Уход Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Уход Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

2019-05-27 361
Уход Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Составлено на основе воспоминаний, которыми Б.В. Тиртха Госвами делится с учениками, а также на основе его книги «Божественная свита Махапрабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/874-bhakti-vallabha-tirtha-gosvami-maharadzh.html

Ари Мардан Прабху, «Уход Шри Шримад Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/article/7734-uhod-shri-shrimad-shrily-bhakti-vallabhi-tirthi-maharadzha.html

Ари Мардан Прабху, «Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже»:

http://sampradaya.ru/current/article/7745-vospominaniya-o-shri-shrimad-bhakti-vallabhe-tirthe-maharadzhe.html

Ари Мардан Прабху, «Совершенные представители Господа»:

http://sampradaya.ru/current/article/1936-sovershennye-predstaviteli-gospoda.html

Дхаранидхара дас Брахмачари, «Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махарадже»:

http://sampradaya.ru/current/article/2000-vospominaniya-o-shri-shrimad-bhakti-vallabha-tirthe-gosvami-maharadzhe.html

Биография Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами:

http://paramartha.info/hari-katha/biography_bvtirtha

Небольшой архив статей и лекций Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_a/

 

Аудио

Плач Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа в разлуке с его Гурудевом - Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1968-plach-v-razluke-s-gurudevom-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-14072013.html

Прахлада дас (смотрите по списку лекции во славу Шрилы Б.В. Тиртхи Махараджа):

https://cloud.mail.ru/public/26Fh/YUmnnvkaN

 

Полный архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_h/

 

Видео

Ш.Шьям дас Бабаджи, «Прославление Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=2GaJi-ujEmA

«Начало парикрамы Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа из Шри Чайтанья Гаудия Матха»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/8369-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-kalkutta-22042017-g.html

Парикрама Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа перед погружением в самадхи:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/8370-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-mayapur-22042017-g.html

Маха-абхишека, арати и самадхи, часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7729-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-22042017-g.html

Маха-абхишека, арати и самадхи, часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7730-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-22042017-g.html

Маха-абхишека, арати и самадхи, часть 3:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7731-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-22042017-g.html

Маха-абхишека, арати и самадхи, часть 4:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7732-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-22042017-g.html

«Парикрама, церемония погружения в самадхи»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/8376-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-mayapur-22042017-g.html

Полный архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_v/

 

Бхаджаны

Архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/audio2/bvtm_b/1903-dzhaya-dhvani-shb-vallabha-tirtha-maharadzh.html

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Краткое жизнеописание

Ари Мардан дас

23.04.2017г.

 

нама ом вишнупадайа шри гоура-прийа муртайе
шримате бхакти валлабха тиртха госвами намине

Я приношу полные поклоны Ом Вишнупад Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махараджу, который дорог Шри Гауранге Махапрабху. [Он полностью просветлён богатством своего возвышенного бхаджана (бхаджана-сампад), который является его украшением, и его чувства и речь полностью подвластны ему].

майавада викханданам гурор-ванйану киртанам
пашчадешо-падешакам прасанна ваданам сада

Я кланяюсь лотосным стопам того, кто опровергает ложную философию майавады и всегда повторяет божественные слова своего Гурудева, проповедуя это великое учение и совершая киртан по всему миру, также и в странах Запада. Его лицо выражает его внутреннее блаженство, и когда люди видят это, они становятся счастливыми.

шуддха-бхакти правахакам шуддха-бхакти бхагиратхам
бхакти-дайита мадхава абхинна танум намамйахам

Он − Бхагиратх чистой преданности (тот, кто несёт святую реку шуддха-бхакти по всему миру, как Бхагиратх Махарадж привёл Гангу на Землю). Он распространяет Гангу чистой преданности по всему миру. Он неотличен от Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами, будучи его проявлением. Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

нама-санкиртанāмрита расасвада видхайакам
кришнāмнайа крипа муртим ачарйам там намамйахам

