Послесловие к разделу Игра на префлопе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Послесловие к разделу Игра на префлопе

2019-05-27 179
Послесловие к разделу Игра на префлопе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предположим, что вы садитесь за стол, где играют на низких лимитах, и вы не знакомы с вашими противниками. Таким образом, вы не уверены, какую стратегию выбрать. Для игры за тайтовым столом, или для игры за лузовым столом?

Совершенно очевидно, что если вы будете использовать стратегию для тайтового стола, то вы победите и в тайтовой и в лузовой игре. Кроме того, если игра тайтовая, а вы будете на ранних позициях играть такие руки, как мелкие пары или одномастные тузы (которые за тайтовым столом играть не должны), то это будет вам стоить немного денег на длинной дистанции. Из этого следует вывод, что в такой ситуации лучше быть консервативным. Но мы не согласимся с этим советом.

Наш совет, вы должны следовать лузовым рекомендациям до тех пор, пока не будет доказано обратное. Дело в том, что в играх на низких лимитах, много скованных и неопытных игроков. Их неумение играть принесет вам дополнительные деньги в те моменты, когда вы должны играть дополнительные руки, и сохранит ваши деньги в те моменты, когда вы эти руки должны будете сбрасывать.

Возьмите за основу следующее правило, игра лузовая до тех пор, пока не доказано обратное. Помните, цель этой книги максимизировать вашу прибыль. Мы хотим, чтобы вы зарабатывали больше, чем минимальная заработная плата.


 

 

Часть третья Игра после флопа


Игра после флопа Предисловие

В холдеме на низких лимитах реальные деньги выигрываются и проигрываются в игре после флопа. Играя только лучшие карты, вы много не заработаете. Эксперты свой основной заработок делают на превосходящей игре после флопа.

     
 

Кроме того, если игру на префлопе легко оценить как хорошую или плохую, то оценку игры на постфлопе (игра после флопа) сделать куда тяжелее. Посмотрите на эту руку с точки зрения плохого игрока. Первый игрок входит лимпом, следующий делает рейз. Очередь хода дошла до нашего героя. У него

и он делает колл. Все после вас спасовали. Очередь хода дошла до блайндов, и они сделали колл. Лимпер сделал колл (В банке 10 МС). На флоп пришло

давая ему среднюю пару и обратно прикупной флеш, все до префлоп рейзера сделали чек. Префлоп рейзер сделал бет. Наш герой ответил коллом.

Наш герой имел два пути для правильной игры. Но он выбрал третий ошибочный. Большинство людей легко определят, что на префлопе он совершил ошибку. Совершенно очевидно, что с Q7, делать холодный колл это ошибка. И, намного меньший процент игроков найдет его ошибку на флопе. Да. Из двух ошибок, его ошибка на флопе, самая худшая! Правильной игрой является рейз! Колл или пас являются грубыми ошибками! Несмотря на то, что большинство игроков пытаются играть хорошо, играя тайтово на префлопе, делают очень дорогие ошибки после флопа, потому, что не знают, как сыграть лучше. Если вы попали в эту категорию и не смогли найти ошибку, не огорчайтесь. Эта глава научит вас всему необходимому для игры на постфлопе, чтобы вы стали выигрывать в играх на низких лимитах.


Подсчет аутов

Очень часто вы будете делать вывод, что вы имеете сейчас не самую сильную руку. Иногда вам будет приходить прикуп на малый флеш или стрит, и тогда, фактически любая пара может вас обыграть. В другой раз, вам придет оверпара, но вы подозреваете, что вас уже обогнал противник с двумя парами. Всякий раз, когда вы позади, решающее значение приобретает точный подсчет аутов.

