшнавы, решившие остаться неизвестными, оставили после себя целый пласт литературного наследия – исключительно талантливой прозы и поэзии. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников. Кришна дас Кавираджа, например, прославляет своих гуру в конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йара аса, чайтанья-чаритамрита кахе кришнадаса.

 «Вознося молитвы лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая обрести их милость, я, Кришна дас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».

Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами проявляет свое смирение и благодарность Вриндавану дасу Тхакуру, называя его Вьясой в «Чайтанья-чаритамрите», Антья 20.82: «Вриндаван дас Тхакур – любимый преданный Господа Нитьянанды. И поэтому он – воплощение Вьясадевы, описавшего игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Так же как Шрила Вьясадева описал игры Шри Кришны в «Бхагаватам» и других Пуранах, Шрила Вриндаван дас Тхакур описал чайтанья-лилу в «Чайтанья-Бхагавате».

Сердце смиренного Кришна даса Кавираджа радовалось, когда он прославлял Вриндавана даса Тхакура: «Слушание «Чайтанья-Бхагаваты» разрушает все неблагоприятное. Читая «Чайтанья-Бхагавату», любой сможет осознать величие Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и обрести высочайший уровень совершенного знания – чистую любовь к Кришне».

«Поскольку столь удивительная книга не может быть написана обычным человеком, кажется, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху общается с читателем устами Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Написав эту ценную книгу, он всех без исключения освободил из цикла рождения и смерти» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.33-42).

В Мамагаччхи, Модадрумадвипе (Навадвипа), Вриндаван дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранга и Шри Джаганнатха Дева. Он жил в этом месте, ведя монашеский образ жизни и поклоняясь своим возлюбленным Божествам. У Вриндавана даса Тхакура было много учеников, включая Гопинатху Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати.

В кришна-лиле Вриндаван дас Тхакур является Шри Вьясадевой. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

 

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата», Ади, 1.1

аджану-ламбита-бхуджау канакавадатау

санкиртанаика-питарау камалайатакшау

вишвамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-палау

ванде джагат-прийа-карау карунаватарау

Я поклоняюсь всемилостивым Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Их тела излучают ослепительное золотистое сияние, большие глаза напоминают лепестки лотоса, а изящные руки достигают колен. Они родились в семьях возвышенных брахманов и положили начало движению санкиртаны. Поддерживая жизнь во вселенной, Они защищают религию века Кали и даруют обитателям этого мира высшее благо.

 

 

Шри Нитьянанда-аштака

Шрила Вриндаван дас Тхакур

[размер шикхарини ]

 

шарач-чандра-бхрантим спхурад-амала-кантим гаджа-гатим

хари-премонматтам дхрита-парама-саттвам смита-мукхам

сада гхурнан-нетрам кара-калита-ветрам кали-бхидам

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (1)

Лучезарный лик Господа Нитьянанды затмевает полную осеннюю луну, от Его тела исходит сияние. Он ходит покачиваясь, как одурманенный слон, ибо всегда опьянен нектаром кришна-премы. Он олицетворение чистой духовной энергии. Лицо Его озаряет добрая улыбка, а глаза все время закатываются, оттого что Он поглощен чистой любовью к Кришне. С сияющим жезлом в лотосоподобной руке, Он совершает нама - санкиртану, ослабляя влияние века Кали. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна - бхакти.

 

расанам агарам сва-джана-гана-сарвасвам атулам

тадийаика-прана-пратима-васудха-джахнава-патим

сада премонмадам парам авидитам манда-манасам

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (2)

Он поддерживает все расы, Он душа Своих преданных, и Ему нет равных. Он господин Васудхи и Джахнави-деви, у них нет никого дороже Его. Он глубоко погружен в кришна-прему, Его знают все, кроме последних глупцов. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

шачи-суну-прештхам никхила-джагад-иштам сукха-майам

калау маджджадж-дживоддхарана-караноддама-карунам

хареракхйанад ва бхава-джаладхи-гарвоннати харам

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (3)

Господь Нитьянанда безмерно дорог Шри Шачинандане. Шри Нитьянанду почитает вся вселенная. Он олицетворенное счастье. Бесконечно милосердный, Он спасает души, тонущие в пучине века Кали, и Своей хари-нама-санкиртаной сокрушает гордыню океана повторяющихся рождений и смертей. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

айе бхратар нринам кали-калушинам ким ну бхавита

татха прайашчиттам рачайа йад-анайасата име

враджанти твам иттхам саха бхагавата мантрайати йо

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (4)