Совершая нама-санкиртан, он проявляет нектар бесконечных игр, имени, образа, качеств и дхамы Господа Кришны и проповедует этот нектар (амриту). Он − олицетворённая милость святой преемственности (амнаи), идущей от Самого Шри Кришны. Он − ачарья, поскольку учит и проповедует своим примером (ачаром). Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

гоура-нама прачарардрам бхакта-севану аканкшитам
сатиртха-прити сад-бхава ноуми тиртха махашайам

Я смиренно кланяюсь лотосным стопам благородного и великодушного Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, чьё мягкое сердце наполнено нектаром непрестанной проповеди святого имени Шри Гаурахари. Он служит всем чистым вайшнавам, слугам Шри Гауры Махапрабху и прославляет их. Он избранник своего Гурудева (Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами), и для него Гурудев дороже всего. Он необычайно верный и любящий по отношению к своим Гуру-братьям. Святое чувство служения Господу вечно живёт в его сердце. Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

 

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада учил нас тому, чтобы мы не отделяли оскорбительным образом одного великого вайшнава от другого ни в своём сознании, ни в почитании. Все чистые вайшнавы – это проявление одного тела Шри Баладевы (второго Я Кришны). Все вайшнавы бхагават-парампары являются представителями акханда-гуру-таттвы. Они едины как с Богом, так и между собой. Шрила Свами Прабхупада говорил: «Не может быть и речи о проведении различий между моим гуру, вашим гуру или чьим-либо ещё гуру. Существует только один гуру, являющийся в бесчисленном множестве форм, чтобы учить вас, меня и всех остальных. Нам много раз доводилось слышать: махаджано йена гатах са пантхах - «Следуй по стопам предыдущего ачарьи», но мы едва ли пытались понять истинный смысл этой шлоки. Досконально изучив это высказывание, мы поймём, что махаджан — один, и прямая дорога в трансцендентный мир — тоже одна» («The Harmonist». 1936г.).

Даже будучи учеником одного гуру, не следует пренебрегать и другим великим святым, который стоит в одном ряду с махантами Гаудия-Сарасват-сампрадаи. Тот, кто говорит, что любит своего гурудева, но не почитает других святых, независимо от того, в каком бы Матхе или какой вселенной они не жили, – лицемер и сектант. Все святые учителя, которые приходят в этот мир и учат любви к Богу, именуются Гуру. Они достойны высшего почитания, поскольку пребывают на высочайшем уровне, они обладают уччха - адхикарой.

Каждый садху являет свои лилы в этом мире, мире садханы. Следуя совершенным образом правилам, установленным в традиции бхакти, садху учит своих последователей, преподнося им разнообразные уроки. Придя в этот мир, садху дарует радость трансцендентной встречи. Это первый урок, который получает ученик. Кто соприкоснулся с подлинным носителем истины, несомненно, почувствует счастье в своём сердце, поскольку Истина всегда исполнена блаженства. После идут уроки терпения, смирения, решительности, целеустремлённости, целомудрия, верности и т.п. Сотни и тысячи разнообразных уроков даёт в своей школе садху. Каждый урок должен быть непременно выучен. Но приходят тёмные времена, когда ачарья уходит, он хочет научить своих учеников последнему – разлуке.

Этот мир известен как садхана - стхали. Находясь тут, мы растём и постепенно совершенствуемся. Пракрита - бхава является причиной нашего рабства в этом материальном мире, а дивья - бхава (любовь к Богу) является средством переключения сознания на мир сат - чит - ананды. Эмоция – это ключ к пространству. Нитья-лила-правишта ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж принёс в наше измерение ключи от дверей духовного мира, принёс дух веры и всепоглощающей преданности. Он учил шаранагати и самоотречению. Всю свою жизнь он потратил на то, чтобы служить идеалам, принесённым Шри Чайтаньей Махапрабху. Он перенял от своего возлюбленного Гурудева – Нитья-лила-правишты Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа все качества вайшнава.

