В те дни Иисус не мог использовать для иллюстрации электричество, потому что оно еще не было известно. Люди не поняли бы, о чем идет речь. Но они прекрасно знали воду и ее свойства. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В те дни Иисус не мог использовать для иллюстрации электричество, потому что оно еще не было известно. Люди не поняли бы, о чем идет речь. Но они прекрасно знали воду и ее свойства.

2019-05-27 103
В те дни Иисус не мог использовать для иллюстрации электричество, потому что оно еще не было известно. Люди не поняли бы, о чем идет речь. Но они прекрасно знали воду и ее свойства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                       Передаваемая сила

   Итак, Дух Святой распространяется, как электриче­ство или как вода. Он может перетечь из одного челове­ка в другого. Таким образом, эта сила — эта исцеляю­щая сила — не только духовная реальность и осязаемая субстанция; ее также можно передавать и переносить.

   Она может переходить от одного человека к другому, и она может передаваться через людей.

   Очевидно, что Иисус сделал это, когда призвал к Себе двенадцать учеников и передал им силу:

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 10:1

   1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он ДАЛ ИМ ВЛАСТЬ* над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

* В английском языке для обозначения понятий «власть» и «сила» используется одно и то же слово. — Прим.

   Слово Божье говорит в Евангелии от Иоанна (3:34), что Иисус имел Духа без меры, поэтому Он мог наделить учеников силою, отправляя их на служение. Откуда Он получил эту силу? Мы читаем в Деяниях (10:38), что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Наза­рета».

   Часто, даже в служении, нечто передается от одного человека другому. Слово Божье говорит в тридцать чет­вертой главе Второзакония, что Иисус Навин имел тот же дух мудрости, который был на Моисее, потому что Моисей возложил на него руки:

   ВТОРОЗАКОНИЕ 34:9

   9. И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои...

   Очевидно, что часть этой духовной мудрости и силы, которыми был помазан Моисей, через возложение рук перешла к Иисусу Навину, поскольку силу Бога можно передавать.

   В Евангелии от Луки (10:19) Иисус сказал семи уче­никам: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпи­онов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам». Я знаю, что слово «власть» здесь может переводиться и как «сила», и как «полномочия», но независимо от того, имеются ли в виду полномочия или сила, Иисус посы­лал их выполнять ту же работу, что делал Сам: Он исце­лял больных и изгонял духов силой Господа.

   Собирались ли Его ученики исполнять эти дела свои­ми человеческими силами? Нет. Если бы они могли это делать, они бы уже их делали.

   Иисус дал право и наделил силой Своих учеников, чтобы они могли исцелять и освобождать людей. В девя­той главе Евангелия от Марка рассказывается, что во время своего путешествия они встретили человека, ко­торого Иисус не наделил силой, но которому все же уда­валось изгонять бесов силой веры. Ученики запретили ему делать это и, вернувшись, рассказали о нем Иисусу.

   Но Иисус сказал: «Не запрещайте ему; ибо никто, со­творивший чудо именем Моим, не может вскоре злосло­вить Меня» (Мар. 9:39).

   Тот человек изгонял духов именем Иисуса, даже не будучи знаком с Ним лично. Иисус также не знал его лично, и Иисус не призывал его к служению. Иисус не говорил ему: «Я даю тебе власть и наделяю силой». Ве­роятно, тот человек побывал на одной из проповедей Иисуса и обрел веру для изгнания дьявола. Заметьте: он изгонял его силой веры. Когда ученики исполняли свое служение, то делали это благодаря помазанию.

   При помощи веры можно добиться тех же результа­тов, что и при помощи помазания.

   Некоторые люди, служащие под помазанием, ничего не знают о вере. Это стало одной из главных проблем, с какими мы столкнулись во времена великого пробужде­ния исцелений в Соединенных Штатах в 1947-1958 го­дах. Почти все исцеляющие евангелисты служили тогда под помазанием — силой Бога, — но многие из них име­ли крайне скудные познания о Библии. (Они высказы­вали самые несуразные суждения о Библии, какие вы только могли услышать в своей жизни.)

