Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность

2019-05-27 479
Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При занятиях лепкой с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет основными задачами обучения и воспитания являются:

- воспитывать у детей интерес к процессу лепки;

- учить детей проявлять эмоции при работе с пластичными материалами (глина, тесто, пластилин);

- формировать у детей представление о поделках как об изображениях реальных предметов;

- знакомить детей со свойствами различных пластичных материалов (глина, тесто, пластилин мягкие, их можно рвать на куски, мять, придавать им различные формы);

- учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать целенаправленные действия по подражанию и по показу;

- учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- приучать детей лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой и не разбрасывать глину (тесто, пластилин);

- учить детей правильно сидеть за столом;

- воспитывать у детей умения аккуратного выполнения работы;

- учить детей называть предмет и его изображение словом;

- закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам;

от 4-х до 5-ти лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к лепке;

- развивать умение создавать самостоятельные лепные поделки;

- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

- учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом;

- учить выполнять лепные поделки по речевой инструкции;

- формировать умение детей рассказывать о последовательности выполнения лепных поделок;

- формировать умение детей раскатывать пластилин (глину) круговыми и прямыми движениями между ладоней, передавать круглую и овальную формы предметов;

- формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание);

- учить детей использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание; 

- учить детей лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой
(по подражанию, образцу, слову);

от 5-ти до 6-ти лет:

- развивать умение детей создавать лепные поделки, постепенно переходя к созданию сюжетов;

- учить детей при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма – круглый, овальный; цвет – красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер – большой, средний, маленький; пространственные отношения – вверху, внизу, слева, справа);

- учить детей лепить предметы посуды (чашка, кастрюля, ваза) способом вдавливания и ленточным способом;

- учить детей подбирать яркие тона для раскрашивания поделок из глины и теста;

- учить детей в лепке пользоваться приемами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания; 

- учить детей лепить предметы по образцу, слову и замыслу;

- воспитывать у детей оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

от 6-ти до 7-ми лет:

- развивать у детей умение создавать лепные поделки отдельных предметов и сюжетов, обыгрывая их;

- продолжать учить детей в лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форму – круглую, овальную; цвета – белый, серый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный, коричневый; размер – большой, средний и маленький; длинный – короткий; пространственные отношения – вверху, внизу, слева, справа);

- учить лепить предметы по предварительному замыслу;

- учить детей передавать при лепке человека передавать его в движения, используя прием раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания, соединение частей в целое; 

- учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу;

- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Дети могут научиться:

· обследовать предмет перед лепкой – ощупывать форму предмета;

· создавать лепные поделки отдельных предметов по образцу и играть с ними;

· передавать в лепных поделках основные свойства и отношения предметов (форма –круглый, овальный; цвет – белый, серый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный, коричневый; размер – большой, средний и маленький; длинный – короткий; пространственные отношения – вверху, внизу, слева, справа);

· лепить предметы по образцу, словесной инструкции; давать элементарную оценку своей работы и работы сверстников;

· участвовать в создании коллективных лепных поделок.

 

При занятиях аппликацией с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет основными задачами обучения и воспитания являются:

- воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.

- формировать у детей представление об аппликации как об изображении реальных предметов.

- учить детей правильно сидеть за столом, выполнять задание по подражанию и показу.

- учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу.

- учить детей располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги.

- знакомить детей с основными правилами работы с материалами и инструментами,, необходимыми для выполнения аппликации.

- учить детей называть предмет и его изображение словом.

- закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам;

от 4-х до 5-ти лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликаций;

- учить детей выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разной формы, величины и цвета, уточнить название свойств и качеств предметов;

- учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу;

- подготавливать детей к выполнению сюжетных аппликаций через дорисовывание недостающих в сюжете элементов;

- учить выполнять сюжетную аппликацию по показу и образцу;

- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

- закрепить умение называть аппликацию, формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы;

от 5-ти до 6-ти лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации;

- развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания;

- учить детей самостоятельно создавать предметные изображения, постепенно переходя к созданию сюжетных изображений;

- учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;  

- учить создавать сюжетные аппликации по образцу, анализируя образец и рассказывая о последовательности выполнения задания; 

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

от 6-ти до 7-ми лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации;

- развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания;

- учить детей самостоятельно создавать предметные изображения, постепенно переходя к созданию сюжетных изображений;

- учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;

- учить создавать сюжетные аппликации по образцу, анализируя образец и рассказывая о последовательности выполнения задания;

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

- продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации;

- развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания;

- учить детей самостоятельно создавать предметные изображения, постепенно переходя к созданию сюжетных изображений;

- учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;

- учить создавать сюжетные аппликации по образцу, анализируя образец и рассказывая о последовательности выполнения задания. 