Не желая быть в центре внимания, он оказался на пьедестале, став полноправным ачарьей по указанию своего святого учителя. Господь всегда поднимает на высоту Своих смиренных преданных, живущих настроением третьего стиха «Шикшаштаки»: «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна». Скромность и кротость, проявляемые им всегда перед знаменитыми учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, заставили последних любить его от всего сердца. Так он обрёл даршан великих святых Гаудия Матха, которые отдали ему все свои благословения. От них он всегда получал поддержку, шикшу и силы, демонстрируя пример сат-шишьи, идеального ученика.

Он учил на собственном примере привязанности и любви к Учителю. Учил своим ачаром: слезами, смиренно стоя на коленях с молитвенно сложенными ладонями. Проходили десятилетия, а его связь с Гурудевом, Ш.Б.Дайита Мадхавой Махараджем, лишь усиливалась. Но отныне он будет пребывать в радости. Он снова соединился со своим Учителем. Его вираха с Гурудевом закончилась в этом мире, теперь он снова может обнять своего Учителя, петь с ним в блаженстве кришна-киртан, прославлять Свамини, Шримана Махапрабху, глядя непосредственно в лотосоподобные глаза своего Гуру.

Мы радуемся возвращению Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа в апракат-лилу. Его ачарья-лила в этой плоскости существования завершена, и теперь преемники понесут знамя Матха дальше. Но что нам делать с печалью разлуки и болью сиротства? Они отягощают сердце. Кто ныне будет защищать нас, всех оставшихся в этом мире, своим присутствием? Лишь слова его и киртан остаются опорой и утешением.

Нельзя обрести настроение разлуки с Господом, если ты не привязан к вайшнавам. Шрила Б.В.Тиртха Махарадж пришёл в этот мир для того, чтобы привязать к себе. Не желая быть в центре, он оказался в нём. Таков парадокс. Желая связать нас с парампарой и Бхагаваном, он оказался близок тем, кто слушал его. В этом также была явлена его милость к нам. Привязанность к чистым преданным является доказательством того, что ты действительно получил их даршан. Нет даршана – не будет и привязанности. Нет привязанности – не будет и чувства разлуки с ними. Даршан – это не просто смотреть на садху, а впитывать его природу, пропускать все его слова в своё сердце. Даршан – это процесс принятия священного наследия и характера святого. Подлинный даршан порождает тадатмью, единение сердец. Таким единением обладал Шрила Б.В.Тиртха Махарадж со своим дорогим Учителем. Если нет тадатмьи, то ученик не сможет обрести осознание постоянного присутствия возле себя своего духовного учителя. В таком случае, безгрешность никогда не проявится. Греховность – один из признаков отсутствия тадатмьи.

Если человек не направляет все свои чувства на Бога и Его представителей, тогда он направит их на мирское. Это происходит автоматически. Такой вайшнав, как Шри Шримад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж пришёл в этот мир отвлечь баддха-джив от всего временного. Он хотел сосредоточить наши чувства, разум и эмоции на объектах своего поклонения – Шри Шри Радхе Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Он желал, чтобы мы смогли приблизиться к ишта-дэвам Гаудия-сампрадаи и бескорыстно полюбить Их, заняв положение Их вечных слуг. Он развивал дух бхакти во всех, кто приходил к нему. Столько было преданных, которым хватало лишь его взгляда и нескольких добросердечных слов! Он никем и никогда не пренебрегал, даже теми, кто приходил к нему из других вайшнавских организаций. Видя сердце каждого, Шрила Б.В.Тиртха Махарадж терпеливо, с состраданием и напором говорил о бхакти-дхарме. Он взвешивал каждое слово, понимая его роль. Именно поэтому его речь была глубоко продуманной, а слова несли в себе большую силу, заряд.

Он хотел того же, что и все учителя Гаудия-сампрадаи. Можно сказать с полной уверенностью, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур полностью доволен деятельностью своего духовного внука. Ведь Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж смог вобрать в себя настроение Шрилы Сиддханты Сарасвати сполна. Он смог выполнить свою миссию, и это подтверждают такие работы как «Пракрита-раса шата-душини» и «Вайшнава ке?» Он на корню подсекал сахаджию и всякого рода отклонения в учении и практике, оставаясь строгим как к себе, так и к другим, блестяще выполняя роль ачарьи Матха.

