Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования описание шкал оценивания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования описание шкал оценивания

2019-05-27 133
Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования описание шкал оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена оценкой в виде устного опроса по вопросам и решения задачи, изложенных в билете.

 

Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования

Таблица 6

Наименование темы Код компетенции Критерии оценивания Оценка  
1. История, предмет, задачи, система и методы криминалистики. ПК-9

- ответ студента полностью соответствует заданной теме; тема раскрыта системно, исчерпывающе и глубоко осмыслена, и убедительно аргументирована, приведены примеры; отвечающий понимает суть проблемы; задача решена верно; демонстрирует безупречное владение мета языком дисциплины.

5

(отлично)

2. Криминалистическая идентификация и диагностика. ПК-9  
3. Общие положения криминалистической техники. ПК-9, ПК-10
4. Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись. ПК-9, ПК-10
5. Криминалистическая трасология. ПК-9, ПК-10
6. Криминалистическое оружиеведение. ПК-9, ПК-10  
7. Криминалистическая габитоскопия (габитология). ПК-9, ПК-10
8. Криминалистическое исследование документов. ПК-9, ПК-10
9. Криминалистическая регистрация. ПК-9, ПК-10
10. Нетрадиционные методы и средства получения и использования информации значимой для расследования преступлений. ПК-9, ПК-10  

11. Общие положения криминалистической тактики.

ПК-9, ПК-10

ответ соответствует заданной теме; тема раскрыта верно и аргументировано; приведены примеры; содержание ясное по структуре, последовательное по изложению; задача решена; демонстрирует владение основными средствами метаязыка дисциплины.

4

(хорошо)

12. Криминалистические версии и планирование расследования. ПК-9, ПК-10
13. Тактика следственного осмотра и освидетельствования. ПК-9, ПК-10  
14. Тактика назначения и порядок проведения судебной экспертизы. ПК-9, ПК-10

ответ в целом соответствует заданной теме, однако присутствует неполнота изложения; тема раскрыта частично либо поверхностно; позиция отвечающего представлена недостаточно определенно либо представлена формально, бездоказательно; затрудняется в приведении аргументов и/или примеров; не владеет проблемой, ограничиваясь воспроизведением материала; задача решена формально; слабое владение метаязыком дисциплины.

3

(удовлетворительно)

 
15. Тактика допроса. ПК-9, ПК-10  
16. Тактика предъявления для опознания. ПК-9, ПК-10
17. Тактика обыска и выемки. ПК-9, ПК-10
18. Тактика задержания. ПК-9, ПК-10
19. Тактика следственного эксперимента. ПК-9, ПК-10  
20. Тактика проверки показаний на месте. ПК-9, ПК-10  
21. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений. ПК-9, ПК-10
22. Методика расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами. ПК-9, ПК-10

ответ лишь приблизительно соответствует теме; тема не раскрыта; имеются значительные нарушения смысла и логики изложения; отсутствует понимание сути вопроса;

структура ответа не соответствует критерию логичности; задача решена неверно; не владение метаязыком дисциплины; компетенции не сформированы.

2

(неудовлетворительно)

23. Методика расследования убийств. ПК-9, ПК-10  
24. Методика расследования краж, грабежей и разбоев. ПК-9, ПК-10
25. Методика расследования преступлений в сфере компьютерной информации. ПК-9, ПК-10
26. Методика расследования взяточничества и коррупции. ПК-9, ПК-10
27. Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ. ПК-9, ПК-10  

 

 

Методические материалы

Изучение дисциплины завершается экзаменом (7 семестр) который проводится по всему её содержанию в форме устного опроса.

В самом начале учебного курса желательно ознакомиться со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний, умений и навыков, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций и практических занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем примерных вопросов к экзамену.

Обучение по дисциплине «Криминалистика» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционные и практические занятия), а также в ходе самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины «Криминалистика» рекомендуется пользоваться контрольными вопросами к каждой теме, программой курса, рекомендуемой основной и дополнительной литературой.

К каждой теме занятий студентам необходимо готовиться заранее. Существенным аспектом изучения курса является знакомство не только с теоретическим материалом, но и с нормативно-правовой документацией и материалами судебной практики в области наследования.

В процессе подготовки к практическим занятиям студентам предлагается выполнить следующие домашние задания:

- ознакомиться с вопросами к теме, рассматриваемой на лекции, практическом и лабораторном занятии, и подготовить ответы на них;

- выполнить задания практикума по теме;

- написать доклад (эссе) по предложенным темам.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по представленным в рабочей программе учебной дисциплине темам

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение по дисциплине «Криминалистика» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические) и самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике изучаемой темы, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к практическим занятиям указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце практических занятий, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга экономических первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять экономические знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения до 10 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Особую роль в этом процессе играет умение самостоятельно изучать тексты нормативно-правовых актов.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты «блоками». Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

В идеале должен получиться полный конспект по данному курсу, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций, семинарских занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем вопросов для экзамена.

К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

¾ обзор освещения вопроса в истории;

¾ определение сущности рассматриваемого предмета;

¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

¾ решение практических задач.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

 

Методические рекомендации по написанию эссе

1. Общие положения:

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем.

