О преданности и необычайной силе Абхирама Тхакура — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

О преданности и необычайной силе Абхирама Тхакура

2019-05-27 153
О преданности и необычайной силе Абхирама Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

04.05.1983 г.

Сегодня, мне сказали, день рождения Абхирама Госвами. Он был одним из десяти друзей Нитьянанды Прабху. В Хугли (или где-то) его родной дом. Он был Шридам Сакха во Врадже, физическая сила Баладева. Баладев обладает огромной физической силой, и вторым после него в этом смысле идет Шридам. Нитьянанда — это Баладев, а Шридам — это Абхирам.

Однажды Нитьянанда с последователями отправился домой. [Абхирам подумал:] «Нитьянанда — это Баларама, я могу Его проверить, испытать. Во Вриндаване только Баларам мог догнать меня, когда я убегал. Я дотронусь до него и начну бежать — игра в догонялки, — и никто не сможет меня поймать. Только Баларама: сделав два с половиной шага, он может поймать меня. И я испытаю, таким образом Нитьянанду». Он дотронулся до Нитьянанды и стал бежать изо всех сил, и Нитьянанда Прабху прыгнул, и схватил его. «Да, ты Баларама! Ты Баладева!»

Он жил долгое время. Шринивас Ачарья встретил его. Шринивас Ачарья слышал о том, что один современник Махапрабху по-прежнему жив. «О, я хочу увидеть его!» — и он отправился, он хотел почтить его в качестве Гуру, высшего по отношению к себе. Абхирам также [решил испытать Шриниваса]: «Что ж, Шринивас Ачарья хороший мальчик и обладает природой преданности. Шринивас, ты знаешь, что это такое?» — «Что это? Змея?» — «Нет. Это не змея, это веревка». Все, что говорил ему Абхирам, Шринивас Ачарья принимал. Когда он говорил, что это веревка, тот считал, что это веревка. Когда он говорил, что это змея, он считал это «нечто» змеей. Такая степень интенсивности веры в советы наших Гуру.

 «Это змея?» — «Нет. Это веревка». Со всем, что исходило из уст Абхирама Тхакура, он соглашался. Это не ископаемое, не по Дарвину, а по Беркли. Столь предан высшему наставнику, стопроцентно питает такую убежденность, веру в наставника, что его слова демонстрируют внешние реалии. Сначала он говорит одно, и это нечто становится этим. Потом он говорит другое, и это нечто становится тем, что он говорит. Его слова меняют реальность. Мы должны узнать подобный стандарт. Какое великое внимание мы должны уделять шрути, Веде, словам наших учителей! То, что бренный мир показывает нам, демонстрирует нашим чувствам, не имеет никакой ценности.

Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Харибол, Нитай…

 

Необыкновенная сила вайшнавов

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, а есть история о том, как Абхирам Тхакур однажды поднял большой ствол?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, он был настолько силен. Он взял большой ствол дерева и использовал его в качестве флейты. Этот ствол был настолько тяжелый, что… Четыре человека несут один шайи. Шайи — означает [вес?] такого типа, и четыре человека: здесь один, здесь один… получается шестнадцать человек. Ствол, который могли нести шестьдесят четыре человека, ствол такого веса он легко держал и подносил ко рту, делая вид, что играет на флейте. [ Шлока ] Он использовал этот ствол в качестве флейты — такой физической силой он был наделен.

У Нитьянанды Прабху было еще больше силы, Он был еще более силен. Мадхава Ачарья был очень силен. Написано: двадцать или около того сильных, крепких мужчин могли поднять камень, этот камень был принесен с одного места на другое. На нем было выгравировано: «[бенгали] — в одиночку Мадхвачарьей перенесен камень из одного места вот сюда». Он был настолько тяжелым, что двадцать сильных, крепких мужчин могли нести его, а может быть, и не могли. Что-то в этом роде. Мадхавачарья, собственноручно. Он считается инкарнацией Ханумана. Вьясадев… Рядом с Рамачандрой он — Хануман. При кришна-аватаре он был Бхимой, так говорят. Воплощение Бхимы, очень сильный. Гаура-Харибол.