Однажды к нему пришёл один преданный из санги моего Гурудева. Ему нравилось заигрывать с раса - лила-катхой, погружаясь в сокровенные темы враджа-лилы, где гопи являются главными героинями. Сахаджия откровенно сквозила из него. После непродолжительной беседы гость ушёл, а Шрила Б.В.Тиртха Махарадж сказал про него: «Он сахаджия. Если бы Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур или Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж услышали его, они бы просто растоптали его на месте».

Сердце Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа всегда пребывало в полной гармонии с ачарьями прошлого и современности. Его хари-катха согласована с хари-катхой его духовных учителей и именитых проповедников последних времён. Это можно легко понять, когда читаешь его труды и сравниваешь с трудами таких святых как Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и Шрила Нараяна Махарадж. Недавно я узнал, что с последним он совершал даже вместе дхама-парикрамы. Его анугатья была неподражаемой. Он жил ею всем сердцем и никогда не отклонялся ни на йоту с пути указанного махаджанами. Несомненно, тот, кто будет следовать по стопам Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, – добьётся успеха в бхакти.

Он внёс неоценимый вклад в наследие нашей сампрадаи. Понять это можно, когда ознакомишься с его учением и жизнью. Хотя мне удалось повстречаться с ним лишь однажды, я не раз обращался к его статьям и лекциям. Из них я понял, что он необыкновенная личность. В нём сочетались как детская простота, чистота, так и неземная мудрость подлинного святого. Так мыслят только те, кто уполномочен Господом. Удивительное чувство создаётся в сердце, когда видишь его лицо. Ему хочется доверять совершенно безоговорочно. Его глаза всегда излучали честность и приближённость к истине. В нём уживались духовный аристократизм, высокая культура и бесхитростность. Таких людей фактически невозможно найти. Немудрено, что он собрал так много благословений от своих дикша - и шикша -учителей. Как жаль, что судьба не даёт возможностей жить с такими учителями рядом. Только зрелость в бхаджане может сводить людей с такими вайшнавами, как Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Только горы бхакти-сукрити могут приблизить к таким, как он.

Прочитав даже краткую его биографию, становится ясно, что он не является обычным вайшнавом. Кто может без остатка отдать всю свою жизнь кришна-бхаджану, вручив себя безоговорочно духовному учителю? Кто может, сохраняя здравомыслие, занимая пост ачарьи, быть так полезен сампрадае, как он? Мы помним, что он так же, как и Шрила Бхактиведанта Свами, проповедовал по всему миру, распространяя святое имя Господа, куда бы ни направился. Он так же, как и многие ачарьи Гаудия-сампрадаи, писал замечательные книги. А его книга «Парикары», посвящённая биографиям великих святых, несомненно станет классикой.

Печально, что его ученики до сих пор не торопятся издать его прекрасные книги на русском языке. Он раскрыл так много замечательных истин в таких книгах как «Даша-аватара. Десять проявлений Господа», «Хари-катха и вайшнава-апарадха», «Шри Чайтанья. Его жизнь и сподвижники», «Вкус трансцендентности», «Мудрецы древней Индии», «Шуддха-бхакти», «С любовью к тебе», «Шри гуру-таттва», «Философия любви», «Святая жизнь Шрилы Б.Д.Мадхавы Госвами Махараджа», «Арчана-падхатти: книга для пуджи», «Нектар хари-катхи» – книга, основанная на его проповедях.