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Дети могут научиться:

· ориентироваться в пространстве листа бумаги, по образцу: вверху, внизу, посередине, слева, справа:

· правильно располагать рисунок на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого;

· выполнять аппликации по образцу-конструкции, по представлению и речевой инструкции взрослого;

· рассказывать о последовательности действий при выполнения работы;

· давать оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая ее с образцом, с наблюдаемым предметом или явлением.

 

При занятиях рисованием с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет основными задачами обучения и воспитания являются:

- воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средствами –фломастерами, красками, карандашами, мелками;

- учить детей правильно сидеть за столом при рисовании;

- формировать у детей представление о том, что можно изображать реальные предметы и явления природы;

- учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании различными средствами, соотносить графические изображения с реальными предметами явлениями природы;

- учить детей правильно действовать при работе с изобразительными средствами – рисовать карандашами, фломастерами, красками, правильно держать кисточку, надевать фартук при рисовании красками, пользоваться нарукавниками;

- учить детей способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру);

- учить детей проводить прямые, закругленные и прерывистые линии фломастером, мелками, карандашом и красками;

- учить детей называть предмет и его изображение словом;

- закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам;

- учить детей правильно держать карандаш, фломастер и пользоваться кисточкой;

от 4-х до 5-ти лет:

- формировать у детей интерес к рисуночной деятельности, использовать при рисовании различные средства.

- учить детей передавать в рисунках свойства и качества предметов (форма - круглый, овальный); величина – большой, маленький; цвет – красный, синий, зеленый, желтый).

- учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу.

- подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков.

- учить детей участвовать в коллективном рисовании.

- воспитывать оценочное отношение детей своим работам и работам сверстников.

- закреплять умение называть свои рисунки.

- формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

- создавать условия для формирования способов обследования предметов при рисовании (обведение по контуру); 

- учить сравнивать рисунок с натурой;

от 5-ти до 6-ти лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по рисованию;

- создавать условия для развития самостоятельной рисуночной деятельности;

- учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь на пространстве листа бумаги: верху, внизу, середина, фиксируя эти пространственные представления в речевых высказываниях; 

- учить создавать декоративные рисунки по образцу с элементами народной росписи;

- учить детей анализировать образец, создавая рисунку по образцу-конструкции;

- учить детей закрашивать определенный контур предметов;

- учить детей создавать сюжетные рисунки на основе результатов собственных наблюдений или действий, фиксируя впечатления и опыт в речевых высказываниях, планируя свою деятельность;

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

от 6-ти до 7-ми лет:

- создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования;

- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью;

- закреплять у детей умений передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы;

- учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы;

- закреплять у детей умение отображать предметы и явления окружающей действительности в совокупности их визуальных признаков и характеристик (по представлению);

- продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных элементов;

- учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу посередине, слева, справа;

- учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации;

- создавать условия для дальнейшего формирования умений выполнять коллективные рисунки;

- учить детей создавать декоративные рисунки по образцу и по памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ;

- знакомить детей с элементами народного промысла (хохломская роспись по образцу);

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;

- формировать умения сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки;

- развивать у детей планирующую функцию речи.

Дети могут научиться:

· готовить рабочие места к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности;

· пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями – карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки;

· создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания;

· выполнять рисунки по предварительному замыслу;

· участвовать в выполнении коллективных изображений;

· эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;

· рассказывать о последовательности выполнения работ;

· давать оценку своим работам и работам сверстников.

 

При занятиях конструированием основными задачами обучения и воспитания являются:

от 3-х до 4-ти лет:

- формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом;

- познакомить детей с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек;

- учить детей совместно со взрослым, а затем и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть, обыгрывать их по подражанию действиям педагога;

- учить детей узнавать, называть и соотносить детские постройки с реально существующими объектами;

- формировать способы усвоения общественного опыта: умения действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову;

- развивать у детей общие интеллектуальные умения – принимать задачу, удерживать ее до конца выполнения задания, усваивать способы выполнения постройки, доводить работу до конца;

- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и их совместному обыгрыванию;

- воспитывать оценочное отношение к постройкам;

от 4-х до 5-ти лет:

- продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности и потребность в ней;

- учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках;

- учить детей перед конструированием анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы построек;

- учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, по образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции; 

- учить сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными предметами, называть ее и отдельные ее части;

- формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей;

- учить рассказывать о последовательности выполнения действий;

- формировать умение доводить начатую постройку до конца;

- знакомить детей с названием элементов строительных наборов;

- учить детей воспринимать и передавать простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами;

- формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета, учить сравнивать элементы детских строительных наборов и предметы по величине, форме, пространственные отношения (такой – не такой; большой – маленький; длинный – короткий; наверху, внизу, на, под);

- воспитывать у детей умение строить в коллективе сверстников;

от 5-ти до 6-ти лет:

- продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности, поощрять самостоятельную индивидуальную инициативу ребенка на занятиях в свободное время;

- учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти и замыслу;

- создавать условия для включения постройки и конструкции в замысел сюжетной игры; 

- учить детей выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по об­разцу и по представлению, формировать целостный образ предмета;

- учить детей выполнять постройки и конструкции по плоскостному образцу;

- формировать у детей целостный образ предмета, используя приемы накладывания элементов конструктора на плоскостной образец и при выкладывании их рядом с образцом;

- способствовать формированию умений у детей включать постройку в игровую деятельность: в инсценировку сказок, драматизацию сказок, сюжетно-ролевую игру;

- расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, названием элементов строительного материла, конструкторов;  

- учить детей выражать в словесных высказываниях элементы планирования своих предстоящих действий при конструировании;

- учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к своим постройкам и постройкам своих сверстников;


от 6-ти до 7-ми лет:

- продолжать формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности;

- развивать умение создавать самостоятельные предметные постройки, постепенно переходя к созданию сюжетных композиций;

- учить детей правильно передавать основные свойства и отношения предметов в различных видах конструктивной деятельности;

- продолжать учить детей анализировать образец, используя для построек конструкции- образцы и рисунки-образцы;

- учить детей выполнять предметные постройки по рисунку-образцу и по аппликации- образцу, по памяти;

- учить создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу;

- формировать умения для создания коллективных построек с использованием знакомых образов и сюжетов;

- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Дети могут научиться:

· готовить рабочее место к выполнению того или иного задания в соответствии с определенными условиями деятельности – на столе или на ковре;

· различать конструкторы разного вида и назначения;

· создавать по просьбе взрослого предметные и беспредметные конструкции, выполняемые детьми в течение года;

· создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти, по речевой инструкции (из 6-7 элементов);

· выполнять постройки по предварительному замыслу;

· участвовать в выполнении коллективных построек;

· рассказывать о последовательности выполнения работы;

· давать оценку своим работам и работам сверстников.

 

На занятиях по ручному труду с детьми в возрасте от 5-ти до 6-ти лет основными задачами являются:

- развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам;

- познакомить детей с такими материалами и их свойствами, как бумага, картон, природные материалы;

- учить детей работать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

- учить использовать ножницы, клей, салфетки, тряпочку, клеевую кисточку, клеенку, пластилин как средство для соединения частей и деталей из природного материала;

- формировать умение работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, убирать рабочее место после завершения работы;

- знакомить детей с приемами работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, по диагонали, резание бумаги, накладывание, примеривание, сгибание, отгибание, намазывание, наклеивание, склеивание частей;

- на занятиях закрепить у детей умение классифицировать материалы для поделок (сюда – листья, туда – желуди; в эту коробочку – семена, в другую коробочку – каштаны);

- учить детей доводить начатую работу до конца;

- формировать у детей элементы самооценки;

от 6-ти до 7-ми лет:

- закреплять у детей интерес к трудовой деятельности;

- знакомить детей с такими материалами и их свойствами, как ткань, кожа, нитки, соломка;

- закреплять у детей навык работы с бумагой, картоном, природными материалами и бросовыми материалами (катушки, яичная скорлупа, скорлупа орехов, пластмассовые оболочки из-под киндер-сюрпризов, пластиковых крышек и других материалов – в зависимости от местных условий);

- продолжать учить детей работать по образцу и словесной инструкции;

- закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, клеевой кисточкой, клеенкой, пластилином как средством для соединения частей и деталей из природного материала;

- знакомить детей с иголкой и нитками; учить сшивать бумажные предметы;

- знакомить с прямым швом «вперед в иголку», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками;

- знакомить детей с приемами работы с тканью и нитками – примеривание, резание, шитье прямым швом;

- учить детей подбирать красивые сочетания цвета материалов, подбирать цвет ниток к цвету ткани или кожи;

- знакомить детей с приемами плетения коврика из соломки и бумаги;

- продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, готовить и убирать рабочее место после завершения работы;

- учить детей выполнять коллективные работы из природного и бросового материалов;

- учить детей доводить начатую работу до конца;

- формировать у детей элементы самооценки.