   Большинство служителей, вовлеченных в это движе­ние, принадлежали организации «Глас исцеления». Мы ежегодно проводили съезд движения в День Благодаре­ния. На нашем съезде в Филадельфии в 1954 году я ска­зал нескольким братьям: «Когда все они уже уйдут со сцены, я буду продолжать служение». На сегодняшний день деятельность всех, кроме одного-двух, прекрати­лась, а я продолжаю служение.

   Почему? Потому что я видел разницу между служе­нием под помазанием и служением в вере и умел пользо­ваться обоими способами.

   Что произошло с другими? Проповедник за проповед­ником заболевали сами. Господь мощно использовал их для совершения великих чудес, но служили они лишь под помазанием. Некоторые из них приезжали ко мне поговорить после того, как заболели.

   Один из проповедников сказал: «Это помазание — этот дар или служение, которые действуют в моей жиз­ни, — приносит исцеление другим людям, но почему-то не срабатывает для меня самого». (Помазание всегда да­ется для служения другим людям.) «Почему это не сра­батывает для меня самого?» — спросил он.

   Я ответил: «Бог не дает помазания апостола для того, чтобы оно служило самому апостолу. Он дает это служе­ние для того, чтобы созидать Тело Христово. Вы можете либо исцелиться, — как и все прочие верующие, — по вере, либо оставаться больным». Он посмотрел на меня, как на привидение.

    «Что ж, — сказал он, — придется мне оставаться больным, потому что я ничего не знаю о вере».

   Я посоветовал: «Вам бы следовало прислушиваться к тому, что проповедовали и чему учили те, кто что-то по­нимает в вере. Наличие помазания для служения еще не означает, что вы все знаете».

   Я вспоминаю еще об одном человеке. Однажды вече­ром на его проповедь привели пятерых взрослых из школы глухонемых. Все пятеро были мгновенно исце­лены. Он возложил руки на слепую женщину, и она прозрела. Другую женщину принесли на носилках. Ее врачи подписали ей смертный приговор, но и она немед­ленно получила исцеление.

   И в то же время этот проповедник лишь слегка пред­ставлял, что говорит Библия об исцелении, и уж совсем ничего не знал о вере. Как-то вечером я чуть не упал со стула, услышав одно его утверждение. Позже он заболел.

   Помазание сходило на него, он служил под этим по­мазанием, совершая самые удивительные вещи, а затем помазание исчезало.

   Помазание не может пребывать на вас постоянно, по­тому что это приводит к физическому износу. Вы не мо­жете его долго выдерживать. Это все равно что схва­титься за электрический провод под напряжением: нельзя держать его вечно.

   На мне бывало такое сильное помазание, что я весь трясся и шатался. Мои глаза вылезали из орбит! Пома­зание было столь сильным, что я не видел людей. Им казалось, что я смотрю на них, но я даже не осознавал, кто находился передо мной, потому что сам я был в дру­гой — духовной — сфере.

   Мои результаты были весьма ощутимы, когда я дей­ствовал под помазанием, но я не мог там оставаться, по­тому что не мог выдерживать это долго. Мое тело смерт­но, и я не мог оставаться там.

   Я вынужден был молить Господа: «Боже, выключи это! Выключи, прошу! Я не могу больше выдержать ни минуты!»

   Некоторое время назад мы обедали с коллегами по служению, и разговор зашел о помазании исцеления.

   Один евангелист сказал: «В течение многих лет я по­стоянно то вхожу в помазание исцеления, то выхожу из него. Это помазание не всегда пребывает на мне. Но вот сейчас оно снова вернулось.

   Иногда я сижу вечером в гостиной, разговариваю с женой, а когда собираюсь спать и захожу в спальню, мне кажется, что я вступаю в комнату, заполненную славой. Это охватывает меня с головы до ног. Я едва выдерживаю это. Это помазание, помазание исцеления. Я вынужден обратиться к Богу: „Господи, выключи это. Я больше не могу"».

   Я прекрасно его понимаю. Это невозможно выдержи­вать физически. Иисус имел Духа Святого без меры. Когда я получал чуть больше своей меры, выдержать было невозможно.

