Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,            — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,           

2019-05-27 188
Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,            0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По русскому языку

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

2. Учебник для общеобразовательных организаций «Азбука» по образовательной программе «Школа России». Москва «Просвещение»- 2017г.

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна,           

                                    учитель начальных классов

 1 квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Для обучения учащейся используются учебники по образовательной программе «Школа России», в связи с отсутствием в издательстве учебников для слепых обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение цели образовательно-коррекционной работы: формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коммуникативно-речевых умений на уровне устной и письменной речи для успешной социальной адаптации.

Задачи:

формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

развития умения пользоваться речью как средством общения (четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания);

знакомство со связной письменной речью как видом общения;

обучение рельефно – точечному шрифту Л.Брайля как основному виду письма;

осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания;

преодоление речевой замкнутости слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью сотрудничать со взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;

развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного (для слепых с остаточным зрением), тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;

уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсии, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде;

практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование умения правильно оформлять предложение с опорой на выполняемые действия, картинки (рельефные изображения) или проведённые ранее наблюдения;

знакомство со звуками и обозначающими их буквами рельефно-точечного шрифта, формирования умения слышать звуки и выделять их в слове.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

К правам, свободам и обязанностям человека

*любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;

*элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

*положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

*интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

* первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

*уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

Предметные результаты

Достаточный уровень

· дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;

· выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

· дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

· составлять предложения на основе выполненного действия или по картинке;

· определять количество слов (2-3) в предложении; строить условно-графическую схему из слов, его составляющих; делить слова на части (слоги);

· держать грифель; «печатать» буквы по образцу.

Минимальный уровень

· дифференцировать два-три цвета, называя их;

· по образцу и с помощью учителя подбирать геометрические фигуры, выкладывать из них простейшие изображения предметов;

· различать, кто как голос подаёт; имитировать голоса;

· составлять предложения (из 2 слов) по действию или по предметной картинке, выделять каждое слово с помощью учителя и с опорой на условно - графическую схему;

· правильно держать карандаш, вычерчивать по трафарету геометрические фигуры.

Базовые учебные действия

Личностные:

· восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности. сравнение «образа Я».

Коммуникативные:

· высказывание в устной форме;

· использование адекватных возрасту и индивидуальным возможностям форм и функций речи, включая компенсаторную функцию.

Регулятивные:

· организация действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации (с помощью учителя);

· использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений;

· контроль и оценка результатов взаимодействия.

Познавательные:

· знаково-символические действия — замещения (например, звука буквой).

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Достаточный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять задания по словесной инструкции;

· называть предметы и действия;

· внятно выражать просьбы, употребляя при этом «вежливые» слова;

· правильно здороваться и прощаться;

· называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;

· читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять элементарные задания по словесной инструкции;

· показывать и называть хорошо знакомые предметы;

· здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты - заменители);

· называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;

· участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

Содержание учебного курса

I. Подготовка к чтению и письму (123 ч)

Слово (12 ч)

Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.). Фиксация слова условно - графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово). Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической схемы. Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их изображений. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов по картинке, по схеме.   

                                                                                                  Предложение (12 ч)

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию или предметную картинку: Бабушка читает. Девочка читает. Мальчик читает. Девочка рисует. Девочка спит. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующее «чтение». Различение на слух или по картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина. У маленького Игоря тоже машина; Катя держит мишку. Катя держит кошку.     

Часть слова (слог) (10ч)

Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя. Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана). Фиксация частей слов (слогов) условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам с опорой на картинку и условно-графическую схему. Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, бо-по, ту-ду и т.д.

Звук (20 ч)

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Назови на одном выдохе игрушки на столе (2-3) и др. Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д. Дифференциация сходных звуков. Использование игровых приёмов. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке).       Обозначение звука условным значком, например, белым кружком или квадратиком.       Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки. Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки. 

Буква (18 ч)

Формирование тактильных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур, комбинаций точек (без называния буквы и соотнесения её со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение предъявляемой буквы среди других букв: А, У, М, О, Х, С.    Объединение одинаковых букв разных по размеру, складывание предъявленной буквы в ряде шеститочий: А, У, М, О, Х, С. (Если дети правильно называют букву, учитель поощряет их, но не обязывает запомнить название буквы).