     
 

Подсчет аутов определяет, какое количество карт даст вам лучшую руку. Иногда, подсчет аутов элементарен. Например, у Вас

а на столе

Вы, конечно, понимаете, что ваша рука не самая лучшая. Ни одна из рук противников не может быть младше вашей. Но, в тоже время, восемь карт (четыре туза и четыре шестерки) могут прийти на ривере, что даст вам натсовый стрит. Никакие другие карты вашу руку не улучшат. Помимо стритовых карт, только четверки и пятерки могут улучшить вашу руку. Но Вы-то понимаете, что пара четверок или пятерок очень редко будет лучшей, против большого количества противников. Таким образом, ваша рука имеет восемь аутов.

Редко бывает, когда подсчет аутов является таким простым делом. В большинстве случаев это будут карты, которые улучшат вашу руку, но не дадут вам натс. Когда это происходит, ваша рука может улучшиться, но она все равно останется второй. Например, предположим, что у вас Q �J �,  а  на  столе   9 �8 •4 •2 •.  Четыре десятки  соберут  вам  стрит,  но только три из них соберут вам натсовую комбинацию. Карта T • даст вам стрит. Но она дает третью черву на стол, которая может кому-то помочь собрать флеш.

В дополнение к десяткам, любая дама или валет дадут вам старшую пару. Старшая пара будет выигрывать много банков, но и много рук могут обыграть вашу старшую пару. Если приходит дама, то кто-то, имея JT, может собрать стрит, а кто-то, имея Q9, собрать вторую пару. Если пришедшая дама окажется червовой, то кто-то может собрать и флеш. Фактически, кто-нибудь, уже может иметь пару, которую вы только надеетесь собрать.

В этом примере, вы имеете три аута, которые делают вас непобедимым (три десятки), один аут к довольно сильной руке (T •), и еще шесть аутов для «возможной» победы (три дамы и три валета).


Ваша следующая задача состоит в том, чтобы перевести эти ауты с различной ценностью в одно число, которое вы сможете использовать для оценки вероятности вашей победы.

Неполные ауты (Partial Outs)

 

Карты, которые улучшают вашу руку, но не собирают вам натсовой комбинации, называют неполными аутами. В некоторых ситуациях они будут собирать вам лучшую руку. Скажем, вам на руки пришел

на столе

У вас один противник, и судя по его предыдущей игре, вы можете предположить, что у него на руках или пара королей, или пара дам. Если у него карманные дамы, то вы тянете мертвую прикупную руку, но если у него короли, то у вас есть три аута (оставшиеся тузы). Есть, правда, еще одна вероятность, что он имеет другую руку. 45 Поэтому, уменьшим ауты тузов, в половину. Это потому что, в половине случаев туз сделает вас победителем, а в половине нет. Вы должны играть эту руку так, как будто она имеет 1.5 аута. 46

Рассмотрим следующий пример, у вас на руках Q �J �, и следующие карты 9 �8 •4 •2 • лежат на столе. Карта, T • не поможет вам собрать натсовую комбинацию, но она дает ценный аут, так как довольно часто ваш противник не будет собирать флеш, то ваш стрит будет лучшей рукой. 47 Ауты к старшей паре стоят значительно меньше, потому что обыграть старшую пару значительно легче, чем стрит. Карты Q • и J • стоят еще меньше, так как предоставляют дополнительные возможности для победы в игре.

Таким образом, вы можете в полный аут оценить только T •, а дам и валетов меньше, чем по половине аута за каждый.

Этот расчет дает вам три уверенных аута, одну ценную карту

 

45 Есть три короля (K , K + и K ) о которых ничего не известно. Еще есть три дамы (Q , Q + и Q ), о которых тоже ничего не известно. Таким образом, если у вас нет никакой другой информации о руке противника, то, вполне логично предположить, что у него или карманные короли, или карманные дамы.

46 Следовательно, ваши шансы на банк должны быть как минимум 30–к–1, чтобы

сделать колл, в данной ситуации это невозможно.

47 Иногда, базируясь на количестве противников и ходе розыгрыша руки, вы можете достаточно достоверно предположить, что T '1 соберет кому-то флеш, в этом случае, ваш стрит не является сильной рукой.