Дух без меры

   Иисус имел Духа без меры, потому что Тело Его не было смертным.

   Да, Он мог испытывать все те же искушения, что и мы, потому что был по-настоящему человечен, но Он был подобен Адаму перед грехопадением. Адам мог быть искушаем, но перед тем, как он совершил грех, тело его не было ни смертным, ни бессмертным. (Так или иначе, Адам должен был поддерживать свое челове­ческое тело пищей.)

   Если бы тело Адама было смертным, то было бы подвержено смерти, но первоначально Адам не был подвер­жен смерти. Слово Божье говорит, что смерть является последствием греха: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть пере­шла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Смерть пришла к людям лишь после того, как Адам согрешил.

   По этой же причине Иисус не мог быть убит, пока Он не взял на себя грех человечества. Иисус сказал: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоан. 10:18).

   Однажды озлобленная толпа в Назарете вознамери­лась сбросить Его с обрыва, чтобы убить, но Он прошел сквозь нее и исчез (см. Лук. 4:29,30).

   Позже, в Гефсиманском саду, когда Он принял на Себя наши грехи и болезни, Его Тело стало смертным. Теперь Его могли убить.

   Но во всем Своем предшествующем служении Он имел Духа Святого без меры. Только представьте: Иисус имел Духа без меры, и Дух мог течь через Него, не вы­зывая никакого ущерба, ни даже малейшего чувства тя­жести!

   Обратимся еще раз к иллюстрации доктора Лейка, назвавшего электричество «силой Божьей в естествен ной сфере». Вы можете выдержать электрический удар небольшой силы или несильный статический разряд. Его вы почувствуете и разве что встряхнете своей ру­кой. Это не принесет особого вреда вашему телу. Но если вы схватитесь за обнаженную проводку и создадите ко­роткое замыкание, то подскочите и вскрикнете. Вряд ли вы сможете держатся за провода целый день. При неко­торых условиях 220 вольт могут убить вас. А если вы решитесь попробовать более высокое напряжение, то, скорее всего, поджаритесь.

   Я выдерживаю помазание определенной силы, и то не очень долго. Иногда я чувствую, что вот-вот свалюсь: ноги как будто уходят из-под меня. Мои ладони и руки дрожат. Иногда мурашки пробегают по всему телу. Иногда помазание полыхает в моих ладонях, как огонь.

   Когда 2 сентября 1950 года на палаточном собрании в Рокуэлле, штат Техас, Господь впервые явился мне в видении, Он коснулся моих ладоней правым указатель­ным пальцем — и я почувствовал в них жар, как будто держал горящий уголь. Это не было просто тепло, каза­лось, горят сами руки.

   Мои руки горели три дня и три ночи, я даже непроиз­вольно потирал одну ладонь о другую, чтобы получить хоть какое-то облегчение.

   У этого помазания была особенность — добавочная мера. Это все то же помазание, вот только мера совсем другая. Это все тот же Дух Святой, поскольку есть лишь один Святой Дух. (В мире множество разных ду­хов, но это все демонические духи. Нас они не интере­суют, и мы их не боимся, потому что имеем над ними власть.)

   Иисус сказал: «Если же оно оставит тебя, постись и молись, пока оно не вернется». Итак, если помазание ослабевает, я какое-то время держу пост, несколько больше молюсь — и оно возвращается в силе.

Особое помазание

   Он сказал: «Встань на колени передо мной». И я опу­стился пред Ним на колени. Он положил руку мне на го­лову и сказал: «Я призываю тебя и помазываю тебя, Я даю тебе особое помазание служить больным». И еще Он сказал: «Встань на ноги. Ты понимаешь, что это не единственный способ служить исцелению больных».

   Я ответил: «Да, понимаю. Я исполнял его по-разному в разные годы». И мы поговорили о многообразии спосо­бов служения.

   Потом Он сказал: «Это помазание не будет работать, если ты не расскажешь в точности людям то, что Я ска­зал тебе».

   Зачем Ему это было нужно? Тут есть некоторый принцип. Мы увидели его в истории о женщине с крово­течением. Вспомните, что Иисус сказал ей: «Дщерь, твоя вера исцелила тебя». Вера имеет непосредственное отношение к исцелению.

