Имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса

2019-05-27 165
Имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76

Имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса

 

ПРОГРАММА

Профильного

Лагеря с дневным пребыванием детей

На базе

 МБОУ СОШ №76

 

«Одиссей»

                                                                                                    

                                                            2018 г.

Содержание программы

I. Пояснительная записка

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

III. Цель и задачи программы

IV. Возраст детей

V. Срок реализации программы

VI. Формы и методы реализации программы

VII. Перечень организаторов программы

VIII. Участники программы

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

X. Направления и виды деятельности

XI. Механизм реализации программы

XII.Условия реализации программы

XIII.Режим дня лагеря

XIV. Календарный план работы

XV.Диагностика

XVI. Ожидаемые результаты

XVII.Список используемой литературы

XVIII.Приложение:

 

I. Пояснительная записка.

«Детство – это огромный край,

откуда приходит каждый...»

 

Антуан де Сент –Экзюпери

 

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы нравственного воспитания, а также вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка, и развития его творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, простудные заболевания, ослабленное зрение и т.д. Доказано, что если ребёнок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных, неблагополучных семьях. Даже в половине семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, массаж и др.

По результатам анкетирования 61% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Этому в полной мере способствует пребывание детей в школьном летнем лагере. За несколько месяцев до начала работы лагеря, проводится большая подготовительная работа.

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, нравственно-патриотического воспитания детей в условиях лагеря, а также является частью воспитательной системы, которая помогает реализовать долгосрочные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы. Основной состав лагеря – учащиеся нашей школы в возрасте 7–14 лет. В лагере 5 отрядов по 20 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для учащихся МБОУ СОШ № 76 - «Одиссей» составлена как логическое продолжение воспитательно-оздоровительной работы в области всестороннего развития личности школьников.

Основу организации деятельности детей составляет игровая программа «Ах, лето красное…».

Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и КДШИ № 2.

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

Главный герой, третьеклассник Петя Зубов, вначале показан лентяем, теряющим время зря. Проснувшись утром, он, прежде чем отправиться в школу, решает погулять по городу, не боясь опоздать. Однажды четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их.

Волшебники отправились на поиски. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они съели больше, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только, придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом своим дедушкой, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет.

В конце концов он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах и поит её водой (чего волшебники никогда не делали).

Кукушка соглашается помочь Пете вернуться в прежнее состояние и объясняет ему, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, но после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание.

Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при помощи Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми, а волшебники исчезли.

 

 

Задачи:

1. Организация работы, которая сочетает в себе развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

2. Привитие навыков здорового образа жизни;

3. Сформировать у воспитанников чувство патриотизма и любви к родному краю

4.Содействие развитию любознательности, творческому потенциалу у детей;

5. Формирование у школьников устойчивых потребностей в содержательной культурно - досуговой деятельности;

6.Развитие навыков общения и толерантности;

7.Развитие эстетического вкуса у детей;

 

IV. Возраст детей: 7-14лет

V. Срок реализации программы: 28.05-15.06.2018г.

 

VIII. Участники программы

Воспитанники:

· учащиеся 1-7 классов

 

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной                                              смены

Программа лагеря «Одиссей» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· активное участие детей во всех видах деятельности.

 

 

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

·

Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.

 

 

Х. Направления и виды деятельности:

1. Художественно – творческое.

              2. Гражданско-патриотическое.

                   3. Спортивно – оздоровительное.

Направление 1

Художественно – творческое

Цель: содействие развитию любознательности,творческому потенциалу у детей.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей.

2.Вовлечение как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Организация коллективно – творческих дел.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:

· игровая программа;

4 викторина;

5 выставка;

· игра;

6 разработка и защита проектов;

· конкурс;

7 концерт – экспромт;

· концерт;

· посещение музея, театра;

· лекция;

· беседа;

· библиотечный час;

· чтение книг;

· просмотр фильмов;

· трудовой десант.

 

Формы реализации:

· полоса препятствий;

· соревнования по спортивному ориентированию на местности;

· туристские соревнования;

· экскурсия;

викторина;

выставка;

· игра;

 разработка и защита проектов;

просмотр фильмов.

 

 

Направление № 2

Спортивно – оздоровительное

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Провести «С» витаминизацию питания детей (с согласия родителей).

2. Осуществлять соблюдение режима дня

3. оздоровление детей в поликлинике (по договору);

4.  проведение инструктажей по технике безопасности

 

Формы реализации:

· ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

· малые олимпийские игры;

· спортивные игры;

· спортивные праздники;

· эстафеты и соревнования;

· полоса препятствий;

· соревнования по спортивному ориентированию на местности;

· туристские соревнования;

· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

· организация здорового питания детей.

Направление 3

Гражданско-патриотическое

Цель:. Формирование у воспитанников чувства толерантности,патриотизма и любви к родному краю. 

Задачи:

1. Развивать интерес к истории Родины, своего края.

2. Воспитывать гуманизм и толерантность.

3. Обучать овладению первичными навыками и умениями военных специальностей.

Формы реализации:

· экскурсия;

· игровая программа;

8 викторина;

9 выставка;

· игра;

10 разработка и защита проектов;

11 посещение музея, театра;

12 лекция;

13 беседа;

14 библиотечный час;

11 чтение книг;

12 просмотр фильмов;

 

III этап. Аналитический

Мероприятия Дата Исполнитель
1 Качественный и статистический анализ итогов реализации программы. август зам. директора по ВР соцпедагог психолог
  Подготовка творческих и фотоотчетов по реализации программы Июнь-август Начальник лагеря, воспитатели
2 Подведение итогов реализации программы на педсовете и общешкольном родительском собрании. сентябрь зам. директора по ВР

XIII. Режим дня лагеря

08.30 – 09.00 Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ, зарядка,
09.00. -09.15. Линейка
09.15– 10.00 Завтрак
10.00. – 12.00 Работа по плану: спортивные игры, соревнования, коллективно-творческие дела, экскурсии, встречи с театральными коллективами
12.00.-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 14.30 Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы. Итоги дня, уборка территории.
14.30 Уход детей домой

 

XIV. Примерный календарный план работы

Профильного лагеря дневного пребывания детей с 2-х разовым питанием «Одиссей»

 

XVI. Ожидаемые результаты

- Укрепление здоровья детей;

- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков;

- Творческий рост детей;

- Максимальная ступень самореализации каждого ребёнка.

XVI. Список используемой литературы:

1. Шуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

2. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

6. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

7. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

 

XVII. Приложение:

Положение о лагере

Сценарии мероприятий

Примеры анкет, диагностик

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76

имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса

 

ПРОГРАММА

Профильного


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.