Мне удалось в 2014 году приобрести одну из его книг («Suddha-bhakti») в Джаганнатха Пури, когда я посещал храм Шри Чайтанья Гаудия Матха в том месте, где явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж милостиво подписал мне её. В то время он давал нам в течение месяца свои замечательные лекции по «Чайтанья-чаритамрите». Я видел выражение его лица, когда он взял из моих рук книгу, чтобы оставить автограф. Ш.Бхарати Махарадж, узнав книгу Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, преобразился. Его глаза преисполнились доброты, радости и очень глубокого уважения к своему духовному брату. Я понял, что их связывают очень сильные чувства. Естественно, ведь они прошли вместе с Ш.Тиртхой Махараджем столько испытаний! Они служили миссии своего Учителя многие десятилетия! Если мы желаем понять Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа, понять его настроение, то должны обратиться к Шриле Б.В.Бхарати Махараджу. Никто из ныне живущих не служил в Чайтанья Гаудия Матхе вместе со Шрилой Тиртхой Махараджем так много, буквально бок о бок, как Шрила Бхарати Махарадж. Если мы будем очень удачливы, то услышим из лотосных уст самореализованного учителя, Шрилы Б.В.Бхарати Махараджа, о том, кем же был Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Только великий вайшнав может должным образом прославить другого великого вайшнава.

Памятуя о Шриле Тиртхе Махарадже, стоит отметить, что он по праву является олицетворением служения Шримати Туласи. Кто видел его поклонение этому проявлению Йога-майи, тот больше не забудет этого никогда. Его в высшей степени смиренная туласи-сева – стандарт! Мы ищем пример поклонения у тех, кто мог бы нас вдохновить. Шрила Б.В.Тиртха Махарадж – идеальный пример.

Гуру-ништха Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа так могущественна, что остаётся только догадываться, насколько безграничен его океан любви к своему духовному учителю. Кто услышит явленный им плач в разлуке со своим Гурудевом, тот сразу же забудет обо всём. Любить со слезами своего учителя – значит любить Кришну по-настоящему. Если бы Шрила Б.В.Тиртха Махарадж даровал хотя бы каплю такой любви нам, если бы мы смогли её взять, тогда мы стали бы чистыми вайшнавами. Нам нужно искренне молить его о милости, о сострадании, чтобы обрести пыль с его лотосных стоп.

Всё, что он хотел сделать, он прекрасно выполнил, пребывая в этом мире. Теперь можно подвести один из итогов его жизни. Он был твёрд и кристально чист в своей севе Шри Чайтанье Махапрабху и Божественной Чете. Миллионы и миллионы поклонов ему за всё, что он явил нам. Миллионы и миллионы поклонов ему со всех сторон за сострадание к нам, за пример высочайшего шаранагати. Он остаётся с нами, как и все вайшнавы бхагават-парампары. Гуру – это не тело, гуру – это принцип.

Кто принял от него дары? Кто взял хотя бы немного, будет обязан ему жизнью, следуя настроению нитья - дасьи. Кто не успел, тот должен обратиться к его словам, шабде, которые он оставил навечно в этом мире, вложив всего себя в сказанное.

Неправда, что вайшнавы умирают,

оставшись жить в том мире, что и мы,

Нас мудрыми словами наставляют

и помогают путь найти из тьмы!

 

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

……………………. ………………..

Редактор русского языка: Савитри д.д.

 

 

Ари Мардан дас

Как только мы пришли в Матх к Шриле Нараяне Госвами Махараджу, Шриле Гурудеву, он полностью захватил наше внимание. Мы буквально утонули в общении с ним. Особенно это касалось тех, кто получил у него посвящение. Это естественно, ученики обязаны сосредотачивать своё внимание на своём духовном учителе, иначе они не смогут вобрать в себя его дух. Шрила Гурудев был настолько яркой личностью, что все учителя мира как будто исчезли с поверхности планеты. Будучи переполненным настроением преданного служения, он буквально горел Сознанием Кришны, служением своему духовному учителю, привлекая нас как мотыльков, слетающихся на свет лампады.

Прилетев в 2007 году на парикраму во Вриндаван, мы совершали ежедневный обход святых мест, которые расположены возле Говардхана. Ранним утром и вечером мы получали возможность слушать хари-катху Гурудева, а днём, как правило, посещали вместе с санньяси разные места дхамы, путешествуя на автобусах. Во время карттика - масы мы могли отдыхать несколько дней от тяжёлых парикрам, которые изнуряли тело жарой и переездами в пыльных автобусах.