   Кто-то может сказать: «А я думал, что помазание — та сила, которая вышла из Него, — именно оно исцели­ло женщину». Да, отчасти это так, но именно ВАША вера делает вас здоровым.

   Как та женщина обрела веру? С чего это вдруг она стала верить в Него или в помазание, каким Он был по­мазан? В Евангелии от Марка (5:27, 28) сказано: «УС­ЛЫШАВШИ ОБ ИИСУСЕ, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его; ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

   Иисус сказал мне: «Это помазание не будет работать, если ты не РАССКАЖЕШЬ в точности людям то, что Я сказал тебе». Зачем Ему надо, чтобы я рассказывал вам? Чтобы и вы поверили.

   Он сказал: «Расскажи в точности людям то, что Я сказал тебе. То есть расскажи, что видел Меня. Расска жи о нашей беседе. Расскажи, как Я положил правый указательный палец на твои ладони. Расскажи, что ис­целяющее помазание — в твоих руках».

Чувство юмора Иисуса

   Затем Он улыбнулся — я до сих пор вижу эту улыб­ку — и сказал о помазании в моих руках: «Помазание не в твоих ступнях: Я ведь не говорил тебе возлагать на кого-то ноги. Помазание не в твоей голове: Я ведь не го­ворил тебе возлагать на кого-то голову. Оно — в твоих руках». Тут Он снова улыбнулся. У Него есть чувство юмора, не находите? (Я-то уверен в этом.)

    «Расскажи им, что Я велел тебе рассказать им: если они поверят этому — то есть поверят, что ты помазан, — и примут это помазание, то сила из твоих рук перейдет в их тела и изгонит болезни и расстройства, исцелит и очистит их». (Обратите внимание, здесь Он использовал слово «сила» вместо слова «помазание».)

   Я начал служить с этим помазанием. В январе 1952 года я вел собрание в,Порт-Артуре, штат Техас. В те дни после проповеди и призыва к алтарю я отсылал в молит­венную комнату тех, кто хотел принять спасение, а дру­гих выстраивал в очередь для молитвы об исцелении и наполнении Духом Святым. Я сидел в кресле на сцене и возлагал руки на подходивших ко мне. При этом я раз­говаривал с каждым индивидуально. Тогда с просьбой о молитве обычно подходило по 25-50 человек за вечер, поэтому я мог позволить уделить каждому из них не много времени.

   Однажды вечером я сидел в кресле и служил людям, когда внезапно на меня сошло более сильное помазание. Помазание исцелителя, проповедника или помазание на служение может быть более или менее сильным. Сей­час мы говорим о служении.

Личное помазание

Каждый рожденный заново и наполненный Духом верующий имеет свою меру Духа и помазания внутри себя в соответствии с Первым посланием Иоанна (2:27), но это «личное помазание» никогда не возрастает. Ни­где в Писании не указано, что вы можете получить двойную меру личного помазания.

Да, Елисей получил двойную меру того, чем обладал Илия, но то было помазание на служение.

Итак, я сидел в кресле, и вдруг мне показалось, что кто-то набросил на меня нечто. Я чувствовал это всем своим телом — как если бы кто-то сверху накрыл меня накидкой. У меня вибрировала каждая клетка — я ощу­щал это своим духом. Еще я знал, что это не продлится долго, потому что я физически не смог бы вынести этого. Поэтому я соскочил со сцены и побежал вдоль молитвен­ной шеренги, притрагиваясь на бегу ко лбу каждого.

Я был настолько захвачен Духом, что пастор вынуж­ден был позднее рассказывать мне, что я тогда делал. Я помню, как побежал, но ничего не видел» хотя глаза у меня были широко открыты. (Сложно описывать духов­ные вещи.)

Обычное помазание

   Все, к кому я прикасался, падали под действием силы (такое случалось раз или два за все время моего пасторства). Неожиданно это помазание ушло от меня. Я оглянулся и увидел всех этих людей лежащими на полу. Я вернулся на сцену, сел в кресло и закончил ра­боту с очередью на исцеление под «обычным помазани­ем», как я его назвал.