Обращаясь к Шри Кришне Чайтанье, Он говорил: «О брат! Что ждет грешников Кали-юги и как их спасти? Прошу Тебя, дай им метод, позволяющий легко прийти к Тебе». Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

йатхештам ре бхратах куру хари-хари-дхванам анишам

тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет

идам баху-спхотаир атати ратайан йах прати-грихам

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (5)

Господь Нитьянанда путешествует по всей Бенгалии. Он ходит от двери к двери и, воздев руки к небу, восклицает: «Братья Мои! Все вместе непрестанно пойте святые имена Шри Хари, и тогда Я Сам позабочусь о том, чтобы вызволить вас из океана материального бытия». Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

балат самсарамбхонидхи-харана-кумбходбхавам ахо

сатам шрейах синдхуннати-кумуда-бандхум самудитам

кхала-шрени-спхурджат тимира-хара-сурйа-прабхам ахам

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (6)

Он — Агастья Муни, проглотивший океан рождений и смертей. Он взошедшая на небосклоне полная луна, несущая высшее благо святым и праведникам. Он солнце, что рассеивает тьму невежества, порожденную нечестивцами. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

натантам гайантам харим анувадантам патхи патхи

враджантам пашйантам свам апи на дайантам джана-ганам

пракурвантам сантам сакаруна-дриг-антам пракаланад

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (7)

Со святым именем на устах Он прошел по всем дорогам Бенгалии, танцуя в блаженстве и восклицая: «Хари бол! Хари бол!». С любовью и состраданием Он смотрел на тех, кто не испытывал сострадания даже к самим себе. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.

 

субибхранам бхратух кара-сараси-джам комалатарам

митхо вактралокоччхалита-парамананда-хридайам

бхрамантам мадхурйаир ахаха мадайантам пура-джанан

бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи (8)

Его нежная, как лотос, рука покоится на плече Его брата, Шри Гауранги Махапрабху. Когда двое братьев смотрят друг на друга, Их сердца переполняет высочайшее блаженство. Шри Нитьянанда гуляет по городу, Своим сладостным обликом чаруя его жителей. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна - бхакти.

 

расанам адхарам расика-вара-сад-ваишнава-дханам

расагарам сарам патита-тати-тарам смаранатах

парам нитйанандаштакам идам апурвам патхати йас

тад-ангхри-двандвабджам спхурату нитарам тасйа хридайе (9)

Пусть же лотосные стопы Шри Нитьянанды Прабху проявятся в сердце того, кто с любовью повторяет эту несравненную «Нитьянанда-аштаку». Его стопы олицетворяют суть бхакти-расы. Они источник всей расы и величайшее сокровище самых возвышенных расика-вайшнавов.

 

 

Джая джая Нитьянанда рохини кумар
Шрила Вриндаван дас Тхакур

 

джайа джайа нитйананда рохини кумара
патита уддхара лаги’ ду’баху пасара (1)

Слава Нитьянанде Прабху, сыну Рохини! Воздев руки к небу, Он освобождает падших.

 

гада гада мадхура мадхура адхо бола
джа’ре декхе та’ре преме дхори’ дейа кола (2)

От сладостных эмоций Его голос дрожит. Он с любовью обнимает всех, кого видит.

 

дагамага лочана гхурайе нирантара
сонара камале джена пхирайе бхрамара (3)

В опьянении премы Его глаза беспокойно вращаются, напоминая шмелей, кружащих вокруг золотого лотоса.

 

дайаро тхакура нитаи пара-духкха джане
хари-намер мала гатхи’ дило джага-джане (4)

Зная о страданиях людей, милостивый Нитай Тхакур надевает на мир гирлянду хари-намы.

 

папи-пашанди джата корило далана
дина-хина-джане койла према-битарана (5)

Искореняя дух греха и безбожия, Он раздает прему всем смиренным и падшим.

 

«аха ре гауранга» — боли’ поре бхуми-тале
шарира бхиджило нитаир найанера джале (6)

С криком «О Гауранга!» Он падает на землю, Его тело омывают потоки слез.

 

вриндавана-даса мане эи вичарило
дхарани-упаре киба сумеру порило (7)

Вриндаван дас сравнивает Нитьянанду Прабху с горой Сумеру, падающей на землю.