Как правило, дни отдыха были связаны с днями явлений и уходов великих учителей нашей Шри Сарасват-сампрадаи. В честь именитых ачарьев повара всегда устраивали пир для паломников. В один из таких дней ко мне подошли мои духовные братья – Амритананда Прабху и Камал-Кришна Прабху. Русских преданных приезжало в то время на парикраму немало. Мы обычно жили вместе, держась группой, проходили по местам лил Шри Шри Радхи и Кришны. Мы расселялись рядом с Гиридхари Гаудия Матхом, где собственно проходила утренняя и вечерняя кришна - катха Гурудева.

Подойдя ко мне, они сказали: «Сейчас тут по соседству с нами будет проходить катха ещё одного маха - бхагавата - вайшнава – Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Не желаешь посетить?» Зная о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже лишь понаслышке и читая его статьи, я поначалу не проявил интереса, но позже согласился посетить его сангу. В день отдыха у нас было свободное время, и я отправился к розовому строению, которое было совсем рядом с Гиридхари Гаудия Матхом.

Преданных, пришедших на его лекцию, было не так много. Обычно во время выступлений Гурудева весь Матх был заполнен до предела. Приходилось даже слушать его лекции, сидя на ступеньках храма, и даже на улице – на лужайках, что были разбиты у входа в Матх. Но на лекцию Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа пришли лишь те, кто знал его и ценил. Когда я его увидел, то в первую очередь попытался прочувствовать, как в нём проявляется уттама-адхикара. Сразу занял положение наблюдающего аналитика, что, как описывают святые, как правило, мало что даёт. Нужно чтобы садху видел вас, а не вы садху. Так говорил Шрила Гоур Говинда Махарадж.

Как бы то ни было, мне всё же удалось прочувствовать некоторые настроения, что проявились во мне, благодаря его присутствию и выступлению. Чувствовался домашний уют – тот, о котором говорил Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Ощущалось такое же спокойствие, как возле подлинного вайшнава, который может защитить тебя при любых обстоятельствах. Его уверенный и немного хрипловатый голос внушал доверие и чувство некой гарантии. Начинал он свою лекцию с очень глубокой медитации на парампару, никакого автоматизма в произнесении тех пранама - мантр, что каждый лектор произносит по два и более раз каждый день. Он вкладывал свои чувства в каждое слово. Говорил как со своей семьёй. Однако когда Махарадж начинал гореть в своём выступлении, очень активно жестикулируя, тогда казалось, что он кричит, ругая нас, утверждая высокие истины, буквально вбивая их в наши глупые головы.

Тогда я подумал: «Как же он не похож на нашего Гурудева». Но немного поразмыслив и вспомнив индивидуальные настроения различных учителей нашей гуру-варги, я отбрасывал в сторону свои подозрения. Главное было то, что он учил тому же, чему учили ачарьи в прошлом. Без сомнения, он был их приемником, их продолжением. Никаких отклонений, ни в одном слове. Одна школа, одно послание, а потому – полное доверие.

Эмоциональная палитра его души была широкой. Он был многогранен, что свойственно неординарным личностям. Проявлял себя подобно нежному цветку и удару молнии. Строгость и заботливость отца проявлялись в нём сполна. Благодаря своему уважению к каждому пришедшему слушателю, он подкупал. Никакого имперсонализма, всё очень личностно. Никакой наигранности или театральной жестикуляции, всё у него исходило непосредственно от сердца. Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада написал в комментарии к «Бхагавад-гите», что вайшнав должен быть прост и прям. Именно таким и был Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Ничего не держал за пазухой. Никакой пратиштхи, капаты или жадности до паствы. Идеальный и чистый вайшнав!

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж вобрал в себя настроение своего духовного учителя во всей полноте. Его Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж был удивительным святым. Для того, чтобы проиллюстрировать это, я хочу рассказать одну историю из его жизни.

Это было в Ассаме. Эта местность была признана неблагоприятной для практики бхакти, поскольку очень давно она была испоганена Наракасурой – враждующим с Бхагаваном демоном. Именно в этом месте решил распространять сознание Кришны Ш.Б.Дайита Мадхава Махарадж. Великие святые с готовностью бросают вызов самым сложным задачам. Они никогда не останавливаются, встречая препятствия, а смело их преодолевают. Подобно тому, как однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился с проповедью в Калькутту, которая является цитаделью имперсонализма, так и Учитель Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа бросил вызов обстоятельствам в Ассаме.

