Пятой Волны «Бхакти-ратнакары» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пятой Волны «Бхакти-ратнакары»

2019-05-27 145
Пятой Волны «Бхакти-ратнакары» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур

 

Отрывок лекции «Описание происхождения названийсампрадай»

«Эти четыре сампрадаи — это авторитет в науке бхакти. Сейчас я кратко опишу, как сампрадаи были названы. Шри Кришна Чайтанья подобен древу желаний, и в форме Нараяны Он — изначальный гуру четырех сампрадай.

Шри относится к возлюбленной Нараяны, Которая также является Его ученицей. Ее удивительные деяния подробно описаны во всех шастрах. Шри — это другое имя Лакшми. Ее ученическая последовательность имеет безграничные ветви и ответвления. Кто может их всех записать? В Ее сампрадае Рамануджа стал ачарьей, и с его времени сампрадаа была названа Рамануджа-сампрадаей. Ранее он был известен, как Лакшманачарья, затем, позднее, каждый звал его Рамануджачарьей. Он является автором “Рамануджа-бхашьи”. Ветви и ответвления его ученической последовательности наполнили весь мир.

 

 

«Прабхупада-шикшамрита»

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами

Рамануджачарья

68-07. Ты знаешь, что Господь Будда был индусом, родился в Индии, в царской семье, но, поскольку Он проповедовал философию пустоты, знатоки ведических принципов Его философию не приняли. Тем временем философию Будды принял император Ашока, и она, благодаря поддержке царя, распространилась по всей Индии. Но позже, когда Шанкарачарья проповедал ведические принципы, философия пустоты Господа Будды была вытеснена из Индии. Подобно этому, когда Рамануджачарья понял, что Шанкарачарья — это второе издание философии Будды, он разгромил и Шанкарачарью, поскольку его учение мало чем отличалось от учения Будды, а затем ввел личное поклонение Господу Вишну. Позже другие ачарьи, включая Шри Чайтанью, представили свою философию — преданное служение Верховной Личности Бога, и Господь Чайтанья проповедовал, что Господу можно предлагать служение и в высшей форме супружеской любви. Итак, мы проповедуем высшие принципы любовного служения Верховной Личности Бога, и потому не можем себе позволить никаких соглашений ни с какой философией, относящейся к школе имперсонализма. (ПШП Хаягриве, 10 июля 1968).

74-11. Интересно было прочитать книгу «Философия Шри Рамануджи», написанную Вашим отцом В.Р. Шришайлой Чакраварти, которую вы передали мне 2.11.74. Разумеется, мы, Гаудия-вайшнавы, следуем философии Рамануджи почти в том же самом виде. Шри Чайтанья Махапрабху дает определение дживы как вечной служанки Господа, занимающей положение пограничной энергии Господа, на основе философии ачинтья-бхедабхеда-таттвы. Это почти то же самое, что вишиштадвайта-вада. Сейчас Движение «Харе Кришна» проповедует вайшнавскую философию по всему миру, и мы считаем, что Шрипада Рамануджа очень и очень помогает пониманию вайшнавской философии. Это подобно сочетанию ньяя-шрути и смрити-прастхан. Бхагавад-гита утверждает авторитет «Веданта-сутры»: брахма-сутра-падайш чайва, хетумадбхир винишчитайх («Бхагавад-гита», 13.5).

Одна из частей ачинья-бхедабхеда-таттвы посвящена определению джива-брахмана. Вечная душа, брахман по природе, или джива-брахман, неотлична от Верховного Брахмана или парам-брахмана. Но, поскольку парам-брахман — высший, величайший, а индивидуальный брахман или джива-брахман очень мал, он отличается от парама-брахмана. Вывод таков, что джива-брахма одновременно едина с парам-брахманом и отлична от него. Поскольку это нужно осознать одновременно, что очень трудно для обычного человека, эта философия называется ачинтья-бехадабхеда-таттва, непостижимая. Это подтверждается в «Катха-упанишад» (2.5.13) нитйо нитйанам, четенаш четананам, эко бахунам йо видадхати каман. Это почти то же, что вишиштадвайта-вада.