Преданный: Абхирам Тхакур написал что-то, какие-то произведения?

Шрила Шридхар Махарадж: Я так не думаю.

Преданный: «Нитьянанда-чаритамрита» — это что-то другое?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

 

Шри Абхирам Гопал Тхакур

 Шри Абхирам Гопал Тхакур был известен также под именем Шри Рама Дас. Он был великим преданным Господа Нитьянанды. По указанию Шри Нитьянанды Прабху он стал великим ачарьей и проповедником Гаудия-вайшнавизма.
 Он был очень влиятельной личностью и наводил жуткий страх на материалистов. Благодаря Нитьянанде Прабху он не выходил из экстатического состояния и был добр ко всем падшим душам. Говорят, что если он почтительно склонялся перед каким-либо другим камнем, помимо шалаграма-шилы, то камень этот разрывало на куски. Согласно «Гаура-ганодеша-дипике» (стих 126) в кришна-лиле он был Шридамой, одним из двенадцати знаменитых мальчиков-пастушков – друзей Кришны. Из всех преданных для Нитьянанды он был дороже всех.

 Жену Абхирамы Гопала звали Шри Малини деви. Абхирам Гопал Тхакур жил в Кханакуле Кришнанагаре. До Кханакулы Кришнанагары можно добраться поездом с калькуттской станции Гоура по узкоколейке Калькутта - Амта. Город расположен в нынешней Западной Бенгалии, в районе Хугли. Там, в Кханакуле Кришнанагаре, на берегу Кханы стоит храм Абхирама Тхакура. В этом городе (нагаре) находится храм Кришны, поэтому он получил название Кришна-нагара, а поскольку расположен он по берегам (кулам) Кханы, то его называют Кханакула Кришнанагара. Прямо рядом с храмом растет дерево бакула. Это место известно также под названием Сиддха-бакула-кунджа. Говорят, что под этим деревом любил сидеть Абхирам Тхакур.
 Вот что гласит история о том, как было установлено Божество Гопинатхи в Кханакуле Кришнанангаре.
 Однажды Абхираму Гопалу приснилось божество Гопинатхи и сказало, что желает явиться в Кханакуле Кришнанагаре. Говорят, что Божество Гопинатхи было погребено в земле, и что во сне Оно велело Абхираму Гопалу выкопать Его и установить. Абхирам Гопал отправился в указанное Господом место и начал копать. Спустя некоторое время он нашел безумно красивое Божество Шри Гопинатхи. Место, где было найдено Божество, называется теперь Рама-кунда, там сейчас небольшое озеро.

 В «Бхакти-ратнакаре» рассказывается: "Выкопав Божество Гопинатхи, все преданные во главе с Рама Дасом (Абхирамом Гопалом) омылись в священных водах кунды, расположенной неподалеку от места, где нашли Божество. С того дня кунда стала известна под названием Рама-кунда. Любой, кто искупается в ее водах, освободится от повторяющихся рождений и смертей".

 Как-то раз Шри Абхирам Гопал, переполненный экстазом сакхья-расы, загорелся желанием поиграть на пастушьей флейте. Опьяненный блаженством кришна-премы, он метался повсюду в поисках подходящей флейты. Забредя в поисках инструмента в лес, он неожиданно наткнулся на огромное бревно. Бревно было таким громадным, что шестнадцать человек не могли сдвинуть его с места. Схватив это бревно, Абхирам Гопал начал на нем играть. В «Чайтанья-чаритамрите» написано: "Рама Дас был одной из основных ветвей на ветви Нитьянанды Махаджана дерева бхакти Чайтаньи Махапрабху. Его переполняла сакхья-према – любовь к Кришне, пропитанная соком дружеских чувств. Однажды он поднял бревно, которое не могли поднять шестнадцать человек, и сыграл на нем, как на флейте".

