Составляющие результатов освоения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Составляющие результатов освоения

2019-05-27 123
Составляющие результатов освоения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

  Направление (специальность) ООП

Прикладная геология

Номер кластера Профиль (-и) подготовки (специализация, программа)

«Геологическая съёмка, поиски и разведка твёрдых полезных ископаемых»;  «Геология нефти и газа»

Квалификация

Горный инженер-геолог

Базовый учебный план приема (год)

2015

Курс 5

семестр

9 Трудоемкость в кредитах (зачетных единицах)

3

Виды учебной деятельности

Временной ресурс

по очной форме обучения

Лекции, ч

6

Практические занятия, ч

Лабораторные занятия, ч

8

Контактная (аудиторная) работа (ВСЕГО), ч

14

Самостоятельная работа, ч

92

ИТОГО, ч

106

Форма обучения

Заочная

  Вид промежуточной аттестации

Экзамен

Обеспечивающее подразделение

ИШПР ОГ   Руководитель отделения геологии

Гусева Н.В.

Руководитель ООП

Краснощекова Л.А.

Преподаватель

Ананьев Ю.С.

               

 

 

2018 г.


1. Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся определенного состава компетенций (результатов освоения) для подготовки к профессиональной деятельности (в соответствии с п. 3).

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

 

Дисциплина  «Геоинформационные системы (ДИСЦ.В.М16)» относится к разделу (блоку) учебного плана ООП: «Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль»

Пререквизиты:

1. Информатика;

2. Основы геодезии и топографии.

Постреквизиты:

1. Картирование рудных полей и месторождений;

2. Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых;

3. Гидрогеохимия;

4. Основы компьютерных технологий решения геологических задач.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов освоения ООП), в т.ч. в соответствии с ФГОС ВО и профессиональными стандартами (табл.1):


Таблица 1

Составляющие результатов освоения ООП

Результаты

Освоения ООП

Компетенции по ФГОС ВО

Составляющие результатов освоения

Код Владение опытом   Код Умения Код Знания
Р5. Инженерная практика Создавать, выбирать и применять необходимые ресурсы и методы, современные технические и IT средства при реализации геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ с учетом возможных ограничений. ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18,   В5.9 Составления карт с использованием ГИС-технологий У5.9 Составлять карты различного назначения с использованием ГИС-технологий З5.9 Геоинформационные системы в прикладной геологии

В результате освоения дисциплины студентом должны быть достигнуты следующие результаты (табл. 2):

Таблица 2

Планируемые результаты обучения по дисциплине

№ п/п Результат
РД1 После изучения дисциплины студент должен владеть опытом составления карт геологического содержания с использованием ГИС-технологий
РД2 После изучения дисциплины студент должен уметь составлять карты геологического содержания с использованием ГИС-технологий
РД3 После изучения дисциплины студент должен знать основы построения и функционирования геоинформационных систем, виды данных и возможности применения геоинформационных систем в прикладной геологии

 

4. Структура и содержание дисциплины

 

Раздел 4. Программные средства ГИС

Лекция. Программное обеспечение, используемое при работе с пространственно привязанными данными. Краткая характеристика, принципы работы, круг решаемых задач, основные форматы данных. Технологии создания цифровых карт геологического содержания.

Лабораторная работа. TIN сети. Способы получения, анализа и визуализации.

Лабораторная работа. Внешние базы данных в ГИС. Решение «Геохимической» задачи и построение геохимической карты.

Лабораторная работа. Построение геологической карты средствами геоинформационных систем.

Раздел 5. Геоинформационные системы в прикладной геологии. Примеры их применения

Лекция. Геоинформационные системы в прикладной геологии. Место геоинформационных систем в науках о Земле. Интегрированный системный анализ геоинформации, полученной на разных уровнях наблюдения. Примеры проектов, подготовленных в геоинформационных системах.

Лабораторная работа. Знакомство с геоинформационным проектом «Природные ресурсы России».


5. Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины предусмотрена в видах и формах, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Основные виды и формы самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы Объем времени, ч
Работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме курса 60
Выполнение контрольной работы 12
Подготовка отчетов по лабораторным работам, подготовка к экзамену 20

6. Оценка качества освоения дисциплины (модуля)

Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации студентов Томского политехнического университета».

Максимальное количество баллов по дисциплине в семестре – 100 баллов, в т.ч.:

-  в рамках текущего контроля – 80 баллов,

-  за промежуточную аттестацию (экзамен/зачет) – 20 баллов.

Предусмотрены следующие оценочные мероприятия:

– выполнение контрольной работы (30 баллов);

– выполнение и защита лабораторных работ (50 баллов);

– промежуточная аттестация в виде экзамена (максимум 20 баллов).

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Методическое обеспечение

 

Основная литература:

Информационное обеспечение

 

Internet-ресурсы (в т.ч. в среде LMS MOODLE и др. образовательные и библиотечные ресурсы):

1. Всероссийский геологический институт имени Карпинского: http://vsegei.ru/ru/

2. Основы работы в ArcGIS: http://www.youtube.com/watch?v=31Dd7y1Ozjc

Используемое лицензионное программное обеспечение:

1. ArcGIS;

2. MS ACCESS.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Основное материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) представлено в табл. 4.