   Позже пастор рассказал мне, что я возложил руки на 34 человека. Он сказал: «Около 17 из них встали в ту очередь, чтобы получить Духа Святого, и вот они лежа­ли на полу и говорили на языках. В основном это были члены моей церкви. Я был поражен. Я никогда не видел ничего подобного, потому что некоторые из них годами пытались и не могли принять крещение Святым Ду­хом».

   Такое не повторялось до сентября 1954 года, когда я читал проповеди на трех воскресных служениях в Пер­вой церкви Четырехугольного Евангелия в городе Сан-Хосе, штат Калифорния.

   В конце утренней проповеди я распустил людей и сказал: «Приходите снова сегодня днем — мы будем возлагать руки на верующих для наполнения Духом Святым и возлагать руки на больных для исцеления».

   После обеда мы предложили собравшимся разделить­ся на две шеренги: для наполнения Духом Святым и для исцеления. Со мной служили пастор и его друг. Как только я подошел к шеренге, на меня сошло помазание. И снова я почувствовал, будто кто-то пробежал мимо и набросил на меня накидку. Я чувствовал ее всем телом. И снова я понимал, что это ненадолго, потому что мне очень тяжело было физически выдерживать такое пома­зание, поэтому я пустился бежать, касаясь людей паль­цем: на возложение рук у меня не было времени.

   Я был охвачен славой, и, как потом говорили, все, кого я коснулся тогда, упали. Затем помазание ушло. Я не мог его больше выдерживать.

   Такое сильное помазание сходило на меня четыреж­ды за последние 20 лет.

   В сентябре 1970 года, когда мы с женой были в штате Нью-Йорк, Господь повелел мне вернуться в Талсу и провести семинар. Наши офисы располагались тогда в старом офисном здании брата Т. Л. Осборна. Там имелся небольшой зал на 300 человек, в котором мы время от времени проводили семинары.

   Господь сказал мне вести семинар исцеления по вече­рам и молитвенный семинар по утрам с 11 по 18 октября 1970 года. Он сказал: «Учи о ходатайственной молит­ве». (На основе этих выступлений позже была составле­на книга «Ходатайствующий христианин».)

«Это более сильное помазание»

   Он сказал мне, чему учить на каждой проповеди. «В среду вечером, — сказал Он, — говори об особых слу­жениях и особых помазаниях. Изложи то, что Я расска­зал тебе 20 лет назад, а затем возложи руки на людей.

   А когда возложишь на них руки, это более сильное помазание, сходившее на тебя четырежды за последние 20 лет, придет, чтобы остаться. Для тебя это будет но­вым началом. Видишь ли, ты никогда не делал того, что должен был делать в служении исцеления».

    (С тех пор я бегу, стараясь поспевать за тем, что дела­ет Бог. Все мое время и силы уходят на то, чтобы успеть за Ним!)

   За полтора месяца до семинара 1970 года у меня было видение людей, лежащих на этой маленькой сцене и пе­ред ней. Я знал, что так и произойдет, но никому об этом не говорил. Я не хотел быть заподозренным в том, что провоцирую людей или влияю на них каким-либо обра­зом.

   Когда я начал возлагать руки на людей во время этого семинара, они стали падать повсюду. Помазание на мне было сильным.

   После служения в тот вечер меня шатало, как пьяно­го. Я не мог без посторонней помощи сесть в свою маши­ну, а уж тем более вести ее. Кто-то помог мне добраться до дому и выйти из машины. Меня уложили на кушет­ку, и лишь через два часа я вернулся в нормальное со­стояние, смог подняться и сделать первый шаг.

   Это одна из причин, по которым я стараюсь держать­ся в стороне от толпы во время больших собраний исце­ления. Помазание как бы «оседает» в моих ногах, и я не могу ходить.

   И еще, когда я служу под таким помазанием, я про­шу людей: «Не разговаривайте со мной». Дело в том, что когда я возвращаюсь в естественный мир, к своим чув­ствам и мыслям, то теряю помазание. Поэтому я не хочу, чтобы люди прикасались ко мне или делали что-то, возвращающее меня назад в физический мир. Я хочу оставаться под помазанием.

