Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы

2019-05-27 131
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

Ø отношение к самому себе;

Ø отношение к другим людям;

Ø отношение к вещам;

Ø отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие

  качества личности как:

Ø товарищество,

Ø уважение к старшим,

Ø доброта,

Ø честность,

Ø трудолюбие,

Ø бережливость,

Ø дисциплинированность,

Ø соблюдение порядка,

Ø любознательность,

Ø любовь к прекрасному,

Ø стремление быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

Программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

 

 

 3.Тематическое планирование программы

«Путешествие по тропе здоровья»

Класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, формирование первоначальных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Всего,

час.

В том числе виды занятий

  теоретические   практи-ческие  
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 11 6 5
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Режим дня школьника 1 1  
1.2. Составление индивидуального режима дня 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Рост и вес – главные показатели физического развития 1 1  
2.2. Измерение своего роста и веса 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Осанка – стройная спина! 1 1  
3.2. Будем улучшать осанку 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 1 1  
4.1. Настроение и желание заниматься 1 1  
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Как мы дышим 1 1  
5.2. Тренируем дыхание 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Глаза – главные помощники человека 1 1  
6.2. Снимаем утомление глаз 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что такое двигательные способности?» 2 1 1
1.1. Двигательные способности людей 1 1  
1.2. Проверяем свои двигательные способности 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 18 4 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 8 3 5
1.1. Лазанье по лестнице и гимнастической стенке 1   1
1.2. Игротека «Я б в спасатели пошёл» 1   1
1.3. Все на лыжи! 1 1  
1.4. Скользящий шаг без палок 1   1
1.5. Скользящий шаг с лыжными палками 1   1
1.6. Равновесие. 1 1  
1.7. Упражнение в равновесии 1   1
1.8. Виды спорта. 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 1 9
2.1. Движение и двигательные действия 1 1  
2.2. Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. 1   1
2.3. Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. 1   1
2.4. Ходьба в полуприсяде и присяде.  Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». 1   1
2.5. Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой» 1   1
2.6. Игры на свежем воздухе. 1   1
2.7. Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте» 1   1
2.8. Ходьба приставным шагом. 1   1
2.9. Фигурная ходьба. 1   1
2.10. Весёлые старты 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 2 1 1
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 2 1 1
1.1. Малые формы двигательной активности 1 1  
1.2. Спортивный праздник «Хочу стать здоровым» 1   1
  Итого: 33 12 21

 

 

Класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель: применение полученных знаний для выполнения практических задач, воспитание гибкости, формирование основного вида движения – бега, овладение методиками составления различных физкультурных минуток.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Всего,

час.

В том числе виды занятий

  теоретические   практи-ческие  
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 11 6 5
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Правила составления и проведения утренней гимнастики 1 1  
1.2. Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Прибавление в росте и весе 1 1  
2.2. Практическая работа «Моё физическое развитие» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Форма спины и грудной клетки 1 1  
3.2. Практическая работа «Проверь свою осанку» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 1 1  
4.1. Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля 1 1  
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Правила предупреждения простудных заболеваний 1 1  
5.2. Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний» 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Как устроен наш глаз 1 1  
6.2. Практическая работа «Укрепление мышц глаза» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть гибким?» 2 1 1
1.1. Гибкость тела 1 1  
1.2. Практическая работа «Упражнения для развития гибкости» 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 18 4 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6 2 4
1.1. Ползание и подползание 1   1
1.2. Игротека «Разведчики» 1   1
1.3. Лыжная подготовка 1 1  
1.4. Ступающий шаг 1   1
1.5. Способы подъёма на склон 1   1
1.6. Торможение 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 2 8
2.1. Бег и его виды 1 1  
2.2. Обычный бег. Игра «Салки» 1   1
2.3. Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе 1   1
2.4. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги 1   1
2.5. Бег прыжками. Игра «Мышеловка» 1   1
2.6. Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей» 1   1
2.7. Бег с преодолением препятствий. 1   1
2.8. Сравнение ходьбы и бега 1 1  
2.9. Экскурсия «У природы нет плохой погоды» 1   1
2.10. Эстафета 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 5   5
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 5   5
1.1. Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой 1   1
1.2. Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой 1   1
1.3. Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания 1   1
1.4. Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером 1   1
1.5. Спортивный праздник «За здоровый образ жизни» 1   1
  Итого: 34 11 23

 

Класс

«По дорожкам здоровья»

Цель: формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, катание с горы на лыжах, проведение физкультурных минуток.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Всего,

час.

