ПОЛИТИКА холдинга «Российские железные дороги» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ПОЛИТИКА холдинга «Российские железные дороги» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности.

2018-01-30 2495
ПОЛИТИКА холдинга «Российские железные дороги» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

С изменениями, одобренными решением правления ОАО «РЖД» от 25 ноября 2013 г. (протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 39).

(Одобрена решением правления ОАО "РЖД" от 10 октября 2008 г. (протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 34) с учётом изменений одобренных решением правления ОАО «РЖД» от 27 декабря 2011 года (протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 52).

Политика холдинга «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.

Эксплуатируя объекты повышенной опасности, холдинг «РЖД» считает охрану труда и окружающей среды, промышленную и пожарную безопасность неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из своих долгосрочных приоритетов. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат требованиям к обеспечению безопасности работников компании, населения и экологической безопасности.

Руководство холдинга «РЖД» подтверждает своими действиями приверженность принципу постоянного совершенствования результатов деятельности компании в области ораны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности. Руководители подразделений холдинга «РЖД» несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики.

Основными целями холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются:

обеспечение безопасных условий труда работников;

защита жизни и здоровья работников холдинга «РЖД» и населения, проживающего в зоне деятельности холдинга «РЖД»;

минимизация негативного воздействия деятельности холдинга «РЖД» на окружающую среду.

Для достижения поставленных целей в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности в холдинге «РЖД» разрабатываются и реализуются функциональные стратегии, определяющие безопасность и надежность производственного процесса, управление рисками и экологическими аспектами.

Перед холдингом «РЖД» стоят следующие основные задачи в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности:

снижение потенциальных рисков в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности при осуществлении производственной деятельности;

повышение уровня эффективности использования ресурсов, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения наилучших существующих технологий;

повышение эффективности предупреждающих мер по соблюдению требований норм охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности на объектах холдинга «РЖД»;

совершенствование системы управления в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

обеспечение соответствия деятельности в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности современному уровню развития науки и техники;

воспитание корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников и окружающей среде.

Для выполнения указанных задач холдинг «РЖД» принимает на себя следующие обязательства:

соблюдать применимые к деятельности холдинга «РЖД» требования международных соглашений, федерального и регионального законодательства, отраслевых и корпоративных нормативных требований, регламентирующих деятельность в сфере охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

проводить оценку воздействия существующих и планируемых видов хозяйственной деятельности на здоровье персонала и населения, окружающую среду;

осуществлять комплекс профилактических мер по предупреждению несчастных случаев на производстве, аварий на производственных объектах и минимизации их последствий;

обеспечивать, развивать и стимулировать персональную и коллективную ответственность работников холдинга «РЖД» за соблюдение требований в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

обеспечивать своевременное техническое перевооружение и совершенствование технологических процессов в целях снижения рисков возникновения аварийных ситуаций, негативного воздействия на окружающую среду, количества случаев возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев;

обеспечивать реализацию мероприятий по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности деятельности холдинга «РЖД»;

внедрять технологии переработки отходов;

требовать от подрядчиков и субподрядчиков при выполнении работ для холдинга «РЖД» соблюдения политики в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

постоянно улучшать системы управления охраной труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

информировать заинтересованные стороны и поддерживать с ними активный диалог по вопросам деятельности холдинга «РЖД» в области охраны труда и охраны окружающей среды;

пересматривать и совершенствовать по мере необходимости политику холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности.

Настоящая политика распространяется на все филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также его дочерние и зависимые общества (по согласованию).

 

 

СТАНДАРТ ОАО "РЖД"

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОАО "РЖД". ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дата введения - 2017-02-01

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью введения в практику ОАО "РЖД" единых корпоративных принципов планирования и организации производственного экологического контроля, унифицированного порядка осуществления и технического обеспечения измерений характеристик выбросов ЗВ в атмосферу, сбросов ЗВ в водные объекты, в том числе и через централизованные системы водоотведения, параметров физических факторов, обращения с отходами.

экологического контроля в ОАО "РЖД" и его филиалах, в том числе при подготовке организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность природоохранных подразделений ОАО "РЖД" в части организации и ведения производственного экологического контроля.

 

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования): Предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

[Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 1].

3.5 объекты производственного экологического контроля (объекты контроля): Объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду, связанные с процессами производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, вывода из эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, составляющих хозяйственную и иную деятельность организации, а также компоненты природной среды, природные ресурсы.

3.6 воздействие на окружающую среду: Любое изменение в окружающей среде отрицательного или положительного характера, полностью или частично являющееся результатом экологических аспектов организации.

3.11 производственный экологический контроль: Контроль,осуществляемый юридическим лицом в целях обеспечения выполнения в процессе собственной хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ВСВ - временно согласованный выброс.

ЗВ - загрязняющее вещество.

ИЗА - источник загрязнения атмосферного воздуха.

Источник НВОС - ограниченная в пространстве область, к которой могут быть отнесены все характеристики определенного воздействия на окружающую среду (установки, цеха, производства).