   Моя жена и сотрудники обычно рассказывают мне, что происходит в шеренге исцеляющихся, потому что я далеко не все замечаю (но это не значит, что я вообще ничего не осознаю). Иногда случаются забавные вещи, и люди начинают хохотать, но если бы я заметил это и рассмеялся, то утратил бы свое помазание и вернулся бы в естественную сферу.

   Я всегда получаю некоторую меру этого помазания — всегда. Я могу начать говорить о нем — и оно сходит на меня, проявляясь то сильнее, то слабее. Зачастую я чув­ствую, что обе мои ладони начинают гореть.

Усиление помазания

   Я могу усиливать сходящее на меня помазание при помощи некоторых вещей: коротким постом, дополни­тельной молитвой, несколько более долгим ожиданием Бога, хотя у меня не всегда есть для этого время.

   Это натолкнуло меня на другую мысль: когда на мне более сильное помазание, всегда происходит гораздо больше мгновенных исцелений.

   Я имел огромный успех в прошлом, да и сейчас про­должаю служить людям, болеющим раком, но только не­сколько человек за многие годы исцелились мгновенно.

   Хотя эта сила втекает в людей и они ее получают, их исцеление не обязательно происходит сразу же. Иногда проходит от трех до десяти дней, прежде чем они смогут почувствовать изменения, — но эта сила продолжает удалять рак из их тел.

   Большинство исцелений базируется на двух усло­виях:

   1. уровень исцеляющей силы;

   2. уровень веры, приводящей эту силу в действие.

   Не играет никакой роли, насколько сильно мое пома­зание: если нет веры для приведения силы в действие, не будет и исцеления. Это можно доказать, посмотрев в четвертую главу Книги Притчей:

   КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ 4:20-22

   20. Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим при­ клони ухо твое;

   21. Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:

   22. Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

   Если у вас Библия с хорошими комментариями, то вы заметите маленький номер или букву у слова «здра­вие». В сноске будет указано, что в еврейском оригина­ле слово, переведенное как «здравие», первоначально означало еще и «лекарство». Другими словами, Господь говорит: «Мои слова — лекарство для твоего тела».

   Знаете ли вы лекарство, излечивающее вас после единственного приема? Не уверен. Аналогично вы не сможете принять лишь одну дозу Слова и сразу же исце­литься. Я знаю, что в Библии говорится: «Он послал Свое Слово и исцелил их», но Бог также сказал: «Мои слова — лекарство».

Исследуя сферу Духа

   С того самого вечера, когда помазание пришло, чтобы остаться, как обещал Иисус, его высокий потенциал чувствовался все время. Но за последующие 13 лет его проявления никогда не были столь сильными. Всего раз или два оно было почти таким же, как в тот день, когда мне потребовалось два часа, чтобы вернуться в есте­ственную сферу.

   Я не знаю, имеете ли вы подобный опыт выхода в сфе­ру Духа, но у меня его очень много. Буду совершенно честен перед вами: когда такое помазание приходит, вас охватывает естественный страх, потому что вы боитесь потерять дорогу назад.

   В августе 1982 года в церкви Фреда Прайса, Христи­анский центр Креншоу в городе Инглвуд, штат Кали­форния, на меня сошло очень сильное помазание — на­столько сильное, что я не мог произнести ни слова по-английски и не знал, как вернуться в естественный мир. Все это время у меня в голове крутилась мысль: «Я не вернусь! Я слишком далеко зашел и не могу вер­нуться!»

   Кто-то может спросить: «Что вы понимаете под сло­вом „вернуться"?»

   Я понимаю, что случилось с Енохом: он ушел слиш­ком далеко в Царство Духа и не смог вернуться. Я хотел вернуться, поэтому опасался заходить слишком далеко.

   Сегодня мы исследуем духовную сферу, познавая то, с чем должны были быть знакомы еще вчера.

   В наши дни человек исследует космос. Но полет на Луну состоялся не в ходе первого же космического поле­та — сначала люди преодолели земное тяготение и ис­следовали околоземное пространство.