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к трудовой деятельности и ее результатам;

· выполнять элементарные, знакомые поделки из бумаги, природного материала, ткани, ниток и соломки;

· сравнить собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

· пользоваться ножницами, клеем, нитками, другими материалами, используемыми в местных условиях, для изготовления поделок;

· выполнять знакомые поделки по образцу и словесной инструкции;

· отвечать на вопросы по результатам изготовления поделки;

· дать элементарную оценку выполненной поделке – «хорошо», «плохо», «аккуратно», «неаккуратно»;

· пользоваться фартуком и нарукавниками, готовить и убирать рабочее место после завершения работы;

· выполнять коллективные работы из природного и бросового материала;

· доводить начатую работу до конца.

 

В процессе эстетического воспитания средствами изобразительного искусства основными задачами обучения и воспитания детей от 6-ти до 7-ми лет являются:

- воспитывать у детей интерес к различным видам изобразительной и художественно-графической деятельности;

- побуждать детей к созданию ассоциативных образов, развивать сюжетно-игровой замысел;

- поддерживать экспериментирование с красками, изобразительными материалами, аппликативными формами, комками глины и пластилина для создания простых, выразительных композиций;

- развивать у детей способность всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов, находить их сходство с предметами и явлениями;

- учить детей в сотворчестве с педагогами и другими детьми выполнять коллективные работы в рисовании, лепке, аппликации;

- воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта;

- учить детей создавать аранжировки из природных и искусственных материалов, использовать их для украшения одежды и комнаты;

- развивать художественную культуру ребенка в условиях социокультурной среды музеев, выставок, театров.

Дети могут научиться:

· получать удовольствие от рассматривания картин, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур и архитектурных памятников;

· узнавать 2-3 знакомые картины известных художников;

· воспринимать выразительность и праздничность предметов народных промыслов (дымковская игрушка, каргопольская игрушка, хохломская и городецкая роспись) и узнавать их в предметах быта;

· уметь дорисовывать различные декоративные линии, украшая ими  знакомые предметы или сюжеты;

· создавать изображения по собственному замыслу, используя знакомые техники и изобразительные средства;

· адекватно вести себя при посещении музеев, выставочных залов, театров и выставок.

 

Физическое развитие

В данной области Программы рассматриваются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка, определяются задачи формирования предпосылок и конкретных способов здорового образа жизни ребенка и членов его семьи. 

Основные направления работы по физическому воспитанию: метание, построение, ходьба, бег, ползание, лазание, перелазание, прыжки, общеразвивающие упражнения (упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, плавание).

Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий малыша. Общеизвестно, что в онтогенезе развития движений хватание развивается раньше прямостояния. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируя всю психическую деятельность ребенка. Даже глубоко умственно отсталый ребенок может схватывать предметы, удерживать их непродолжительное время и бросать, выполняя движение «от плеча», поэтому в программе данный вид занятий стоит на первом месте. В процессе метания движение выполняется как одной рукой, так и двумя руками. При этом стимулируется выделение ведущей руки и формируется согласованность совместных действий обеих рук. Все это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с умственной отсталостью.

Построение – направлено на организацию деятельности детей в процессе физического воспитания. В ходе построения дети учатся слышать взрослого и подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Наряду с этим умственно отсталый ребенок учится адекватно вести себя, ориентироваться в ситуации и участвовать в совместных действиях со сверстниками.

Ходьба – направлена на развитие основных движений ребенка, формирование умения правильно держать корпус, соблюдать ритм ходьбы, на совершенствование согласованных движений рук и ног, формирование слухо-двигательной и зрительно-двигательной координации.
В процессе ходьбы развивается целенаправленность в деятельности ребенка.

Бег – способствует совершенствованию основных движений ребенка, позволяет ему овладеть навыком согласованного управления всеми действиями корпуса, формирует легкость и изящество при быстром перемещении ребенка.

 Совместный бег в группе детей закрепляет навыки совместных действий, эмоционального отклика на них и предпосылок коммуникативной деятельности.

Правильная организация бега детей позволяет формировать у них адекватные формы поведения в коллективе сверстников и желание участвовать в совместной деятельности.