НВОС - негативное воздействие на окружающую среду.

НМУ - неблагоприятные метеорологические условия.

НООЛР - норматив образования отходов и лимитов на их размещение.

ООС - охрана окружающей среды.

Представитель ОАО "РЖД" - должностное лицо, представляющее интересы Компании.

ПДВ - предельно допустимый выброс.

ПЭАК - производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль.

ПЭМ - производственный экологический мониторинг.

СЗЗ - санитарно-защитная зона.

 

5 Общие положения

5.1 Место производственного экологического контроля в системе природоохранных мероприятий

5.1.1 Производственный экологический контроль в подразделениях ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с положениями настоящего стандарта с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

 

 

7 Планирование производственного экологического контроля

7.1 Цель и задачи планирования

7.1.2 Задача планирования - разработка и утверждение программы производственного экологического контроля.

7.1.3 Подразделения ОАО "РЖД", которые относятся к объектам I, II, III категории в соответствии с постановлением Правительства [8], разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями и с ГОСТ Р 56061, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

7.1.4 Планирование ПЭАК за выбросами в атмосферный воздух осуществляют исключительно в отношении тех ИЗА, которые указаны в плане-графике производственного экологического контроля в проекте ПДВ с указанием периодичности контроля и перечнем ЗВ.

7.2 Организация планирования

7.2.1 Планирование производственного экологического контроля осуществляют в соответствии с настоящим стандартом и оформляют в виде плана-графика контроля.

7.2.8 В рамках ПЭАК за выбросами в атмосферный воздух, сбросами в водные объекты и централизованные системы водоотведения, контроля загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на границе СЗЗ, наряду с плановыми контрольными мероприятиями могут осуществлять внеплановые контрольные мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляют в следующих случаях:

- наладки и пуска после ремонта технологического оборудования - источника НВОС;

- наладки и пуска после ремонта или замены основных элементов установок очистки газов, очистки сточных вод;

- поступления жалоб от населения на загрязнение атмосферного воздуха в жилой зоне в непосредственной близости от источника загрязнения;

- поступления жалоб от населения на загрязнения водного объекта;

- захламления территории в непосредственной близости от производственного объекта ОАО "РЖД";

- поступления жалоб от населения на негативное физическое воздействие в зоне жилой застройки, в непосредственной близости от производственного объекта ОАО "РЖД" - предполагаемого источника негативного физического воздействия;

- поступления информации об аварийном выбросе, сбросе ЗВ;

- возникновения чрезвычайной ситуации;

- необходимости подтверждения достоверности информации о выбросах, сбросах, полученных в ходе планового контроля;

- обнаружения, в ходе проведения мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, превышения в зоне действия источника расчетного значения максимальной приземной концентрации, установленного при нормировании выбросов;

- возникновения споров между субъектами хозяйствования по вопросу установления ответственности за НВОС;

- существенных изменений в технологии производства;

- оценки эффективности выполнения предписаний соответствующего органа государственного надзора;

- осуществления контроля за выполнением предписаний членов комиссии в сфере экологической безопасности ОАО "РЖД".

Для обеспечения оперативности внеплановых работ по контролю аварийных выбросов, сбросов в филиалах ОАО "РЖД" должен быть предусмотрен комплекс соответствующих организационных мероприятий, в том числе периодическая проверка готовности персонала к выполнению таких работ.

 

8. Порядок осуществления производственного экологического контроля

8.3 Порядок проведения контроля за выбросами ЗВ в атмосферу

8.3.1 При производственном экологическом контроле за выбросами ЗВ в атмосферу от источников выбросов проверяют соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.

8.3.2 Производственный экологический контроль соблюдения установленных ПДВ осуществляют на источниках выбросов, определенных для предприятия в соответствии с проектом ПДВ;

8.3.3 Контроль за выбросами ЗВ в атмосферный воздух проводят расчетными (балансовые, а также основанные на удельных технологических нормативах или закономерностях протекания физико-химических процессов) и инструментальными методами на основании планов-графиков контроля, утвержденных руководителем структурного подразделения.

8.3.5 Результаты контроля заносят ответственные по вопросам ООС в журнал первичного учета стационарных источников выбросов формы ПОД-1.

8.3.6 В случае обнаружения превышения ПДВ на ИЗА ответственный за ООС информирует руководителя структурного подразделения линейного уровня, который в свою очередь совместно с главным инженером и ответственным по вопросам ООС на предприятии выясняет причины, вызвавшие превышение выбросов, составляет план природоохранных мероприятий для устранения причин превышения выбросов. Данный план утверждает руководитель структурного подразделения линейного уровня.

8.3.7 При превышении ПДВ в результате аварии руководитель структурного подразделения обязан в установленном порядке сообщить об этом в Центр охраны окружающей среды железной дороги и принять меры по уменьшению выбросов вредных веществ вплоть до вывода из эксплуатации источника выброса и ликвидации последствий загрязнения атмосферы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.