 У Абхирама Тхакура был кнут, наделенный божественной силой. Кнут назывался "Джаямангал". Каждого, кого ударяли этим кнутом, переполняла кришна-према. Однажды на даршан к Абхираму Гопалу пришёл Шриниваса Ачарья. Во время даршана Абхирам Гопал трижды ударил его Джаямангалом. Малини, благонравная жена Тхакура, воскликнула: "Господин! Не бей его больше. Успокойся. Шринивас всего лишь мальчик. Еще один удар – и он упадет в обморок!"

 Благодаря тому, что Шриниваса Ачарьи коснулся кнут Абхирама Тхакура, он переполнился кришна - премой. Велев Нитьянанде Прабху проповедовать в Бенгалии, Шри Чайтанья Махапрабху отправил вместе с ним Абхирама Гопала и Гададхару Даса. От одного вида Абхирама Гопала атеисты и богохульники бежали в ужасе. Он был выдающимся ученым, хорошо знавшим все писания. На своей супруге Малини он женился по велению Шри Нитьянанды Прабху. Он ушел на седьмой день убывающей луны месяца Чхайтры. В этот день тысячи преданных приезжают на огромный ежегодный фестиваль в Кханакулу Кришнанагара.

 

 

Абхирам Тхакур

Браджабаси дас

Тот, кого раньше звали Шридама, сейчас – Абхирама Тхакур. Он поднял бревно, которое совместными усилиями могли поднять только тридцать два человека. («Гаура-ганоддеша-дипика», 126).

Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил Гададхару даса и Шри Рамадаса («Ч-ч», Ади, 11.14-15).

Абхирама Тхакур жил в деревне под названием Кханакула-кришна-нагара.Там же находится храм в котором Абхирама Тхакур поклонялся Божеству Гопинатхи. «Бхакти-ратнакара» (Четвертая волна, стихи 113-120) рассказывает, как однажды Гопинатх явился Абхираму во сне и сказал: «Я нахожусь здесь», и указал на место Своего пребывания. Покопав в указанном месте, Абхирам обнаружил непревзойденное Божество Гопинатхи. Тут же с восторженными возгласами сбежались люди, и едва, получив даршан Гопинатхи, сразу же избавились от своих бед и несчастий. Люди стали омываться в божественных водах кунды, где проявил Себя Гопинатх, и пить эту воду. Эта кунда с тех пор стала называться Рама-кунда, или Абхирама-кунда. В великом экстазе Абхирам вместе со своей женой Малини стали поклоняться этому Божеству Господа Гопинатхи. Время от времени к Абхираму стали приходить Господь Нитьянанда вместе со Своими спутниками.

Абхирам был постоянно погружен в экстаз служения Господу Нитьянанде. Когда Шринивас Ачарья пришел в Кханакулу-кришнанагар, по пути ему встретился один брахман, который стал рассказывать ему про Абхирама. Он рассказал ему, как Абхирам нашёл Божество Гопинатха, а также о том, что понять деяния Абхирама очень сложно, только очень удачливый человек, сможет понять его. Однажды пребывая в настроении сакхья-расы, Абхирам стал танцевать, сходя с ума от любви к Господу. В этом настроении ему захотелось поиграть на флейте, но, к сожалению, он никак не мог найти свою флейту, хотя и искал ее везде. И тут он увидел бревно, которое было таким огромным и тяжелым, что даже сто человек вряд ли бы его смогли поднять. Но Абхирам с легкостью подхватил это бревно и стал держать его как флейту. Так Абхирам удивлял жителей своей деревни своими сверхъестественными деяниями. Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в Чайтанья-чаритамрите (Ади, 10.116):  «Рамадас был полностью погружен в настроение дружбы. Он сделал флейту из бамбуковой палки с шестнадцатью узлами».

