Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
Ø отношение к самому себе;
Ø отношение к другим людям;
Ø отношение к вещам;
Ø отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие
качества личности как:
Ø товарищество,
Ø уважение к старшим,
Ø доброта,
Ø честность,
Ø трудолюбие,
Ø бережливость,
Ø дисциплинированность,
Ø соблюдение порядка,
Ø любознательность,
Ø любовь к прекрасному,
Ø стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
Программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
|
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
3.Тематическое планирование программы
«Путешествие по тропе здоровья»
Класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, формирование первоначальных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. | В том числе виды занятий | |
теоретические | практи-ческие | |||
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 11 | 6 | 5 |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Режим дня школьника | 1 | 1 | |
1.2. | Составление индивидуального режима дня | 1 | 1 | |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
2.1. | Рост и вес – главные показатели физического развития | 1 | 1 | |
2.2. | Измерение своего роста и веса | 1 | 1 | |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 |
3.1. | Осанка – стройная спина! | 1 | 1 | |
3.2. | Будем улучшать осанку | 1 | 1 | |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 1 | 1 | |
4.1. | Настроение и желание заниматься | 1 | 1 | |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
5.1. | Как мы дышим | 1 | 1 | |
5.2. | Тренируем дыхание | 1 | 1 | |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 |
6.1. | Глаза – главные помощники человека | 1 | 1 | |
6.2. | Снимаем утомление глаз | 1 | 1 | |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Что такое двигательные способности?» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Двигательные способности людей | 1 | 1 | |
1.2. | Проверяем свои двигательные способности | 1 | 1 | |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 18 | 4 | 14 |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 8 | 3 | 5 |
1.1. | Лазанье по лестнице и гимнастической стенке | 1 | 1 | |
1.2. | Игротека «Я б в спасатели пошёл» | 1 | 1 | |
1.3. | Все на лыжи! | 1 | 1 | |
1.4. | Скользящий шаг без палок | 1 | 1 | |
1.5. | Скользящий шаг с лыжными палками | 1 | 1 | |
1.6. | Равновесие. | 1 | 1 | |
1.7. | Упражнение в равновесии | 1 | 1 | |
1.8. | Виды спорта. | 1 | 1 | |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 1 | 9 |
2.1. | Движение и двигательные действия | 1 | 1 | |
2.2. | Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. | 1 | 1 | |
2.3. | Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. | 1 | 1 | |
2.4. | Ходьба в полуприсяде и присяде. Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». | 1 | 1 | |
2.5. | Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой» | 1 | 1 | |
2.6. | Игры на свежем воздухе. | 1 | 1 | |
2.7. | Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте» | 1 | 1 | |
2.8. | Ходьба приставным шагом. | 1 | 1 | |
2.9. | Фигурная ходьба. | 1 | 1 | |
2.10. | Весёлые старты | 1 | 1 | |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Малые формы двигательной активности | 1 | 1 | |
1.2. | Спортивный праздник «Хочу стать здоровым» | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 12 | 21 |
|
Класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель: применение полученных знаний для выполнения практических задач, воспитание гибкости, формирование основного вида движения – бега, овладение методиками составления различных физкультурных минуток.
Категория слушателей: обучающиеся 2 класса
|
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. | В том числе виды занятий | |
теоретические | практи-ческие | |||
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 11 | 6 | 5 |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Правила составления и проведения утренней гимнастики | 1 | 1 | |
1.2. | Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики» | 1 | 1 | |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
2.1. | Прибавление в росте и весе | 1 | 1 | |
2.2. | Практическая работа «Моё физическое развитие» | 1 | 1 | |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 |
3.1. | Форма спины и грудной клетки | 1 | 1 | |
3.2. | Практическая работа «Проверь свою осанку» | 1 | 1 | |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 1 | 1 | |
4.1. | Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля | 1 | 1 | |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
5.1. | Правила предупреждения простудных заболеваний | 1 | 1 | |
5.2. | Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний» | 1 | 1 | |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 |
6.1. | Как устроен наш глаз | 1 | 1 | |
6.2. | Практическая работа «Укрепление мышц глаза» | 1 | 1 | |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Что значит быть гибким?» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Гибкость тела | 1 | 1 | |
1.2. | Практическая работа «Упражнения для развития гибкости» | 1 | 1 | |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 18 | 4 | 14 |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 2 | 4 |
1.1. | Ползание и подползание | 1 | 1 | |
1.2. | Игротека «Разведчики» | 1 | 1 | |
1.3. | Лыжная подготовка | 1 | 1 | |
1.4. | Ступающий шаг | 1 | 1 | |
1.5. | Способы подъёма на склон | 1 | 1 | |
1.6. | Торможение | 1 | 1 | |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 2 | 8 |
2.1. | Бег и его виды | 1 | 1 | |
2.2. | Обычный бег. Игра «Салки» | 1 | 1 | |
2.3. | Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе | 1 | 1 | |
2.4. | Бег с отведением назад согнутой в колене ноги | 1 | 1 | |
2.5. | Бег прыжками. Игра «Мышеловка» | 1 | 1 | |
2.6. | Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей» | 1 | 1 | |
2.7. | Бег с преодолением препятствий. | 1 | 1 | |
2.8. | Сравнение ходьбы и бега | 1 | 1 | |
2.9. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | 1 | 1 | |
2.10. | Эстафета | 1 | 1 | |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 5 | 5 | |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 5 | 5 | |