 

Вриндаван дас Тхакур

 

шри-хари-васаре хари-киртана-видхана

нритйа арамбхила прабху джагатера прана (1)

В день экадаши Господь Махапрабху — сама жизнь всего сущего - созвал Своих преданных. Под пение святых имен Он начал экстатический танец.

 

пунйаваста шриваса-ангане шубхарамбха

утхило киртана-дхвани «гопала» «говинда» (2)

Во дворе дома Шриваса Тхакура Махапрабху громко пел святые имена: «Гопал! Говинда!»

 

мриданга-мандира бадже шанкха-каратала

санкиртана-санге саба хоило мишала (3)

Его громкое пение под звуки мриданг, раковин и каратал оглашало весь дом.

 

брахманда бхедило дхвани пурийа акаша

чоудикера амангала джайа саба наша (4)

Звуки киртаны разнеслись по всей вселенной, уничтожая все неблагоприятное, и достигли Шветадвипы.

 

ушах-кала хоите нритйа коре вишвамбхара

йутха йутха хоило джата гайана сундара (5)

С самого утра Вишвамбхара пел и танцевал, не замечая ничего вокруг. Его окружили многочисленные группы преданных, и каждая из них пела на свою мелодию.

 

шриваса-пандита лойа эка сампрадайа

мукунда лоийа ара джана-ката гайа

лоийа говинда гхоша ара ката-джана

гоурачандра-нритйа сабе корена киртана (6-7)

Одну группу возглавлял Шривас Пандит, другую – Мукунда, а третью – Говинда Гхош. Гаурачандра танцевал в центре этого праздничного шествия.

 

дхорийа булена нитйананда махабали

алакшите адвайта лойена пада-дхули (8)

Когда Махапрабху во время танца потерял сознание, могучерукий Нитьянанда Прабху тут же подхватил Его, а Адвайта Ачарья незаметно для других взял пыль с Его лотосных стоп.

 

гададхара-ади джата саджала-найане

ананде вихвала хоило прабхура киртане (9)

При звуках киртаны из глаз Гададхары, Мукунды, Шридхары и других преданных лились слезы, а сердца пребывали во власти ашта-саттвика-бхав.

 

джакхон удданда наче прабху вишвамбхара

притхиви кампита хойа, сабе пайа дара (10)

Земля дрожала от танца Вишвамбхары, и преданные с испугом взирали на Него.

 

какхоно ва мадхура начайе вишвамбхара

джена декхи нандера нандана ната-вара (11)

Иногда Он танцевал так грациозно и сладостно, что казался самим натаварой Шри Нанда-нанданой, лучшим из танцоров!

 

апа-рупа кришнавеша, апа-рупа нритйа

ананде найана бхори’ декхе саба бхритйа (12)

Махапрабху обладает непревзойденной красотой. Украшенный махабхавой, Он прекраснее Самого Кришны. Все спутники Господа Гауранги в блаженстве наблюдали Его танец.

 

ниджананде наче махапрабху вишвамбхара

чаранера тала шуни ати манохара (13)

Махапрабху, известный как Вишвамбхара, пребывал на вершине духовного блаженства. Преданные позабыли обо всем на свете, глядя на Его ритмичный танец.

 

бхава-бхаре мала нахи рахайе галайа

чхиндийа порайе гийа бхакатера пайа (14)

Гирлянда на шее Господа раскачивалась в такт Его движениям, пока не разорвалась и не рассыпалась под ноги преданным.

 

чатурддике шри-хари мангала санкиртана

маджхе наче джаганнатха мишрера нандана (15)

Благословенные звуки хари-нама-санкиртаны сына Джаганнатхи Мишры и Его преданных оглашали все стороны света.

 

джа’ра намананде шива-васана на джане

джа’ра джаше наче шива, се наче апане (16)

Господь Шива, слушая святое имя, начинает танцевать и не замечает, как с него падают одежды. Подобно Шиве, во славу Верховного Господа танцует и Махапрабху.

 

джа’ра наме валмики хоила таподхана

джа’ра наме аджамила паило мочана (17)

Святое имя даровало Вальмики величайшее богатство аскезы, и он узрел рама-лилу. Святое имя очистило сердце Аджамилы от всех анартх и апарадх.

 

джа’ра нама шраване самсара-бандха гхуче

хено прабху аватари’ кали-йуге наче (18)

Кришна-нама освобождает от всех материальных привязанностей. Кришна пришел в Кали-югу в образе Махапрабху, чтобы научить всех воспеванию святого имени.

 

джа’ра нама гаи’ шука


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.257 с.