Что касается лично меня, то я, следуя по стопам моего Гуру Махараджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, принимаю всех ачарий, хотя официально принадлежу к сампрадае Мадхвы. Наша сампрадая известна под названием Мадхва-гаудия-сампрадая. Лотосоподобные стопы Шри Рамануджачарьи — великое прибежище для нас, поскольку они являются настоящей крепостью в войне с философией майявади. Надеюсь, книга «Философия Рамануджи», опубликованная Вами, станет большим подспорьем для вайшнавов всего мира (ПШП Шри Чакраварти, 22 ноября 1974).

72-01. Ты говоришь об имперсонализме. Мы приветствуем всех имперсоналистов и приглашаем их, потому что если это настоящие имперсоналисты, они увидят, что наше Общество полно и совершенно. Рамануджачарья считается непоколебимым ачарьей только лишь потому, что он полностью разгромил имперсонализм Шанкарачарьи. По сей день в Индии, особенно на юге, последователи Рамануджачарьи и Шанкарачарьи собираются на диспуты, и шанкариты всегда терпят поражение. Большинство так называемых имперсоналистов наших дней просто жулики (ПШП Атрея-Риши-дасу, 26 января 1972).

69-07. Прилагаю изображение Гауракишора-даса Бабаджи, чтобы напечатать его в «Обратно к Богу». Можешь также напечатать портреты великих ачарий нашей традиции, таких как Рамануджа и Мадхвачарья. Я все еще не получил никаких вестей из Германии относительно моей поездки туда, так что пока что эта программа не утверждена (ПШП Брахмананде, 22 июля 1969).

72-03. По поводу твоего вопроса насчет сочинения песен о Кришне: это не очень важно. Писать можно, но не следует относиться к этому слишком серьезно. Когда вайшнав пишет песни о Кришне, это должно исходить от человека, который сам осознал Кришну, например, от наших великих святых и ачарий, таких, как Мадхвачарья, Рамануджачарья, Рупа Госвами, шесть Госвами, Билвамангала, Бхактивинода Тхакур и т.п. Все они — осознавшие себя души, поэтому когда они пишут какую-то песню о Кришне, она исходит непосредственно с духовного уровня, в ней нет и следа какого-либо мирского влияния или бессмысленных выдумок. Если человек не входит в категорию этих великих личностей, возглавляющих сообщество вайшнавов, все созданные им песни будут вводить в заблуждение и его самого, и других. И если его стихи или песни нельзя принять как Евангелие, как Веды или Абсолютную Истину, такие писания будут лишь отвлекать внимание от главного предмета, и к ним нельзя относиться слишком серьезно. Сейчас тебе надо стать очень серьезным и влиться в движение сознания Кришны со всеми силами тела, ума и души. Если ты пишешь стихи и песни, это хорошо, можешь продолжать заниматься и этим, но если ты сможешь писать статьи для нашего журнала «Обратно к Богу», это будет лучше, это настоящая проповедническая деятельность.

Никто не должен писать песни о Кришне, если он не является осознавшей себя душой, это обесценит все наше дело. Однако постарайся использовать свой писательский и певческий дар для проповеди о Кришне: пиши статьи, пой киртаны. Тогда ты будешь счастлив. Думаю, тебе следует без промедления попытаться стать преданным, как это делают другие, поселиться с нами и вести жизнь брахмачари. Таким образом, исполнись решимости сосредоточить свое внимание на встрече с Кришной лицом к лицу, которой можно достичь с помощью метода осознания Кришны, и тогда ты приобретешь необходимую квалификацию, чтобы писать песни о Кришне. Всегда повторяй нашу харе-кришна-мантру, и ты очень скоро придешь на высший уровень созерцания Кришны — можешь быть уверен (ПШП Билли Рейберну, 12 марта 1972).

72-12. Итак, играть на гитаре и писать песни не так уж важно. Можно и писать, и играть, но не следует относиться к этому очень уж серьезно. Если какой-то вайшнав пишет песню о Кришне, он должен сам осознавать, Кто такой Кришна, как наши великие святые и ачарьи — Мадхвачарья, Рамануджачарья, Рупа Госвами, шесть Госвами, Билвамангала, Бхактивинода Тхакур и т.п. Это осознавшие себя души, поэтому когда они пишут песню о Кришне, она исходит прямо с духовного уровня, в ней нет и следа какого-либо мирского влияния или бессмысленных выдумок. Если человек не входит в категорию этих великих личностей, возглавляющих сообщество вайшнавов, все созданные им песни будут вводить в заблуждение и его самого, и других. И если его стихи или песни нельзя принять как Евангелие, как Веды, такие писания будут лишь отвлекать внимание от главного. Мы не можем относиться к такому творчеству слишком уж серьезно. Это испортит все дело. Однако ты можешь использовать свой дар, чтобы писать статьи для «Обратно к Богу», петь киртаны. Это принесет тебе много счастья. Сосредоточься на том, чтобы приобрести качества, необходимые чтобы встретиться с Кришной лицом к лицу, и тогда ты на самом деле сможешь писать песни о Кришне (ПШП Санкаршане, 18 декабря 1972).

