Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков.

2019-05-27 236
Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка форм воспроизводства этнической культуры донского казачества; сохранение и развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций донского казачества в воспитательной и образовательной системах; обеспечение участия казаков в возрождении принципов общегражданского патриотизма на основе традиций донского казачества; выработка форм и путей привлечения казачьего населения к решению важнейших социальных, экономических и культурных проблем; разработка методологических подходов в сфере выявления и сохранения этнической идентичности казачьего населения области; создание на территории Ростовской области казачьих духовно- просветительских культурных центров; укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении, соотечественников за рубежом, содействие возвращению на историческую Родину реликвий российского казачества.

 

Сопутствующими задачами областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в отношении донского казачества являются: интеграция положений настоящей Концепции в Стратегию социально- экономического развития Ростовской области до 2020 года; оптимизация программ военно-патриотического воспитания молодежи; включение задач культурного развития казачества в общий комплекс задач по созданию привлекательного имиджа региона; создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества; осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений области в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений); развитие и поддержка опыта донского казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, табакокурения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защита прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства; проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития донского и российского казачества; создание условий для участия казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий Ростовской области; учет и развитие исторических и иных традиций донского и российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления; оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения исходя из интересов населения Ростовской области, с учетом исторических и местных традиций. 4.

 

Приоритетные направления в реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области Приоритетными направлениями в реализации государственной политики в отношении донского казачества на территории Ростовской области являются: привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы; обеспечение условий и формирование стимулов для участия донского казачества в реализации государственных и муниципальных программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества и развития местного самоуправления; совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы российского казачества; развитие на территории Ростовской области сети казачьих кадетских корпусов, образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент.

 

В целях обеспечения условий для участия донского казачества в реализации государственных и муниципальных программ необходимо создание условий для сохранения и развития культуры казачества в Ростовской области. Сегодня чрезвычайно остро стоит задача сохранения этнокультурной казачьей специфики территории Ростовской области.

 

Правовой базой для развития процесса сохранения и развития этнической культуры казачества на территории Ростовской области являются: Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», Указ Президента РФ от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» и постановление Верховного Совета Российской Федерации от 16.07.1992 № 3321-1 «О реабилитации казачества», содержащие положения о признании казачества культурно-этнической общностью, подвергшейся политическим репрессиям и имеющей право на реабилитацию, поддержку возрождения и развития культурной системы казачества.

 

Вместе с тем к началу XXI в. многие культурные формы казачества оказались радикальным образом трансформированными, ряд культурных традиций утратил свою актуальность. Для сохранения и воспроизводства культуры казачества требуется взвешенный подход, базирующийся на научной методологии. Реализация политики в отношении казачества на территории Ростовской области должна опираться на научно-обоснованные данные, получаемые в результате проведения социологических, этносоциологических, этнографических, лингвистических, фольклорных исследований, мониторинга современного состояния казачьего населения области, а также на единые методологические подходы к организации взаимодействия органов власти с казачьими обществами.

 

Для реализации поставленных задач необходимо проведение научных исследований в области истории и культуры казачества. Исследования должны быть направлены на выявление и фиксацию основных элементов традиционной культуры казаков (поселений, жилищ, традиционной одежды и питания, хозяйственной деятельности, обрядовых форм, фольклора, народной педагогики и пр.); реконструкцию процесса эволюции и трансформации элементов традиционной культуры казаков. Результаты исследований будут использоваться в работе казачьих культурных центров, фольклорных ансамблей, музеев, для разработки сопровождения при постановке на учет и сохранения выявленных элементов традиционной культуры донских казаков; при издании собранных в экспедициях материалов, научных монографий и учебных пособий по истории и традиционной культуре донского казачества; при выработке рекомендаций по возрождению отдельных традиций, обрядовых и фольклорных форм. Осуществление постоянного мониторинга современного состояния казачества Ростовской области

 

В настоящее время областные органы исполнительной власти располагают недостаточно точными данными о социально-экономическом положении казачьего населения Ростовской области, отсутствуют точные данные о его численности. Такая ситуация нуждается в корректировке посредством организации комплексных исследований современного состояния казачества. Задачами исследований должны стать: состояние этнического самосознания казаков, отношение к исторически сложившимся культурным и социально-экономическим условиям существования казаков и возможность реконструкции этих условий в настоящее время; экономическая деятельность казачьих сообществ, эффективность хозяйственной деятельности; выявление актуальных этнических, социально-экономических и социокультурных проблем. Создание условий для развития государственной и иной службы казачества Развитие государственной и иной службы казачества является основным направлением реализации государственной политики в отношении казачества.

 

Система казачьих обществ, объединенных в ВКО «Всевеликое войско Донское», выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы, является перспективным социальным проектом, позволяющим объединять интересы государства и казачества, аккумулировать в рамках казачьих обществ общественную инициативу, развивать и выполнять важные для государства и общества задачи. В последние годы направление развития государственной и иной службы казачества развивается очень активно. О его актуальности свидетельствует принятие Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ, а также целого ряда других нормативных правовых актов. Наиболее востребованным в Ростовской области положением данного закона является положение о правоохранительной службе. Данное направление службы осуществляется в области с 2000 года и является наиболее проработанным и апробированным. Это позволяет казакам участвовать также в природоохранной и противопожарной работе, рыбоохране, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с распространением наркотиков.

 

Задачей областных органов исполнительной власти на территории Ростовской области в этой части является создание условий для наиболее эффективного несения казаками данных видов службы. Следует также развивать направление взаимодействия казачьих обществ с военным комиссариатом Ростовской области, призывными комиссиями на местах для оказания содействия при осуществлении призыва казачьей молодежи на срочную службу.