   Почему? Да потому, что не было известно, что нас там ожидает. Нам не были знакомы условия и процессы, происходящие в межзвездном пространстве. У первых космонавтов даже не всегда была уверенность, что им удастся вернуться! Поэтому после первого осторожного шажка, оглядевшись по сторонам, они делали еще ша­жок, потом другой — и так далее. Наконец они смогли преодолеть весь путь до Луны и совершить по ней про­гулку.

   Здесь просматривается четкая параллель, потому что Даниил много веков назад пророчествовал о наших днях. Он сказал: «...и умножится ведение» (Дан. 12:4).

   Знания человечества с тех пор сильно умножились. Некоторым из нас удалось заглянуть за край сферы Духа, но мы еще не забирались слишком далеко.

    (Люди получают крещение Святым Духом, говорят на языках и думают: «Вот оно!» Но это еще не то. Нет, нет и нет!)

   Есть космонавты и космонавтки. Мы же намерены исследовать сферу Духа, пока они исследуют космос.

   Из этой точки — из Библейского учебного центра РЕМА — мы намерены запускать «духонавтов» и «духонавток».

 

Раздел III

Корпоративное помазание

Глава 15              

Корпоративное помазание

   Я глубоко убежден, — хотя вы не сможете найти в Библии неоспоримые доказательства «за» или «против» этого, — что мы как Тело Христово в целом обладаем той же мерой Духа Святого, которой обладал Иисус, -  но каждый отдельный член Тела Христова — нет.

   Величайшим помазанием из всех является корпора­тивное помазание.

   Давайте заглянем в некоторые страницы Ветхого Завета. Он полон образов и иллюстраций того, что являет­ся реальностью в Новом Завете.

   В пятой главе Второй книги Паралипоменон мы читаем о церемонии посвящения Храма Божьего:

   ВТОРАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН 5:11-14

   11. Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились, без различия отделов;

   12. И левиты певцы, — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун, и сыновья их, и братья их, —  одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами,

   13. И были, как один, трубящие и поющие, издавав один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов, и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда дом, дом Господень, наполнило облако,

   14. И не могли священники стоять на служении по при­чине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий.

   Когда Храм был освящен, здание заполнилось обла­ком. Это облако было славой Господа.

   На протяжении всего Ветхого Завета слава Божья ча­сто появляется в виде облака и заполняет помещение. Из Нового Завета мы узнаем, что слава Господня — это Дух Божий.

   В шестой главе Послания к Римлянам сказано, что Христос воскрес из мертвых славою Отца. В Послании к Римлянам (8:11) говорится: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас...» Итак, Библия говорит о том, что Христос был воскрешен сла­вой Отца. Библия называет славу Отца Духом, то есть это Дух Святой. Мы также говорим о Духе как о помаза­нии.

   Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он пома­зал Меня...» (Лук, 4:18).

   Храм Божий Ветхого Завета был творением рук чело­веческих. Но Господь более не обитает в земных или ру­котворных помещениях; Он живет в нас.

   В Послании к Евреям (3:6) указана разница между домом Божьим в Ветхом и Новом Заветах: «А Хрис­тос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если толь­ко дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца».

   Вся Церковь в целом и есть храм Божий.

   Теперь обратите внимание на стих в Первом посла­нии к Тимофею (3:15): «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого,         столп и утверждение истины».

   Павел говорит не о здании, он говорит о Церкви. Цер­ковь Живого Бога и есть дом Бога.

   В Первом послании к Коринфянам (3:16) сказано: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий жи­вет в вас?» В Ветхом Завете храм Соломона трижды на зван домом Бога. Но теперь мы — дом Бога. В расши­ренном переводе Библии говорится: «Разве вы не пони­маете и не осознаете, что вы [вся церковь Коринфа] яв­ляетесь храмом Божьим (Его святилищем), и что Дух Божий имеет в вас постоянное место жительства [в цер­кви в целом и в каждом по отдельности]?» (1 Кор. 3:16).

   Как видите, существует индивидуальное помазание в каждом из нас, потому что Дух — то самое         помаза­ние — находится в нас, но существует также и корпо­ративное помазание. Мы убеждались в Его присут­ствии среди нас неоднократно. Но почему Он проявля­ет себя не так часто?

