Муниципального района хайбуллинский район — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Муниципального района хайбуллинский район

2019-05-27 97
Муниципального района хайбуллинский район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Утверждаю:

Директор МАОУ ДОД ДДТ с.Акъяр

_______________/Л.В.Антропова

Приказ №67 от 03.09.2018г

Приняа на заседании

педагогического совета №1

протокол № 1  от 03.09.2018г

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

«МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

 

Возраст детей: 7 - 10 лет

Срок реализации программы – 1 год

 

 

Автор-составитель:

Кужагильдина Вагида Равиловна

педагог ДО

 

Акъяр, 2018

 

Пояснительная записка

 

Направленность программы:  естественнонаучная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» составлена на основе:

· Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

 

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

 

· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

 

Актуальность

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе. Чем лучше ученик считает, тем он быстрее и качественнее усваивает новые математические темы. Навыки устных вычислений являются важным элементом общего и математического развития.

Наблюдения за работой учащихся показывают, что многие испытывают трудности в устных вычислениях. А всем известно, что в дальнейшем школьном курсе обучения ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и так далее нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления.

В программе предусмотрено интеграция очного и дистанционного обучения, целью которого является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства возможности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ментальная арифметика».

Актуальность программы дистанционного обучения обусловлена необходимостью создания условий для обеспечения качественным и полноценным образованием тем, кто в силу территориальной удаленности или по состоянию здоровья не имеют прямого доступа к образовательным центрам.

 

Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию вычислительных навыков с помощью абакуса. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.

Абакус отличается от традиционных счетов тем, что числа откладываются на нем горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с абакусом не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на абакусе наоборот повышает умственное развитие комплексом манипуляций.

 

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» дистанционного обучения предназначена для детей 8-12 лет, желающих усовершенствовать свои вычислительные навыки и интересующихся точными науками.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.