Урок учебной практики                                                                                                           — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Урок учебной практики                                                                                                          

2019-05-27 125
Урок учебной практики                                                                                                           0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок учебной практики                                                                                                          

Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Рулевое управление – устройство, в значительной степени обеспечивающие безопасность движения, вследствие чего к нему предъявляются повышенные требования:

– обеспечение хорошей маневренности автомобиля с минимальным радиусом поворота;

– лёгкость управления;

– минимальное боковое скольжение колёс при повороте;

– минимальная передача толчков на рулевое колесо;

– исключение возможности возникновения автоколебаний управляемых колёс;

– исключение самопроизвольного поворота управляемых колёс;

– повышенная надёжность, так как выход из строя рулевого приводит к аварии;

Поэтому умение выполнять ремонт рулевого управления является одной из значимых для будущих автомехаников, которым предстоит работать не только в СТО но и в современных сервисах технического обслуживаниях.

Цели урока:

Обучающая:

· систематизация знаний по практическому применению по устройству рулевого управления, полученные на теоретических занятиях;

· формирование  применение знаний распознания неисправностей и дефектов рулевого управления при решении нестандартных ситуаций;

систематизация умений приемам самоконтроля, соблюдению норм времени и качества, организации рабочего места и соблюдению правил ТБ.

Развивающая

· способствовать развитию самостоятельной работы с использованием инструкционно-технологической карты с использованием справочниками;

· способствовать развитию умения и навыков при работе с инструментом и приспособлениями;

· развивать способность анализировать, делать выводы, сопоставлять теорию с практикой;

 

Воспитательная:

· воспитать у обучающихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ;

· воспитать чувство ответственности  у обучающихся при соблюдения технологии ремонтных работ, трудовой дисциплины, выполнения требований охраны труда.

• воспитать культуру поведения на уроке; умение работать самостоятельно

Формируемые ПК

ПК 1.1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тип урока: первая часть - урок по освоению приемов и операций

Дидактическое и материально-техническое оснащение урока: рулевое управление; инструменты и приспособления; инструкционная карта; карта технических требований на дефекацию деталей, электронный образовательный ресурс «Практикум автомеханика по ремонту автомобиля»

 

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Задача: Закрепить и совершенствовать знания по устройству, техническому обслуживанию, ремонту  рулевого управления

Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Ведет беседу по вопросам:  
1.Назначение и устройство рулевого управления. Отвечают на вопрос: Рулевое  управление предназначено для обеспечения движения ав­томобиля по заданному водителем направлению. Рулевой управления включает в себя рулевой механизм, рулевой привод, червячный редуктор и детали крепления, рулевой усилитель (у некоторых моделей автомобилей)    
2.Какие типы рулевых механизмов применяют в автомобилях?       Отвечают на вопрос: Реечные рулевые механизмы- широко применяются на легковых автомобилях. Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм имеет следующее устройство: шестерня, рулевая рейка. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой. Червячные рулевые механизм применяют как на легковых, так и на грузовых автомобилях и автобусах. Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода. С гидроусилителем механизмы    применяют на грузовых автомобилях всех типов, большой грузоподъемности. Гидроусилитель служит для снижения усилия водителя на рулевом колесе, смягчает удары, возникшие из-за повреждения шин. С электроусилителем механизмы применяют   - на легковых автомобилях
3.Как  устроены рулевые приводы?       Отвечают на вопрос: Рулевой привод включает в себя: рулевую трансмиссию; рычаги тяги, связывающий рулевой механизм с рулевой трансмиссий; рулевой усилитель
4. Перечислите работы, выполняемые при ТО-1, ТО-2 рулевого управления.         Отвечают на вопрос: При ТО-1 кроме работ по ЕТО проверяют крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка гаек, клиньев карданного вала рулевого рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и смазочного материала в бочке гидроусилителя, при необходимости доливают его. При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют углы установки передних колёс и при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; креплении и герметичность узлов и деталей гидроусилителя.
5.Как проверяется и регулируется осевой зазор рулевого управления? Отвечают на вопрос: Регулировочные работы по рулевому механизму заключаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10 градусов. При наличии большого люфта зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.
6.Каким образом производят замер люфта рулевого управления и его регулировка?   Отвечают на вопрос:  Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора. Прибор состоит и люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы, закреплённой на динамометре. При замере люфта рулевого колеса через рукоятку прикладывают усилие 10Н, действуешее в обе стороны. Стрелка покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10 градусов для легковых автомобилей, 20 градусов для грузовых. У автомобилей с гидроусилителем люфт определяют при работающем двигатели.
7.Перечислите методы ремонта, их достоинства и недостатки.     4 СТО Мариуполя ремонт авто автосервис в Мариуполе Бердянске... avtoazov.com.ua JPG 2288×1712, 440 КБ показать оригинал              Отвечают на вопрос:  В промышленности и транспорте различают три системы плановых ремонтов:  планово-послеосмотровый; планово – принудительный (стандартный); планово-предупредительный. Планово - послеосмотровый ремонт представляет собой заранее запланированный осмотр оборудования, во время которого устанавливается техническое состояние узлов, агрегатов, определяются объём и последующие выполнение ремонтных работ. Это наиболее выгодная система, связанная с длительным простоем оборудования в ремонте. Приемлема для машин, работающих определённое время в году (сезон). Планово – принудительный (стандартный);  предусматривает плановую остановку машины на ремонт, при этом отдельные узлы, независимо от их физического состояния заменяют новыми или реставрированными. Такой ремонт гарантирует высокую надёжность, но имеет высокую стоимость. Система находит применение при ремонте оборудования, от надёжности которого зависит жизнь людей. Планово-предупредительн ый ремонт сочетает в себе преимущества обеих систем. Он обеспечивает высокую надёжность автомобилей после ремонта при наименьших трудовых и материальных затратах и минимальном простое машин. Планово-предупредительный ремонт заключается в строго запланированных во времени ме­роприятиях по уходу, надзору и ремонту автомобилей, направленных на предупреждение аварий и поддержание ма­шин в состоянии постоянной эксплуатационной готовности. Мероприятия по ППР носят профилактический характер и выполняются по плану, заранее составленному на основа­нии утвержденных нормативов и технических условий эксп­луатации. ППР предусматривает: • содержание и назначение подлежащих выполнению профилактических мероприятий в течение всего срока службы машины; • содержание, назначение и периодичность ремонтных работ; • нормативы на производимые ремонтные работы.  
8.Перечислите основные дефекты деталей рулевого управления Отвечают на вопрос: Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.  
9. Перечислите инструмент и приспособления, которые применяют при ремонте рулевого механизма.   Отвечают на вопрос: Тиски, ключи, съёмник лапный, молоток, ключ торцовой, оправка, коловорот, отвёртка, круглогубцы, выколотка, пассатижи и шплинтодёр.  
10. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при ремонте рулевого управления?          ейти на сайт с картинкой
Загрузка картинки... Открыть на сайте