стоимостью почти в один аут и шесть карт общей стоимостью в два или три аута. Ваша рука стоит приблизительно семь аутов.

Даже если карта помогает собрать вам натсовую комбинацию, вы должны считать ее только как неполный аут, если кто-то еще имеет такую же руку как у вас, то вы поделите банк. Такая ситуация часто возникает с однокарточным прикупным стритом. Если у вас A �6 �, а на столе K �Q •J +4 •, то каждая десятка дает вам натсовую комбинацию. Но, если вы имеете несколько противников, то у одного из них может запросто оказаться туз. Вы можете собрать свою руку, но выиграете только половину банка (или даже одну треть). Если бы вы знали, что кто-то тянет такую же руку, то посчитали бы каждую десятку за половину аута. Но Вы, можете выиграть и весь банк, если придет десятка, поэтому, четыре десятки оцениваются в два три аута.

Вы должны учитывать частичные ауты, когда подсчитываете ауты. Если вы будете их считать за полную стоимость, то вы будете переоценивать свою руку, и часто делать ошибочный колл. Если вы вообще не будете их учитывать, то вы обесцените свою руку и будете часто пасовать.

Обратный прикуп (Backdoor Draws)

Пока, во всех примерах, приведенных в этой части, действие происходило на терне. Когда вы ожидаете прихода двух карт, вместо одной, значит, у вас есть возможность получить на руки обратный прикуп. Обратный прикуп требует прихода нужных карт на терне и ривере. Например, у вас обратно прикупной флеш, если у вас на руках две одномастные карты, и одна карта, нужной вам масти, приходит на флопе. На четвертой и пятой улице должны прийти две карты нужной Вам масти, для того, чтобы Вы собрали флеш.

     
 

Обратный прикуп собирается довольно редко, поэтому и ценность его довольно низка. Например, если вам при большом и многочисленном банке на руки пришли

а на флоп пришли

то в этом случае ценность вашей руки очень мала. Ваш единственный, разумный шанс собрать лучшую руку это собрать обратно прикупной флеш (червовый). Из сорока семи неоткрытых карт на терне, десять карт червовой масти находится в колоде. Если черва приходит на терне, то в колоде остаются девять карт  червовой масти из сорока шести


неоткрытых карт. Поэтому, шанс, что на терне и ривере придет червовая карта, равен (10/47)(9/46) = 1/24. Поэтому, для того, чтобы вам собрать, обратно прикупной флеш, ваш шанс на банк должен быть равен 23–к–1. Если это ваш единственный шанс выиграть, то банк должен быть огромным, чтобы можно было сделать колл. По большому счету, шансов на банк 23–к–1 обычно не достаточно (только, если вы не пошли ва-банк), так как вам иногда придется отвечать на одну ставку на терне. Обратный прикуп наиболее важен, когда он добавляют ценность руки, которая имеет другие шансы на победу.

Например, A •4 • имеет большую ценность, если на флоп пришли K �8 •4 •, а не K �8 +4 �. Червовая восьмерка дает вам обратно прикупной флеш, но у вас есть и другие пути для победы. Следующий шаг должен определить количество добавленной ценности, которую дает обратный прикуп.

Ранее мы посчитали, что обратно прикупной флеш дает нам шанс на выигрыш банка 23–к–1. Рука с одним аутом имеет шанс, улучшится на ривере 2/47, в шансах на банк это составляет 22.5–к–1. Поэтому, обратно прикупной флеш стоит приблизительно один аут. Фактически, обратно прикупной флеш стоит немного больше, так как если на четвертой улице нужная вам карта не приходит, то вы можете сделать пас (сохраните одну ставку). Кроме того, если вы все-таки соберете флеш, то зачастую ваши противники даже не будут подозревать об этом (так как флоп не предполагал этого), и вы сможете выиграть дополнительные ставки на ривере. Реальная ценность обратно прикупного флеша равна 1.5 аутам.

