Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование и разработка СОМ осуществляются на основе сетевого взаимодействия, которое являет собой систему связей, обеспечивающих качество и вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных технологий.
Субъектами взаимодействия в рамках СОМ являются:
● учитель-предметник,
● педагог дополнительного образования,
● тьютор,
● другие педагогические работники (педагог-психолог, воспитатель, вожатый, педагог-библиотекарь и др.);
● внешние партнеры – специалисты сферы образования, культуры, управления, здравоохранения и пр. – в соответствии с тематикой СОМ.
Сетевое взаимодействие позволяет использовать образовательный потенциал и инициативу участников, ресурсы организаций-партнеров, выстраивать вариативные пути движения при общности целей и задач. Сеть создается на базе проектного замысла на добровольной основе и удерживается общей проблематикой и интересами всех участников. Участники сети участвуют в едином целеполагании, согласовывают механизмы и схемы взаимодействия, договариваются о результатах деятельности.
В процессе проектирования и разработки СОМ осуществляются следующие шаги:
● определение целей и предметного содержания СОМ в соответствии с программами учебных курсов;
● создание сценарного замысла (игровой или проблемной ситуации) в соответствии с особенностями возраста учащихся и предметного содержания СОМ;
● проектирование образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и способов их измерения;
● определение способов деятельности детей для достижения образовательных результатов;
|
● проектирование информационно-образовательной среды СОМ, определение локальных сред, в которых будет происходить деятельность детей;
● создание информационных, дидактических и методических материалов для реализации образовательного процесса в формате СОМ, определение необходимых ресурсов;
● разработка образовательной программы СОМ;
● разработка рабочих программ педагогов, участвующих в реализации СОМ;
● разработка календарного графика и расписания реализации СОМ, согласование его с учебным графиком группы детей (класса, отряда, детского объединения), участвующей в образовательной деятельности в формате СОМ
В обобщенном виде структура СОМ может быть представлена в виде следующих элементов.
Образовательная задача – основная единица СОМ, которая позволяет учащимся самостоятельно определить собственные образовательные дефициты и сформулировать исследовательские вопросы. В отличие от учебной, образовательная задача не имеет типового решения: знаний учащихся и стандартных способов деятельности недостаточно для получения ответов на исследовательские вопросы. Образовательная задача ориентирована на реально существующую проблему, которая требует практического решения и позволяет спроектировать ситуацию (сценарный замысел СОМ, проблемная ситуация), которая проживается учащимися на личностном уровне. Образовательная задача должна предоставлять возможность для получения различных образовательных результатов. При попадании в проблемную ситуацию обучающиеся не только анализируют её, ищут способы решения, но и вырабатывают свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. В рамках каждого сетевого образовательного модуля перед учащимися ставится образовательная задача, соответствующая их уровню подготовки, при решении которой обучающиеся не только усваивают новый материал, но и осваивают компетенции, на формирование которых направлен сетевой образовательный модуль.
|
Событие — важный элемент СОМ, понятие, разработанное Б.Д. Элькониным в «Психологии развития». По Б.Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни», сущностью образовательного события являются специально организованные условия для деятельности учащихся, в ходе которой полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой и сложной цели. Главным признаком события считается наличие смысла, обусловленного памятью и опытом прошлого, а также целями, мечтами, планами и надеждами будущего. Таким образом, при проектировании СОМ необходимо предусмотреть наличие перехода из одного семантического (привычная для учащихся школьная классно-урочная форма обучения) пространства в другое – принципиально иное, с элементами испытания на «взрослость» и самостоятельность.
Рефлексия – важный процесс, который необходимо поддерживать с целью формирования у учащихся опыта в результате прохождения этапов СОМ. СОМ является рефлексивно активной средой, которая позволяет организовать осмысление учащимися осуществленных ими действий как прорыв в собственном мышлении. Таким образом, рефлексия – элемент сетевого образовательного модуля, который позволяет удерживать содержательный блок СОМ на личностном уровне участников.
Оценивание результатов СОМ
Оценивание результатов СОМ строится на следующих принципах:
● использование критериального оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов;
● сочетание внешнего оценивания и самооценки;
● оценивается и проектный продукт, и процесс деятельности;
● все критерии оценки известны заранее, понятны участникам и служат ориентирами в процессе деятельности.
Использование критериального оценивания обусловлено тем, что в рамках СОМ обучающиеся осуществляют разные виды деятельности, разные процессы, и у каждого процесса – специфика критериев успешности. Такой подход позволяет определить зону успеха для каждого учащегося и выделить проблемные области, в которых необходимы поддержка и сопровождение. Таким образом, можно говорить об использовании формирующего оценивания в СОМ. Критериальное оценивание – пространство самооценки и роста (знаю критерии => вижу свою и чужие работы => осознаю свои сильные и слабые стороны => понимаю, с чем работать).
|
Критерии оценки должны быть связаны с образовательными целями СОМ и формулировками маршрутного листа.
Предлагаемые форматы оценивания предметных результатов:
● глоссарий темы,
● реконструкция текста (что пропущено, какие логические звенья надо восстановить, в чем нарушение логики построения),
● исправление ошибок в тексте,
● иллюстрирование текста,
● взаимосвязь темы СОМа с другими темами предмета (визуализация – через схемы, таблицы, ментальные карты).
Какие метапредметные результаты можно оценивать:
● групповое взаимодействие (распределение и отработка ролей),
● организационные умения (планирование и выполнение планов, выбор способов деятельности, самоконтроль),
● интеллектуальные операции,
● особенности проектного продукта и его презентации.
Какие личностные результаты можно оценивать:
● самооценка динамики в разных областях,
● рефлексия ценностей и смыслов (открытия в мире и в самом себе),
● при высокой степени организации и слаженности команды – взаимооценка вклада каждого члена команды в деятельность (без А у нас бы не получилось…)
● соотнесение само- и взаимооценивания.
Процедуры оценивания и форматы оценочных материалов для диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов регулируются внутренним локальным актом образовательной организации – «Положением о фонде оценочных средств».
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!