Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие механизмов тактильно-контактного познания своего тела. Организация пассивных движений ребенка с соприкосновением конечностей и других частей тела, тактильно-проприоцептивное освоение «схемы тела». Виды сомкнутых положений (соприкосновений) частей тела: ладонь к ладони; ладонь и тыльная сторона кисти другой руки; ладонь, предплечье одной руки с ладонью, предплечьем другой руки; ладонь и внешняя сторона плеча; ладонь и противоположный локоть; рука (и) вдоль туловища; ладони и голова; нога к ноге; стопа к стопе; пальцы рук и ног; нога (и) живот; ладони и шея; ладонь и противоположное плечо; ладони и живот; ладонь (и) спина; ладонь (и) грудь; ладонь (и) бедро; нога на ногу (перекрест).
Организация тактильных ощущений у ребенка, возникших от воздействия специально подобранных взрослым предметов разной текстуры. Прикосновения с надавливанием в области спины, бока, руки, особо – ладонь и подушечки пальцев, проведением по коже щетками с щетиной разной жесткости и длины, массажными мячиками и др.
Организация мономануального осязания (пассивное осязание) предмета? по величине соотносимого с размером кисти ребенка. Предметы: шарики, мячики, объемные геометрические тела, игрушки, предметы окружения типа крышек, пробок от бутылок и т. п.; из материалов с разными текстурами (деревянные, резиновые, пластиковые, тканевые, кожаные, металлические); с разными тактильными признаками (гладкие, ребристые, шершавые и др.).
Организация тактильных ощущений у ребенка с актуализацией вибральной чувствительности тела, рук, пальцев. Занятия с мячами: ребенок обхватывает мяч, ощущает вибрацию от действий взрослого, который ударяет сверху по мячу. Под ладонь ребенка на твердую поверхность кладется большая пластмассовая бутылка с рельефным рисунком, который тактильно интересен ребенку, с незначительным количеством наполнителя. Взрослый постукивает по свободному концу бутылки. Ребенок ощущает вибрацию.
|
Организация тактильных ощущений с актуализацией температурной чувствительности. Предлагать захватывать пластмассовые бутылочки (удерживает взрослый), наполненные то холодной, то теплой водой. То же – с резиновыми грелками. Опускание рук в теплую, холодную воду.
Организация тактильных ощущений лица другого человека с получением впечатлений от движений в области рта, глаз, бровей, щек.
Развитие тактильного образа восприятия с развитием предметно отнесенных ощущений на захватывание, перехватывание, вкладывание и т. п. со зрительным контролем действий.
Перед занятиями подобного рода следует осуществлять пассивный массаж кистей и пальцев рук ребенка (используем различные ворсовые щетки: мягкой кисточкой по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев к запястью, жесткой щеткой по подушечкам пальцев. К массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности методом разминания от кончиков к основанию. Можно постукивать пальчики по подушечкам. Поглаживание тыльной стороны кисти мягкой кисточкой или куском меха успокаивает и расслабляет кисть, поглаживание жесткой щеткой кончиков пальцев повышает тактильную чувствительность, развивает умение узнавать предмет на ощупь.
Заполнение емкостей небольшого объема мелкими предметами со зрительным контролем. Развитие действий с дидактическими игрушками с актуализацией зрительных впечатлений. Обогащение действий с точным захватом погремушек разной формы и величины. Развитие умений в перекладывании крупных, мелких предметов из емкости в емкость с постепенным уменьшением диаметра отверстия.
Развитие чувственно-моторной основы орудийной деятельности и действий с освоением ребенком:
|
- прямого положения тела в сидении и стоянии (прямостояние).
- востребованного в деятельности: положения рук: руки вперед и согнуты в локтях; положения пальцев кистей рук: кисть сжата в кулак с захватом орудия действия, большой и указательный пальцы удерживают орудие действия (предмет, имеющий протяженность для захвата, выступающий продолжением руки); положения кисти(ей) с приспособлением руки к свойствам предмета-орудия.
Развитие двигательных умений:
- захватывать орудие кистью, сжатой в кулак;
- приспособление руки к свойствам предметов;
- движение кистью: вокруг фронтальной оси – ладонное и тыльное сгибание;
- брать предмет-орудие одной рукой;
- движения руки от плеча, от локтя, кисти, ротация с ориентацией на способ действия с предметом-орудием;
- мелкие и точные движения кистью и пальцами;
- совместные, но разнонаправленные движения рук;
- ставить, класть предмет на определенное место.
Повышение подвижности кисти и пальцев рук. Развитие опыта ощупывания и осязания предметов действительности с их узнаванием на основе зрительно-двигательных ощущений. Развитие орудийных действий на основе и под контролем зрения.
Развитие невербальных средств общения
Обогащение опыта восприятия и воспроизведения разных положений частей лица, их движений:
- губы в улыбке, губы широко разомкнуты, губы сомкнуты; губы искривлены и их уголки оттянуты назад (радость); приоткрытый рот имеет округленную форму; нижняя губа выпячена; открыть рот широко, приоткрыть рот, выпятить нижнюю губу, сжимать губы, вытянуть губы, показать и убрать язык, шлепание губами.
- обычное положение щек, щеки надуты;
- зажмуривание;
- поднимание и опускание бровей.
Формирование жестовых умений: узнавать и показывать жестами приветствие, прощание, запрет, удивление и др.
Обогащение опыта восприятия и воспроизведения по подражанию мимики, жестов, движений и действий, востребованных в общении, совместных играх. Развитие интереса к собственным мимическим и жестовым проявлениям в условиях восприятия их зеркального отражения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!