Различные виды работ, предназначенные для преданных — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Различные виды работ, предназначенные для преданных

2019-05-27 179
Различные виды работ, предназначенные для преданных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь вверяет каждому из преданных подходящий им вид деятельности. Одним доверяется строительство храмов и матхов (монастырей); другие настраиваются воспевать славу Господа; кто-то посылается в паломничество; а мне было поручено написание "Сатчариты". Хватаясь за все и ничего не умея, я совершенно не годился для этого. Почему же в таком случае я должен был выполнять столь трудную работу? Кто способен описать подлинную жизнь Саи Бабы? Только милость Саи Бабы может сделать нас способными выполнить такую трудную задачу. Вот почему, когда я взял в руки ручку, Саи Баба забрал мой эгоизм и Сам написал Свои истории. Поэтому заслуга написания этих историй принадлежит Ему, а не мне. Хотя и брамин по рождению, я был лишен обоих "глаз брамина" (т.е. видения и слышания) – шрути и смрити, и, следовательно, был неспособен к написанию "Сатчариты"; но, милостью Господа, немой начинает говорить, а хромой поднимается в гору. Только Ему ведомо, как заставить все происходить, как Ему нравится. Ни флейта, ни гармоника не знают, как производятся звуки. Об этом должен заботиться музыкант. Причина исчезновения драгоценного камня чандраканта и возникновения морского прилива – не сами камень и морской прилив, а восхождение луны.

Истории Саи Бабы как Свет Маяка

Маяки нужны в море для того, чтобы мореплаватели не наткнулись на скалы и не попали в водоворот. Истории Саи Бабы играют такую же роль в океане мирской жизни. Они превращают в мед цветочный нектар, и делают наш путь в миру ровным и спокойным. Благословенно повествование о жизни святых. Когда, через слух, оно проникает в наше сердце, сознание тела, или эгоизм, и ощущение дуальности исчезают; а если эти рассказы хранятся в сердце, то разлетаются прочь все сомнения, эгоизм тела теряет силу и накапливается мудрость. Описание святой славы Саи Бабы и слушание о ней с любовью уничтожает грехи преданных: таким образом, это – простая садхана для достижения спасения. Садхана эпохи Крита – шама-дама (спокойствие ума и тела), эпохи Трета – жертвоприношение, Двапары – поклонение, а Кали (современной) – воспевание имени и славы Господа. Эта последняя садхана открыта для людей всех четырех каст (браминов и т.д.) Остальным садханам. то есть, йоге, тьяге (аскетизму), дхьяне (медитации) и дхьяна-дхаране (концентрации) следовать очень трудно; но воспевать славу и слушать истории о Господе (Саи Бабе) может каждый. Мы должны лишь направить к ним наше внимание. Слушание и воспевание историй сделает преданных бесстрастными. И, в конечном счете, приведет их к самореализации. Имея в виду эту конечную цель, Баба помог мне написать Его истории, "Сатчаритамриту". Теперь преданным легко читать и слушать эти истории Саи Бабы и, во время чтения и слушания, медитировать на Него, Его форму и таким путем достичь преданности Гуру и Господу (Саи Бабе), добиться непривязанности и самореализации. Подготовка и написание этой работы, "Сатчари-тамриты" – это милость Саи Бабы, которой все и исполнилось, где я послужил лишь простым инструментом.

Материнская любовь Саи Бабы

Все знают, как корова любит своих телят. Ее вымя всегда полно, и когда теленок хочет молока и подбегает к вымени, оттуда неисчерпаемой струей течет молоко. Так же и у человеческих существ: мать заранее знает нужды своего ребенка и вовремя кормит его грудью. Одевая и наряжая ребенка, мать тщательно следит за тем, чтобы все было сделано хорошо. Ребенок ничего об этом не знает и нисколько не беспокоится, но мать безгранично счастлива, видя ребенка красиво одетым и наряженным. Любовь матери это нечто особенное, необыкновенное и бескорыстное, ее трудно описать. Садгуру испытывают чувство, подобное материнской любви, к своим ученикам. Саи Баба испытывал такую любовь ко мне: я приведу пример, подтверждающий это.

В 1916 году я оставил государственную службу. Назначенная мне пенсия была недостаточна для того, чтобы прилично содержать семью. В день Гурупурнима (пятнадцатый день месяца ашадхи) я приехал в Ширди вместе с остальными преданными. М-р Анна Чхинчаникар по собственной инициативе попросил за меня Саи Бабу, обратившись к Нему с такими словами: "Пожалуйста, прояви к нему милость, пенсия, которую он получает, совершенно недостаточна, а расходы семьи растут. Дай ему работу, избавь его от тревог – пусть он будет счастлив!" Баба ответил: "Работу он получит, но сейчас он должен служить Мне и быть доволен! На его столе всегда будет полно еды, в его доме никогда не будет недостатка. Но сейчас он должен обратить все свое внимание на Меня и избегать общества атеистов, неверующих и плохих людей. Он должен вести себя кротко и смиренно по отношению ко всем и поклоняться Мне всем сердцем и душой. Если он будет поступать таким образом, он обретет вечное счастье".

