Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее.

2019-05-27 130
Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (Проект на 2018 – 2020 гг.)

Авторы:

Коллектив учителей

БОУ Нмр ВО «Игмасская ООШ».

Адрес: п. Игмас, ул. Октябрьская, д. 35

Телефон: 2-24-52,

эл. почта: IgmasSM @ mail.ru

П. Игмас

Учебный год

Содержание

Пояснительная записка

1.1. Актуальность выбора темы проекта

1.2. Цель, задачи проекта

1.3.Участники проекта

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

1.5. Ожидаемые конечные результаты проекта

1.6. Ресурсное обеспечение проекта

 1.7. Методы контроля над реализацией проекта

1.8. Критерии результативности

Основные направления деятельности коллектива школы по реализации проекта  «Игмасская школа. Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее».

1. Сбор данных по истории Игмасской школы. Систематизация и обработка собранного материала. Оформление книги-летописи по истории родной школы.

1.1.  Этапы становления школы

1.2. Выпускники школы

1.3. Директора школы

1.4. Преподавательский состав школы

1.5. Исследовательские работы школьников

1.6. Через творчество к успеху (кружковая и внеурочная деятельность)

1.7. Достижения в спорте

1.8. Традиции школы

1.9. Клич пионера: «Всегда будь готов!» (из истории пионерской организации Игмасской школы)

1.10. Чему учат в школе? (школьные учебники, школьные уроки)

1.11. Технические средства обучения

1.12. Благоустройство школьной территории

1.13. Игмасский детский сад

1.14. Васильевская начальная школа

1.15. Илезская школа

1.16. Школьный публичный отчет

 2. Разработка и внесение дополнений в тематические планирования по теме «История Игмасской школы»

    2.1. Тематическое планирование по учебным предметам

    2.2. Тематическое планирование по внеурочной деятельности

2.3. Тематическое планирование по внеклассной работе

3. Разработка Положений о проведении конкурсов

 

Заключение

Приложения

Пояснительная записка

Актуальность проекта

 Детство и Школа… Эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ребенок проводит в школе.

 Школа воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Без популяризации знаний о малой Родине, об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина. Школа всегда занимала в населенных пунктах сельской местности одно из центральных мест. Независимо от ее направленности, внешнего вида она является вторым домом для педагогов и школьников.

Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни, победах и достижениях школы. Школа запоминает каждого: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа - это начало всех начал.

Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения обучающихся, в становлении личности, важно помнить о тех, кто дал дорогу в жизнь, кто был рядом многие школьные годы. 

Актуальность данного проекта состоит в том, что он будет способствовать распространению информации об истории школы, о роли школы в жизни посёлка; формированию у детей уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти. Кроме того, нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей профессии, это выпускники прошлых лет, на чьем примере можно показать, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы.

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

В 2019 году у нашей школы юбилей - 65-летие со дня основания. Именно эта дата стала значимым стимулом для написания истории (летописи) родной школы. Важно позаботиться о создании исторического архива школы, где отразится и прошлая, и настоящая школьная жизнь.

Сегодня в Игмасской школе 9 классов: 4 класса на I ступени, 5 классов на II ступени, всего 62 ученика. Средняя наполняемость классов – 7 человек, наименьшее количество учеников в классе – 3, наибольшее – 12. В школе обучаются дети из 2 населенных пунктов: поселок Игмас - 56 учеников, деревня Пески - 6 учеников. Обучающиеся являются активными участниками районных, областных конкурсов, занимают призовые места. С 01.09.2018 г. к школе присоединена дошкольная группа – 10 детей, 2 воспитателя.

Педагогический коллектив ОУ состоит из 10 человек. Все учителя имеют педагогическое образование: высшее - 8 педагогов (80 %), среднее педагогическое образование – 2 учителя (20 %), один из них в настоящее время обучается на 2 курсе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет», факультет «Филологический». Имеют высшую квалификационную категорию 6 человек (60 %), первую квалификационную категорию — 3 человек (30 %). В составе педагогического коллектива 6 учителей (60 %) — выпускники Игмасской школы. Для каждого из нас она является не только источником знаний, но и частью жизни.

Цель и задачи проекта

Цель: использование материала по истории Игмасской школы в учебной и воспитательной деятельности образовательной организации для духовно-нравственного развития обучающихся.

 

Задачи:

1. Активизировать интерес учащихся, педагогов и родителей к истории и жизни школы.

2. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев, расширить знания об истории школы.

3. Провести поисковые работы по сбору архивных документов, фото- и видео-материалов.

4. Систематизировать собранный материал, пополнить фонд школьного архива.

5. На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию «История школы». Обновить страницу истории школы на школьном сайте.

6. Создать книгу-летопись по истории родной школы.

7. Использовать материал по истории школы для проведения уроков, занятий внеурочной деятельности, классных часов, школьных мероприятий.

8. Создать условия для развития и самореализации обучающихся школы, развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.

9. Способствовать сохранению и развитию школьных традиций.

 

Участники проекта

- Обучающиеся школы

- Педагогические работники и сотрудники школы

- Родители

- Выпускники школы разных лет

- Ветераны педагогического труда

- Совет школы, спонсоры и друзья школы, общественные организации

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.