Абхирам Тхакур знаменит также тем, что, как говорят, он обладал могуществом проверять на истинность вишну-шилы и вишну-мурти. Если камень не был шалаграма-шилой, то он тут же рассыпался на куски. Еще у Абхирама Тхакура был кнут Джаямангала, и все, кого он касался им, обретали любовь к Богу. Кнут сейчас находится в храме в Кханакули-кришнанагаре, его выносят на большие праздники. Однажды, когда Шринивас Ачарья пришел к Абхираму Тхакуру, тот в экстазе трижды прикоснулся им к телу Шриниваса. Когда он поднял руку чтобы хлестнуть Шриниваса в очередной раз, Малини Деви подбежала и схватила его за руку. Она сказала: «Дорогой господин, пожалуйста, сдержи себя. Ты уже пролил на него достаточно милости. Шринивас ведь еще ребенок, он не сможет выдержать наплыва любви к Кришне. Как он тогда будет исполнять свою миссию?» Тогда Абхирам вместе с женой, полностью удовлетворенные, с радостью улыбаясь, поставили Шринивасе на голову свои руки, благословляя его.

Шри Абхирам Тхакур был великим ачарьей. Он обладал неистовым могуществом. Говорится, что атеисты начинали дрожать, едва увидев его, но при этом он всегда был очень милостив к падшим.

 

Литература:
«
Бхакти-ратнакара», 4-я таранга, 102-148.

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.116; 11.13, с комментариями Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

……………………………………………….

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2009/04/16/

 

Слава Абхирама Тхакура

Из лекции Радханатха Свами
Парикрама по Вриндавану, Карттика, 1999г.

 

Где бы я ни путешествовал: в Италии, Гер­мании, Англии, Новом Вриндаване, Флориде, Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке на Второй авеню, на Украине - везде, где я рассказывал об Абхираме Тхакуре, преданные плакали. Некоторые мои старшие духовные братья, слушая о нем со слезами на глазах, говорили: «Когда же при­дет тот день, когда я обрету такие же качества, какими был наделен Абхирам Тхакур?» Чтобы достойно прославить его, потребуется очень много времени, но я постараюсь рассказать хотя бы о некоторых качествах, которыми об­ладал Абхирам Тхакур.

Кто такой слуга Кришны? Это тот, у кого нет никакого желания материальных приобретений, нет никакого желания освобождения, тот, кто отдал все свое сердце и душу служению Господу, тот, кто готов пожертвовать всем ради этого. Вот такой человек - «дас» в истинном понимании этого слова.

Е.С. Радханатх Свами

Абхирам Тхакур родился в Бенгалии; позже он переехал в Пакистан, в Карачи. Он был первым, кто принес в Пакистан книги Шрилы Прабхупады. В Карачи не было книг Шрилы Прабхупады, не было ни одного центра ИСККОН. В то время там пыталась проповедовать лишь одна пара преданных. Абхирам Тхакур прочитал всего один журнал «Back to Godhead» и это полностью преобразило его жизнь. Этот единственный журнал, который у него был, он перечитывал вновь и вновь. И на основе того, что он прочитал, он проповедовал всем членам своей семьи и постепенно сделал их преданными.

Он молился о том, чтобы получить общение кого-нибудь из слуг Шрилы Прабхупады. Жур­нал «Back to Godhead» попал ему в руки при­мерно в 1985 году, через восемь лет после ухо­да Шрилы Прабхупады. Просто прочитав этот журнал, Абхирам Тхакур обрел такую веру, что посвятил всю свою жизнь Шриле Прабхупаде и не хотел ничего другого, кроме служения ему. Позднее он встретил преданных. Он стал пер­вым свободным членом ИСККОН в Пакистане и был там единственным бенгальским брах­маном. Он был очень богат, имел прекрасный дом и являлся менеджером одной всемирной корпорации. Когда он увидел, что более благо­приятно заниматься сознанием Кришны в Ин­дии, так как в Пакистане было очень много пре­следований, он купил дом в Пуне. Он был уже в пожилом возрасте и к тому же болен, но про­должал заботиться о жене и детях. Под влияни­ем Абхирама Тхакура его жена стала очень ис­кренней преданной Кришны и Туласи деви.

После смерти жены он выдал замуж дочь, передал младшего сына под опеку старшего и в возрасте 63 лет переехал в храм Радхи Гопинатхи. Он сказал: «Я хочу жить с брахмачари». Это пример истинного ванапрастхи в нашем Движении. Дети хотели позаботиться о нем, предоставив ему возможность жить в комфор­те, но он не хотел этого. Аристократ по про­исхождению, в 63 года, он предпочел жить на полу брахмачари-ашрама. Те из вас, кто зна­ком с храмом Радхи-Гопинатхи, знают, что там все спят в одной комнате; там шумно по ночам, а по утрам - очередь в ванную.

