Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
Внеурочной деятельности
«Учимся проектировать»
(общеинтеллектуальное направление)
Разработчик программы: Горбатенко Валентина Иосифовна, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
с. Максимовка, г. Славгород, Алтайский край
2018 год
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
ü основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
ü понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
ü основные источники информации;
ü правила оформления списка использованной литературы;
ü правила классификации и сравнения,
ü способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
ü источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
ü правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
v выделять объект исследования;
v разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
v выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
v анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
v работать в группе;
v работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
v пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
v планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
|
v работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Учимся проектировать»
Личностные
У школьников будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Школьник научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
|
· различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Школьник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
|
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Содержание тем учебного курса
№ | Название тем | Кол-во часов | Содержание темы | Формы контроля | Формируемые учебные универсальные действия | |
Введение | 1 | Интересы, мотивы, потребности. Определение проекта, типы проектов. Примеры проектов. Этапы реализации проекта. Планируемый результат. Диагностика и самодиагностика уровня познавательных интересов и склонностей. Анкета интересов. Личностные характеристики. | Сочинение «Мои любимые занятия» Привести пример успешного проекта. Ответить на вопросы анкет.
| Знакомство с понятием «проектная деятельность», видами проектов; Умение формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы. | ||
1/1. | Основы самоопределения. Планирование деятельности. Познавательные интересы, склонности и способности | 1 | ||||
I. Теоретический блок | 13 | Знакомство с понятием «проект». Развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Знакомство с понятием проблема. Формирование умения видеть проблему. Развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Итог занятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Знакомство с понятием «гипотеза». Развитие исследовательского и творческого мышления Развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игры «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Итог занятия: вопрос, ответ. Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Итог занятия: источник информации. Знакомство со школьной библиотекой, с работой библиотекаря. Формирование умения выбирать нужную книгу. Ролевая игра «Библиотекарь». | Текущий опрос. Сочинение «Моё информационное пространство» Подобрать диск по интересующей теме «Электронные пособия – наши помощники». Викторина. | Умеют: - работать с различными источниками инфо; Научатся: - способам первичной обработки информации;
- наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;
- работать в группе, команде. | ||
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности | 7 | |||||
2/1. | Что такое проблема | 1 | ||||
3/2. | Как мы познаём мир | 1 | ||||
4/3. | Удивительный вопрос | 1 | ||||
5-6/ 4-5. | Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы. | 2 | ||||
7/6 | Источники информации | 1 | ||||
8/7 | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | ||||
Способы мыслительной деятельности | 6 | Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.
Уметь ставить цели и определять задачи исследования. Знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. Знать правила и способы сбора материала.
Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. Развитие умений анализировать свои действия и делать выводы. Знать способы обобщения материала. Обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. | Текущий опрос Кроссворд Тестирование | - научатся оценивать свои и чужие результаты;
- познакомятся с разными видами представления результатов своей деятельности;
- выстрают в хронологической последовательности шаги (действия);
- рассчитают время, необходимое для их выполнения;
- сформируют умения предъявлять результаты своей работы, использовать полученные знания в жизни;
- овладеют практическими умениями исследовательской работы;
- сравнят разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. | ||
9/1 | Выбор темы исследования | 1 | ||||
10/2 | Цели и задачи исследования | 1 | ||||
11-12/3-4 | Методы исследования. Мыслительные операции. | 2 | ||||
13-14/5-6 | Сбор материала для исследования. | 2 | ||||
15/7 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | ||||
14/6 | Обобщение полученных данных | 1 | ||||
II. Практический блок | 1 9 | Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Знать, как составить анкету, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять интервью. Уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта и составлять список литературы по теме исследования. Уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации привитие интереса к практической части, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать варианты выбора | Оформление работы Подготовка выступления Практические работы | Научатся: · планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; | ||
Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты) | 8 | |||||
15/1 | Планирование работы | 1 | ||||
12-13/2-3 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию | 2 | ||||
14/4 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования | 1 | ||||
15/5 | Интерфейс программы Power Point. | 1 | ||||
16/6 | Открытие, создание и сохранение презентации | 1 | ||||