Прыжки – направлены на развитие основных движений ребенка, тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки создают большую нагрузку на неокрепший организм ребенка. Физиологами доказано, что для безопасного выполнения прыжков необходимо наличие у ребенка развитого брюшного пресса и S-образного изгиба позвоночника. Поэтому прыжки нужно вводить постепенно и очень осторожно. Детей начинают учить прыжкам со спрыгивания, с поддержкой взрослого. Прыжки подготавливают тело малыша к выполнению заданий на равновесие, которые очень сложны для умственно отсталого дошкольника. Для совершенствования навыков в прыжках ребенок должен проявить волевые качества своей личности, сосредоточиться и собраться с силами. Кроме того, в процессе выполнения прыжков у детей начинают закладываться основы саморегуляции и самоорганизации своей деятельности.   

Ползание, лазание, перелазание – направлены на развитие и совершенствование двигательных навыков, укрепление мышц спины, брюшного пресса, позвоночника. Эти движения, в свою очередь, оказывает положительное влияние на формирование координированного взаимодействия в движениях рук и ног; на укрепление внутренних органов и систем. При этом являются одним из важнейших направлений работы, имеющей высокую коррекционную значимость как для физического, так и психического развития ребенка. Общеизвестно, что многие умственно отсталые дети в своем развитии минуют этап ползания. Поэтому одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел в их развитии.

Общеразвивающие упражнения – способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических качеств и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата. Физические упражнения обеспечивают активную деятельность внутренних органов и систем, укрепляют мышечную систему в целом. В общеразвивающих упражнениях выделяются следующие группы движений:

· упражнения без предметов;

· упражнения с предметами;

· упражнения, направленные на формирование правильной осанки;

· упражнения для развития равновесия.

Подвижные игры – закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Подвижные игры создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Дети учатся находить свое место в колонне, в кругу, действовать по сигналу, быстро перемещаться по залу или на игровой площадке. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь, что благотворно влияет на общее состояние здоровья. Также в процессе подвижных игр создаются условия для развития психических процессов и личностных качеств воспитанников, у детей формируются умения адекватно действовать в коллективе сверстников.

В данный раздел включено обучение плаванию, поскольку оно оказывает колоссальное стимулирующее воздействие на растущий организм ребенка. Физические свойства водной среды, в частности, плотность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Занятия в воде необходимо сочетать с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми на суше.

Основными задачами обучения и воспитания являются:

от 3-х до 4-х лет:

- формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;

- укреплять состояние здоровья детей;

- формировать правильную осанку у каждого ребенка;

- формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

- развивать у детей движения, двигательные качества, физической и умственной работоспособности;

- тренировать у детей сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;

- создавать условия в группе для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

- осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновения вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка;

- учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

- учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

- учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;

- учить детей выполнять движения и действия по подражанию взрослому;

- учить детей тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу по опорному знаку – стена, веревка, лента, палка;

- учить детей ходить стайкой за воспитателем;

- учить детей ходить друг за другом, держась за веревку рукой;

- учить детей ходить по «дорожке» и «следам»;

- учить переворачиваться из одного положения в другое: лежа на спине, в положение, лежа на животе и обратно;

- воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх;

- учить детей спрыгивать с высоты (с гимнастической доски – высота 10-15 см);

- учить детей ползать по ковровой дорожке, доске, по наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускать с нее;

- учить детей подползать под веревку, под скамейку;

- учить детей удерживаться на перекладине с поддержкой взрослого;

- формировать у детей интерес к движениям в воде, учить не бояться воды и спокойно входить в бассейн, окунаться спокойно в воду;

от 4-х до 5-ти лет:

- учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;

- учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого;

- формировать у детей интерес к участию в подвижных играх, знать правила некоторых подвижных игр;

- учить детей бросать мяч в цель двумя руками;

- учить детей ловить мяч среднего размера;

- учить детей строиться и ходить в шеренге по опорному знаку – веревка, лента, палки;

- учить детей ходить по «дорожке» и «следам»;

- учить детей бегать вслед за воспитателем;

- учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками;

- учить детей ползать по гимнастической скамейке;

- формировать у детей умение подползать под скамейку;

- учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе;

- учить детей подтягиваться на перекладине.

- продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску;

от 5-ти до 6-ти лет:

- учить детей выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции (руки вверх, вперед, в стороны, руки за голову, на плечи);

- учить детей ловить и бросать мячи большого и среднего размера;

- учить д


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.