Когда брахмачари задерживались после проповеди, Абхирам Тхакур ждал их и предла­гал им особый прасад. Когда они болели, он, как бенгальская мать, заботился о них: предлагал им традиционные лекарства, готовил различ­ный «диетический» прасад; иногда даже, если что-то случалось с брахмачари, массировал их стопы.

Он просто хотел служить. У него было огромное смирение, он хотел удовлетворить преданных. Когда он готовил, он готовил толь­ко по тем рецептам, которые использовали Шачи-мата и Сарвабхаума Бхаттачарья, готовя для Махапрабху. Он брал рецепты прямо из «Чайтанья-чаритамриты». Иногда он посылал сво­их детей в бенгальские деревни, чтобы узнать, как делается то или иное блюдо. Его прасад был особенным, каждое блюдо сияло от его предан­ности. Мы никогда не вкушали ничего более вкусного, чем прасад, приготовленный руками Абхирама Тхакура. Все овощи были порезаны на кусочки одинаковой формы и размера. Он все готовил с поразительной точностью, с осо­бым вниманием и заботой подбирая специи. И так он выполнял любое служение. Когда он подметал пол, он подметал его с исполненной энтузиазма преданностью. Заботясь о больном преданном, он отдавал ему все свое сердце. Для него ничто не было ритуалом. Он все делал для удовлетворения Кришны и вайшнавов и делал это настолько совершенно, насколько это было возможно. Я никогда не видел, чтобы он спал на лекциях, он больше всего стремился слу­шать кришна-катху. Когда на моей лекции все слушатели засыпали (такое бывает, когда я го­ворю), он продолжал слушать с великим вни­манием. Когда он присутствовал в аудитории, я часто читал лекцию специально для него, по­тому что ответ, который исходил от него, давал полное удовлетворение любому рассказчику бхагават-катхи. Каждый раз, когда мы говори­ли о Шриле Прабхупаде, Господе Чайтанье Махапрабху, слезы текли из его глаз. И никто этого не видел, поскольку он всегда сидел сзади.

Абхирам Тхакур вставал ежедневно в 2:30 утра. Даже если он ложился поздно, ожи­дая возвращения брахмачари, чтобы послужить им, утром он все равно вставал первым. Он по­стоянно повторял Святые Имена и когда он воспевал, он делал это с большим чувством. Он был известен среди брахмачари тем, что в тече­ние дня и ночи постоянно повторял «Кришна!» Перегородка между моей комнатой и комнатой, где спал Абхирам Тхакур, очень тонкая. Однаж­ды я услышал через стенку: «Кришна, Кришна!» Шьямананда прабху, президент храма, сказал мне:

- Если хотите, мы можем перевести Абхирама Тхакура в другую часть ашрама - а то он по­вторяет всю ночь...

- Пожалуйста, не делайте этого, - ответил я. - Я очищаюсь, слушая, как он воспевает. Меня больше беспокоит, когда я слышу болтовню брахмачари.

Он взывал к Кришне с такой беспомощно­стью, с таким чувством! Он всегда пел песни Бхактивиноды Тхакура и Нароттама даса Тха­кура, объясняя всем их значение. Он любил слушать о Кришне, он любил петь о Кришне, хотя был уже старым и больным. Он танцевал с брахмачари, иногда проводил туласи-пуджу и киртаны с любовью и преданностью. Он был очень редким примером.

Одним из замечательных его качеств было желание выполнять смиренное служение. Он не имел никакой собственности, не был ни пре­зидентом храма, ни комендантом, ни главным пуджари. У него никогда не было никакого за­метного положения, он просто хотел служить. В нем была воплощена суть сознания Кришны. Абхирам Тхакур был как отец для всех брахма­чари и был подобен отцу и доброжелателю для многих прихожан; он заботился о многих матаджи, как о своих дочерях. Мы видели в нем зрелое понимание вайшнавской культуры.

