Работа коробки передач и привода управления — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Работа коробки передач и привода управления

2019-05-27 124
Работа коробки передач и привода управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коробка передач и ее привод могут находиться в нейтральном положении или в положении включенной передачи.

В нейтрали рычаг   переключения передач занимает среднее положение, в котором удерживается пружиной. Поводковые валики при этом фиксируются пружинными стопорами в нейтра­льном положении (шарики находятся в средних канавках по­водковых валиков).

Муфты переключения передач с синхронизаторами и муфта переключения I передачи и передачи заднего хода находятся в среднем положении (не входят в зацепление с шестернями). Вра­щение от двигателя через главный фрикцион передается на веду­щий вал и далее через конические шестерни — на ведомый вал.

Перед включением передачи выключить главный фрикцион.

Для включения I передачи необходимо рычаг пере­местить на себя и повернуть вверх. При перемещении рычага на себя перемещается валик и рычаг-избирательвходит в паз поводка поводкового валика.

При повороте рычага вверх рычаг-избиратель перемещает по­водковый валик, который через тягу поворачивает рычаг. Вместе с рычагом поворачивается вилка переключения передач и своими сухарями, перемещая зубчатую муфту, вво­дит ее в зацепление с шестерней, включается I передача. Для включения передачи заднего хода рычаг необ­ходимо переместить из нейтрального положения на себя и повер­нуть вниз. Через систему рычагов и тяг вилка повернется и введет зубчатую муфту в зацепление с шестерней.

В связи с тем что принцип работы элементов КП при включе­нии II, III, IV и V передач одинаков, рассмотрим работу их только при включении II передачи.

Для включения II передачи рычаг необходимо пере­местить от себя и повернуть вверх. При этом рычаг-избиратель входит в паз поводкового валика   и перемещает его. Поводко­вый валик через тягу переместит золотник сервобустера.

При перемещении золотника в первый момент поршень не движется, так как не хватает усилия, чтобы сдвинуть рычаг вилки переключения передач, пружина сжимается, ка­нал д соединяется с полостьюсервобустера. Масло давит на по­ршень, который, перемещаясь, поворачивает рычаг. Вилка переключения передач своими сухарями перемещает кольцо синхронизатора в сторону шестерни.

От кольца движение через четыре пальца передается зубча­той муфте, а от нее через стопоры — к корпусу синхронизатора. Корпус синхронизатора будет перемещаться до тех пор, пока своей конической частью не соприкоснется с конусным пояском шестерни.

Вследствие разности оборотов зубчатой муфты и включаемой шестерни между конусами появится сила трения скольжения. Под действием этой силы корпус синхронизатора увлекается включае­мой шестерней и поворачивается относительно зубчатой муфты до упора стенок окон корпуса синхронизатора в выступы зубчатой муфты.

После выравнивания оборотов включаемой шестерни и син­хронизатора муфта перемещается дальше и своими зубьями вхо­дит в зацепление с зубьями включаемой шестерни, включается II передача.

Масло остается в бустере, слив его в картер КП происходит при выключении передачи, когда начинает перемещаться золотник.

Для включения III передачи рычаг из нейтрального положения необходимо переместить от себя и повернуть вниз, при этом зуб­чатая муфта своими зубьями входит в зацепление с шестерней,включается III передача.

Для включения IV передачи рычаг необходимо из нейтрального положения повернуть вниз, при этом зубчатая муфта своими зубьями входит в зацепление с зубьями шестерни,включается IV передача.      

Для включения V передачи рычаг необходимо повернуть вверх, при этом зубчатая муфтавходит в зацепление с шестерней, включается V передача.

7.5.2. Устройство привода управления планетарными механизмами поворота

Привод управления поворотом машины предназначен для осу­ществления поворота машины. Он состоит из руля, расположенного в рулевой колонке, валика, рычагов, тяг, рычагов, золотников и левого и правого поворота.

На валике жестко закреплен подвижной упор, а к трубе рулевой колонки приварена планка, на которой имеются ре­гулируемые ограничители. Подвижной упор и ограничите­ли исключают возможность ударов золотников о корпус золотни­ковой коробки при отклонении руля до упора.

На валике запрессованы два штифта, которые входят в пазы, имеющиеся на ступицах рычагов. При отклонении руля один штифт упирается в край паза и перемещает рычаг, а вто­рой штифт в это время передвигается по пазу другого рычага, ко­торый удерживается пружиной и не поворачивается.

