Тема: «МОЕ профессиональное будущее ( проектирование профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: «МОЕ профессиональное будущее ( проектирование профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

2019-05-27 695
Тема: «МОЕ профессиональное будущее ( проектирование профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ (проектирование профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

Выполнил:

Бобылев Илья Сергеевич,

III курс, гр. 31.

Руководитель:

Александрова Татьяна Борисовна,

преподаватель

(89103970609; [email protected])

 

 

Ветлужский район,

2019 год.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели и задачи работы…………………………………………………………..4

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории……………………………………..4

4. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных целей……..8

5. Стартовые условия для достижения поставленных целей……………… 10

6. План реализации проекта…………………………………………………….11

7. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности……………..15

8. Использованная литература………………………………………………….16

 

 

Введение

Профессиональная карьера, с моей точки зрения, представляет собой сложный процесс, направленный на развитие личностных и профессиональных качеств человека. Я считаю, что критериями профессиональной карьеры является удовлетворенность жизненной ситуацией в процессе продвижения по «служебной лестнице». Я рассматриваю  личный план карьерного роста  как многозначный: мне предстоит переключаться с одного вида деятельности на другой, чтобы развиваться как внутри своей профессии, так и в смежных отраслях экономики.

Профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей характеризуется массовостью, также в связи с тем, что автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях экономики: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Технику по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предстоит работать на предприятиях трех основных типов: автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных. В настоящее время на данных предприятиях требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие работать с оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, с технологической документацией, способных организовать работу первичного трудового коллектива.

В качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортную логистику - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области. Транспортная логистика - это организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков к потребителям. В задачи логистики автотранспортного предприятия входит разработка транспортных сетей, выбор складов, выбор типа транспортного средства, определение оптимальных маршрутов доставки товаров. Следовательно, автотранспортная логистика – основа транспортных услуг.

Цели и задачи работы

Цель проекта: осуществить планирование профессиональной карьеры в целях реализации  личностного потенциала и определения своего профессионального предназначения.

Основные задачи проекта:

· Обосновать значимость построения профессиональной карьеры для выпускника техникума.

· Осуществить планирование личного карьерного пути в качестве специалиста в системе автотранспортной логистики.

· Проанализировать условия построения профессиональной карьеры и определить необходимые для этого ресурсы.

· Разработать «дорожную карту» карьерного проектирования, предназначенную для реализации  в автотранспортной логистике.

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории

Стратегической целью моей профессиональной карьеры является достижение должности руководителя автотранспортного логистического предприятия. Проектирование личного плана профессиональной карьеры я начал с сопоставления целей карьеры и требований работодателей. Анализ личных целей карьерного проектирования показал, что мои карьерные цели, в основном, соответствуют требованиям работодателей к работникам в системе автотранспортной логистики. (табл.1)

Таблица 1.

Соответствие личных целей карьеры требованиям работодателей.

Личные цели профессиональной карьеры Требования работодателей к современному специалисту
1.Работать по профессии в соответствии с профилем полученной специальности. 1. Высокий уровень профессиональной подготовки.
2.Постоянно достигать карьерного роста. 2.Кадровая политика фирмы.
3. Систематически повышать уровень профессионального развития. 3. Потенциал к обучению и ответственность за собственное развитие.
4. Стать высокопрофессиональным специалистом. 4. Широкий профессиональный кругозор.
5.Иметь высооплачиваемую должность. 5. Клиенториентированность и приверженность фирме.
6.Иметь работу, которая позволяет продолжать активное обучение. 6. Постоянное повышение профессиональных знаний, умений и навыков.
7. Иметь возможности для самореализации в профессии. 7. Совершенствование профессиональных и личностных качеств.
8. Иметь работу в соответствии с личностным потенциалом. 8.Системное мышление, умение работать в команде, инновационный образ мысли, умение решать нестандарные задачи.

