Явление Шри Шьямананды Прабху. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Явление Шри Шьямананды Прабху.

2019-05-27 168
Явление Шри Шьямананды Прабху. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шри Шьямананды Прабху.

Вишну.Гаура-пурнима.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Баларама раса-ятра. День явления Вамшивадана Прабху, Шьямананды Прабху, Шрилы Бхакти Вилас Бхарати Махараджа. Лунное затмение»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6903-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Истории о Шьямананде, Шринивасе и Расикананде»:

http://sridharmaharaj.ru/old/22-istorii-o-zhizni-svyatyh-vaishnavov/290-istorii-o-shyamanande-shrinivase-i-ras

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, из книги «Шри Гуру и его милость»:

http://sridharmaharaj.ru/old/08-sri-guru-i-ego-milost/113-mayaki-v-bezgranichnom-1983-07-30-a-b

 

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шьямананда Прабху»:

http://harekrishna.ru/2014/11/16992-shyamananda-prabhu.html

 

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «История Шьямананды Прабху»:

https://www.youtube.com/watch?v=iK4eOfI41eI

Дхаранидхара дас, «11.04.17 Дхаранидхара пр. Шри Кришна Васанта-раса:

https://www.youtube.com/watch?v=_xfw-6DuEFo

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «Шри Кришна Васанта-раса, Шри Баларама Раса-ятра, явление Шри Шьямананды Прабху, явление Шри Вамшиваданы Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=v-_UUzpvNxA

 

Бхаджаны

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Шри Чайтанья-чаритамрита»

Мадхья, 24. 330

Отрывок из комментария Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

Нужно обладать качествами брахманов, перечисленными в шастрах, в частности в ≪Бхагавад-гите≫ (18.42):

шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча

джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам

«Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности».

Если человек не обладает всеми этими качествами, его нельзя считать брахманом. Родиться в брахманской семье еще недостаточно. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает, что Нароттама дас Тхакур и Шьямананда Госвами, хотя и не были рождены в семьях брахманов, считаются истинными духовными учителями, потому что обладали качествами брахманов. Такие вайшнавы, как Ганга-Нараяна, Рамакришна и другие, рожденные в семьях брахманов, считали Нароттаму даса Тхакура и Шьямананду Госвами своими духовными учителями.

 

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Шри Шьямананда Прабху

Сильно печалясь по поводу потери нескольких детей до его рождения, родители назвали новорожденного сына Дукхи Кришна дас (дукхи – печаль, горе). Получив дикшу у Хридой Чайтаньи, Дукхи сменил свое имя на Кришна даса. Во Вриндаване он присоединился к Нароттаме дасу Тхакуру и Шринивасу Ачарье, чтобы вместе с ними изучать рукописиГосвами под руководством Шри Дживы Госвами.

Существует множество историй о «ножных колокольчиках», в которых описано, как Кришна дас обрел милость Радхарани, имя Шьямананда и уникальный знак тилаки. Шрипад Бхактиведанта Нараяна Махарадж (Кешаваджи Гаудия Матх) приводит эту историю в «Навадвипа-дхама-парикраме»:

«Живя во Вриндаване, Кришна дас регулярно до наступления рассвета подметал улицы. Он совершал это смиренное служение для того, чтобы вайшнавы не поранили свои стопы по пути к храму. Однажды утром он нашел удивительно красивый золотой ножной браслет. Когда за ним пришли Лалита- сакхи и Вишакха- сакхи, Кришна дас сказал, что отдаст его только настоящей владелице.

Завязав Кришна дасу глаза, гопи привели его к Шримати Радхике. Она позволила ему надеть браслет на Свою ногу. Но прежде чем сделать это, Кришна дас почтительно коснулся браслетом своего лба, на котором остался новый знак тилаки, отличающий всех последователей Шьямананды.

Возрадовавшись трансцендентному счастью, выпавшему на долю Кришна даса, Шри Джива Госвами даровал ему имя Шьямананда (тот, кто приносит радость Шримати Радхарани, или слуга Шьямасундары-Кришны). Через некоторое время после ухода Хридой-Чайтаньи, Шьямананда увидел во сне своего духовного учителя, который призвал его отправиться проповедовать. С помощью своего лучшего ученика Расикананды, Шьямананда с успехом распространял практику поклонения и служения Гаура-Нитьянанде по всей Ориссе».