На вопрос, Кто Тот, Кому Саи Баба советует поклоняться, был уже дан ответ во вступлении, в начале книги.

История Рохилы

В этой истории проявилась всеобъемлющая любовь Саи Бабы. Однажды в Ширди появился человек по имени Рохила: высокий, хорошо сложенный и сильный как бык. Он очень полюбил жившего здесь Саи. Днем и ночью Рохила повторял громким и резким голосом калма (стихи из священного Корана) и восклицал "Аллах Хо Акбар" (Господь Велик). Жители Ширди весь день трудились в поле; по возвращении в деревню их встречали громкие крики и восклицания Рохилы. Они не могли уснуть и чувствовали сильное беспокойство и раздражение. Несколько дней они молча страдали. Но когда их терпение лопнуло, они пришли к Бабе и попросили Его остановить Рохилу и избавить их от беспокойства. Баба не прислушался к их просьбе. Наоборот, он стал их ругать и попросил заняться своими делами, а не делами Рохилы. Он сказал им, что у Рохилы очень плохая жена, которая пытается проникнуть сюда и нарушить Его и Рохилы покой, но молитвы Рохилы этому препятствуют и ей не удается омрачить их, Рохилы и Бабы, покой и счастье. На самом деле у Рохилы не было жены – под женой Рохилы Баба понимал дурбуддхи, то есть дурные мысли. А так как Баба любил молитвы и призывы к Богу более всего на свете, то Он встал на сторону Рохилы, попросив деревенских жителей подождать и потерпеть шум, который со временем прекратится.

Сладостные Речи Саи Бабы

Однажды в полдень, после арати, когда преданные собирались возвращаться по своим домам, Баба дал такой прекрасный совет:

"Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я – Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла. Я – Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на меня – того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя. Червяк или муравей, нищий или король – все в этом мире – Мое тело или форма".

Какой многозначительный намек содержится в этих словах! Святые неотделимы от Бога: они воплощаются только для возвышения одушевленных и неодушевленных творений. Услышав сладостные речи Бабы, я решил, что отныне не буду служить никому, кроме своего гуру. Но у меня из головы не выходил ответ Бабы на вопрос Анна Чхинчханикара, гласивший, что у меня будет работа, и я стал гадать, когда же это произойдет. Как показало будущее, слова Бабы сбылись, и я получил пост государственного служащего, но ненадолго. Затем я освободился и полностью посвятил себя служению моему гуру Саи Бабе.

Прежде чем закончить эту главу, я обращаюсь к читателям с просьбой освободиться от всех препятствий, а именно, лени, сонливости, блуждания ума, привязанности к чувствам и т.д., и уделить полное и нераздельное внимание этим историям о Саи Бабе. Пусть их любовь будет естественна, пусть им откроется секрет преданности, пусть не тратят они свои силы на другие садханы, пусть придерживаются одного простого средства – слушания историй о Саи Бабе. Это уничтожит их неведение и приведет их к спасению. Скупец может находиться в разных местах, но всюду будет помнить о спрятанном сокровище. Пусть в наших сердцах так же воцарится Саи Баба. В следующей главе я расскажу о пришествии Саи Бабы в Ширди.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА IV

ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ САИ БАБЫ В ШИРДИ

Миссия святых – Ширди священная тиртха – Личность Саи Бабы – Изречение Гулибувы – Появление Виттхала – История Кширсагара – Омовение Дас Гану в Прайяге – Загадочное происхождение Саи Бабы и Его первое появление в Ширди – Три вады

В предыдущей главе я рассказал, какие обстоятельства подтолкнули меня к написанию Саи Сатчариты. Теперь я приступаю к описанию первого появления Саи Бабы в Ширди.

Миссия святых

Господь Кришна сказал в "Бхагавад-гите" (глава IV, 7-8): "Всегда, когда приходит в упадок дхарма (праведность) и воцаряется неправедность, я воплощаюсь: для защиты добродетели, уничтожения порока и для установления праведности Я воплощаюсь из века в век".