Обратно прикупной стрит, немного сложней, так как его ценность зависит от количества дыр. Без дыр (например, QJT) он стоит столько же, сколько и обратно прикупной флеш. Обратно прикупной стрит без дыр собирается приблизительно в 4.5% случаев


0.045 � (


8 1(8


1 + (8 1(4 1

     
 


47 11  46 1 1  47 11  46 1

\ )\ ) \  )\  )

     
 

или в шансах на банк 21.5–к–1. 48 С одной дыркой, обратно прикупной стрит, стоит около одного аута. Вероятность его прикупить, равна 3% или в шансах на банк 33–к–1. Обратно прикупной стрит с двумя дырками (например, QT8), оценивается в пол аута. Вероятность его прикупить, приблизительно равна 1.5% и в шансах на банк составляет 66–к–1. Иногда Ваша рука имеет несколько слабых обратных прикупов. Предположим, Вам на руки пришли следующие карты

 

48 Первая формула (8/47)(8/46), представляет случаи, когда Вы прикупаете короля или девятку на терне (8 карт), чтобы дать Вам двухсторонний прикупной стрит (8 аутов). Вторая формула (8/47)(4/46), представляют случаи, когда Вы прикупаете туза или восьмерку на терне, что дает Вам прикупной дырявый стрит (4 аута).


         
   

на флоп приходят

У Вас на руках две оверкарты, обратно прикупной флеш и обратно прикупной стрит без дыр. Ни один из Ваших обратных прикупов, по отдельности, не имеет большой силы, но на терне Вы можете ожидать прихода 22 карт, которые могут значительно улучшить Вашу руку (десять червовой масти, и три – короля, дамы, валета и девятки не червовой). Подсчитаем ауты. Две Ваши оверкарты оценим вместе в три аута (приблизительно по пол аута за каждую из шести оверкарт), Вы не должны считать их за полные ауты, потому, что старшую пару часто обыгрывают. Обратно прикупной флеш и обратно прикупной стрит, оцениваем в 1.5 аута каждый. Ваша рука оценивается приблизительно в шесть аутов.

Обратный перекуп (Redraws)

Когда на столе есть две карты для улучшения рук ваших противников, то вас может обойти обратный перекуп. Если у вас есть возможность улучшиться на терне, то и ваши противники редко будут тянуть мертвые прикупные руки. Обычно, существует определенный шанс, что вас перетянут на ривере. В целом, присутствие обратного перекупа на флопе, уменьшает ценность любого прикупа. Но, некоторые прикупные руки, более чувствительны к обратно перекупленным рукам, чем другие.

     
 

Если вам на руки пришли следующие карты

на флоп приходят

то в такой ситуации ваш прикуп не очень чувствителен к обратному перекупу. Предположим, что вы сейчас позади. У вас есть пять аутов, чтобы улучшиться. Независимо оттого, какая карта придет на четвертой улице, вашим противникам будет относительно трудно тянуть свой прикуп на пятой улице.

Посмотрите, как контрастирует с предыдущим примером этот. Вам пришли 8 +7 +, на флопе приходят 9 •7 •2 •. Вашу руку улучшают те же самые карты, но теперь вы стали намного уязвимей со стороны обратного перекупа. Например, если вы улучшитесь, получив на терне


8 •, то любой противник, у которого на руках есть десятка, шестерка или черва, будет иметь прикупную руку, чтобы выиграть у вас. Даже если вам придет третья семерка, то любой, кто на флопе получил прикупной стрит или флеш, будет иногда перетягивать (перекупать) вас. С двумя или тремя противниками, существует большой шанс, что даже если вы и улучшитесь, то, скорее всего, все равно, проиграете.

Обратно перекупные руки оказывают серьезные последствия даже на ценность прикупного стрита или флеша с оверкартами. Сравните: у вас K �Q �, на флопе T •9 •2 + или у вас 9 �8 �, на флопе 6 •5 •2 �. В обоих случаях, у вас прикуп к натсовому дырявому стриту и двум оверкартам. Однако, рука с KQ, значительно сильнее. Если вы соберете пару с королем или дамой, то только туз может сделать противника сильнее на ривере. В случае с девяткой и восьмеркой, противники имеют возможность улучшиться с помощью пяти оверкарт.