 

Особым направление является развитие взаимодействия казачьих обществ с органами местного самоуправления, формирование казачьими обществами гражданских инициатив, а со стороны органов местного управления – инициатив по привлечению казачьих обществ к выполнению работ в рамках местного самоуправления, участия в реализации программ муниципальной социальной политики и осуществлении муниципальных функций. В рамках данного направления следует рекомендовать органам местного самоуправления Ростовской области развивать деятельность казачьих организаций, предусматривать для них различные льготы и меры поддержки, изыскивать возможности для финансовой помощи и создания системы льгот казачьим обществам, разрабатывать формы поощрения членов казачьих обществ, освещать мероприятия в средствах массовой информации.

 

На базе учреждений высшего образования Ростовской области целесообразно создание образовательного центра для подготовки и переподготовки руководителей казачьих обществ и квалифицированных кадров для работы в казачьих обществах.

 

Создание в Ростовской области экономической базы развития казачьих обществ Сегодня экономическую базу казачьих обществ Ростовской области составляют: производственно-коммерческие структуры, учредителями которых являются казаки, как физические лица. Они объединены в Войсковое торгово- промышленное общество; фермерские хозяйства членов ВКО «Всевеликое войско Донское» и объединения собственников земли. Общая площадь земельных угодий – до 150 тыс. га; казачьи общества, имеющие землю в аренде и в пользовании. Общая площадь земельных угодий до 20 тыс. га. Однако деятельность казаков в аграрном секторе не получила соответствующего развития, ввиду отсутствия государственной поддержки. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством невозможно создать целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам. В Ростовской области такой фонд существовал и развивался, но был упразднен в 2008 году в связи с тем, что его наличие вошло в противоречие с действующим федеральным земельным законодательством. Для развития экономической базы войсковых казачьих обществ необходимо: решить вопрос о льготном кредитовании казачьих обществ, занимающихся производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственной продукции; принять меры к расширению базы казачьих земель и внести предложения о введении в действующее законодательство понятия «казачьего целевого земельного фонда», для предоставления земель казачьим обществам без права продажи, передачи в пользование другому физическому или юридическому лицу; разработать областную долгосрочную целевую программу поддержки и развития экономической составляющей казачьих обществ, включить казачью составляющую в федеральные и областные долгосрочные целевые программы по развитию агропромышленного, лесного, биоресурсного комплекса, а также экологических и природоохранных программ; развитие казачьими обществами сельского и экологического туризма.

 

Укрепление и дальнейшее развитие в области системы казачьего кадетского образования Стратегическая цель в сфере казачьего образования – создание условий для повышения эффективности деятельности казачьих кадетских образовательных учреждений по обучению и воспитанию кадет, расширение сети казачьих кадетских корпусов на территории области. В Ростовской области успешно ведется работа по развитию системы казачьего кадетского образования. Центральным звеном в системе казачьего образования являются казачьи кадетские образовательные учреждения. Сегодня в области успешно действуют 6 казачьих кадетских корпусов (из них – 2 федеральных, 4 – областных) и 6 казачьих кадетских профессиональных училищ и лицеев. Три казачьих кадетских корпуса (Аксайский, Шахтинский, Белокалитвинский) входят в число лучших кадетских корпусов России. Задачи, направленные на реализацию стратегической цели в сфере казачьего образования: повышение качества образования в кадетских образовательных учреждениях; совместно с вузами, расположенными на территории области, создание необходимых условий для подготовки и переподготовки кадров для казачьих кадетских образовательных учреждений; повышение уровня материально-технической базы казачьих кадетских учебных заведений области, осуществление мер по строительству, капитальному ремонту зданий и сооружений казачьих образовательных учреждений, оснащению кадетских корпусов современным оборудованием и техникой; создание системы социально-экономического партнерства в подготовке рабочих специалистов в казачьих кадетских профессиональных училищах и специалистов по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации; развитие сети казачьих кадетских образовательных учреждений области до 2020 года (увеличение в два раза количества казачьих кадетских корпусов на территории Ростовской области);

 

разработка предложений о включении в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» раздела о кадетском корпусе, как виде образовательного учреждения; создание системы казачьего образования на основе непрерывности и преемственности: казачий детский сад – казачья школа – казачий кадетский корпус – казачье профессиональное образовательное учреждение – вуз; создание в казачьих кадетских корпусах спортивных классов по подготовке спортсменов всероссийского и международного уровней по олимпийским видам спорта (современное пятиборье, дуатлон, стрельба, конный спорт, плавание, единоборства, футбол и др.); совершенствование материально-технической базы казачьих кадетских профессиональных училищ с целью соответствия учреждений новым федеральным государственным стандартам, подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров для сельского хозяйства и промышленности области, открытие новых востребованных специальностей, традиционных казачьих ремесел: кузнечное дело, гончарное дело, лозоплетение, специалистов в области коневодства, в области защиты лесостепной зоны и экологии.

 

 Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка казачьей молодежи Сохранение культурных и духовных традиций казачества в деле патриотического воспитания молодежи рассматривается как залог успеха в данной сфере деятельности. Современная практика создания казачеством молодежных военно- спортивных обществ, летних военно-спортивных лагерей, развитие казачьими обществами конного спорта в молодежной среде, а также деятельность по решению вопросов профилактики социального сиротства, помощи неблагополучным семьям свидетельствует о сохранении традиционной системы социализации и подготовки юношей-казаков к военной службе. Необходимым условием эффективной интеграции образовательно- воспитательной практики в системе казачьих кадетских учебных заведений должно быть использование инновационных методологических и информационных подходов в сфере образования и воспитания молодежи.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.