 

 Для реализации поставленных целей необходимо разработать личный карьерный план  – это карьерный путь специалиста для того, чтобы иметь необходимые профессиональные знания и навыки для эффективной работы в должности руководителя автотранспортной логистической  фирмы.  В качестве профессионального будущего рассматриваю вертикальный карьерный рост в системе автотранспортной логистики. Таким образом, проектирование профессиональной карьеры представляет собой процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Успешности карьерного пути на данном этапе содействуют профессиональные и личные качества специалиста, соответствующие занимаемой  должности (табл.2)


Таблица 2

 Личный план карьерного развития

ЭТАПЫ ДОЛЖНОСТНОГО РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Водитель» категории «В» и «С» автотранспортного логистического предприятия (20 - 22 года) - Владеть навыками управления автомобилем в разных условиях и знать правила дорожного движения. - Знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания и устройства автомобиля. - Знать порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживания автомобиля. - Проводить работу по ремонту автомобиля. - Иметь оперативное мышление, чтобы в кратчайшее время определить дорожную ситуацию и принять наиболее правильное решение. - Сохранять бдительность в дорожной обстановке. - Быть предусмотрительным и наблюдательным, чтобы видеть то, что происходит на дороге и то, что может произойти, анализируя поведение участников дорожного движения. - Иметь хорошую физическую подготовку и состояние здоровья. - Аккуратность и бдительность. - Бережное отношение к автомобилю. - Быстрота реакции. - Вежливость и внимательность. - Дисциплинированность и исполнительность. - Мобильность и наблюдательность. - Ответственность. - Осторожность и предусмотрительность. - Пунктуальность и сдержанность. - Стрессоустойчивость и уравновешенность.
Автомеханик автотранспортного логистического предприятия (22 - 25 лет) - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. - Осуществлять технический контроль автотранспорта. - Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. - Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. - Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка. - Осуществлять производственный инструктаж работников. - Образованность. - Системность и аналитичность мышления. - Коммуникативные умения. - Высокий уровень саморегуляции. - Деловая направленность. - Ответственность. - Готовность к постоянному профессиональному росту. - Широкий кругозор и способность приобретать новые знания. - Организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.  
Главный механик автотранспортного логистического предприятия (25 – 30 лет) - Организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств. - Обеспечение безопасности дорожного движения. - Обеспечение технического контроля автомобильного транспорта. - Контроль средств механизации производственных процессов на складах предприятия. - Формирование основ транспортной политики предприятия. - Обеспечивает обновление парка автомашин и механизмов. - Коммуникабельность, ответственность, самостоятельность. - Развитые управленческие и организаторские навыки. - Умение работать в команде. - Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за реализацию проектов. - Стремление к дальнейшему профессиональному росту. - Умение и желание внедрять передовой опыт.
Руководитель транспортного отдела автотранспортного логистического предприятия (30– 35 лет) - Координировать взаимодействие отдела с другими подразделениями. - Своевременно доставлять и оформлять грузы. - Организовать бесперебойную работу транспорта. - Разрабатывать предложения по совершенствованию схем доставки грузов. - Контролировать работу с подвижным и водительским составом. - Аналитический склад ума. - Инициативность. - Умение работать с большим объемом информации. - Быстрая реакция. - Нацеленность на результат. - Нестандартное мышление. - Коммуникабельность.
Руководитель автотранспортного логистического предприятия (35 – 40 лет) - Знание производства и менеджмента. - Контакты и связи. - Способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы. - Обязанности и ответственность за их выполнение. - Способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий. - Умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива. - Умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов. - Способность к работе в «команде» и в кооперации. - Умение «быть в форме» и высокий жизненный тонус, выносливость. - Коммуникабельность и умение выслушать. - Способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия. - Адаптивность или способность быстро приспособиться к динамике внешних условий. - Восприимчивость к критике, самокритика. - Стремление к успеху. - Ориентация на качественное выполнение профессиональных задач. - Желание, благодаря своему профессионализму, быть уважаемым лицом в коллективе. - Готовность идти на риск.

 


План реализации проекта

В настоящее время я нахожусь на предварительном этапе профессиональной карьеры, включающей этап получения среднего профессионального образования по специальности 23.02.03. «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». Я считаю, что, начиная трудовую деятельность, необходимо   оценить собственные способности и уровень профессиональной подготовки, чтобы наметить план карьерного роста.