Однажды к ученикам Ш.Б.Д.Мадхавы Махараджа пришли добрые люди и предупредили о том, что ночью к ним хотят наведаться бандиты, чтобы убить их и сжечь их дома. Бандиты жили неподалёку от того места, где проживали преданные. Злые люди не желали, чтобы Гаудия-вайшнавизм распространялся в Ассаме. Тогда преданные сразу же связались со своим духовным учителем и рассказали ему о готовящемся на них нападении. Ш.Б.Дайита Мадхава сказал всем своим ученикам и последователям, чтобы они, не теряя времени, начали повторять лакх харинамы. Преданные, как всегда со смирением, последовали его наставлению. Неожиданно для всех вечером набежали густые чёрные тучи, усилился ветер и пошёл сильный дождь с крупным градом. Разбушевавшаяся стихия не на шутку напугала лесных животных. Из рядом находящихся джунглей выбежало дикое стадо обезумевших слонов, которые, ворвавшись в деревню, стали рушить дома, попадавшиеся им на пути. Это был ночной кошмар для жителей деревни.

К концу ночи дождь постепенно утих. Слоны покинули населённый пункт. Рано утром перепуганные преданные начали осторожно выходить на улицу и к своему большому изумлению увидели, что в ночь запланированного убийства слонами были уничтожены все дома заговорщиков. Никто из преданных и других людей совершенно не пострадал. Очевидный намёк был всеми понят. Верховный Господь встал на защищу Своих преданных и, услышав молитвы Ш.Б.Дайита Махараджа, наказал негодяев. Осознав всё происходящее, жители деревни с покорностью упали перед стопами Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа. Так многие осознали силу и значимость этого знаменитого ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Ш.Б.В.Тиртха Махарадж был таким же могущественным, как и его учитель. Не зря старшие и уважаемые мною преданные санги Шрилы Гурудева почитают его как сад - гуру. Я услышал немало о величии ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха от Шрипада Падманабхи Махараджа и близкого слуги моего Гурудева – Шримана Враджанатхи Прабху. Особенно сильно им восторгался Падманабха Махарадж. Тем не менее, памятуя о лотосных стопах Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа, я хочу рассказать о том, как Шриман Враджанатха Прабху восторгался покинувшим нас Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем.

Однажды одна начинающая преданная из нашего региона решила найти подлинного учителя. Она обратилась ко мне, чтобы я сказал ей о том, где найти лучшего гуру. Я сказал, что поскольку ныне известный всем Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж не принимает учеников, то будет лучше, если она получит посвящение у Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, так как к тому времени, после ухода нашего Гурудева, мало кто мог бы сравниться в гурутве (духовной тяжести) с Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем. После этого она улетела в Индию, где посетила разные места и встретилась с разными людьми, повидав разных инициирующих учителей. В конце концов, после парикрамы она вернулась с посвящением, и я взял у неё небольшое интервью.

 

Интервью

АМдас: Харе Кришна, Мадан Гопал Прабху! Примите мои поклоны.

МГдас: Харе Кришна, Прабхуджи, дандаваты.

АМдас: Я хотел бы попросить Вас немного рассказать о Вашем духовном учителе Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Махарадже. Не могли бы Вы ответить на мои вопросы?

МГПрабху: Сегодня, в этот благоприятный день Баладева-пурнимы, я с радостью отвечу на них, поскольку в этот день очень важно помнить о подлинных духовных учителях.

АМдас: В каком году Вы получили посвящение у Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа?

МГПрабху: Я получил посвящение в харинаму в 1999 году, а дикшу мне дали в 2000 году.

АМдас: Я слышал, что Ваши родители также являются серьёзными преданными? Кто их учитель?

МГПрабху: Моя мать получила посвящение у Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, а мой отец получил посвящение у Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа.

