Заметки на полях.. Создание сценической атмосферы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Заметки на полях.. Создание сценической атмосферы

2019-05-27 187
Заметки на полях.. Создание сценической атмосферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как и чем создается нужная сценическая атмосфера? Верным внут­ренним настроением исполнителей и внешней сценической обстановкой. При непременном, обязательном их слиянии.

Внутренний настрой рождается в результате целеустремленного, целенаправленного действия исполнителей в предлагаемых обстоятель­ствах и той общей атмосферой праздника, которой заражены и зрители, и участники, чувством радости каждого от сопричастности к творчеству, от встречи со зрителем, от участия в концерте и т.п. Ведь концерт -праздник не только для зрителей, но и для участников концерта. Выра­жается же внутренний настрой через темпоритм номера, эпизода, психологическим самочувствием исполнителей, их поведением на сцене, тональностью, в которой идет действие.

Внешняя же сценическая обстановка создается и выражается оформлением, музыкой, светом, звуками, шумами и другими постано­вочными средствами.

К сожалению, иногда режиссеры театрализованных концертов под­меняют ее световыми эффектами, введением неоправданных массовок, всевозможными перестроениями, не связанными с логикой действия, перебором на сцене стягов, транспарантов и других деталей. Забывая, что любая самая выразительная декорация, самая эффектная мизансце­на, самый изощренный свет, если они внутренне не связаны с настроем исполнителей, с темой и идеей концерта, его сквозным действием, сю­жетным ходом, превращаются не более чем в сценические эффекты, которые оставляют зрителя равнодушным. Он перестает интересоваться содержанием происходящего на сцене, он начинает следить за режис­серскими ухищрениями.

Режиссер обязан помнить: любые постановочные приемы (мизан­сцены, свет, музыка, кино, оформление и т.п.) должны служить глав­ному - созданию такой эмоциональной обстановки на сцене, которая поможет участникам наиболее выразительно исполнить свой номер, эпизод, а зрителям воспринять их не только умом, но и сердцем.

Создавая сценическую обстановку номера, эпизода, всего концерта, режиссеру необходимо помнить и о том, что каждой эпохе, каждому времени, каждому событию присуща своя особая атмосфера. Атмосфе­ра времен гражданской и Отечественной войн не одна и та же; атмосфе­ра первых пятилеток не похожа на атмосферу наших дней. Хотя и тогда и сегодня вся жизнь страны пронизана духом созидания, и дело не в разных поколениях, но это были разные эпохи с присущими только им внутренними и внешними признаками (социальными, общественными, политическими, техническими, материальными и т.д.) Каждый город, каждое село, каждая семья тоже имеют свою атмосферу, которая зави­сит от социального, общественного, бытового уклада, от природных особенностей, места расположения и т.п. Атмосфера — это комплексное выражение всех условий жизни и деятельности человека.

Естественно, что и каждое событие тоже имеет свою собственную неповторимую атмосферу. Вот почему еще на стадии изучения мате­риалов, связанных с той или другой датой, которой посвящается театра­лизованный тематический концерт, идет и процесс постижения усло­вий, в которых это событие происходило, что и приводит к возникновению у режиссера ощущения связанной с ним атмосферы. Но найденную атмосферу концерта и каждого эпизода нельзя понимать как нечто за­стывшее. Атмосфера - понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий и, конечно, от содержания и характера номеров.

Процесс создания верной сценической атмосферы - это, прежде всего, поиск и сознательный отбор средств, наиболее точно ее выра­жающих: световой и цветовой палитры, бытовых деталей, музыки, шу­мов, звуков и т.п. Кстати, о звуках. Не единожды приходилось убеж­даться, что верно и к месту прозвучавший на сцене звук (скрип двери, лязг тюремных затворов, вой ветра, шум дождя, перестук вагонных ко­лес, скрип снега под ногами идущего, выстрел, топот бегущих, коло­кольный звон и др.) несет чрезвычайный действенно-эмоциональный заряд, придает физическую достоверность сценическому действию, об­становке, в которой оно происходит. В зрительском восприятии сцени­ческая атмосфера становится как бы живой.

Поскольку средства, выражающие сценическую атмосферу, весьма разнообразны, то, естественно, верно найденная атмосфера и точно найденные средства ее выражения всегда являются комплексом творче­ских усилий режиссера, актера и художника, а также музыкального руководителя, главного балетмейстера и других творческих руководи­телей концерта.

 

Праздничная атмосфера

Но у режиссера-постановщика театрализованного тематического концерта помимо сказанного, существует еще одна забота, влияющая на восприятие концерта зрителем — создание еще до его начала определен­ной, нужной постановщику, соответствующей праздничной атмосферы.

И хотя сама архитектура зала и здания, где проходит концерт, еще до его начала создает у зрителя соответствующее, как правило, празд­ничное настроение, и все же, еще на подходах к месту проведения кон­церта режиссер стремится создать соответствующую предстоящему зрелищу атмосферу созданием окружающей среды, которая, естествен­но, является немаловажной составляющей праздничной атмосферы.

Здесь может быть использовано и звучание специально подобран­ной музыки, и празднично украшенные ведущие к зданию пути, и раз­личная иллюминация, и огромные щиты с афишами, и различные «пе­ретяжки» и т.д.

Думаю, что не так уж трудно из всего сказанного понять, что не только в совокупности текста, музыки, шумов, света, сценической ат­мосферы в сочетании с мизансценами и пластикой и другими вырази­тельными средствами возникает то, что называется театрализованным тематическим концертом. И это действительно так.

Решающую роль в выборе того, какими художественными средст­вами будут выражены тема и идея, играет образное решение концерта.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.