Мероприятия, реализуемые на текущем этапе моего жизненного и карьерного пути:

1. Освоение нескольких специальностей в соответствии с потребностями рынка труда в системе автотранспортной логистики. В процессе обучения по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я имею возможность получить следующие рабочие профессии: «Водитель» категории «В» и «С», а также профессию «Слесарь по ремонту автомобилей».

2. Развитие навыков управленческой деятельности, участвуя в общественной деятельности.

3. Планирование дальнейшей образовательной траектории с целью реализации делового и личностного потенциала.

В процессе реализации моих карьерных целей я  считаю необходимым действовать в соответствии со следующими правилами:

1. Получение диплома об окончании профессионального образовательного учреждения - не главное в построении успешной карьеры. Основное внимание в процессе обучения я обращаю на приобретение новых знаний и установление полезных контактов с работодателями.

2. Выбор специальности и образовательного учреждения для получения высшего образования я осуществляю, исходя из моих потребностей и карьерных целей, а также должностной позиции на автотранспортном логистическом предприятии.

3. Выбор места работы, по моему мнению, должен быть основан на анализе перспектив карьерного роста на данном автотранспортном логистическом предприятии больше, чем на материальном стимулировании. Кроме того, я планирую учитывать следующие факторы:

· Динамика развития автотранспортного логистического предприятия.

· Возможность дополнительного обучения.

· Постоянное и непрерывное обучение в целях повышения квалификации и роста конкурентоспособности на рынке труда.

· Развитие деловых личностных качеств с  тем, чтобы руководство рассматривало меня как кадровый ресурс, способный выполнять большой объем функций и обязанностей.

Мой карьерный план включает в себя следующие этапы:

1. После завершения обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в техникуме и службы в рядах Российской армии я начинаю трудовую деятельность на автотранспортных логистических предприятиях Нижегородской области с рабочих профессий «Водителя» категории «В» или «С» в целях получения производственного опыта в течение 2 лет. Затем я планирую работать на должности «Автомеханик» в течение 3 лет.

2. На следующим этапе моей профессиональной карьеры   моей профессиональной карьеры я работаю в должности «Главный механик» на автотранспортном логистическом предприятии в течение 5 лет. На данном этапе я   планирую получение высшего профессионального образования по заочной форме обучения по специальности 23.03.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (логистика на автомобильном транспорте)» в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева.

3. Я считаю, что рост уровня профессиональной компетенции позволит мне получить должность «Начальника транспортного отдела» на автотранспортном логистическом предприятии в течение 10 лет с начала трудовой деятельности. 

4.  Целью моего карьерного пути является получение должности руководителя автотранспортного логистического предприятия к 40 годам. 

Считаю, что в процессе продвижения по служебной лестнице мне следует обратить внимание на:

1. Обучение на специализированных курсах (курсы по компьютерной диагностике автомобиля, управленческие мастер – классы) в целях развития профессиональных навыков.

2. Я должен стать конкурентоспособным специалистом  на рынке труда в системе автотранспортной логистики.

3.  Я буду развивать  личностные качества, необходимые для успешной профессиональной карьеры: профессиональная мобильность, адаптивность.

4.  Я буду действовать в соответствии с формулой успеха, необходимой на современном рынке труда: «Знания и навык их применения принесут результат».

5.  Мое поведение в системе автотранспортной логистики будет определяться правилами:

· Необходимо знание передовых технологий, в том числе информационных.

· Следует ориентироваться на возможность карьерного роста, а не на уровень заработной платы.

·  Необходимо стать универсальным специалистом. Важно развивать творческое начало и логическое мышление.

Я сделал вывод о том, что в начале профессиональной карьеры мне предстоит выполнять роль ученика, поэтому система наставничества, реализуемая на автотранспортных логистических предприятиях, поможет адаптироваться в трудовом коллективе. По мере своего профессионального продвижения я стану профессионалом в выбранной области и занять руководящую должность. Мне предстоит нести ответственность не только за результаты своего труда, но и за своих подчиненных. На этой стадии я, как профессионал, должен стремиться к совершенствованию своих профессиональных и личностных качеств.