Привод замедленной передачи предназначен для одновремен­ного выключения блокировочных фрикционов и включения тор­мозов обоих ПМП при прямолинейном движении, что обеспечи­вает увеличение крутящего момента в 1,44 раза и соответственное уменьшение скорости на каждой передаче. Он состоит из рычага, расположенного на рулевой колонке, валика с приваренны­ми к нему рычагами, тяг, шарнирно соединенных с рычага­ми золотников поворота.

7.5.3. Работа планетарных механизмов поворота и привода управления

Привод управления планетарными механизмами может нахо­диться в исходном положении, положении включенной замедлен­ной передачи и в положениях, соответствующих повороту.

В исходном положении руль находится в горизонтальном по­ложении, рычаг замедленной передачи — в верхнем положе­нии, рычаги золотниковой коробки пружинами оття­нуты в заднее крайнее положение, блокировочные фрикционы включены, а тормоза ПМП выключены. При этом солнечные ше­стерни ПМП сблокированы с эпициклами, они представляют со­бой одно целое.

При включенной передаче водила ПМП вращаются с той же скоростью, что и грузовой вал коробки передач. Машина движется со скоростью, определяемой передачей, включенной в КП.

При перемещении рычага вниз через валик, тяги и рычаги перемещаются золотники золотниковой коробки и открывают каналы подвода масла к бустерам блокировочных фрикционов и тормозов ПМП. Под давлением масла блокировоч­ные фрикционы выключаются, а тормоза ПМП включаются.

При включенной передаче вращение от грузового вала КП пе­редается через сателлиты, которые, обкатываясь вокруг солнечных шестерен, вращают водила. Машина движется прямолинейно со скоростью в 1,44 раза меньше скорости, определяемой передачей, включенной в КП.

Поворот машины производится поворотом руля влево или вправо. Изменение радиуса поворота машины происходит плавно, чем больше угол поворота руля от исходного положения, тем с ме­ньшим радиусом будет производиться поворот машины.

При повороте руля на небольшой угол влево через валик пово­рачивается рычаг, который через тягу поворачивает рычаг золотниковой коробки.

При повороте рычага золотник перемещается и открывает канал подвода масла к бустеру блокировочного фрикциона левого ПМП.

Масло под воздействием постепенно увеличивающегося давле­ния за счет скоса на золотнике начинает перемещать нажимной диск. Сила сжатия дисков уменьшается, диски пробуксовывают. По мере уменьшения силы сжатия величина крутящего момента, передаваемого к ведомым дискам блокировочного фрикциона ле­вого ПМП, а следовательно, и к левому ведущему колесу, умень­шается, левая гусеница начинает отставать и машина с большим радиусом поворачивается влево.

При повороте руля на больший угол золотник, перемещаясь, открывает канал подвода масла к бустеру тормоза левого ПМП, при этом канал подвода масла к бустеру блокировочного фрикци­она остается открытым. Поршень вместе с нажим­ным диском начинает перемещаться и сжимает диски трения тормоза ПМП.

Зазор между дисками трения постепенно уменьшается, диски начинают пробуксовывать, величина крутящего момента, переда­ваемого к водилу планетарного ряда, увеличивается и левая гусе­ница будет все больше отставать от правой гусеницы, радиус пово­рота машины будет постепенно уменьшаться.

При полностью включенных тормозе и блокировочном фрикционе левого ПМП вращение передается через сателлиты, которые, об­катываясь вокруг заторможенной солнечной шестерни, вращают водило левого ПМП со скоростью в 1,44 раза меньше скорости вращения водила правого ПМП, машина будет поворачиваться с фиксированным радиусом поворота.

При повороте руля до упора золотник, перемеща­ясь, вначале открывает канал слива масла из бустера тормоза ПМП, при этом масло сливается в картер коробки передач, а по­ршень тормоза возвращается в исходное положение, освобождая диски трения. Блокировочный фрикцион остается выключенным. Затем золотник открывает канал подвода масла к гидроцилинд­ру левого остановочного тормоза.

Масло под давлением поступает в полость, по­ршень   перемещается и своим штоком   нажимает на ролик ры­чага стояночного тормоза. Рычаг поворачивается вокруг оси и затягивает тормозную ленту. Левая гусеница затормаживается, ма­шина поворачивается на месте в левую сторону.

При установке руля в исходное положение золотник перемещается в первоначальное положение и открывает канал сли­ва из бустера блокировочного фрикциона, при этом масло сливает­ся в картер КП, а блокировочный фрикцион под действием пружин включается. При включенной передаче машина будет двигаться со скоростью, определяемой передачей, включенной в КП.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.