Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание проекта
1. Название проекта | «Я, ты, он, она: мы здоровая страна!» |
2. Команда проекта | Васильева Н.В.(руководитель проекта) |
3. География проекта | МКОУ «Рогозецкая основная школа» |
4. Сроки реализации | 2018-2021 гг. |
5. Краткая аннотация | «Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни. В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно, это касается рекламы табака и алкогольной продукции. Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем. Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому школа, администрация сельского поселения в своей работе должны уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни. В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков. Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%. В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, мы решили реализовать проект в течение 6 месяцев (декабрь- май). |
|
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | Проект должен сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям: · формирование валеологической грамотности; · внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения; · организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время. Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, ОБЖ, окружающий мир, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта. Каждый день в школе начинается с общешкольной зарядки, На каждом уроке 21 минута –начало физкультминутки. Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию. При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников. Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом: «Разумный выбор – правильное решение.» При создании проекта мы опирались на следующие принципы: Ø Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках. Ø Здоровье не все – но все без здоровья ни что. Ø Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам. Ø Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше. Ø Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду. Ø Бери пример с лучших. Ø Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен, может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. |
|
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Обучающиеся школы 5-8 кл. |
8. Основная цель и задачи проекта | Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека. Задачи проекта: 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; 2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта. 3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам. 4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности. 5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления. 6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. 7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли. 8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
|
9. Задачи проекта | Задачи проекта: 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; 2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта. 3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам. 4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности. 5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления. 6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. 7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли. 8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
10. Методы реализации | Наименование метода |
- исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме; | |
Наименование метода | |
- проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы,, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.); | |
Наименование метода | |
- метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования; |
11. Качественные показатели | 1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. 2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний. 3. Занятость детей во внеурочное. 4. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга. 5. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни. 6. Сформированность у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни. |
|
12. Количественные показатели | ·. Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно- политическую ситуацию. · Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни · Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса · Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом · Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков |
13. Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта | - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции; - высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе |
14. Смета проекта |
|
15. Опыт успешной реализация | 1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ. 2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ. 3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Путешествие в школу Здоровья» (итоговая работа по проекту) 4) Выпуск: -кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»; -презентаций: «Путешествие в школу Здоровья», «Здоровое питание», «Мой организм»; -памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей); 5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление настольной игры по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья». 6) Подборка фотоматериала о проделанной работе. 7) Выпуск методического пособия по теме ЗОЖ для педагогов и родителей. |
16. Партнеры проекта | - |
17. Информационное сопровождение | · Р. М. Арсланова «Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005 · Ю. В. Буевич «Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006 · Н. В. Долгова «Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007. · Т. Н. Максимова «Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008. · Г. Ш. Тазиева «Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005 · Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001 · Журнал «Классный руководитель» Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1) · «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) · А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997) · Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения. · Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г. · С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г. · Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г. · В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г. · С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г |
|
Приложение
Приложение №2
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:
· Соблюдать режим дня
· Ежедневная утренняя зарядка
· Здоровое питание
· Прогулки на свежем воздухе
· Полноценный сон
· Занятия спортом
· Одежда по сезону
· Меньше стрессов, больше юмора
· Долой вредные привычки
· Жить в мире и согласии со своей семьей
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни в семье»
Описание проекта
1. Название проекта | «Я, ты, он, она: мы здоровая страна!» |
2. Команда проекта | Васильева Н.В.(руководитель проекта) |
3. География проекта | МКОУ «Рогозецкая основная школа» |
4. Сроки реализации | 2018-2021 гг. |
5. Краткая аннотация | «Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни. В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно, это касается рекламы табака и алкогольной продукции. Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем. Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому школа, администрация сельского поселения в своей работе должны уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни. В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков. Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%. В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, мы решили реализовать проект в течение 6 месяцев (декабрь- май). |
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | Проект должен сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям: · формирование валеологической грамотности; · внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения; · организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время. Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, ОБЖ, окружающий мир, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта. Каждый день в школе начинается с общешкольной зарядки, На каждом уроке 21 минута –начало физкультминутки. Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию. При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников. Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом: «Разумный выбор – правильное решение.» При создании проекта мы опирались на следующие принципы: Ø Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках. Ø Здоровье не все – но все без здоровья ни что. Ø Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам. Ø Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше. Ø Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду. Ø Бери пример с лучших. Ø Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен, может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. |
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Обучающиеся школы 5-8 кл. |
8. Основная цель и задачи проекта | Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека. Задачи проекта: 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; 2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта. 3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам. 4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности. 5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления. 6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. 7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли. 8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
9. Задачи проекта | Задачи проекта: 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; 2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта. 3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам. 4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности. 5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления. 6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. 7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли. 8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
10. Методы реализации | Наименование метода |
- исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме; | |
Наименование метода | |
- проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы,, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.); | |
Наименование метода | |
- метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования; |
11. Качественные показатели | 1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. 2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний. 3. Занятость детей во внеурочное. 4. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга. 5. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни. 6. Сформированность у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни. |
12. Количественные показатели | ·. Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно- политическую ситуацию. · Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни · Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса · Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом · Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков |
13. Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта | - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции; - высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе |
14. Смета проекта |
|
15. Опыт успешной реализация | 1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ. 2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ. 3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Путешествие в школу Здоровья» (итоговая работа по проекту) 4) Выпуск: -кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»; -презентаций: «Путешествие в школу Здоровья», «Здоровое питание», «Мой организм»; -памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей); 5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление настольной игры по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья». 6) Подборка фотоматериала о проделанной работе. 7) Выпуск методического пособия по теме ЗОЖ для педагогов и родителей. |
16. Партнеры проекта | - |
17. Информационное сопровождение | · Р. М. Арсланова «Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005 · Ю. В. Буевич «Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006 · Н. В. Долгова «Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007. · Т. Н. Максимова «Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008. · Г. Ш. Тазиева «Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005 · Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001 · Журнал «Классный руководитель» Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1) · «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) · А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997) · Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения. · Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г. · С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г. · Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г. · В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г. · С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г |
Приложение
Тест «Определите, правильно ли Вы питаетесь»
Внимательно прочитайте правила питания:
Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.
1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
2. пережевывать пищу медленно и тщательно;
3. вечером не пить чай, кофе;
4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
5. белый хлеб есть как можно реже;
6. стараться обходиться без соли;
7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
10. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;
15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.
Приложение №2
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:
· Соблюдать режим дня
· Ежедневная утренняя зарядка
· Здоровое питание
· Прогулки на свежем воздухе
· Полноценный сон
· Занятия спортом
· Одежда по сезону
· Меньше стрессов, больше юмора
· Долой вредные привычки
· Жить в мире и согласии со своей семьей
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!