В процессе реализации карьерных планов я считаю важным стремление к самообразованию, так как, по оценкам специалистов, знания в современных условиях, в том числе и в системе автомобильного транспорта обновляются раз в два года. Следовательно, полученное ранее образование не является гарантией успешной карьеры. Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо заниматься самообразованием.   

 

ТЕМА: «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ (проектирование профессиональной карьеры в системе автотранспортной логистики)».

Выполнил:

Бобылев Илья Сергеевич,

III курс, гр. 31.

Руководитель:

Александрова Татьяна Борисовна,

преподаватель

(89103970609; [email protected])

 

 

Ветлужский район,

2019 год.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели и задачи работы…………………………………………………………..4

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории……………………………………..4

4. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных целей……..8

5. Стартовые условия для достижения поставленных целей……………… 10

6. План реализации проекта…………………………………………………….11

7. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности……………..15

8. Использованная литература………………………………………………….16

 

 

Введение

Профессиональная карьера, с моей точки зрения, представляет собой сложный процесс, направленный на развитие личностных и профессиональных качеств человека. Я считаю, что критериями профессиональной карьеры является удовлетворенность жизненной ситуацией в процессе продвижения по «служебной лестнице». Я рассматриваю  личный план карьерного роста  как многозначный: мне предстоит переключаться с одного вида деятельности на другой, чтобы развиваться как внутри своей профессии, так и в смежных отраслях экономики.

Профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей характеризуется массовостью, также в связи с тем, что автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях экономики: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Технику по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предстоит работать на предприятиях трех основных типов: автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных. В настоящее время на данных предприятиях требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие работать с оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, с технологической документацией, способных организовать работу первичного трудового коллектива.

В качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортную логистику - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области. Транспортная логистика - это организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков к потребителям. В задачи логистики автотранспортного предприятия входит разработка транспортных сетей, выбор складов, выбор типа транспортного средства, определение оптимальных маршрутов доставки товаров. Следовательно, автотранспортная логистика – основа транспортных услуг.

Цели и задачи работы

Цель проекта: осуществить планирование профессиональной карьеры в целях реализации  личностного потенциала и определения своего профессионального предназначения.

Основные задачи проекта:

· Обосновать значимость построения профессиональной карьеры для выпускника техникума.

· Осуществить планирование личного карьерного пути в качестве специалиста в системе автотранспортной логистики.

· Проанализировать условия построения профессиональной карьеры и определить необходимые для этого ресурсы.

· Разработать «дорожную карту» карьерного проектирования, предназначенную для реализации  в автотранспортной логистике.

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории

Стратегической целью моей профессиональной карьеры является достижение должности руководителя автотранспортного логистического предприятия. Проектирование личного плана профессиональной карьеры я начал с сопоставления целей карьеры и требований работодателей. Анализ личных целей карьерного проектирования показал, что мои карьерные цели, в основном, соответствуют требованиям работодателей к работникам в системе автотранспортной логистики. (табл.1)

Таблица 1.

Соответствие личных целей карьеры требованиям работодателей.

Личные цели профессиональной карьеры Требования работодателей к современному специалисту
1.Работать по профессии в соответствии с профилем полученной специальности. 1. Высокий уровень профессиональной подготовки.
2.Постоянно достигать карьерного роста. 2.Кадровая политика фирмы.
3. Систематически повышать уровень профессионального развития. 3. Потенциал к обучению и ответственность за собственное развитие.
4. Стать высокопрофессиональным специалистом. 4. Широкий профессиональный кругозор.
5.Иметь высооплачиваемую должность. 5. Клиенториентированность и приверженность фирме.
6.Иметь работу, которая позволяет продолжать активное обучение. 6. Постоянное повышение профессиональных знаний, умений и навыков.
7. Иметь возможности для самореализации в профессии. 7. Совершенствование профессиональных и личностных качеств.
8. Иметь работу в соответствии с личностным потенциалом. 8.Системное мышление, умение работать в команде, инновационный образ мысли, умение решать нестандарные задачи.