Кроме того, четверка или тройка, помогут собрать кому-то стрит. Вы должны осторожно играть руки, которые являются очень уязвимыми к обратному перекупу.

Относительная позиция

Ваша позиция относительно игрока делающего бет, также затрагивает ценность слабых прикупных рук. Эти руки, в основном, прибыльны при одной ставке, и становятся нерентабельными при двух и более ставках. Если игрок, делающий бет, находится сразу за вами, то вы будете игроком, завершающим торговлю. В этом случае, вы гарантированно сможете посмотреть четвертую улицу всего за одну ставку. Если между вами и игроком, делающим бет, есть еще активные игроки, то, после того, как вы сделаете колл, есть шанс, что кто-то из них сделает рейз. Чем выше этот шанс, тем меньшую ценность имеет ваша прикупная рука. Например, текущий прикуп может быть прибыльным, если есть всего 10% вероятности, что после вас будет рейз, и становится убыточным, если есть 50% вероятность рейза. Чем лучше ваша относительная позиция, тем меньше вероятность рейза, а, следовательно, ценность ваших слабых прикупных рук выше.

Практически, играя с очень слабыми прикупными руками (мелкая карманная пара 2 аута, или единственный обратно прикупной флеш 1.5 аута), вы должны быть абсолютно уверены, что после вас не будет рейза. Даже, если шансы на банк равны 25–к–1, чтобы прикупить свою руку за одну ставку (такая рука немного прибыльна), то угрозы рейза достаточно для того, чтобы принять решение о пасе. Если вы имеете прикупную руку посильнее (4 аута и больше), то возможный рейз, не должен пугать вас.

Заключение

Многие игроки на низких лимитах постоянно играют свои прикупные руки с ошибками. Они делают колл со слабыми прикупными руками, которые нужно выбрасывать. А  сильные прикупные руки они


играют пассивно, могут даже выбросить их, вместо того чтобы делать рейз или колл. Многие из этих игроков даже не представляют, как можно определить ценность своей прикупной руки. Они полагаются только на везение и надеются на случай.

Этот раздел систематизирует подход к определению ценности прикупных рук. Когда на флопе вам приходит прикупная рука, вы должны:

1. Определите каждую карту, которая может дать вам лучшую руку. Вы должны быть внимательны, потому что иногда нужную карту можно и не заметить.

2. Решите, какова вероятность для каждой карты, сделать вас победителем. Одни карты дают вам натсы и полные ауты. Другие карты, например, оверкарты, не всегда делают вас победителем, поэтому любые карты, которые могут привести к разделению банка, должны быть подсчитаны, как неполные ауты.

3. Обратите внимание на обратный прикуп. Если у вас есть обратно прикупной стрит или флеш, добавьте соответствующее количество аутов к ценности вашей руки.

4. Решите, как велико влияние обратного перекупа, если вы соберете свою руку на терне. Возможные обратные перекупы уменьшают в цене вашу руку.

5. Оцените вашу позицию. С большим количеством активных игроков после вас, слабые прикупные руки теряют ценность, так как вам, возможно, придется отвечать коллом на рейз.

В начале, когда вы все эти правила начнете применять на практике, вам будет тяжело. Но со временем, это станет вашей второй натурой, потому что одни и те же расклады вы будете видеть снова и снова, и у вас отпадет потребность в проведении одинаковых вычислений каждый раз.

Многие игроки рассматривают прикупные руки с иррациональной точки зрения. «Другие игроки ловят свою прикупную руку каждый раз, а я не могу прикупить бубну, которая мне так нужна». В результате, они начинают играть свои руки неправильно. Используя логический подход к определению ценности ваших прикупных рук, представленный в этом разделе, вы начнете принимать надежные и экономически выгодные решения для продолжения своей игры.