В пушпа-самадхи Шьямананды Прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радха-Шьямасундары до храма Радха-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.

 

Маяки в безграничном

Шьямананда Прабху

Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».

У Нароттама Тхакура было два сподвижника и друга — Шьямананда Прабху и Шринивас Тхакур. Шрила Джива Госвами и другие вайшнавы, вдохновленные свыше, отправили этих трех великих преданных назад в Бенгалию продолжать дело Махапрабху. Вайшнавы в Бенгалии горели желанием познакомиться с трудами Шрилы Рупы, Санатаны, Рагхунатха, Кришнадаса Кавираджа, Локанатха Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Прабходананды Сарасвати и других Госвами. Отправляясь из Вриндавана в Бенгалию, Нароттам, Шьямананда и Шринивас взяли с собой копии этих великих книг.

Так они прибыли в Вишнупур, селение в местности Вирбхум в Бенгалии. Там правил Раджа Бир Хамбир, который был разбойником и грабил по всей округе. У этого правителя был астролог- брахман. Он делал астрологические расчеты и указывал, где и когда лучше совершить следующее ограбление. Именно этот астролог сказал царю-разбойнику, что в скором времени по одной из дорог будет проезжать повозка с драгоценностями. Царь, обрадовавшись, отправил туда своих разбойников. Пока Нароттам и его спутники спали, те украли сундуки с книгами Госвами.

Нароттам, Шринивас и Шьямананда долго искали пропажу, но тщетно. Они были в отчаянии. Шринивас велел Нароттаму возвращаться в Кхетури Грам, а Шьямананде — отправляться в Миднапур и проповедовать. Сам же он остался, чтобы еще раз попытаться найти украденные книги.

Однажды Шринивас услышал, что в собрании Раджи Бир Хамбира один пандит будет вечером толковать «Шримад-Бхагаватам». Брахман, у которого остановился Шринивас, предложил ему отправиться туда вместе с ним. Шринивас согласился. Выслушав пандита, Шринивас обратился к Радже Бир Хамбиру и сказал:

— «Шримад-Бхагаватам» — не детская забава. Это божественное знание, которое низошло на Землю, чтобы даровать высшее благо, и мне невыносимо слушать этого человека, который, судя по всему, ничего не смыслит в «Шримад-Бхагаватам».

Удивившись, Раджа Бир Хамбир спросил Шриниваса:

— А ты можешь растолковать нам «Бхагаватам»?

— Могу, — ответил Шринивас и, взойдя на вьясасану, проговорил несколько часов.

Всех, кто слушал Шриниваса, глубоко взволновали его слова, и они, а также царь, попросили прибежища у его лотосоподобных стоп. Царь смиренно обратился к Шринивасу:

— Прабху, ты воистину великий вайшнав! Скажи, чем я могу тебе служить? Откуда ты прибыл? Издалека ли?

— Я прибыл сюда из Вриндавана, со мной было несколько сундуков книг, написанных Госвами, но по дороге их украли, а кто — не знаю. Я остался, чтобы их разыскать.

С поникшей головой Раджа Бир Хамбир признался:

— Это моя вина. Книги эти находятся в моем доме, и каждый день я поклоняюсь им. Мой астролог сказал, что его расчеты оказались верными: эти книги — настоящее сокровище, поэтому каждый день я совершаю им пуджу.

Затем царь отвел Шриниваса к себе, чтобы показать ему книги.

Весть об этом была отправлена Нароттаму и Шьямананде. Нароттам Тхакур возликовал и устроил большой праздник. На этот праздник в Кхетури Грам приехали Шьямананда, Шринивас и другие прославленные вайшнавы, а также Джахнава Деви — супруга и шакти Нитьянанды Прабху. Воздав подобающие почести Джахнаве Деви, Нароттам Тхакур установил шесть Божеств в разных храмах: Шри Кришну, Валлави-Канту, Враджа-Мохана, Радха-Канту, Радха-Рамана и Гаурангу.