 

 Для реализации поставленных целей необходимо разработать личный карьерный план  – это карьерный путь специалиста для того, чтобы иметь необходимые профессиональные знания и навыки для эффективной работы в должности руководителя автотранспортной логистической  фирмы.  В качестве профессионального будущего рассматриваю вертикальный карьерный рост в системе автотранспортной логистики. Таким образом, проектирование профессиональной карьеры представляет собой процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Успешности карьерного пути на данном этапе содействуют профессиональные и личные качества специалиста, соответствующие занимаемой  должности (табл.2)


Таблица 2

 Личный план карьерного развития

ЭТАПЫ ДОЛЖНОСТНОГО РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Водитель» категории «В» и «С» автотранспортного логистического предприятия (20 - 22 года) - Владеть навыками управления автомобилем в разных условиях и знать правила дорожного движения. - Знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания и устройства автомобиля. - Знать порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживания автомобиля. - Проводить работу по ремонту автомобиля. - Иметь оперативное мышление, чтобы в кратчайшее время определить дорожную ситуацию и принять наиболее правильное решение. - Сохранять бдительность в дорожной обстановке. - Быть предусмотрительным и наблюдательным, чтобы видеть то, что происходит на дороге и то, что может произойти, анализируя поведение участников дорожного движения. - Иметь хорошую физическую подготовку и состояние здоровья. - Аккуратность и бдительность. - Бережное отношение к автомобилю. - Быстрота реакции. - Вежливость и внимательность. - Дисциплинированность и исполнительность. - Мобильность и наблюдательность. - Ответственность. - Осторожность и предусмотрительность. - Пунктуальность и сдержанность. - Стрессоустойчивость и уравновешенность.
Автомеханик автотранспортного логистического предприятия (22 - 25 лет) - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. - Осуществлять технический контроль автотранспорта. - Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. - Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. - Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка. - Осуществлять производственный инструктаж работников. - Образованность. - Системность и аналитичность мышления. - Коммуникативные умения. - Высокий уровень саморегуляции. - Деловая направленность. - Ответственность. - Готовность к постоянному профессиональному росту. - Широкий кругозор и способность приобретать новые знания. - Организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.  
Главный механик автотранспортного логистического предприятия (25 – 30 лет) - Организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств. - Обеспечение безопасности дорожного движения. - Обеспечение технического контроля автомобильного транспорта. - Контроль средств механизации производственных процессов на складах предприятия. - Формирование основ транспортной политики предприятия. - Обеспечивает обновление парка автомашин и механизмов. - Коммуникабельность, ответственность, самостоятельность. - Развитые управленческие и организаторские навыки. - Умение работать в команде. - Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за реализацию проектов. - Стремление к дальнейшему профессиональному росту. - Умение и желание внедрять передовой опыт.
Руководитель транспортного отдела автотранспортного логистического предприятия (30– 35 лет) - Координировать взаимодействие отдела с другими подразделениями. - Своевременно доставлять и оформлять грузы. - Организовать бесперебойную работу транспорта. - Разрабатывать предложения по совершенствованию схем доставки грузов. - Контролировать работу с подвижным и водительским составом. - Аналитический склад ума. - Инициативность. - Умение работать с большим объемом информации. - Быстрая реакция. - Нацеленность на результат. - Нестандартное мышление. - Коммуникабельность.
Руководитель автотранспортного логистического предприятия (35 – 40 лет) - Знание производства и менеджмента. - Контакты и связи. - Способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы. - Обязанности и ответственность за их выполнение. - Способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий. - Умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива. - Умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов. - Способность к работе в «команде» и в кооперации. - Умение «быть в форме» и высокий жизненный тонус, выносливость. - Коммуникабельность и умение выслушать. - Способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия. - Адаптивность или способность быстро приспособиться к динамике внешних условий. - Восприимчивость к критике, самокритика. - Стремление к успеху. - Ориентация на качественное выполнение профессиональных задач. - Желание, благодаря своему профессионализму, быть уважаемым лицом в коллективе. - Готовность идти на риск.

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.