Такова миссия Господа, а мудрецы и святые. Его представители, появляются на земле в нужное время и помогают Ему по-своему в осуществлении этой миссии. Так например, когда дваждырожденные (то есть брамины), кшатрии, вайшьи пренебрегают своими обязанностями. Когда шудры узурпируют права высших каст; когда духовные наставники не только не почитаются, но унижаются. Когда никто не заботится о соблюдении религиозных предписаний. Когда каждый мнит себя ученым. Когда люди начинают принимать запретную пищу и опьяняющие напитки; когда, прикрываясь религией, люди творят беззаконие. Когда сторонники различных сект борются между собой. Когда брамины не совершают пуджу, а верующие не соблюдают религиозные ритуалы. Когда йоги перестают медитировать. Когда люди начинают заботиться только о богатстве, потомстве и жене и таким образом сходят с правильного пути, ведущего к спасению. Тогда приходят святые и стараются, при помощи слов и действий, установить порядок. Они служат маяком, указующим верный путь. Такие святые, как Ниврутти, Джняндев, Муктабаи, Намдев, Гора, Гонайи, Экнатх, Тукарам, Нарахари, Нарси Бхаи, Саджан Касаи, Саувата, Рамдас и многие другие появлялись в разные времена, чтобы показать людям правильный путь; вот так в наше время появился Шри Саи Баба из Ширди.

Ширди – Священная Тиртха

Счастливы берега реки Годавари, в округе Ахмеднагар, так как здесь родились и обрели прибежище многие святые, среди которых наиболее прославился Джнянешвар. Ширди также относится к округу Ахмеднагар, району Копергаона. После того, как вы переправились через Годавари, перед вами открывается дорога на Ширди. Пройдя девять миль, вы попадаете в Нимгаон, откуда уже виден Ширди. Ширди так же знаменит, как другие святые места – Гангапур, Нрусинхавади, Аудумбар на берегах реки Кришны. Так же как преданный Дамаджи благословил своим присутствием Мангалведху (возле Пандхарпура), Самартх Рамдас – Садджан-гад, а Шри Нарасинха Сарасвати – Сарасвативади, так и Саинатх своим пребыванием в Ширди сделал это место благословенным.

Личность Саи Бабы

Именно благодаря Саи Бабе Ширди приобрел известность. Посмотрим, что за человек был Саи Баба. Он победил сансару (мирское существование), которой так трудно противостоять. Его украшением был мир, или душевное спокойствие. Он был вместилищем мудрости. Он был прибежищем для преданных-вайшнавов, самым либеральным среди либеральных (как Карна), квинтэссенцией всех сущностей. Он не испытывал любви к преходящим вещам, и был всегда сосредоточен на самореализации, на единственно важном для Него предмете. Он не наслаждался тем, что есть в этом или запредельном мирах. Его сердце было чисто как зеркало, а Его слова всегда источали нектар. Богат ты или беден, было для Него все равно. Он не думал и не беспокоился о чести или бесчестье. Он был Господом всех существ. Он свободно разговаривал и общался со всеми, смотрел постановки и танцы в исполнении танцовщиц, слушал песни гадджалов. Однако Он ни на йоту не отклонился от самадхи (равновесия ума). Имя Аллаха всегда было у Него на устах. Когда все пробуждались, Он спал; а когда все спали, Он бодрствовал. Его живот (внутренности) был спокоен как глубокое море. Его Ашрам не мог быть обозначен, Его действия не могли быть описаны, и хотя Он всегда находился в одном месте, ему были ведомы дела всего света. Его даршан производил сильное впечатление. В течение дня он рассказывал сотни историй, однако Он ни на миг не нарушил данный Им обет молчания. Обычно Он стоял, прислонившись к стене мечети, или же трижды в день прогуливался по направлению к Ленди (саду) и Чхавади (дом, где останавливались путники). Однако, он всегда оставался в Высшем Я. Сиддха, Он вел себя как садхака. Он был кроток, смиренен и лишен эгоизма, Его все любили. Таким был Саи Баба, а так как вся земля в Ширди была истоптана Его стопами, то Ширди приобрел огромное значение. Подобно тому как Джнянешвар возвысил Аланди, Экнатх – Паитхан, так Саи Баба возвысил Ширди. Благословенны травинки и камни Ширди – ведь они могли прикасаться к Священным Стопам Саи Бабы, прах от которых осенял их верхушки. Ширди стал для нас, преданных, Пандхарпуром, Джаганнатхом, Дваракой, Бенаресом (Каши) и Рамешваром, Бадрикедаром, Нашик-Трьямбакешваром, Удджайном и Махакалешваром или Махабалешвар-Гокарном. Общение с Саи Бабой в Ширди было нашим изучением Вед и тантры; оно успокаивало нашу сансару (мирское сознание) и делало самореализацию легкой. Даршан Шри Саи был нашей йогой-садханой, а разговор с Ним уничтожал наши грехи. Омовение Его ног было нашим паломничеством в Тривени Прайягу, а питье священной воды от Его стоп разрушало наши желания. Для нас Его указания были Ведами, а принятие (вкушение) Его уди и прасада полностью очищало нас. Он был нашим Шри Кришной и Шри Рамой, дарующим утешение, Он был нашим Пара-брахманом (Абсолютной Реальностью). Он возвысился над двандвой (противоположностями), никогда не расстраивался и не ликовал. Он всегда оставался погруженным в Высшее Я, то есть "Бытие, Знание и Блаженство". Его центром был Ширди, но поле его деятельности простиралось гораздо дальше, вплоть до Пенджаба, Калькутты, Северной Индии, Гуджарата, Дакки (современный Бангладеш) и Конкана. Повсюду распространялась слава о Саи Бабе, и люди изо всех частей страны приходили, чтобы получить Его даршан и благословение. Его даршан сразу успокаивал умы людей, какие бы – хорошие или плохие – мысли в них не гнездились. Они испытывали здесь ни с чем не сравнимую радость, как преданные в Пандхарпуре, смотревшие на Виттхала Ракхумаи. Это не преувеличение. Вот что об этом рассказывают преданные.