II.Чтение и письмо (21 ч)

Звук и буква (21 ч)

Обозначение звука соответствующей буквой. Буквы А, У, М, О, Х, С, Н. Письмо в колодке.

Направления работы.

Д иагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала порусскому языку, мониторинг достижений планируемых результатов обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся 1 класса).

Коррекционно-развивающее направление предполагает:

· обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации и интеграции, коррекцию недостатков физического развития и профилактику вторичных отклонений в развитии;

· проведение уроков по русскому языку с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по русскому языку;

· реализации мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· корректирования программы по русскому языку 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;

· участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).

Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

· взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

· проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· участие в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.

Основные виды деятельности.

I. Подготовка к чтению и письму (123 ч)

Слово (12 ч)

30. 1

Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.)

1

 

 

31 2

Фиксация слова условно- рельефным изображением.

1

 

 

32 3

«Чтение» зафиксированных слов.

1

 

 

33 4

Соотнесение слов с конкретными предметами.

1

 

 

34. 5

Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово по системе Л.Брайля).

1

 

 

35 6

. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической рельефной схемы (рельефные полоски).

1

 

 

36 7

Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.

1

 

 

37 8

Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.

1

 

 

38 9

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова объёмной картинкой и рельефной схемой.

1

 

 

39 10

Закрепление изученного материала.

1

 

 

40 11

«Чтение» слов по объёмной картинке.

1

 

 

41 12

«Чтение» слов по рельефной схеме.

1

 

 

Предложение (12 ч)

42. 1

Знакомство с предложением.

1

 

 

43 2

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает.

1

 

 

44 3

Фиксация предложения условно-рельефным или предметным изображением.

1

 

 

45 4

Составление предложений.

1

 

 

46 5

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию.

1

 

 

47 6

. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

1

 

 

48 7

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на предметную картинку.

1

 

 

49 8

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на объёмную картинку

1

 

 

50. 9

Деление предложения на слова.

1

 

 

51 10

Фиксация предложений условно-объёмной схемой и последующее «чтение».

1

 

 

52 11

Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина.

1

 

 

53 12

Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений. У маленького Игоря тоже машина.

1

 

 

Часть слова – слог (10 ч)

54 1

Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя.

1

 

 

55 2

Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана).

1

 

 

57. 3

Фиксация частей слов (слогов) условно-объёмным изображением

1

 

 

58 4

«Чтение» слов по слогам с опорой на объёмную картинку и условно-объёмную схему.

1

 

 

59 5

Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, и т.д.

1

 

 

60 6

Дифференциация сходных слогов: бо-по, ту-ду и т.д.

1

 

 

61. 7

Закрепление изученного материала.

1

 

 

62 8

Деление слова на части.

1

 

 

Звук (20 ч)

64 1

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями.

1

 

 

65 2

Повторение. Игровые задания.

1

 

 

66. 3

Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте».

1

 

 

67 4

Закрепление. Игровые задания.

1

 

 

68 5

Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д.

1

 

 

69 6

Повторение. Работа над выразительностью речи.

1

 

 

70 7

Дифференциация сходных звуков.

1

 

 

71 8

Использование игровых приёмов.

1

 

 

72 9

Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков.

1

 

 

73 10

Повторение пройденной темы.

1

 

 

74 11

Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке).

1

 

 

75 12

Закрепление пройденной темы.

1

 

 

76. 13

Обозначение звука условным значком, например белым кружком или квадратиком.

1

 

 

77 14

Повторение пройденной темы

1

 

 

78. 15

Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки.

1

 

 

79 16

Повторение пройденной темы

1

 

 

80. 17

Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука.

1

 

 

81 18

Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки.

1

 

 

82. 19

Закрепление изученного материала.

1

 

 

83 20

Повторение.

1

 

 

Буква (18 ч)

116. 1

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): А.

1

 

 

117 2

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): У.

1

 

 

118 3

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): М.

1

 

 

119 4

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): О.

1

 

 

120 5

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): Х.

