Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотивация определяется как процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей.
Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
Потребности могут быть естественными (в пище, во сне и т.д.) и социальными (в признание, славе), врожденными (в общении) и приобретенными (в обучении), могут быть первичными (в факторах, обеспечивающих выживаемость) и вторичными (в условиях развития личности), материальными и нематериальными.
Выделяются три уровня удовлетворения потребностей:
- минимальный, обеспечивающий выживание,
- нормальный, поддерживающий способность трудиться с должной отдачей,
- уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становиться самоцелью.
При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворения, появляется интерес к тому, что позволит это сделать.
Это проявляется как внутренняя побудительная сила по отношению к конкретной деятельности. Этот внутриличностный фактор побуждения называется мотивом. Т.е. мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив побуждает человека к действию, а также определяет, что надо сделать и как осуществить это действие. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушать их или даже устранять.
К мотивам относятся: желания, биологические влечения, установки, ориентации и др.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, которая определяет мотивационную структуру человека.
Мотивационная структура обладает определенной стабильностью, но вместе с тем поддается целенаправленному формированию, например в процессе воспитания.
|
У каждого человека мотивационная структура индивидуальна и обуславливается множеством факторов: уровнем благосостояния, квалификацией, должностью, социальным статусом и др.
От мотивационной структуры человека зависят особенности его мотивирования.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека, с целью побуждения его к необходимым действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.
Мотивирование составляет основу управления человеком.
Средством побуждения людей к деятельности могут выступать стимулы.
Стимул – в первоначальном значении это заостренная палка, которой в Древнем Риме погоняли лошадей в колесницах. В переносном смысле под стимулом обычно понимается внешняя причина, побуждающая людей к достижению цели.
Стимулы по содержанию могут быть экономическими и неэкономическими.
Неэкономические в свою очередь делятся на организационные и моральные.
Экономические или материальные стимулы – это заработная плата, премии и другие денежные выплаты.
К организационным стимулам относится обогащение труда, привлечение к участию в делах организации и др.
Моральные стимулы – это, например, похвала, критика, признание и др.
Между указанными стимулами четкой границы нет, на практике они тесно переплетены и часто взаимопереходящи.
Например, повышение в должности – это и материальный стимул, и моральный, и организационный.
Сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения, если люди не реагируют на них.
Например, в условиях развала денежной системы, когда за деньги ничего нельзя купить, заработная плата и денежные знаки теряют свою роль стимулов.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием.
Стимулирование имеет различные формы. Самой распространенной формой является материальное или экономическое стимулирование.
|
Роль этой формы стимулирования велика, но нужно обязательно учитывать ситуацию, в которой осуществляется материальное стимулирование.
Каждый человек имеет сложную систему потребностей, интересов и не обязательно в этой системе материальный интерес занимает главенствующее положение. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования.
Это отличие состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем меньше в качестве средств управления людьми применяется стимулирование.
Члены организации сами проявляют участие в делах организации, осуществляют необходимые действия, не дожидаясь соответствующего стимулирующего воздействия.
Мотивацию условно можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
При внутренней мотивации человек сам порождает мотивы, сталкиваясь с задачей. Они как бы возникают внутри человека.
Примером такого рода мотивации могут быть стремление к достижению успеха, стремление к завершению работы, стремление к познанию, страх и др.
При внешней мотивации мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне.
Например, оплата за работу, распоряжения, правила поведения и др.
Конечно в действительности такого четкого разграничения "внутренней" и "внешней" мотивации не существует. Один и тот же мотив может быть порожден и внутренней, и внешней мотивацией. А в отдельных случаях обеими системами мотивации.
Мотивация является процессом и включает 5 этапов (см. рис. 1):
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации – содержательный и процессуальный.
|
Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера - Лоулера.
Рассмотрим отдельно каждую из двух видов теорий.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!