Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж

2019-05-27 136
Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ш.Б.Прамод Пури Махарадж

Из «Чайтанья-Вани» XXII.4

 

4 Мадхусудана, 496 лет Гаурабды, 12 апреля 1982 года от Рождества Христова в понедельник, Кришна-панчами, в 9 часов вечера, в Бхаджана-кутире Санатаны Госвами, находящемся на берегу Павана-Саровары возле знаменитого Нандаграма Враджа-мандалы, великий преданный святых стоп моего Гурудева - Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, Бхаджанананди Махатма Шри Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж, памятуя о божественных стопах Шри Шри Гуру-Гауранги-Гандхарвики-Гиридхари Джиу, посреди громкой нама-санкиртаны, воспеваемой вайшнавами - враджаваси, на восьмидесятом году своей жизни достиг святой пыли Враджа. На следующий день наш гуру-брат Шрипад Раса-Бихари Дас Бабаджи с помощью местных враджаваси и Бабаджи совершил служение его святому телу, поместив его в самадхи подле бхаджана - кутира.

Когда прошлой Картикой во время парикрамы Враджа-мандалы мы встретились с ним в этом бхаджана - кутире, он повторял снова и снова: “Я больше отсюда никуда не уйду”. Нандаграм всегда был его любимым местом, анукулйей его бхаджаны. Поэтому Шри Хари, как древо желаний, в этом месте принял его к Себе.

Явился Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж в Восточной Бенгалии, в очень образованной и уважаемой семье вайдья-вамши. Проучившись в университете Дакки до степени бакалавра (В.А.), он в 1925-м или 1926-м году предался святым стопам Шрилы Прабхупады. Его гуру-данное имя было Шри Свадхикарананда дас Брахмачари. Все мы в Матхе обратили внимание на его глубокую привязанность к нама-бхаджане. Он воспевал святое имя целыми днями и ночами. Его память была необыкновенной. Мы поражались тому, сколько став и молитв он повторял наизусть. Казалась, что он мог воспевать новые и новые шлоки непрерывно день и ночь в течении месяца и более, и так и не исчерпать всего, что он знал. Он знал наизусть «Кришна-карнамриту», Пятиглавие о раса-лиле из «Шримад-Бхагаватам», молитвы Брахмы, «Стававали», множество молитв из «Става-малы», «Вирудавали», «Вилапа-кусуманджали» и многое-многое другое. Повторяя их изо дня в день, он перемежал ими лакх харинамы.

Пуджьяпад Триданди Госвами Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадж, его очень близкий друг, говорил о нём: “ нама-сиддха ”. Его санскритское произношение было очень ясным и приятным. Голосом он обладал удивительным. Замечательно играл на мриданге. Его смирение и отречение, подобающие подлинному вайшнаву, были примером для всех. Он был настоящий святой; ни разу никто не заметил в нём и следа гнева, насилия или ненависти. Если кто-то говорил ему что-то грубое или гневное, он восклицал: “Харе Кришна!” и улыбался. Никогда не вступал ни в какие споры.

Кришно-бхакте кришно-гуно сакали санчаре — “Все качества Кришны входят в настоящего преданного Кришны” — эти слова всегда сияли в его поведении и характере. Он был восприемником величайшей милости Бхакти Деви, царицы всех святых качеств, поэтому деваты жили в нём со всеми своими прекрасными чертами. На его святых устах непрерывно звучал харинам. Его любили практически все вайшнавы, служившие в Матхе. Очень любил его основатель и ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха Нитья-лила-правишта Триданди Госвами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж. И Бабаджи Махарадж, привлечённый его любовью и заботой, доставлял ему радость, останавливаясь в его Матхах и принимая участие в различных праздниках и парикрамах. Непосредственно прежде чем поселиться навсегда в Нандаграме и явить апракат-лилу, Бабаджи Махарадж жил в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Шри Вриндаване. В Шри Дхаме Маяпуре, в изначальном царственном Матхе — Шри Чайтанья Матхе — узкий закуток на крыше Бхакти Бхавана, бхаджана-кутира Парамарадхья Прабхупады, был самым дорогим ему местом уединенной бхаджаны.

Он был олицетворением слов Махаджана: декхо бхаи намо бина дина нахи джай — “Брат, смотри, чтобы не прошёл без святого имени день”. Никогда не тратил ни минуты на бессмысленные разговоры. Он был аджата-шатру — не родился и не родится тот, кто был бы ему врагом. Сейчас чем больше вспоминаю о нём, тем больнее и больнее чувство утраты ранит моё сердце. Во время парикрам мне часто выпадала возможность находиться рядом с ним, и тогда я видел, что ночь напролёт он сидит, воспевает шлоки и поёт наму. Он играл на мриданге всю парикраму и пел святое имя, но никто не замечал в нём и следа усталости, улыбка не сходила с его лица.

