Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

2019-05-27 178
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ади-лила, Том 2

Глава 10

«Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи»

Комментарий А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

ТЕКСТЫ 78 - 79

кхандаваси мукунда-даса, шри-рагхунандана
нарахари-даса, чиранджива, сулочана

эи саба махашакха — чаитанйа-крипадхама
према-пхала-пхула каре йахан тахан дана

кхандаваси мукунда-даса — Мукунда дас, житель Шрикханды; шри-рагхунандана — Рагхунандана; нарахари-даса — Нарахари дас; чиранджива — Чиранджива; сулочана — Сулочана; эи саба — все они; махашакха — большие ветви; чаитанйа-крипадхама — вместилище милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; према — любви к Богу; пхала — плода; пхула — цветка; каре — совершает; йахан — везде; тахан — повсюду; дана — распространение.

Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй. Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху. Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Мукунда дас был сыном Нараяны даса и старшим братом Нарахари Саркара. У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас. Потомки Рагхунанданы даса и поныне живут в шести километрах к западу от Катвы, в деревне Шрикханда, где в свое время жил Рагхунандана дас. У Рагхунанданы даса был один сын по имени Канай, у которого, в свою очередь, было двое сыновей: Мадана Рай, ученик Нарахари Тхакура, и Вамшивадана. Ныне этот род насчитывает по приблизительным подсчетам не менее четырехсот человек. Список их имен хранится в деревне Шрикханда. В «Гаура-ганноддеша-дипике» (175) говорится, что гопи по имени Вриндадеви воплотилась в образе Мукунды даса, который жил в деревне Шрикханда и которого Шри Чайтанья Махапрабху очень любил. Его удивительная преданность и любовь к Кришне описаны в пятнадцатой главе Мадхья- лилы «Чайтанья-чаритамриты». В «Бхакти-ратнакаре» (Восьмая волна) говорится, что Рагхунандана служил мурти Господа Чайтаньи Махапрабху.

Нарахари дас Саркар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор «Шри Чайтанья-мангалы», был его учеником. В «Чайтанья-мангале» говорится, что Шри Гададхара дас и Нарахари Саркар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.

Чиранджива и Сулочана оба жили в Шрикханде, где по сей день проживают их потомки. Старший из двух сыновей Чирандживы, по имени Рамачандра Кавираджа, был учеником Шринивасы Ачарьи и близким другом Нароттамы даса Тхакура. Младший его сын, Говинда дас Кавираджа, стал знаменитым поэтом. Жену Чирандживы звали Сунанда, а его тестем был Дамодара Сен Кавираджа. Перед тем, как поселиться в Шрикханде, Чиранджива жил на берегу реки Ганги в деревне Кумаранагара. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (207) говорится, что во Вриндаване он был Чандрикой.

«Чайтанья-чаритамрита»

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

Мадхья-лила, Том 3

Глава 16

«Господь пытается пойти во Вриндаван»

Комментарий А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

ТЕКСТ 208

мадхава-даса-грхе татха шачира нандана
лакша-коти лока татха паила дарашана

мадхава-даса-грхе — в доме Мадхавы даса; татха — там; шачира нандана — сын Шачиматы; лакша-коти лока — многие сотни тысяч человек; татха — там; паила дарашана — получили возможность увидеться с Ним.

Увидеться с Господом, пока Он жил дома у Мадхавы даса, приходили сотни тысяч человек.

КОММЕНТАРИЙ: Генеалогия Мадхавы даса такова. У Шрикара Чаттопадхьяи был сын по имени Юдхиштхира Чаттопадхьяя. Вначале он жил с семьей в Билваграме и Патули, а потом переехал в Кулия-Пахарапур, что назывался раньше Парапуром. Старшего сына Юдхиштхиры Чаттопадхьяи звали Мадхава дас, среднего — Харидас, а младшего — Кришнасампатти Чаттопадхьяя. Известны также уменьшительные имена троих этих братьев: Чакари, Тинакари и Дукари. Внука Мадхавы даса звали Вамшивадана, и во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в Вагнапаре, или Вайнчи, еще жили потомки Вамшиваданы, включая его внука Рамачандру.

«Шри Навадвипа-махатмья»

Шрила Бхактивинода Тхакур

 Глава 5

 Шри Майяпур и Антардвипа

Отрывок

 

 Вся слава Шри Чайтанье, сыну матери Шачи! Вся слава Нитйананде, который есть жизнь Джахнавы! Вся слава Навадвипе, высшей дхаме, где явился в Кали-югу Гауранга!