68-02. Могу сообщить Вам, что Движение сознания Кришны — не какое-то новое движение, появившееся несколько месяцев или несколько лет назад. Это Движение существует очень и очень давно, начиная с ведических времен. Не углубляясь в историю этого Движения, мы можем с уверенностью сказать, что, по крайней мере, пять тысяч лет назад оно началось на поле битвы Курукшетра. Позже оно было систематически описано в обширнейшем литературном произведении, известном всему миру как «Шримад-Бхагаватам», и в прославленной Бхагавад-гите изначальным автором ведической литературы, Шри Кришной Двайпаяной Вьясой. С тех времен Движение это продолжается в Индии, его поддерживали такие ачарьи, как Рамануджа, Мадхва, Вишну Свами и Нимбарка. Позже, около пятисот лет назад оно получило мощный толчок в своем развитии с приходом Господа Чайтаньи, и с того времени миллионы людей в Индии поддерживают его. В разных частях Индии проводятся различные конференции, семинары и т.д., поддерживающие это Движение.

 

Профессор Нишиканта Саньял

Шри Рамануджачарья

Из книги «Шри Кришна Чайтанья», том I

 

Шри Рамануджа явился в 938 году эры Шака в деревне Шрипарамбаттур или Шри Махабхутапури, находящейся примерно в сорока двух километрах к западу от Мадраса, в семье дравидийского брахмана. До того как он стал отшельником с тройным посохом (триданди-санньясином), он носил имя Лакшмана. Лакшмана Дешика принял отречение (санньясу) в Кондживераме на берегу Анантасара, призывая милость Шри Ямуначарьи. Вскоре он стал главой общины (сампрадаи) Шри, центр которой располагался в Шри Рангаме. Он странствовал по всей Индии, посещая Кашмир, Бенарес, Пури и другие места, и утверждал идею панчаратрики (системы пятиступенчатого знания) во всех важных религиозных центрах. Здесь мы не намерены углубляться в подробности его удивительной карьеры.

Шри Рамануджа — автор многочисленных работ, важнейшие из которых — «Веданта-сара», «Веданта-дипа», «Ведартха-самграха», «Гита-бхашья», «Шри-бхашья» и другие. В общине Рамануджи каждый был обязан пройти пять ступеней процесса очищения, панча-самскару. Последователи Рамануджи считали, что даже знатный брахман, если он не прошел этот очистительный процесс, — такой же неприкасаемый, как худший из чандалов; напротив, чандала, очистившийся подобным образом, считался носителем высшей святости. В общине Рамануджи поклоняются исключительно Вишну, поклонение же всем другим богам полностью запрещено. В этой общине также принят институт отречения тройного посоха (триданда-санньяса).

Шри Рамануджа придерживался взглядов, известных как дифференциальный монотеизм (вишиштадвайтавада). Формально в письменной форме эти взгляды были утверждены в его комментарии на «Брахма-сутру», известном как «Шри-бхашья». Систему Шри Рамануджи можно изложить следующим образом. Высший Брахман един. Однако Брахман — единственный, равного которому нет, — обладает качествами. Сознательное начало (чит) и несознательное (ачит) — Его качества и тело. Как сознательное начало (чит), так и несознательное (ачит) бывают двух видов — грубого и тонкого. Тонкое сознательное (чит) и несознательное (ачит) начала — это причины, которые обращаются в следствия: грубые формы знания и незнания. В Брахмане, представляющем Собой недвойственное знание и являющемся единственной как действенной, так и материальной Причиной, существуют качества, соответствующие таким действиям. Качества следует рассматривать как определяющие их обладателя. Таким образом, самосознание (чит) и отсутствие сознания (ачит) — это качества, присущие деятельности Брахмана как Причины.