 

Таблица 4.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, компьютерных классов, учебных лабораторий, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования Адрес (местоположение), с указанием корпуса и номера аудитории
1. Лекционная аудитория с мультимедийным проектором и интерактивной доской 1 корпус, 111 ауд.
2. Компьютерный класс с мультимедийным проектором и интерактивной доской. На компьютерах установлено современное программное обеспечение EasyTrace, MS Access, ArcGis, и др. 1 корпус, 107 ауд. 12 рабочих мест.
3. Компьютерный класс с мультимедийным проектором и интерактивной доской. На компьютерах установлено современное программное обеспечение EasyTrace, MS Access, ArcGis, и др. 1 корпус, 105 ауд. 12 рабочих мест.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины используются образовательные технологии, приведенные в табл. 5.

Таблица 5

Методы и формы организации обучения

Формы организации обучения Методы Лекц. Лаб. раб. СРС
IT-методы х х х
Методы проблемного обучения х х х
Обучение на основе опыта х х  
Индивидуальное обучение   х х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием специальной учебной и научной литературы, Internet-pеcypcoв,информационных баз, методических разработок;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием компьютерных технологий.

 

10. Содержание самостоятельной работы по дисциплине

Самостоятельная работа студента направлена на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, заключается в:

- работе с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- самостоятельного выполнения лабораторных работ;

- подготовке отчетов по лабораторным работам;

­- подготовке к экзамену.

Основная литература:

Оценочные мероприятия

Оценочные мероприятия Кол-во Баллы Результаты обучения по дисциплине РД
Выполнение и защита отчета по лабораторной работе 3 50 РД2, РД3
Контрольная работа 1 30 РД2, РД3
Экзамен 1 20 РД1
ИТОГО   100  

Рабочая программа составлена на основе Общей характеристики ООП ТПУ по направлению 21.05.02 «Прикладная геология».

 

Программа одобрена на заседании отделения геологии (протокол № 6 от «14» сентября 2018 г.).

 

Автор

Доцент ОГ ТПУ, к.г.-м.н. ____________________ Ю.С. Ананьев

Рецензент

Доцент ТГУ, к.г.-м.н. ______________ В.Г. Житков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

  Направление (специальность) ООП

Прикладная геология

Номер кластера Профиль (-и) подготовки (специализация, программа)

«Геологическая съёмка, поиски и разведка твёрдых полезных ископаемых»;  «Геология нефти и газа»

Квалификация

Горный инженер-геолог

Базовый учебный план приема (год)

2015

Курс 5

семестр

9 Трудоемкость в кредитах (зачетных единицах)

3

Виды учебной деятельности

Временной ресурс

по очной форме обучения

Лекции, ч

6

Практические занятия, ч

Лабораторные занятия, ч

8

Контактная (аудиторная) работа (ВСЕГО), ч

14

Самостоятельная работа, ч

92

ИТОГО, ч

106

Форма обучения

Заочная

  Вид промежуточной аттестации

Экзамен

Обеспечивающее подразделение

ИШПР ОГ   Руководитель отделения геологии

Гусева Н.В.

Руководитель ООП

Краснощекова Л.А.

Преподаватель

Ананьев Ю.С.

               

 

 

2018 г.


1. Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся определенного состава компетенций (результатов освоения) для подготовки к профессиональной деятельности (в соответствии с п. 3).

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

 

Дисциплина  «Геоинформационные системы (ДИСЦ.В.М16)» относится к разделу (блоку) учебного плана ООП: «Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль»

Пререквизиты:

1. Информатика;

2. Основы геодезии и топографии.

Постреквизиты:

1. Картирование рудных полей и месторождений;

2. Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых;

3. Гидрогеохимия;

4. Основы компьютерных технологий решения геологических задач.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов освоения ООП), в т.ч. в соответствии с ФГОС ВО и профессиональными стандартами (табл.1):


Таблица 1

Составляющие результатов освоения ООП

Результаты

Освоения ООП

Компетенции по ФГОС ВО

Составляющие результатов освоения

Код Владение опытом   Код Умения Код Знания
Р5. Инженерная практика Создавать, выбирать и применять необходимые ресурсы и методы, современные технические и IT средства при реализации геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ с учетом возможных ограничений. ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18,   В5.9 Составления карт с использованием ГИС-технологий У5.9 Составлять карты различного назначения с использованием ГИС-технологий З5.9 Геоинформационные системы в прикладной геологии

В результате освоения дисциплины студентом должны быть достигнуты следующие результаты (табл. 2):

Таблица 2

Планируемые результаты обучения по дисциплине

№ п/п Результат
РД1 После изучения дисциплины студент должен владеть опытом составления карт геологического содержания с использованием ГИС-технологий
РД2 После изучения дисциплины студент должен уметь составлять карты геологического содержания с использованием ГИС-технологий
РД3 После изучения дисциплины студент должен знать основы построения и функционирования геоинформационных систем, виды данных и возможности применения геоинформационных систем в прикладной геологии

 

4. Структура и содержание дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.