Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 576 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель – показать, как непонимание собеседника приводит к конфликтным ситуациям.
Ход –
Упражнение проводится в парах
1 вариант: один из участников выбирает стратегическую переговорную позицию (доминирование, сотрудничество, уступка, избегание) и применяет соответствующую коммуникацию, другой выступает партнером по общению.
2 вариант: применение несоответствующей коммуникации.
Пример
Ситуация | Переговорная позиция | Соответствующая коммуникация |
Требование выполнения нарушенных партнером обязательств | Доминирование | Давление, напряжение, указание, монолог, закрытые вопросы, предложение готовых решений, подавляющая невербалика, движения рук, вперед и сверху вниз. Участник, выполняя упражнение, выбирает любую другую коммуникацию, не соответствующую позиции доминирования. |
Рассмотрения предложения приобрести новое | Сотрудничество | Предложения, готовность рассматривать варианты, внимание к собеседнику, открытые вопросы, располагающая невербалика, движения рук круговые, вращательные, с открытыми ладонями. |
Нарушение обязательств с вашей стороны | Уступка | Просительные интонации, извиняющийся тон, оправдания, просьбы, монолог. Движения рук протягивающие, приближающие к себе собеседника, как бы просящие его о поддержке, помощи, уступке. |
Решение не в вашей компетентности | Избегание | Безразличие к проблемам и ожиданиям партнера, фиксация только на своих вопросах, отсутствие реакции на предложение партнера, уклончивая невербалика, неопределенность в ответах. |
После завершения упражнения обсуждаются, как поведение и реализация переговорной позиции влияют на успешность общения, какие вызывают ощущения и чувства у партнера по общению.
|
3. Этапы установления контакта с родителями:
-приветствие
- выявление запроса
- положительные стороны в поведении ребенка
- негативные стороны в поведении ребенка
- пути взаимодействия
- результат беседы
- обратная связь
Задание «Какие фразы целесообразнее использоватьдля начала беседы с родителями?»
Цель - Развивать умение «вчувствоваться» в смысл словесного обращения к собеседнику (ам).
Задача - Проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с родителями.
Правила для ранжирования. Фразы для начала беседы выбираются такие, вкоторых: утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; у инициатора беседы отсутствует неуверенность в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться, подыскивая контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме «Вы-подхода».
Варианты фраз
1. Извините, если я помешала...
2. Я бы хотела...
3. Вероятно, вы об этом еще не слышали…
4. Вам будет интересно узнать…
5. Я бы хотела еще раз услышать...
6. Мне представляется интересным то, что...
7. Я пришла к такому выводу, что...
8. Вы хотите…
9. Думается, ваша проблема заключается в том, что...
10. Давайте с вами быстро обсудим...
11. Как вы знаете...
12. Хотя вам это и неизвестно…
13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…
14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…
15. У меня на этот счет другое мнение…
16. Конечно, вам уже известно…
17. Вы, наверное, об этом слышали...
Последовательность выполнения
• Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.
• Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним («желательные»).
Ответы к упражнению
«Неудачные» фразы - № 1, 5, 10, 13, 15.
«Нежелательные» фразы в паре с «желательными» - № 2-8, 3-17, 6-4, 7-9, 12-16, 14-11.
Решение конфликтов
- Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями?
|
- Бывают ли у вас конфликты с членами семей воспитанников?
- Проанализируйте причины конфликтов.
Конфликты бывают конструктивные (проблема решается путем обоюдного согласия с каким-то решением или уступки, развитие ребенка продолжается) и деструктивное (проблема остается открытой, не желание сторон идти на уступки, компромисс).
- Приведите пример конструктивного диалога с родителями о воспитании или образования конкретного ребенка.
Опросник для педагогов «Поведение в конфликтной ситуации», смотри приложение
Цель – выявить стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!