Обнаружение скрытых аутов

Когда у вашего противника на руках карты, которые могут быть

«подделкой», то у вас часто может быть больше аутов, чем это, кажется на первый взгляд. 49 вы должны научиться находить эти скрытые ауты.

     
 

Предположим, вы на баттоне и у вас на руках

Два лузовых пассивных игрока сделали лимп, и вы сделали рейз.

         
   

Блайнды и лимперы делают колл (банк 10 МС). На флоп приходит

Все делают чек до игрока, находящегося справа от вас, который делает бет. Вы делаете рейз. Большой блайнд делает холодный колл на две ставки и игрок, сделавший бет, тоже делает колл (банк 8 БС). На терне приходит 3 +. Все до вас делают чек, а вы делаете бет. Большой блайнд делает колл, а вот игрок, сделавший бет на флопе, делает рейз (12 БС). Что вы должны сделать?

Похоже на то, что противник собрал руку, сильнее, чем у вас, но шансы на банк 12–к–1. Ваш пассивный противник вряд ли бы делал чек-рейз на терне меньше, чем с двумя парами. Для того чтобы решить, как играть дальше (колл или пас), вы должны подсчитать свои ауты. Есть три очевидных карты (валеты), которые могут быть аутами. Но это, наверняка, не единственные ваши ауты.

Позвольте нам предположить, что ваш противник играет настолько раскованно, что мог начать игру с любыми двумя картами. Его возможные руки для того, чтобы он собрал две пары: K9, K5, КЗ или 95 (93 и 53 маловероятны, потому что он делал бет на флопе). Он также мог иметь на руках пару королей, девяток или пятерок и собрал на флопе сет. Но это маловероятно, так как он ответил коллом на ваш рейз.

В неоткрытых картах есть еще два короля, по три девятки, пятерки и тройки. Таким образом, у него может быть на руках K9, K5 и КЗ в каждом шестом случае; 95 в девяти случаях; сет из девяток или пятерок в трех случаях каждый и сет из королей в одном случае.

У вас есть три аута, чтобы обыграть K9 (три валета). Против K5 вы

 

49 Карта на терне или ривере может «подделать руку» (сделать улучшение бессмысленным, из-за того что, даже улучшившись, рука проиграет), если одна или обе ваши закрытые карты, перестают играть. Например, если у вас K '1 4 '1, на столе K • 7 + 4 � (у вас две пары: короли и четверки), 7 '1 на терне подделывает вашу руку. Ваша рука теперь улучшилась до двух пар: короли и семерки. Но четверка перестала играть. Относительная сила вашей руки уменьшилась, так как теперь любой король с кикером старше семерки будет обыгрывать ваши карты.


имеете 6 аутов (три валета и три девятки). Девятка соберет его руку. Если придет девятка, то вы будете иметь две пары: короли и девятки с валетом. У вашего противника тоже будут короли и девятки, но с пятеркой. У вас есть девять аутов, чтобы обыграть K3 (по три валета, девятки и пятерки). У вас есть восемь аутов, чтобы обыграть 95 (два короля, три валета, три тройки). Против сета у вас ноль аутов.

Чтобы приблизительно определить, сколько эффективных аутов у вас есть, вы можете рассчитать средневзвешенное значение всех возможных рук противника и ваших аутов против каждой из этих рук. Это значение приблизительно составит 5 аутов.

5 �   [ (6)(3) + (6)(6) + (6)(9) + (9)(8) + (3)(0) + (1)(0) ]

6 + 6 + 6 + 9 + 3 + 3 + 1

Так как ваши шансы на банк 12–к–1, а количество аутов 5, то правильное решение делать колл. 50

Вы не сможете быстро вычислить это значение, когда будете находиться за игровым столом. Однако вы должны знать о таких возможных руках противника, как K3, против которых у вас есть 9 аутов. Если бы вы не посчитали эти ауты, то решили бы пасовать. То, что мы учли эти скрытые ауты, изменило ваше ошибочное решение на правильное.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.