Все было тщательно приготовлено к пудже и празднику хари-киртана, который должен был продлиться целый месяц. Каждый день во время хари-киртана, устроенного Нароттамом, все, кому посчастливилось, видели среди танцующих Нитьянанду Прабху и Махапрабху. Настолько чиста была преданность Нароттама. Те, кто его знал, верили, что в нем воплотились одновременно Нитьянанда Прабху и Махапрабху.

Хотя Нароттам был единственным учеником Локанатха Госвами, он, подобно Нитьянанде Прабху, одаривал кришна-премой всех — и достойных, и недостойных, — каждого, кто желал ее обрести. Такой необыкновенной силой он обладал по милости Махапрабху, Нитьянандыи Локанатха Госвами, своего Гурудева.

Шри Шьямананда Прабху

Браджабаси дас

История жизни Шьямананды Прабху довольно известна, так как описана в нескольких книгах. В «Бхакти-ратнакаре» есть много информации о нем — знаменитые истории о том, как он учился у Шрилы Дживы Госвами вместе с Шринивасом Ачарьей и Нароттамом Тхакуром, а также о том, как он получил новое имя и нупура-тилаку – отпечаток браслета со стоп Шримати Радхарани, и о том, как они втроем вместе путешествовали в Бенгалию, везя туда книги Госвами, и как эти книги были украдены и позже найдены.

Шрила Шьямананда Прабху явился в день полнолуния месяца Чаитра (март-апрель). Так как его родители, Шри Кришна Мандала и Шри Дурика, до рождения Шьямананды потеряли сына и дочь, то местные женщины в селении решили дать их третьему сыну имя Духкхи, т.е. «несчастный». Позже, когда Духкхи подрос, его родители посоветовали ему принять посвящение в кришна-мантру, но их сын сказал им, что уже решил, кому посвятить свою жизнь:

шунийа донхара вакйа кахе джодахате
мора прабху хридайа-чаитанйа амбикате

«Услышав их слова, Духкхи, сложив ладони, ответил: «Мой Господин – Хридай Чаитанйа из Амбики». («Бхакти-ратнакара», 1.357).

Духкхи знал, что в его доме проводят Свои развлечения Чайтанья и Нитаи, поэтому решил получить посвящение у это святого. Но, поскольку он был еще молод, и поэтому родители могли не согласиться с его выбором, не позволив ему одному так далеко идти, Духкхи предложил, что он пойдет вместе со всеми жителями деревни, когда они в очередной раз пойдут туда на омовение в Ганге. В Амбике Хрдай-Чайтанья очень тепло встретил его и стал расспрашивать кто он и откуда. Услышав историю жизни юноши, Хридой Чайтанья в благоприятный момент в день полнолуния месяца Пхалгуна (т.е. в Гаура-пурниму) дал ему посвящение и новое имя «Кришнадас». После этого Хридой Чайтанья попросил своего ученика пойти во Вриндаван и учиться у Дживы Госвами. Там во Вриндаване Духкхи Кришнадас получил другое имя – Шьямананда:

шйамасундарера махананда джанмаила
шйаманда – нама пунах вриндаване хаила

Во Вриндаване ему дали имя «Шьямананда», потому что он доставил огромную радость Шьямасундаре. («Бх.-р.», 1.401).

После того, как в путешествии были украдены книги Госвами, Шринивас Ачарья попросил Нароттама и Шьямананду идти дальше, тогда как он хотел остаться и найти книги. Нароттам дас Тхакур проповедовал в Бенгалии, а Шьямананда Пандит избрал местом своей проповеди Ориссу. Там он привлек к преданному служению множество людей, в последствии ставших его учениками, самый знаменитый из которых – Шри Расикананда, Расика Мурари. Во Вриндаване Шьямананда Прабху установил Божества Шри Шри Радха-Шьямасундары, Их храм сейчас один из семи главных храмов Вриндавана.

Ученичество у Дживы Госвами

Видя целеустремленное служение Кришна Даса, его бхакти, глубокий ум и понимание, Хридой Чайтанья велел ему идти во Вриндаван и найти там Дживу Госвами. Он дал распоряжение изучать Писания Госвами и их спутников под руководством Дживы Госвами.