1.1. | Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой | 1 | 1 | |
1.2. | Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой | 1 | 1 | |
1.3. | Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания | 1 | 1 | |
1.4. | Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером | 1 | 1 | |
1.5. | Спортивный праздник «За здоровый образ жизни» | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 11 | 23 |
|
Класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, катание с горы на лыжах, проведение физкультурных минуток.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. | В том числе виды занятий | |
теоретические | практи-ческие | |||
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 12 | 6 | 6 |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 1 | |
1.2. | Практическая работа «Уход за одеждой и обувью» | 1 | 1 | |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
2.1. | Соответствие роста и веса возрастным нормам | 1 | 1 | |
2.2. | Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»» | 1 | 1 | |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 |
3.1. | Плоскостопие и борьба с ним | 1 | 1 | |
3.2. | Практическая работа «Определение формы стопы» | 1 | 1 | |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 2 | 1 | 1 |
4.1. | Пульс как показатели самоконтроля | 1 | 1 | |
4.2. | Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки» | 1 | 1 | |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
5.1. | Закаливание организма | 1 | 1 | |
5.2. | Практическая работа «Закаливаемся вместе» | 1 | 1 | |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 |
6.1. | Профилактика близорукости | 1 | 1 | |
6.2. | Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения» | 1 | 1 | |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Что значит быть ловким?» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Что такое ловкость | 1 | 1 | |
1.2. | Комплекс упражнений для развития ловкости | 1 | 1 | |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 16 | 5 | 11 |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 2 | 4 |
1.1. | Лазание по канату и шесту | 1 | 1 | |
1.2. | Игротека «Пожарная команда» | 1 | 1 | |
1.3. | Лыжная подготовка | 1 | 1 | |
1.4. | Коньковый ход | 1 | 1 | |
1.5. | Спуск с горы | 1 | 1 | |
1.6. | Торможение | 1 | 1 | |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 3 | 7 |
2.1. | Прыжки и спорт | 1 | 1 | |
2.2. | Прыжки в длину с места | 1 | 1 | |
2.3. | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1 | |
2.4. | Прыжки в высоту | 1 | 1 | |
2.5. | Прыжки со скакалкой | 1 | 1 | |
2.6. | Игротека «На болоте» | 1 | 1 | |
2.7. | Прыжок в глубину | 1 | 1 | |
2.8. | Впрыгивание на возвышение. | 1 | 1 | |
2.9. | Отличие прыжка от ходьбы и бега | 1 | 1 | |
2.10. | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 1 | |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 4 | 1 | 3 |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 4 | 1 | 3 |
1.1. | Малые формы двигательной активности | 1 | 1 | |
1.2. | Игры на переменах | 1 | 1 | |
1.3. | Игры разных народов | 1 | 1 | |
1.4. | Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
|
Класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, самоконтроль, овладение точечным массажем, принятие себя как личности
Категория слушателей: обучающиеся 4 класса
Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. | В том числе виды занятий | |
теоретические | практи-ческие | |||
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 12 | 6 | 6 |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Красивая улыбка человека | 1 | 1 | |
1.2. | Практическая работа «Уход за зубами» | 1 | 1 | |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
2.1. | Факторы влияющие на рост и вес человека | 1 | 1 | |
2.2. | Практическая работа «Здоровое питание» | 1 | 1 | |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 |
3.1. | Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека | 1 | 1 | |
3.2. | Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» | 1 | 1 | |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 2 | 1 | 1 |
4.1. | Показатели самоконтроля | 1 | 1 | |
4.2. | Практическая работа «Дневник самоконтроля» | 1 | 1 | |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
5.1. | Точечный массаж | 1 | 1 | |
5.2. | Обучение основам точечного массажа | 1 | 1 | |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 |
6.1. | Близорукость и здоровье человека | 1 | 1 | |
6.2. | Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения» | 1 | 1 | |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Что значит быть сильным и ловким?» | 2 | 1 | 1 |
1.1. | Выносливость и сила | 1 | 1 | |
1.2. | Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» | 1 | 1 | |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 16 | 2 | 14 |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 6 | |
1.1. | Движения при преодолении препятствий | 1 | 1 | |
1.2. | Спортивно-военизированная игра | 1 | 1 | |
1.3. | Катание с горы на лыжах | 1 | 1 | |
1.4. | Лыжная эстафета | 1 | 1 | |
1.5. | Прогулка на лыжах | 1 | 1 | |
1.6. | Чтоб забыть про докторов | 1 | 1 | |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 2 | 8 |
2.1. | Метание. | 1 | 1 | |
2.2. | Способы метания | 1 | 1 | |
2.3. | Упражнения с большим мячом. | 1 | 1 | |
2.4. | Метание малого мяча | 1 | 1 | |
2.5. | Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы» | 1 | 1 | |
2.6. | Метание на дальность | 1 | 1 | |
2.7. | Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» | 1 | ||
2.8. | Весёлые старты | 1 | 1 | |
2.9. | Фазы метания | 1 | 1 | |
2.10. | Игры на свежем воздухе | 1 | 1 | |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 4 | 1 | 3 |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 4 | 1 | 3 |
1.1. | Динамическая пауза - малая форма двигательной активности | 1 | 1 | |
1.2. | Упражнения и игры для динамической паузы | 1 | 1 | |
1.3. | Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье» | 1 | 1 | |
1.4. | Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 11 | 23 |
Содержание программы
Раздел I
(46 часов: теоретические занятия-24 часа, практические занятий-22 часа)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!