Современная музыкальная жизнь — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Современная музыкальная жизнь

2019-05-27 263
Современная музыкальная жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Тема урока Тип урока Элемент содержания Предметные результаты Опыт музыкально-творческой деятельности Основные виды учебной деятельности 1 Интонационно - образная, жанровая и стилевая основа музыки.   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства. Реальная жизнь – источник сюжетов, тем и образов в музыке и литературе. Интонация – единый стержень музыки и литературы. Музыкальная интонация – язык композитора. Связь музыки и литературы. Общность жанров в музыке и литературе.
  • М.Глинка, сл. Н.Кукольника «Жаворонок»,
  • Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Моя Россия»;
  • П.Чайковский. Симфония №4;
  • Э.Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»
Узнаютовзаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Научатся -размышлять о знакомом музыкальном произведении, -вы­сказывать суждение об основной идее --узнавать на слух изученные произведения -воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения -выявлять связи музыки с другими искусствами,   -хоровое, ансамблевое пение;   -определять и называть основные жанры (песня, танец, марш).   -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений     2 Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева тонов и импровизации Комбинированный урок. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки. Жанры вокальной музыки – песня. Русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии
  • Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева;
  • Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева;
  • П.Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»
  Узнают об основных жанрах вокальной народной и профессиональной музыки. Научатся - выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произве- дениями других видов искусства. -Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.   -выявлять жанровое начало музыки,   -различать различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное);   -узнавать музыкальные произведения, изученные в 1-4 классе.   3 Русская народная музыка и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, лирические песни). Народная песня, ее жанры и особенности. Средства музыкальной выразительности – способы передачи эмоциональных переживаний. Дуэт. Музыкальная форма Русские народные песни:
  • «А мы просо сеяли»;
  • «Бояре, а мы…»;
  • «Уж ты, поле мое».
  • р. н. песни Зауралья
Узнают об основные жанры народных песен, ее особенности. Научатся - разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества. -распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. -рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. -выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. -обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы)   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации).    -музицировать на простейших музыкальных инструментах).   4 Развитие жанров светской музыки. Вокальная музыка (романс) Комбинированный урок Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс. Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.
  • Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.
  • Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова
Узнают об основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка. Научатся - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   -эмоционально-образно воспринимать и оценивать образцы музыкального творчества с учетом терминов: мажорный и минорные лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4,     5 Устное народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа Урок обобщения и систематизации знаний Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Народные истоки профессиональной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Народное сказание. Симфоническая миниатюра. Программная музыка.
  • Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фраг­менты) А. Лядов.
  • «Колыбельная» А. Лядов.
Узнают об особенностях русской народной музыкальной культуры, об основных жанрах русской народной музыки. Научатся - сравнивать музыкальные и речевые интонации, -определять их сходство и различия. -соотносить по характерным признакам принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.   -выявлять жанровое начало музыки,     -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   -оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов 6 Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира Урок обобщения и систематизации знаний. Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Симфоническая сюита.
  • Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Рим­ский-Корсаков.
Узнают об интонационном своеобразии музыкального фольклора разных народов; образцах песенной и инструментальной народной музыки. Научатся Анализировать и систематизировать по характерным признакам принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. -распознавать и сравнивать различные произведения по характерным признакам, принадлежность к соответствующему жанру. 7 Развитие жанров светской музыки: вокальной и камерно-инструментальной музыки Урок закрепления нового материала. Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы.
  • Вокализ, Песня без слов, Ария, Романс, Серенада,
  • Баркарола: своеобразие и выразительность, лиричность.
  • Вокализ. С. Рахманинов.
  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент) Г. Свиридов.
  • Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.
  • Песня венецианского гондольера (№ 6). Из фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон..
  • Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
  • Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева.
Узнают о жанрах светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. Научатся - выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. -размышлять о музыке, -анализировать, выказывать своё отношение. -выявлять жанровое начало музыки,   -определять и называть основные жанры (песня, танец, марш).   -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   -оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов 8 Способы обращения композиторов к народной музыке Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование. Связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством. Интерпретация, обработка, трактовка.
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент фи­нала). П. Чайковский.
  • Веснянка, украинская народная песня.
  • Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.
Узнают об особенностях русской народной музыкальной культуры. Научатся Приемам  исследования интонационно - образной природы музыкального искусства.  - проявлять свой эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. -выявлять жанровое начало музыки,   -определять и называть основные жанры (песня, танец, марш).   -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   9 Роль фольклора как основы профессионального музыкального творчества Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: создание музыки в народном стиле. Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.
  • Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
  Узнают об особенностях русской народной музыкальной культуры. Научатся -наблюдать за развитием музыки, -выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.   10 Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.3 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы. Язык искусства. Колокольность и песенность – свойства русской музыки. Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов. Программная симфония. Симфония-действо. Кантата.
  • Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-дейст­во для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин
  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.
  • Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.
-Узнают о  стилевом многообразие музыки 20 столетия, об ассоциативных связях между художественными образами музыки и других видов искусства. Научатся -сопоставлять образное содержание музыкального произведения, -выявлять контраст, как основной прием развития произведения, -определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; -размышлять о знакомом музыкальном произведении, -вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения; -участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   -оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов: мажорный и минорные лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4,   -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении. пластическом интонировании, импровизации.     11 Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шопен 4 Комбинированный урок. Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью. Именно Ф.Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.
  • «Этюд №12» Ф.Шопен
  • «Прелюдия№7» Ф.Шопен
  • «Прелюдия№20» Ф.Шопен
  • «Вальс №7» Ф.Шопен
Узнают о взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. О композиторах – романтиках: Ф.Шопен, о жанры фортепианной музыки: этюде, ноктюрне, прелюдии. Научатся - размышлять о знакомом музыкальном произведении, -вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, -выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. -узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.   -различать и называть особенности звучания знакомых музыкальных произведений   -оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов: мажорный и минорные лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4,   -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении,  пластическом интонировании, импровизации.     12 Венская классическая школа. В.Моцарт 4 Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. (В.Моцарт – Ф.Шопен) Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей. Музыка - «главное действующее лицо» рассказов К. Паустовского. Расширение представлений о творчестве В. А. Моцарта. Хор. Оркестр. Жанры вокальной музыки: реквием
  • Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта». В.-А. Моцарт.
  • Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.
  • Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.
  • Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Узнают  о взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. О жанрах музыки: реквиеме, сюите. Научатся - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; -сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять в них своеобразия. -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы),   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.)    -музицировать на простейших музыкальных инструментах).   -узнавать музыкальные произведения, изученные в 1-4 классе.   13 Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре.1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. Особенности жанра оперы. Либретто – литературная основа музыкально-драматического спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.
  • Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Узнают об особенностях оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; о разновидностях вокальных и инструментальных жанров и формах внутри оперы(увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнителях: певцах, дирижерах и т.д. Научатся -интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке,  -участвовать в коллективной исполнительской деятельности, -размышлять о музыке, - выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении. пластическом интонировании, импровизации.    -музицировать на простейших музыкальных инструментах).   -узнавать музыкальные произведения, изученные в 1-4 классе.   14 Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки.6   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы. Синтез искусств балета. Образ танца. Сказочные сюжеты балетного спектакля. Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет - массовые сцены). Лучшие отечественные танцоры и хореографы.
  • Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.
  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
  Узнают имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику. Научатся -участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); -наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы),   -правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова.   -участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении. пластическом интонировании, импровизации.    -музицировать на простейших музыкальных инструментах).   -узнавать музыкальные произведения, изученные в 1-4 классе.   15 Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия 5 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Музыкальный фильм.
  • Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.
  • Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.
Узнают о  роли литературного сценария и значении музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении. Научатся - участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); -участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти. -выявлять жанровое начало музыки,   -определять и называть основные жанры (песня, танец, марш).   -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета.   16 Мюзикл 5 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл – театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музы­ки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского. Узнают об особенностях жанра – мюзикла, о связи музыки с другими искусствами, историей и жизнью. Научатся -интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти. -выявлять жанровое начало музыки,   -определять и называть основные жанры (песня, танец, марш).   -понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета.    

Основы музыкальной культуры

Музыка как вид искусства


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.