АМдас: Они очень удачливы, получив возможность инициироваться у таким именитых вайшнавов! Как произошёл Ваш личный выбор духовного учителя?

МГПрабху: В 1998 году, услышав лекции Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, которые у меня были записаны на магнитофонных кассетах, я понял, что мне необходимо принять в качестве духовного учителя истинного гуру, уттама-адхикари. Я понял, что Голоки невозможно достичь, если не принять прибежище у bona-fide- гуру. Я спланировал поездку в Индию, чтобы встретиться там с истинным садху, таким как А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

 Когда моя мать узнала о том, что я еду в Индию, она попросила меня по дороге передать письмо её духовному учителю Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Махараджу. Я сделал это. Однако когда я увидел её гуру, то сразу понял, что он очень возвышен, и его стоит принять в качестве своего духовного учителя. Таким образом, я первый раз встретился с моим Шрилой Гурудевом.

Это было в Майяпуре, во время парикрамы по Навадвипе в 1999 году.

АМдас: Интересная история. Как давно Вы знакомы с сознанием Кришны?

МГПрабху: Мой первый контакт с преданными Шри Кришны и моим принятием Его, как Верховного Господа был в 1988 году. Моя мать и некоторые другие преданные в нашей стране являются последователями Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа. Они обучались на его лекциях и книгах.

АМдас: Вы потомственный преданный, это очень хорошо. Что привлекло Вас к Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махараджу?

МГПрабху:Всё. Ещё до того, как увидеть его, только слушая о нём от других, я чувствовал, что уже хочу быть его учеником, и поэтому ещё до посвящения желал служить ему. Потом, когда я увидел его духовную красоту и услышал от него о Верховном Господе Шри Кришне, я почувствовал, что он на самом деле лично знает Его. Позже я увидел все возвышенные качества в моём Гурудеве и каждый раз, когда бы я не встречался и не жил с ним, я замечал всё новые и новые грани его божественной личности. Его трансцендентные качества неограниченны по количеству и глубине. Несомненно, он является личным спутником Верховного Господа Шри Кришны и Радхи.

АМдас: Какое особое качество Вы выделяете в своём гуру или хотели бы отметить?

МГПрабху: Любовь.

АМдас: Это самое важное! Как относится Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж к сотрудничеству с другими вайшнавскими организациями?

МГПрабху: Он сотрудничает со всеми другими организациями с большим уважением к ним и настроением служения. Он всегда готов помогать всем.

АМдас: Это замечательно, поскольку многие группы ведут себя как секты.

 Как относится Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж к сотрудничеству с вайшнавскими миссиями?

МГПрабху: Все организации, проповедующие бхакти, близки ему. Он готов принять любые предложения со своей стороны. Он готов поддерживать все те организации, что проповедуют санатана-дхарму в любой точке мира.

АМдас: Каково его отношение к последователям Шрилы Нараяны Госвами Махараджа?

МГПрабху: Он уважает их и приветствует всегда, когда они к нему приходят. Будучи дружелюбно настроенным, он проявляет к ним сострадание, если они приходят к нему за помощью.

АМдас: Даёт ли он посвящение в санньясу? Сколько у него санньяса -учеников?

МГПрабху:Да, он даёт санньясу, но только тем, кто очень искренен. Примерно у него получило санньясу чуть больше двадцати человек.

АМдас: В этом он подобен моему духовному учителю и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Они не давали санньясу многим преданным. Старались выбирать достойных или тех, в кого можно вложить свою надежду.

 Каковы взаимоотношения у Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа с Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Махараджем?

МГПрабху:Они дорогие духовные братья. Они очень уважают друг друга и служат друг другу.

АМдас: Я помню, что Вы мне говорили о том, что Вы больше всего любите изучать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Какого героя «Чайтанья-чаритамриты» вам напоминает Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж?

МГПрабху:Махапрабху! Наш Шрила Гурудев подобен Ему. Он, конечно, не Сам Кришна, поскольку Бог и нитья-сиддха отличаются друг от друга по таттве. Я имею в виду то, что как чистый преданный, испо


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.