Полтора года назад мы построили комна­ты для гостей и одна из них была специально предназначена для Абхирама Тхакура: чистая, спокойная, уединенная комната с отдельной ванной. Мы попросили Абхирама Тхакура: «Пожалуйста, поселись в этой комнате». Со сле­зами на глазах он произнес:

- Всю жизнь я работал ради богатства - те­перь я все это оставил. В конце своей жизни я достиг наивысшего богатства - возможности лежать среди брахмачари в ашраме. Жить там - это высшее совершенство моей жизни. Пожа­луйста, Махарадж, пожалуйста, никогда не за­бирайте меня из ашрама брахмачари. Я хочу жить среди садху. У меня нет других желаний. Любые неудобства, которые там есть, - это мое богатство. Этот шум в комнате, очередь в ван­ную - цена за общение с садху...

Прожив в ашраме пять лет, Абхирам Тхакур был вынужден лечь в больницу. Он был очень болен: у него было внутреннее кровоте­чение, это очень опасная болезнь.

Однажды я посетил его там. Еще внизу, поднимаясь по ступенькам, ведущим к нему на этаж, я услышал, как он поет. Когда я вошел в комнату, он пел бхаджан из своего бенгаль­ского песенника. Он был так счастлив, просто воспевая имена Кришны! Пришла сестра, что­бы сделать ему укол.

- Я не позволю тебе сделать укол, пока ты не послушаешь, что я тебе скажу.

И он начал объяснять ей песни Бхактивинода Тхакура:

- Бхактивинода Тхакур поет: «Я страдаю из-за собственных грехов и заслужил намного худшее. Но в этом состоянии моя единственная надежда - это просто плакать, воспевая имена Кришны в пыли Его лотосных стоп». - Он взглянул на се­стру и сказал: - Пока ты не повторишь Харе Кришна, ты не сможешь сделать мне укол.

Она знала: если не сделать ему укол, он ум­рет; а если он умрет, она потеряет работу. По­этому она повторяла с большим энтузиазмом. Когда сестра делала укол, Абхирам Тхакур воспринимал это как возможность, чтобы вся больница услышала Святое Имя. Делая вид, что ему очень больно, он кричал: «Кришн-а-а-а!!!» Он использовал любую возможность прослав­лять Кришну. Он очень любил Божества Радхи-Гопинатхи и все время ждал Их дня явления.

В свой последний день утром Абхирам Тха­кур, выпив воды, сказал одному из сыновей, что вода никогда не была столь сладкой для него. Сын понял, что отец, видимо, собирается оставить тело... В течение дня у него не пре­кращалось кровотечение изо рта. Кровь литр за литром вытекала из него, а он пел песню Бхактивинода, прославляя Шримати Радхарани. Кто на такое способен? Когда вы теряете кровь, вы сможете петь бхаджаны, прославля­ющие Шримати Радхарани? Это невозможно. Но благодаря его искренности, смиренной пре­данности и великой привязанности к слуша­нию и воспеванию славы Господа и удовлетво­рению вайшнавов, Радхарани проявилась в его сердце и пробудила желание прославлять Ее. После этого он практически потерял сознание. Последние его слова были:

- Мать Радхарани, я готов. Пожалуйста, забери меня. - Он повернулся к сыну и ска­зал: - Пожалуйста, позови Гуру Махараджа и вайшнавов...

Мы находимся во Вриндаване. Только что мы побывали у самадхи-мандира Шрилы Рулы Госвами. Это высшее совершенство для Гаудия-вайшнавов - стать слугой слуги Шримати Радхарани. Абхирам Тхакур благодаря своей необычайной вере в Шрилу Прабхупаду, бла­годаря своему энтузиазму слушать и воспевать и смиренно служить преданным к моменту своей смерти обрел глубокую любовь к Шрима­ти Радхарани. Это очень важный урок.