                                    Пе

Отвечают на вопрос: Техника безопасности при ремонте. - К самостоятельной работе по ремонту и ТО автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие проверку знаний по управлению механизмами на предприятии. - Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего труда, распорядка, утвержденного на предприятии. - Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами являются: автомобиль, его узлы и агрегаты, оборудование и приспособления, электрический ток, этилированный бензин. - слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.  

 

Причина неисправности рулевого управления Способ устранения неисправности рулевого управления

Урок учебной практики                                                                                                          

Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Рулевое управление – устройство, в значительной степени обеспечивающие безопасность движения, вследствие чего к нему предъявляются повышенные требования:

– обеспечение хорошей маневренности автомобиля с минимальным радиусом поворота;

– лёгкость управления;

– минимальное боковое скольжение колёс при повороте;

– минимальная передача толчков на рулевое колесо;

– исключение возможности возникновения автоколебаний управляемых колёс;

– исключение самопроизвольного поворота управляемых колёс;

– повышенная надёжность, так как выход из строя рулевого приводит к аварии;

Поэтому умение выполнять ремонт рулевого управления является одной из значимых для будущих автомехаников, которым предстоит работать не только в СТО но и в современных сервисах технического обслуживаниях.

Цели урока:

Обучающая:

· систематизация знаний по практическому применению по устройству рулевого управления, полученные на теоретических занятиях;

· формирование  применение знаний распознания неисправностей и дефектов рулевого управления при решении нестандартных ситуаций;

систематизация умений приемам самоконтроля, соблюдению норм времени и качества, организации рабочего места и соблюдению правил ТБ.

Развивающая

· способствовать развитию самостоятельной работы с использованием инструкционно-технологической карты с использованием справочниками;

· способствовать развитию умения и навыков при работе с инструментом и приспособлениями;

· развивать способность анализировать, делать выводы, сопоставлять теорию с практикой;

 

Воспитательная:

· воспитать у обучающихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ;

· воспитать чувство ответственности  у обучающихся при соблюдения технологии ремонтных работ, трудовой дисциплины, выполнения требований охраны труда.

• воспитать культуру поведения на уроке; умение работать самостоятельно

Формируемые ПК

ПК 1.1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тип урока: первая часть - урок по освоению приемов и операций

Дидактическое и материально-техническое оснащение урока: рулевое управление; инструменты и приспособления; инструкционная карта; карта технических требований на дефекацию деталей, электронный образовательный ресурс «Практикум автомеханика по ремонту автомобиля»

 

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Задача: Закрепить и совершенствовать знания по устройству, техническому обслуживанию, ремонту  рулевого управления

Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Ведет беседу по вопросам:  
1.Назначение и устройство рулевого управления. Отвечают на вопрос: Рулевое  управление предназначено для обеспечения движения ав­томобиля по заданному водителем направлению. Рулевой управления включает в себя рулевой механизм, рулевой привод, червячный редуктор и детали крепления, рулевой усилитель (у некоторых моделей автомобилей)    
2.Какие типы рулевых механизмов применяют в автомобилях?       Отвечают на вопрос: Реечные рулевые механизмы- широко применяются на легковых автомобилях. Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм имеет следующее устройство: шестерня, рулевая рейка. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой. Червячные рулевые механизм применяют как на легковых, так и на грузовых автомобилях и автобусах. Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода. С гидроусилителем механизмы    применяют на грузовых автомобилях всех типов, большой грузоподъемности. Гидроусилитель служит для снижения усилия водителя на рулевом колесе, смягчает удары, возникшие из-за повреждения шин. С электроусилителем механизмы применяют   - на легковых автомобилях
3.Как  устроены рулевые приводы?       Отвечают на вопрос: Рулевой привод включает в себя: рулевую трансмиссию; рычаги тяги, связывающий рулевой механизм с рулевой трансмиссий; рулевой усилитель
4. Перечислите работы, выполняемые при ТО-1, ТО-2 рулевого управления.         Отвечают на вопрос: При ТО-1 кроме работ по ЕТО проверяют крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка гаек, клиньев карданного вала рулевого рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и смазочного материала в бочке гидроусилителя, при необходимости доливают его. При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют углы установки передних колёс и при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; креплении и герметичность узлов и деталей гидроусилителя.
5.Как проверяется и регулируется осевой зазор рулевого управления? Отвечают на вопрос: Регулировочные работы по рулевому механизму заключаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10 градусов. При наличии большого люфта зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.
6.Каким образом производят замер люфта рулевого управления и его регулировка?   Отвечают на вопрос:  Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора. Прибор состоит и люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы, закреплённой на динамометре. При замере люфта рулевого колеса через рукоятку прикладывают усилие 10Н, действуешее в обе стороны. Стрелка покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10 градусов для легковых автомобилей, 20 градусов для грузовых. У автомобилей с гидроусилителем люфт определяют при работающем двигатели.
7.Перечислите методы ремонта, их достоинства и недостатки.     4 СТО Мариуполя ремонт авто автосервис в Мариуполе Бердянске... avtoazov.com.ua JPG 2288×1712, 440 КБ показать оригинал              Отвечают на вопрос:  В промышленности и транспорте различают три системы плановых ремонтов:  планово-послеосмотровый; планово – принудительный (стандартный); планово-предупредительный. Планово - послеосмотровый ремонт представляет собой заранее запланированный осмотр оборудования, во время которого устанавливается техническое состояние узлов, агрегатов, определяются объём и последующие выполнение ремонтных работ. Это наиболее выгодная система, связанная с длительным простоем оборудования в ремонте. Приемлема для машин, работающих определённое время в году (сезон). Планово – принудительный (стандартный);  предусматривает плановую остановку машины на ремонт, при этом отдельные узлы, независимо от их физического состояния заменяют новыми или реставрированными. Такой ремонт гарантирует высокую надёжность, но имеет высокую стоимость. Система находит применение при ремонте оборудования, от надёжности которого зависит жизнь людей. Планово-предупредительн ый ремонт сочетает в себе преимущества обеих систем. Он обеспечивает высокую надёжность автомобилей после ремонта при наименьших трудовых и материальных затратах и минимальном простое машин. Планово-предупредительный ремонт заключается в строго запланированных во времени ме­роприятиях по уходу, надзору и ремонту автомобилей, направленных на предупреждение аварий и поддержание ма­шин в состоянии постоянной эксплуатационной готовности. Мероприятия по ППР носят профилактический характер и выполняются по плану, заранее составленному на основа­нии утвержденных нормативов и технических условий эксп­луатации. ППР предусматривает: • содержание и назначение подлежащих выполнению профилактических мероприятий в течение всего срока службы машины; • содержание, назначение и периодичность ремонтных работ; • нормативы на производимые ремонтные работы.  
8.Перечислите основные дефекты деталей рулевого управления Отвечают на вопрос: Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.  
9. Перечислите инструмент и приспособления, которые применяют при ремонте рулевого механизма.   Отвечают на вопрос: Тиски, ключи, съёмник лапный, молоток, ключ торцовой, оправка, коловорот, отвёртка, круглогубцы, выколотка, пассатижи и шплинтодёр.  
10. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при ремонте рулевого управления?          ейти на сайт с картинкой
Загрузка картинки... Открыть на сайте

                                    Пе

Отвечают на вопрос: Техника безопасности при ремонте. - К самостоятельной работе по ремонту и ТО автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие проверку знаний по управлению механизмами на предприятии. - Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего труда, распорядка, утвержденного на предприятии. - Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами являются: автомобиль, его узлы и агрегаты, оборудование и приспособления, электрический ток, этилированный бензин. - слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.  

 

Причина неисправности рулевого управления Способ устранения неисправности рулевого управления

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.