Сколько состоятельных людей жертвовало ему и большие суммы денег, и дорогостоящие вещи, а он, не взяв ни толики для себя, всё отдавал на служение Господу и вайшнавам. Носил короткую материю, которая даже не закрывала его колен. И его одежда, и постель всегда были самыми простыми, и даже в самое холодное время года он одевал только самые обычные тёплые вещи, проводя свои дни с неунывающим лицом и тихим сердцем. Его сердце было переполнено размышлением о Шри Бхагаване и полностью безучастным к соблазнам этого мира. Ни разу не видели его находящим удовлетворение или вдохновение в уважении, материальных приобретениях или пратиштхе. Как будто именно его описал Шриман Махапрабху в Своём стихе тринад апи…

Увы! Не знаю, сколько ещё этой проклятой жизни будет угодно терпеть адские муки, оставаясь на этой земле без общения с таким великим нама-бхаджанананди - вайшнавом, как он! Едва ли ни в каждом из мест Шри Враджа-мандалы, во многих местах Шри Гауда-мандалы и Шри Кшетра-мандалы, а также почти в каждом из наших Матхов висят напечатанные им на хинди и бенгали плакаты со словами “ киртанийах садахарих ” и маха-мантрой, постоянно пробуждая сладкую память о нём. Во многих местах Враджа он проповедовал это послание Гауры, устанавливая надписи, высеченные на каменных плитах.

Он необычайно любил написанные ачарьей и духовным главой Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе Парама-пуджания Триданди Свами Шримад Бхакти Ракшаком Шридхар Дев-Госвами Махараджем «Шри Шри Прабхупада-пада-падма-ставаках», «Шримад-Бхактивинода-вираха-дашакам», «Шри Шри Дайита-Даса-дашакам», «Шри Шримад-Гауракишора-намаскара-дашакам», семьдесят стихов «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотры» и другие молитвы. В особенности часто пел он эту молитву Према-дхама Деве:

кришна кришна кришна кришна кришна-нама кирттанам
рама рама гана-рамйа дивйа-чханда нарттанам/
йатра татра Кришна-нама-дана-лока-нистарам
према-дхама девам эва науми гаура-сундарам//

«Громко воспевая везде и повсюду Имена Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Или танцуя божественный танец в восторге перед песней Имени Рама! Рама! Мой Золотой Господь Гаурасундар спасал всех и каждого, вкладывая кришна-наму в их уста. Поклоны, слава и любовь Тебе, о обитель премы!» — и строки из песни душто мана туми кисеро ваишнав, написанной Шри Шрилой Прабхупадой: сеи дутu катха бхула на сарватха коро уччайх-сваре хари-намо рабо — “Нигде и никогда не забывай эти несколько слов: громко пой харинам! Громко пой харинам!”

Он печатал в виде маленьких брошюр наставления Шримана Махапрабху и Его возлюбленных спутников Госвами о нама-бхаджане, распространял их бесплатно и просил распространять других. Им владело неиссякаемое вдохновение служить наме ачаром и прачаром. Кришна настолько милостиво благословил нас обществом такого преданного намы, но мы, неудачники, лишились сегодня его санги. Сватантра кришнера иччха хаило санга бханга — “На всё воля Кришны. Общение оборвалось”.

Он адоша-дараши - вайшнав, не видящий ни в ком недостатка, я умоляю его милостиво простить все те проступки, которые я сознательно или неосознанно совершил против его святых стоп.

Из-за нашей злосчастной судьбы спутники Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады (Сарасвати Тхакура) один за другим обретают вечное служение его лотосным стопам на вечной земле, лишая нас своего благословенного явленного общения. Единственная молитва их святым стопам, чтобы они, вступившие в нитья-лилу, проявили бы к нам неподдельную милость и немедля забрали с собой, сделав пригодными к вечному служению божественному Гурупад-падме.

Сначала Пуджьяпад Шримад Бхакти Кевал Аудуломи Махарадж, в среду, 6 января 1982-го года, шукла - двадаши, в 12 часов ночи, на следующий день в 5 часов вечера Шрипад Говардхан дас Бабаджи Махашой, 1 апреля, в четверг, шукла - навами, в 2:30 ночи Шримад Бхакти Саудха Ашрам Махарадж, а сейчас и Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж оставили этот мир. Но мы, вместо того, чтобы что-то понять, о чём-то задуматься, — увы! Ким ашчарийам атах парам — шешастхиратвам иччханти! “Что самое удивительное? — Видя, что все и вся оставляет этот мир, мы уверены, что не умрём никогда!” Нишвасе наива вишвасах када Руддхо бхавишйати! Нет уверенности даже в следующем вдохе! Смотрю, но не вижу! Слушаю, но не слышу!

…………….

Компиляция материала: Камала д.д., Нандарани д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/biografia/7706-nama-siddha-shrila-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.