Шри Кришна Дас склонил голову и принял приказание своего учителя идти во Вриндаван и в благоприятный день начал свое путешествие. Шри Хридой Чайтанья Прабху дал ему много писем для жителей Вриндавана. Он приказал ему передать свои дандаваты и выражения уважения лотосным стопам шести Госвами. Дукхи Кришна Дас сначала пошел в Навадвипа дхаму. Там он расспросил местных жителей, где можно найти старый дом Джаганатхи Мишры и можно ли получить разрешение посетить этот дом. Прибыв в дом Шри Гауранги, он встретил Ишан Тхакура и выразил ему полное почтение и уважительные молитвы.

Ишан был очень стар. Он спросил Кришна Даса: «Кто ты такой?» Кришна Дас объяснил, кто он. Услышав его историю, Ишан дал ему свое благословение. Проведя несколько дней в Навадвипе, Кришна Дас продолжил свой путь во Вриндаван.

По пути он посетил Гаю чтобы получить даршан лотосных стоп божества Вишну, там, где Шри Чайтанья Махапрабху принял инициацию от Ишвара Пури. Вспоминая, как Ишвара Пури дал мантру Господу, он переполнился восторгом. Затем он пошел в Бенарес, Кашидхаму. Там он получил даршан лотосных стоп Тапаны Мишры, Чандрашекхары, и многих других преданных, вознося им молитвы и смиренно кланяясь им. Они все даровали бесчисленные благословения Кришнадасу, и он продолжил свой путь в Матхуру. Спустя долгое время он, наконец, достиг Матхуры. Там он совершил омовение в Вишрама-гхате, даршан Божества Адикешавы, и, посетив место, где Шри Кришна явился в этом мире, и его дыхание перехватило от премы. Затем он отправился во Вриндаван.

Узнав у местных жителей точное местонахождение бхаджан-кутира Шри Дживы Госвами, он разыскал его. Придя в его бхаджан-кутир, он выразил почтение и предложил дандав а ты Дживе Госвами. Джива Госвами поинтересовался, кто он такой, и Кришнадас все ему рассказал. Он объяснил, что он ученик Хридой Чайтаньи, и тот послал его к Дживе Госвами за наставлениями в Писаниях. Хридой Чайтанья перед тем передал Дживе Госвами: «У меня есть ученик, которого зовут Дукхи Кришна Дас. Я передаю его тебе. Хорошо обучи его сознанию Кришны. Когда его ум утвердится в сознании Кришны, после того, как он изучит Писания под твоим руководством, ты можешь послать его обратно ко мне».

Узнав, что Дукхи Кришнадас был послан Хридой Чайтаньей, чтобы трудиться под его руководством, Шри Джива Госвами был очень счастлив. Кришнадас был под его опекой. Шри Кришна Дас тщательно служил Дживе Госвами и серьезно изучал Писания Госвами. В это время пришли изучать Писания Госвами под руководством Дживы Госвами также Шринивас Ачарья и Нароттама Дас Тхакур. Кришнадас познакомился с ними, и изучал Писания вместе с Шринивасом Ачарьей и Нароттамой Дасом Тхакуром.

 

Явление Шри Шьямананды Прабху.

Вишну.Гаура-пурнима.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Баларама раса-ятра. День явления Вамшивадана Прабху, Шьямананды Прабху, Шрилы Бхакти Вилас Бхарати Махараджа. Лунное затмение»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6903-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Истории о Шьямананде, Шринивасе и Расикананде»:

http://sridharmaharaj.ru/old/22-istorii-o-zhizni-svyatyh-vaishnavov/290-istorii-o-shyamanande-shrinivase-i-ras

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, из книги «Шри Гуру и его милость»:

http://sridharmaharaj.ru/old/08-sri-guru-i-ego-milost/113-mayaki-v-bezgranichnom-1983-07-30-a-b

 

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шьямананда Прабху»:

http://harekrishna.ru/2014/11/16992-shyamananda-prabhu.html

 

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «История Шьямананды Прабху»:

https://www.youtube.com/watch?v=iK4eOfI41eI

Дхаранидхара дас, «11.04.17 Дхаранидхара пр. Шри Кришна Васанта-раса:

https://www.youtube.com/watch?v=_xfw-6DuEFo

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «Шри Кришна Васанта-раса, Шри Баларама Раса-ятра, явление Шри Шьямананды Прабху, явление Шри Вамшиваданы Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=v-_UUzpvNxA

 

Бхаджаны

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.