1

 

 

121 6

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): С.

1

 

 

122. 7

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: А, по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

123 8

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: У по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

124 9

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: М по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

125 10

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга:, О по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

126 11

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: Х по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

127 12

Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: С по азбуке с рельефно-точечным шрифтом.

1

 

 

128. 13

Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке (А).

1

 

 

129 14

Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке (У).

1

 

 

130 15

Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке (М).

1

 

 

131 16

Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке (О).

1

 

 

132 17

Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке (Х, С).

1

 

 

133 18

Закрепление изученного материала.

1

 

 

II. Чтение и письмо (21 ч)

Звук и буква (21 ч)

1

134 1

Обозначение звука соответствующей буквой А. 

1

 

 

135 1

Письмо в колодке.

1

 

 

136 1

Закрепление.

1

 

 

137 1

Обозначение звука соответствующей буквой У..

1

 

 

138 1

Письмо в колодке.

1

 

 

139 1

Закрепление.

1

 

 

140 1

Обозначение звука соответствующей буквой М.

1

 

 

141 8

Письмо в колодке.

1

 

 

142 9

Закрепление.

1

 

 

143 10

Обозначение звука соответствующей буквой О.

1

 

 

144 11

Письмо в колодке.

1

 

 

145 12

Закрепление.

1

 

 

146 13

Обозначение звука соответствующей буквой Х.

1

 

 

147 14

Письмо в колодке.

1

 

 

148 15

Закрепление.

1

 

 

149 16

Обозначение звука соответствующей буквой С.

1

 

 

150 17

Письмо в колодке.

1

 

 

151 18

Закрепление.

1

 

 

152 19

Обозначение звука соответствующей буквой Н.

1

 

 

153 20

Письмо в колодке.

1

 

 

154 21

Закрепление.

1

 

 

III.Повторение пройденного материала ( 11 ч)

155  

Повторение пройденного за год материала

1

 

 

156  

Выкладывание по образцу из выпуклых точек в мозаике или «штифтов» в азбуке-колодке буквенных знаков рельефно-точечным шрифта (А,У,М,Х) без их называния

1

 

 

157  

Дифференциация неречевых звуков: более сходные звуки (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.).

1

 

 

158  

Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово по системе Л.Брайля).

1

 

 

159  

«Чтение» слов по слогам с опорой на объёмную картинку и условно-объёмную схему.

1

 

 

160  

Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

1

 

 

161  

Игра с мозаикой

1

 

 

162  

Дифференциация сходных звуков.

1

 

 

163  

Соблюдение пределов геометрической фигуры при штриховке её прямыми линиями при работе с трафаретом.

1

 

 

164  

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком)

1

 

 

165  

Закрепление пройденных тем.

1

 

 

Итого 165 ч

                   

9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

1. Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифел (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука,

3. Прибор «Графика».

4. Прибор «Ориентир» (малый).

5. Наборы плоских и объемных геометрических фигур.

6. Муляжи.

7. Учебники и учебные пособия:

Якубовская Э. В., Комарова С. В. Пропедевтика обучения грамоте.

Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (В 5 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля).

Букварь: учебник для коррекционных школ VIII вида - М.: ООО «МИПО Репро» - (издание шрифтом Брайля).

 

Рабочая программа

По русскому языку

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

2. Учебник для общеобразовательных организаций «Азбука» по образовательной программе «Школа России». Москва «Просвещение»- 2017г.

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна,           

                                    учитель начальных классов

 1 квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Для обучения учащейся используются учебники по образовательной программе «Школа России», в связи с отсутствием в издательстве учебников для слепых обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение цели образовательно-коррекционной работы: формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коммуникативно-речевых умений на уровне устной и письменной речи для успешной социальной адаптации.

Задачи:

формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

развития умения пользоваться речью как средством общения (четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания);

знакомство со связной письменной речью как видом общения;

обучение рельефно – точечному шрифту Л.Брайля как основному виду письма;

осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания;

преодоление речевой замкнутости слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью сотрудничать со взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;

развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного (для слепых с остаточным зрением), тактильного восприятия, артикуляционной моторики и мото


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.439 с.