   Обратимся снова к Ветхому Завету и посмотрим, ка­кие действия вызвали видимое проявление славы Бо­жьей.

   Во Второй книге Паралипоменон (5:13) говорится о певцах и музыкантах в один голос восхвалявших Бога за то, что «Он благ, ибо вовек милость Его». Затем обла­ко наполнило дом, и священники не могли стоять для служения.

   Есть нечто особенное в том, когда все собрание верую­щих в едином духе славит Бога, — это вызывает появле­ние Его славы. Ранние пятидесятники наблюдали ее, но в современных харизматических церквях не много зна­ют об этом.

   О да, мы славим Бога и хлопаем в ладоши, и это соот­ветствует Писанию; но Господь хочет научить нас чему-то еще о Духе Святом, чтобы мы могли подойти к полно­му проявлению того, что Он приготовил для нас. И здесь очень важно осознавать, что корпоративное помазание значительно сильнее личного.

   Посмотрим на некоторые стихи из Нового Завета, со­звучные рассмотренному выше отрывку из Ветхого За­вета, и попробуем в них найти подсказку.

   ДЕЯНИЯ 2:46,47

   46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

   47. Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Гос­подь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

   В этих двух стихах можно отметить три вещи: во-пер­вых, «единодушно»; во-вторых, «в веселии»; в-третьих, «хваля Бога».

   В четвертой главе Деяний Петру и Иоанну было при­казано более не проповедовать и не учить.

   ДЕЯНИЯ 4:23,24

   23. Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказа­ ли, что говорили им первосвященники и старейшины.

   24. Они же, выслушавши, ЕДИНОДУШНО возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!

   Здесь снова говорится «единодушно». Они (все вместе и каждый из них) возвысили свои голоса. У нас есть за­пись текста их молитвы. Я понимаю, что каждый из при­сутствовавших там молился своими словами, но Дух Святой вдохновил Луку записать то, что услышал Бог.

Эффекты восхвалений

   Заметьте: когда они единодушно возвысили голоса, то первое, что они сказали, было «Владыко Боже» (ст. 24). Они величали Его как Бога. А когда они помо­лились, произошло нечто вроде землетрясения. Эта мо­литва вызвала появление славы Бога, силы Бога, пома­зания, силы Духа Святого. Поколебалось все место, — а не только люди. Тряслось само здание.

   Некоторые верующие очень воодушевляются, видя, как Дух Святой сходит на людей так, что они начинают дрожать или даже падать под действием силы. Но дож­дитесь, когда задрожат здания! Место, где они собра­лись, поколебалось, и все они наполнились Духом Свя­тым и говорили Слово Божье с дерзновением.

   В шестнадцатой главе Деяний описывается, как Па­вел и Сила были цзбиты. Их спины кровоточили. Они были брошены за решетку, в темное и сырое помеще­ние. Их ноги были в колодках. И около полуночи они молились.

   Много раз я встречал людей, которые молились, мо­лились и молились, но так и не получали ответа. Но иногда требуется, чтобы вы молились ц...

   Павел и Сила не просто молились; они молились и... Они молились ц воспевали Бога. Они делали это громко, во весь голос, потому что другие заключенные слышали их. Помните, как в Псалмах (21:4) говорится, что Бог живет посреди славословий Израиля. Сейчас Он все тот же Бог, что и тогда. Он не изменился ни на йоту.

   Бог сошел и ответил на молитвы Павла и Силы, Он тряс старую тюрьму до тех пор, пока все двери не рас­пахнулись, а колодки не упали с их ног. В Деяниях (16:26) говорится: «Вдруг сделалось великое землетря­сение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели». Но это не было обычное землетрясение, потому что оно подейство­вало лишь на одно здание и на одну группу людей. Обычное землетрясение не ослабляет кандалы заклю­ченных и не снимает с них колодки. Но кандалы и ко­лодки спали с них. Вспомните, как в Книге пророка Исайи (10:27) говорится о разрушении ярма*.

* В англ, переводе Короля Иакова этот стих заканчивается словами: «...и помазание разрушит ярмо». — Прим. перев.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.