Живя в Пакистане, любую книгу Шрилы Прабхупады, которую можно было достать (а это было большой редкостью), он мог читать снова и снова. Он любил Шрилу Прабхупаду и много раз говорил об этом. Хотя он получил инициацию от меня, я всегда считал его сво­им старшим духовным братом, поскольку его любовь и вера в милость Шрилы Прабхупады была очень редкой. Я поклоняюсь этой вере. Благодаря этой вере и его смиренному жела­нию служить Шримати Радхарани явилась в его сердце в момент смерти.

...Он был без сознания. Преданные собра­лись вокруг него, поставили перед ним прекрас­ный алтарь, надели на него гирлянды от Шри Шри Радхи-Гопинатхи и Шрилы Прабхупады, положили ему в рот листья Туласи, дали воду Ганги и Ямуны и стали громко повторять Харе Кришна маха-мантру. В этой атмосфере Абхи­рам Тхакур оставил тело. Я уверен, что он на­ходится там, где того хочет Шрила Прабхупада. При жизни Абхирама Тхакура знали всего несколько человек, но после его ухода о нем узнали сотни, а возможно, и тысячи людей. Их вера возрастает, когда они слышат о нем. Се­годня для его удовольствия мы опустим пепел его тела в священные воды Ямуны.

Абхирам Гопал Тхакур ки — джая!

………………………………………

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/388-slava-abkhirama-tkhakura

 

Уход Шри Абхирама Тхакура

 

Абхирам Тхакур - один из двенадцати возлюбленных спутников Господа Нитьянанды-Баларамы, именуемых двадаша-гопалами. Двенадцать дорогих друзей Кришны, мальчиков-пастушков, явились также и в гаура-лиле. Один из них - Абхирама Тхакур:

"Тот, кого раньше звали Шридама, сейчас – Абхирама Тхакур. Он поднял бревно, которое совместными усилиями могли поднять только тридцать два человека" («Гаура-ганоддеша-дипика», 126).

"Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил Гададхару даса и Шри Рамадаса" (Ч-Ч, Ади, 11.14-15)

 

Божество Абхирама Тхакура

Абхирама Тхакур жил в деревне под названием Кханакула-кришна-нагара. Там же находится храм в котором Абхирама Тхакур поклонялся Божеству Гопинатхи. Бхакти-ратнакара (Четвертая волна, стихи 113-120) рассказывает о том, как Божество пришло к Абхираму.

Однажды Абхираму Гопалу приснилось Божество Гопинатхи и сказало, что желает явиться в Кханакуле Кришнанангаре. Говорят, что Гопинатха был погребен в земле и что во сне Он велел Абхираму Гопалу выкопать Его и установить. Абхирам Гопал отправился в указанное Господом место и начал копать. Спустя некоторое время он нашел безумно красивое божество Шри Гопинатхи.

Выкопав божество Гопинатхи, все преданные во главе с Рама Дасом (Абхирамом Гопалом) омылись в священных водах кунды, расположенной неподалеку от места, где нашли божество. С того дня кунда стала известна под названием Рама-кунда. Любой, кто искупается в ее водах, освободится от повторяющихся рождений и смертей.

Особая милость

Бриджабаси прабху: "У Абхирама Тхакура был кнут Джайамангала, и все, кого он касался им, обретали любовь к Богу. Кнут сейчас находится в храме в Кханакули-кршнанагаре, его выносят на большие праздники. Однажды, когда Шринивас Ачарья пришел к Абхираму Тхакуру, тот в экстазе трижды прикоснулся им к телу Шриниваса. Когда он поднял руку чтобы хлестнуть Шриниваса в очередной раз, Малини Деви подбежала и схватила его за руку. Она сказала: «Дорогой господин, пожалуйста, сдержи себя. Ты уже пролил на него достаточно милости. Шринивас ведь еще ребенок, он не сможет выдержать наплыва любви к Кришне. Как он тогда будет исполнять свою миссию?» Тогда Абхирамвместе с женой, полностью удовлетворенные, с радостью улыбаясь, поставили Шринивасе на голову свои руки, благословляя его".

Пусть же великий Абхирам Тхакур благословит нас!

………………………………………..

Источник: http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1274-18-aprelya-2017-ukhod-shri-abkhirama-tkhakura

Уход Шри Абхирама Тхакура ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.