В том числе виды занятий

  теоретические   практи-ческие  
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 12 6 6
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Мой внешний вид – залог здоровья 1 1  
1.2. Практическая работа «Уход за одеждой и обувью» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Соответствие роста и веса возрастным нормам 1 1  
2.2. Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Плоскостопие и борьба с ним 1 1  
3.2. Практическая работа «Определение формы стопы» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 2 1 1
4.1. Пульс как показатели самоконтроля 1 1  
4.2. Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки» 1   1
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Закаливание организма 1 1  
5.2. Практическая работа «Закаливаемся вместе» 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Профилактика близорукости 1 1  
6.2. Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть ловким?» 2 1 1
1.1. Что такое ловкость 1 1  
1.2. Комплекс упражнений для развития ловкости 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 16 5 11
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6 2 4
1.1. Лазание по канату и шесту 1   1
1.2. Игротека «Пожарная команда» 1   1
1.3. Лыжная подготовка 1 1  
1.4. Коньковый ход 1   1
1.5. Спуск с горы 1   1
1.6. Торможение 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 3 7
2.1. Прыжки и спорт 1 1  
2.2. Прыжки в длину с места 1   1
2.3. Прыжки в длину с разбега 1   1
2.4. Прыжки в высоту 1   1
2.5. Прыжки со скакалкой 1   1
2.6. Игротека «На болоте» 1   1
2.7. Прыжок в глубину 1 1  
2.8. Впрыгивание на возвышение. 1   1
2.9. Отличие прыжка от ходьбы и бега 1 1  
2.10. Экскурсия «Природа – источник здоровья» 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 4 1 3
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 4 1 3
1.1. Малые формы двигательной активности 1 1  
1.2. Игры на переменах 1   1
1.3. Игры разных народов 1   1
1.4. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше» 1   1
  Итого: 34 13 21

 

Класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, самоконтроль, овладение точечным массажем, принятие себя как личности

 

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю.

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Всего,

час.

В том числе виды занятий

  теоретические   практи-ческие  
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 12 6 6
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Красивая улыбка человека 1 1  
1.2. Практическая работа «Уход за зубами» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Факторы влияющие на рост и вес человека 1 1  
2.2. Практическая работа «Здоровое питание» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека 1 1  
3.2. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 2 1 1
4.1. Показатели самоконтроля 1 1  
4.2. Практическая работа «Дневник самоконтроля» 1   1
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Точечный массаж 1 1  
5.2. Обучение основам точечного массажа 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Близорукость и здоровье человека 1 1  
6.2. Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть сильным и ловким?» 2 1 1
1.1. Выносливость и сила 1 1  
1.2. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 16 2 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6   6
1.1. Движения при преодолении препятствий 1   1
1.2. Спортивно-военизированная игра 1   1
1.3. Катание с горы на лыжах 1   1
1.4. Лыжная эстафета 1   1
1.5. Прогулка на лыжах 1   1
1.6. Чтоб забыть про докторов 1   1
2. Тема «Основные виды движения» 10 2 8
2.1. Метание. 1 1  
2.2. Способы метания 1   1
2.3. Упражнения с большим мячом. 1   1
2.4. Метание малого мяча 1   1
2.5. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы» 1   1
2.6. Метание на дальность 1   1
2.7. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» 1    
2.8. Весёлые старты 1   1
2.9. Фазы метания 1 1  
2.10. Игры на свежем воздухе 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 4 1 3
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 4 1 3
1.1. Динамическая пауза - малая форма двигательной активности 1 1  
1.2. Упражнения и игры для динамической паузы 1   1
1.3. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье» 1   1
1.4. Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» 1   1
  Итого: 34 11 23

Содержание программы

Раздел I

(46 часов: теоретические занятия-24 часа, практические занятий-22 часа)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.