Изречение Гулибувы

Один пожилой преданный, по имени Гулибува (ему было около девяноста пяти лет) принадлежал к варкари (вайшнавам) Пандхарпура. Восемь месяцев в году он проводил в Пандхарпуре. А четыре месяца – с ашадхи до картика (с июля по ноябрь) – на берегах Ганги. У него был ослик, который нес его поклажу, и ученик в качестве спутника. Каждый год, во время вари (путешествия в Пандхарпур), он навещал Саи Бабу, которого очень любил. Он имел обыкновение пристально смотреть на Саи Бабу и говорить: "Он – само воплощение Пандхаринатха Виттхала (Виттхалу, или Виттхобе, в Махараштре поклоняются как Кришне), милостивого Господа бедных и беспомощных". Гулибува был старым преданным Виттхобы и множество раз побывал в Пандхари, и он засвидетельствовал, что Саи Баба был подлинным Пандхаринатхом.

Явление Виттхала

Саи Баба очень любил вспоминать и воспевать имя Господа. Он всегда произносил "Аллах Малик" (Господь Всемогущ), и заставлял других воспевать имя Бога в Своем присутствии непрестанно, днем и ночью, по семь дней подряд. Это называлось намасаптах. Однажды Он попросил Дас Гану Махараджа совершить намасаптах. Тот ответил, что сделает это, если ему пообещают, что Виттхал появится в конце седьмого дня. Тогда Баба, приложив Свою руку к его груди, заверил его, что Виттхал безусловно появится, но для этого преданный должен быть "искренним и ревностным". Данкапури (Такоре) Дакурнатха, Падхари Виттхала, Дварака Ранчхода (Кришны) здесь (в Ширди). Нет необходимости отправляться в путешествие, чтобы увидеть Двараку. Разве Виттхал придет сюда откуда-то издалека? Он здесь. Но только в том случае, если сердце преданного разрывается от любви и преданности, Виттхал проявит Себя здесь (в Ширди). М-р Део, глава округа Тханы в отставке, в своих исследованиях доказал, что Ширди находится в пределах Пандхарпура, южного центра Двараки. Поэтому Ширди – это и есть Дварака. (Смотри: "Саи Лила", т. 14, №1-3). Я обнаружил другое определение Двараки у К. Нараяна Айяра ("История Бхаратаварши", т. 2, часть 1, с. 90), которое выглядит так:

caturnamapi varnanam yatra dvarani sarvatah
ato dvaravatityukta vidvadbhistatvavedibhih

Жилище, двери которого открыты людям всех четырех каст (браминов, кшатриев, вайшья и шудр) для выполнения четырех пурушартх, то есть, дхармы, артхи, камы и мокши, мудрыми философами называется Дваракой. Мечеть Бабы в Ширди была открыта не только для четырех каст, но и для несчастных неприкасаемых, прокаженных, как например Бхагоджи Шинде, и тому подобных. Поэтому мечеть вполне могла именоваться Дваракой.

По завершении саптаха Виттхал явил Себя следующим образом. Кака-сахеб Дикшит, как обычно, совершив омовение, сел медитировать, и ему явился Виттхал. Когда Какасахеб в полдень пришел на даршан Бабы, Баба напрямик спросил его: "Приходил ли Виттхал Патил? Ты Его Видел? Этот Виттхал очень неуловимый, держи Его крепко, если будешь хоть чуточку невнимателен, Он ускользнет". Это происходило утром, а в полдень был еще один даршан Виттхала. Один уличный торговец пришел в Ширди издалека, чтобы продать двадцать пять или тридцать изображений Витхобы. Это изображение в точности совпало с образом в видении Какасахеба. Увидев его и вспомнив слова Бабы, Какасахеб Дикшит был очень удивлен и счастлив. Он купил одно изображение Витхобы и поместил его в свой храм для поклонения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.