Тело находится в зависимости от своего обладателя, который использует его и управляет им. Также оно является тем, посредством чего познается его обладатель. Недвойственный Брахман — основа как сознания (чит), так и несознания (ачит). Он наслаждается ими и управляет ими. Он, причина, проявляет их как Свои следствия. Индивидуальные души (дживы) не различаются на души девов [богов], людей и т. д. Душа получает тело согласно своим поступкам и наслаждается им. Таким образом души создают видимые различия между телами. Таким образом, тела девов, людей и т. д. — не более чем последствия различных действий души. Тела, которыми обладают девы, люди и т. д., — это проявление видоизменений или качеств души. Тело соотносится с индивидуальной душой (дживой) так же, как индивидуальная душа (джива) соотносится с Высшей Душой.

Теория дифференциальной недвойственности признает три категории: (1) самосознающее начало (чит), то есть индивидуальная джива; (2) несознательное начало (ачит), то есть материя; (3) Бог (Ишвара), Повелитель как духа (чит), так и материи (ачит), высшая Личность Нараяны. Эта идея категорически отрицает следующее: абсолютную двойственность (кевала-двайта-ваду), абсолютную недвойственность (кевала-адвайта-ваду) и качественную двойственную недвойственность (вишишта-двайта-адвайта-ваду).

Сознательное начало (чит), то есть индивидуальная душа (джива) крайне мала (ану). Она — лишь часть (амша) Целого (амши), Обладателя частей, то есть Брахмана. Писания прямо и недвусмысленно говорят, что подобная незначительность — особое качество души. Она — неотъемлемая часть Брахмана, так же как тело души является неотъемлемой частью индивидуальной души или так же как свечение является неотъемлемой частью или качеством огня или Солнца; или как свойство некоего вещества является его неотъемлемой частью. Индивидуальные души бывают трех видов: (1) обусловленные (баддха), (2) освобожденные (мукта) и (3) вечно освобожденные (нитья). Истинная природа души — бытие и блаженство, и она способна познать саму себя.

Что касается несознательного начала (ачит), то согласно Раманудже оно лишено способности познавать и подвержено преображению. Оно бывает трех видов: (1) чистое (например, объекты на Вайкунтхе), (2) смешанное, то есть наделенное тремя материальными качествами, и (3) невещественное, или время.

Шри Нараяна — Бог. Он отличается как от сознательного начала (чит), так и от несознательного (ачит), как вещество отличается от своих качеств. Он — единственная причина творения, поддержания и уничтожения духовного (чит) и материального (ачит) миров и прекращения цикла рождений. Он свободен от любого несовершенства, исполнен бесконечных благих качеств. Он — всепронизывающий Дух, трансцендентный Брахман, трансцендентный Свет, трансцендентное Существо, Высшая Душа, единственный Субъект всех писаний и Наставник всех сердец.

В природе Бога выделяется пять составляющих, а именно: (1) изначальная Реальность (пара-таттва); (2) принцип расширения (вьюха-таттва), необходимый для созидания, поддержания, разрушения, для защиты обусловленных джив и проявления милости Бога поклоняющимся, и проявленный как Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха; (3) принцип происхождения определенного положения (вибхава-таттва), выражающийся в проявлении аватар — таких, как Рама, Нрисимха и других; (4) внутренний руководитель (антарьями-таттва), проявленный в качестве: (а) Высшей Души, которая пребывает в сердцах Своих слуг, а также (б) Нараяны и Лакшми, пребывающих в сердцах просветленных; (5) принцип проявления в символе (арча-аватара) в качестве смешанного воплощения (шри виграха) Имени, формы и т. д., которому поклоняются Его слуги в соответствии со своими склонностями. Он кажется несведущим, будучи Всезнающим; бессильным, будучи Всесильным; нуждающимся в помощи, хотя Его желания всегда сполна осуществлены; нуждающимся в защите, будучи Защитником; и слугой Своих преданных, будучи их Господином.

Преданность — это правильное поклонение Богу. Она несет высшую радость. Это единственное, что необходимо. Это особое знание, что вызывает отвращение ко всему остальному. Бог доступен душе, исполненной преданности.

……………………………………..

Переводчик: Ниламбари деви даси.
Редакторы: Ашутош Кришна дас, Традиш дас.

 

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.