Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
И ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (1 час)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС), принципы ее построения и функционирования. Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тема 2. Классификация чрезвычайных ситуаций (2 часа)
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания людей (эпидемии), животных (эпизоотии), растений (эпифитотии). Чрезвычайные ситуации техногенного характера в мирное время: промышленные аварии с выбросом АХОВ, пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.
Тема 3. Основы выживания (2 часа)
Основы выживания. Оптимальные и экстремальные условия жизнеобитания человека. Порог выживаемости человека (условия, время, возможность возвращения к жизни). Физиологические аспекты выживаемости человека. Возможные последствия для организма человека, пребывающего в экстремальных условиях.
Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания, охраны. Определение места нахождения. Подача сигналов. Защита от животных. Перемещение в природной среде.
Тема 4. Организация и структура гражданской обороны (2 часа)
Структура гражданской обороны и её функционирование.
Сигналы оповещения гражданской обороны («Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога»).
Силы и средства противопожарной службы ГО (ППС ГО). Распределение сил и средств ППС ГО в загородной зоне. Сводные отряды ППС ГО.
Пожарная разведка в очагах поражения, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
Понятие о спасательных и других неотложных работах в очагах поражения.
Назначение, общее устройство и принцип работы применяемых в местном гарнизоне приборов дозиметрического контроля и приборов химической разведки.
Понятие обеззараживания, дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Способы и порядок проведения работ по обеззараживанию, дезактивации, дегазации, дезинфекции зараженных поверхностей, техники, одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.
Тема 5. Ликвидация последствий крупномасштабных наводнений(1 час)
Понятия о наводнениях, их причины и последствия. Прогнозирование наводнений. Меры защиты от наводнений. Выбор способов защиты от наводнений. Основные направления действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наводнениях.
Промежуточная аттестация (зачет) 2 часа
Вопросы для приема промежуточной аттестации
1. Понятие «Безопасность жизнедеятельности». Набор необходимых предметов спасателя при ПСР.
2. Специальные сигналы, используемые в качестве сигнализации.
3. Метеорологические (погодные) факторы.
4. Установка палатки и использование костров.
5. Сбалансированное питание.
6. Ориентирование на местности.
7. Силы ППС ГО.
8. Задачи ППС ГО.
9. Противопожарное обеспечение мероприятий ГО.
10. Сигналы оповещения ГО.
11. Специальная обработка в подразделениях ГПС. Частичная специальная обработка.
12. Полная специальная обработка: дезактивация, дегазация и дезинфекция.
13. Общие положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
14. Основные задачи РСЧС.
15. Состав сил и средств РСЧС.
16. Режим функционирования органов управления РСЧС.
17. Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров РСЧС.
18. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые органами управления, подразделениями ФПС функциональной подсистемы РСЧС.
19. Чрезвычайная ситуация: понятие и классификация.
20. Чрезвычайные ситуации природного характера.
21. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
22. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера.
23. Виды наводнений по причинам и характеру проявления.
24. Классификация наводнений в зависимости от масштаба их распространения.
25. Особенности ведения разведки в зонах наводнения.
26. Аварийно-спасательные работы в зонах наводнения.
7. Психологическая подготовка (8 часов)
Пояснительная записка
Психологическая подготовка водителей пожарных автомобилей осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательных, нормативных и правовых актов РФ, МЧС России с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций.
В результате изучения дисциплины слушатели должны:
Знать:
психологические требования к профессии водителя, свои индивидуально-психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием и состоянием личного состава;
Уметь:
контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им;
развивать способности к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни;
иметь навыки:
в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
По окончании изучения дисциплины слушатели проходят промежуточную аттестацию (зачет).
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Количество часов по видам занятий | |
теоретические занятия | практические занятия | |||
1. | Профессиональный стресс. Методы и приемы психологической саморегуляции в системе профилактики профессионального стресса. | 2 | 1 | 1 |
2. | Профессиональная надежность водителя. Управление транспортным средством в экстремальных условиях деятельности. | 2 | 2 | - |
3. | Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения. Профессиональная этика водителя. | 2 | 2 | - |
Промежуточная аттестация (зачет). | 2 | - | - | |
Итого: | 8 | 5 | 1 |
Содержание дисциплины
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!