 Нитьянанда Прабху начал говорить:” …

 Вокруг Майяпура - красивейшая Антардвипа, место, где Брахма получил даршану от Гауранги. О, Джива, если ты хочешь увидеть всё это, отправляйся, пожалуйста, на парикраму. Это принесёт тебе пользу.”

 От слов Господа Джива, со слезами на глазах, упал навзничь, как полено, к стопам Нитьянанды и попросил:” Ты действительно прольёшь милость на недостойного беднягу, если Ты Сам отведёшь меня на парикраму.

 Услышав просьбу Дживы, Нитьянанда Райа просто сказал:” Да будет так.” Этим Он проявил Свой ум. Нитьянанда сказал:” Джива, прими сегодня даршану Майяпура. Завтра мы отправимся в далёкое путешествие.”

 С этими словами Нитьянанда Прабху поднялся, и Джива последовал за ним со счастливым сердцем. Нитьянанда двигался медленно, так как Его тело было слишком взволновано экстатичной любовью к Гауранге. Нитьянанда Прабху был охвачен экстазом, и Его чарующая форма светилась и сияла от золотых украшений. Те самые стопы, достичь которых не могут даже Брахма и Шива в процессе медитации, были предложены Шри Дживе просто по милости Шри Нитьянанды. Так Джива последовал за Господом, и брал пыль с Его стоп, и возлагал на собственное тело. И шёл он, пребывая в великом счастье.

 Они вошли в дом Джаганнатха Мишры и Нитьянанда представил Дживу матери Шачи:” О мать, это великодушный Шри Джива, удачливый и дорогой слуга Шри Чайтаньи.

 Когда Господь сказал это, Джива упал подобно дереву, вырванному ураганом. Упав к стопам Шачи, он, не чувствуя контроля, катался по земле по мере того, как выражались его различные симптомы экстаза. Мать Шачи милостиво благословила его и, в тот самый день, в том самом доме они принимали прасад.

 Получив указания матери Шачи, Вишнуприя деви приготовила различные блюда из риса, овощей, чатни и сладости. Вамшивадана Даса с вниманием предложил бхогу Гауранге. Ишана Тхакура испытывал внутренний восторг, заняв место и подавая Нитьянанде прасад. Испытывая чувства материнской любви, Шачи произнесла:” Дитя моё, Нитьянанда, вкуси в доме Твоей матери! Невидимым для Тебя образом я сделала так, что Гауранга поел это. Таким образом, когда Ты ешь, мой ум обретает счастье”.

 Услышав слова Своей матери, Нитьянанда ел в великом блаженстве. После того, как Джива взял остатки, он воскликнул:” На меня пало великое благословение принимать прасад в доме Чайтаньи Махапрабху в Майяпуре.”

 Вслед за едой Нитьянанда просил благословения у лотосных стоп Шачидеви. В то же самое время они приняли Вамшивадана Даса в свою компанию. После того как Джива отдал должное почтение стопам Вамши, Нитьянанда представил его Дживе: ”Преданные знают, что Вамшивадана - не кто иной, как флейта Кришны, которая дорога Ему, и по чьей милости живые существа привлекаются к Кришне. Они впоследствии развивают великую жажду причастности к танцу раса.

 Взгляни, Джива, Шри Чайтанья привёл нас в этот дом, и здесь мы, наслаждаясь, проводили время. Видишь, здесь храм Джаганнатха Мишры, в котором Он ежедневно поклоняется Господу Вишну. А в этом доме Он по обыкновению принимал гостей, видишь, это жилище из туласи. Пока Гаурачандра был здесь, Он исполнял все обязанности, о которых говорил Ему Его отец. Полагаясь на авторитетные слова Вамшиваданы, Ишана теперь исполняет эти обязанности каждый день. Здесь было дерево нимба, которое исчезло от прикосновения Шри Чайтании.”

 Господь Нитьянанда рыдал по мере того, как описывал это, в ответ Джива и Вамшивадана также плакали. Тем временем, Шриваса Пандита пришёл туда посмотреть на происходящее. Позже они вчетвером покинули обитель Джаганнатха Мишры и двинулись во двор Шриваса, расположенный в двухстах метрах к северу. В радостном состоянии ума Нитьянанда Прабху показывал это Дживе.

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Шрипад Маханидхи Махараджа

(стр. 175)

 

Шри Вамшивадананда Тхакур

Когда родился Вамшивадананда Тхакур (Вамши дас, Вамшивадана Тхакур), Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамши дас перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (современную Навадвипу), где и начал поклоняться Ему вместе с Божеством Кришны по имени Пранаваллабха.

Вамшивадана стал автором чудесных поем и песен, выражающих философию Гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением флейты (вамши) Господа Муралиманохары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работы Вамшиваданы Тхакура содержат столь приятный вкус выражения преданности.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.