17/7 | Ввод текста, работа с изображением | 1 | ||||
18/8 | Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации | 1 | ||||
Готовим проект | 11 | Правила подготовки сообщения. Уметь: планировать свою работу “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др. Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности. Обобщить знания учащихся о числах первого десятка. Формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
Игры нашей семьи. Зимние забавы. Знакомство с традиционными играми народов России. Привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. Итог занятия: игра, товарищ, друг Знакомство одноклассников с правилами своей игры. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Развитие устной речи и умения общаться. | Беседа, текущий опрос Работа над проектами Защита проектов | Научится: · самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. | ||
19-20/1-2 | Подготовка защиты проекта «Любимое число» | 2 | ||||
21-22/3 | Презентация результата | 1 | ||||
23-24/4-5 | Подготовка защиты проекта «Игры наших дедушек и бабушек» | 2 | ||||
25/6 | Презентация результата «Игры наших дедушек и бабушек» | 1 | ||||
26/7 | Экскурсия в сельскую библиотеку | 1 | ||||
27-28/8-9 | Подготовка защиты проекта «Моя любимая игра» | 2 | ||||
29/10 | Презентация результата «Моя любимая игра» | 1 | ||||
30/11 | Обобщающее занятие по созданным проектам | 1 | ||||
Заключение | 2 | Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи» Рефлексия изученного материала за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. | Защита проекта | - сформируют умения предъявлять результаты своей работы, использовать полученные знания в жизни;
- овладеют практическими умениями исследовательской работы;
- сравнят разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. | ||
32/1 | Что мы узнали и чему научились за год | 1 | ||||
33/2 | Моя лучшая работа | 1 | ||||
34-35/1-2 | Резерв | 2 |
Календарно-тематический план курса
№ п/п |
Название разделов
Название тем
Кол-во часов
Дата
Введение (1 ч)
Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты (8 ч.)
Готовим проект
(11 ч.)
Заключение (2 ч)
Резерв
Оценка полученного продукта
1-2 балла: 1 балл допускает предельно простое высказывание: нравится - не нравится, хорошо - плохо и т.п.; если учащийся объяснил свое отношение к полученному продукту, он претендует на 2 балла.
3 балла: учащийся может провести сравнение без предварительного выделения критериев.
4 балла: проводя сопоставление, учащийся работает на основании тех характеристик, которые он подробно описал на этапе планирования, и делает вывод («то, что я хотел получить, потому что…», «в целом то, но…» и т.п.).
5 баллов: критерии для оценки предлагает учитель.
Письменная презентация
1-2 балла: при работе учащихся над проектом задачей учителя является экспертное удержание культурных норм;
3-4 балла: нарастание баллов связано с усложнением темы изложения, которая может включать несколько вопросов.
5 баллов: оценивается грамотное использование вспомогательных средств (графики, диаграммы, сноски, цитаты и т.п.).
6 баллов: ученик понимает цель письменной коммуникации и в соответствии с ней определяет жанр текста.
7 баллов: ученик самостоятельно предлагает структуру текста, соответствующую избранному жанру.
8 баллов: носитель информации и форма представления адекватны цели коммуникации.
Устная презентация
Объектом оценки является презентация проекта (публичное выступление учащегося), основанием – результаты наблюдения руководителя проекта.
Монологическая речь
Для всех уровней обязательным является соблюдение норм русского языка в монологической речи.
1 балл: учащийся с помощью учителя заранее составляет текст своего выступления, во время презентации обращается к нему.
2 балла: ученик предварительно с помощью учителя составляет план выступления, которым пользуется в момент презентации.
3 балла: ученик самостоятельно готовит выступление.
4-8 баллов: форма публичного выступления предполагает, что ученик использует различные средства воздействия на аудиторию.
4 балла: в монологе ученик использует для выделения смысловых блоков своего выступления вербальные средства (например, обращение к аудитории) или паузы и интонирование.
5 баллов: ученик либо использовал жестикуляцию, либо подготовленные наглядные материалы, при этом инициатива использования их исходит от учителя - руководителя проекта.
6 баллов: ученик самостоятельно подготовил наглядные материалы для презентации или использовал невербальные средства.
7 баллов: ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы.
Список литературы
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
6. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература
7. Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения // «Начальная школа»: № 7, 2007
8. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006.
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006
10. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006.
11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
Интернет- ресурсы:
Программа
Внеурочной деятельности
«Учимся проектировать»
(общеинтеллектуальное направление)
Разработчик программы: Горбатенко Валентина Иосифовна, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
с. Максимовка, г. Славгород, Алтайский край
2018 год
Программа курса «Проектная деятельность»
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектная деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
I. Цель и задачи курса «Проектная деятельность»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
· формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
· обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
· формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
· развивать познавательные потребности и способности, креативность,
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
II. Особенности программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· Системность организации учебно-воспитательного процесса;
· Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.
Второй этап работы – это реализация прое
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!