Эссе – это прозаическое произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой. Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов.

Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладевать научным стилем речи.

Эссе должно содержать:

•     четкое изложение сути поставленной проблемы,

•     включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины;

•     выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе

1) Вводная часть (около 1/5 части текста). Автор определяет проблему и показывает умение выявлять причинно-следственные связи, отражая их в методологии решения поставленной проблемы через систему целей, задач и т.д.

2) Основная часть (около половины текста) – рассуждение и аргументация. В этой части необходимо представить релевантные теме концепции, суждения и точки зрения, привести основные аргументы «за» и «против» них, сформулировать свою позицию и аргументировать ее.

3) Заключительная часть (примерно 1/3 часть текста) – формирование выводов, приложение выводов к практической области деятельности.

Объем эссе – 3-5 страниц.

3. Оформление текста:

Формат: 210х297 мм (А4).

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Шрифт: Times New Roman.

Кегль: 14.

Отступ: 1,25 см.

Межстрочный интервал: одинарный.

Выравнивание текста: по ширине.

Нумерация страниц: автоматическая, номер страницы – внизу, справа. Первая страница не нумеруется (титульный лист – образец оформления на следующей странице).

 

Методические рекомендации по подготовке докладов

1. Общие положения:

Доклад- это развернутое изложение предложенной темы, сделанное устно в выступлении на практическом занятии.

Целью доклада является формирование научно-исследовательских навыков и умений студентов, основанных на изложении концепции определенного института (подинститута) административного права. Он основывается на соответствующих избранной теме положениях административного права, закрепленных в нормах административного законодательства (в том числе в документах стратегического планирования), анализе правоприменительной и судебной практики, статистики, позиций Конституционного Суда России и Верховного Суда РФ и иных официальных документов, обсуждений законопроектов и др.

Структура доклада содержит следующие обязательные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложение(я) (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей доклада и должен отображать полное наименование учебного заведения, факультета, кафедры, учебной дисциплины; тему доклада, сведения об авторе (Ф.И.О., № уч. группы); город; год.

В содержании перечисляют введение, заголовки разделов и подразделов основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

В вступлении указываются актуальность, проблематика и цель доклада, cвязь избранной темы с другими темами административного или иных отраслей права, краткий обзор информационной базы исследования.

Основную часть, которая включает логичное и последовательное изложение материала, состоящей из 2-3 разделов. В конце каждого раздела (подраздела) следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

В заключении подводится итог работы, представляющий собой обобщенные выводы, определяются главные проблемы, пути и способы их разрешения.

Библиографический список, который должен включать изученные и использованные нормативные правовые акты, иные официальные документы, специальную литературу и публикации в периодической печати (иных средствах массовой информации).

Доклад может содержать приложения в виде схем, таблиц, диаграмм, рисунков, образцов форм процессуальных документов.

В рамках выступления можно использовать мультимедийные презентации содержания доклада, приложений, фотографий и иных иллюстрирующих материалов.

2. Структура доклада содержит следующие обязательные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложение(я) (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей доклада.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для темы доклада может быть использован размер шрифта 16).

В содержании перечисляют введение, заголовки разделов и подразделов основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются (Приложение Б)

Во введении, как правило, обосновываются актуальность выбранной темы, ее теоретическая и практическая значимость, формулируются цель и задачи работы, дается краткий обзор информационной базы исследования.

Основная часть доклада представляет собой логически последовательное изложение изученной проблемы. Основная часть доклада состоит из глав. В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

В заключении подводится итог работы, представляющий собой обобщенные выводы.

Библиографический список должен включать изученную и использованную в реферате литературу. Он свидетельствует о степени проработке проблемы, уровне сформированности у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей доклада и должен иметь следующую упорядоченную структуру:

1) Нормативные правовые акты, иные официальные документы, материалы судебной практики:

2) Специальная литература:

3) Периодическая литература (научные статьи и другие публикации периодических изданий).

4) Электронные ресурсы.

Внутри каждой подгруппы документов, указанных в п. «1», источники располагаются в хронологическом порядке. Источники, указанные в п.п. «2» – «4», располагаются в алфавитном порядке. Нумерация источников сплошная.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения доклада требованиями ГОСТ.

Не менее 25 % источников должны быть изданы в последние пять лет.

В приложения (если таковые имеются) включаются связанные с выполненным рефератом материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочная информация, таблицы, схемы, извлечение из нормативных документов, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

Оформление доклада

Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный.

Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для сносок 10).

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически.

Наименования всех структурных элементов (за исключением приложений) записываются в виде заголовков с абзацного отступа с прописной буквы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Разделы имеют порядковые номера в пределах всего доклада и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер параграфа состоит из номеров раздела и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы (разделы) основной части доклада следует начинать с нового листа (страницы).

Сноски в тексте располагаются в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы (шрифт 10).

Цитаты воспроизводятся в тексте с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключается в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Общий объем доклада составляет от 10 до 15 страниц печатного текста.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Основная литература

Автор Название издания Издательство Год издания

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.