Вскармливание детей после 6 месяцев — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вскармливание детей после 6 месяцев

2019-05-27 158
Вскармливание детей после 6 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По мере роста ребенка грудное молоко перестает удовлетворять потребности растущего организма. Ребенок испытывает потребность в минеральных веществах (железо, цинк, кальций и др.) и витаминах, других нутриентах (белке, углеводах, пищевых волокнах и др.). Для его дальнейшего роста и развития необходимо поступление дополнительного количества энергии. Кроме того, своевременное введение прикорма способствует формированию жевательного аппарата и адекватных вкусовых привычек.

Согласно Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения № 54.2 от 18 мая 2002 г. и № 59.13 от 4 мая 2006 г. детям, находящимся на исключительно грудном вскармливании, рекомендуется назначать прикорм с 6-ти месяцев. Российские ученые считают, что такие рекомендации возможны только в отношении здоровых детей, при полноценном питании матери с использованием специализированных обогащенных продуктов или комплексных витаминно-минеральных препаратов. При этом первым видом прикорма должны быть продукты с высокой энергетической плотностью – каши промышленного производства, обогащенные всеми необходимыми ребенку в этом возрасте минеральными веществами и витаминами.

Поэтому независимо от количества молока у матери с 4-6 месяцев целесообразно вводить прикорм, постепенно расширяя пищевой диапазон ребенка. Минимальным возрастом, при котором возможно введение первых продуктов прикорма считается – 4 месяца. Ранее этого срока ребенок еще не подготовлен к усвоению иной пищи, чем женское молоко или детская молочная смесь. Позднее введение прикорма (после 6 мес.) может вызвать выраженный дефицит микронутриентов, необходимость быстрого введения сразу большого ряда продуктов приводит к большой антигенной нагрузке, а также к задержке формирования навыков жевания и глотания густой пищи.

По мнению И.М.Воронцова и др. показания к введению прикорма устанавливаются на основе следующих признаков:

- угасание рефлекса «выталкивания» (языком) при хорошо скоординированном рефлексе проглатывания пищи,

- готовность ребенка к жеванию, состоявшееся или текущее прорезывание части зубов,

- уверенное сидение и владение головой для выражения эмоционального отношения к пище или насыщения,

- зрелость функций желудочно-пищеварительного тракта, достаточная для того, чтобы усвоить небольшое количество продукта густого прикорма без расстройства пищеварения и аллергических реакций.

Таким образом, сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка, с учетом особенностей развития пищеварительной системы, органов выделения, уровнем обмена веществ, а также степенью развития и особенностями функционирования центральной нервной системы (Табл. 6).

Прикормомсчитаютсявсе продукты, за исключением женского молока и адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион необходимыми пищевыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка.

Выделяют продукты прикорма (соки, творог, яичный желток, сливочное и растительное масла) и блюда прикорма (фруктовые и овощные пюре, каши, мясные, мясо- и рыборастительные, растительно-мясные и растительно-рыбные пюре).

При введении прикорма необходимо соблюдать следующие правила:

- любой вид нового для ребенка питания необходимо вводить постепенно, начиная с 1-2 чай. ложек и увеличивая за 10 дней до 120-150 мл;

- новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня для того, чтобы отметить возможную реакцию на его введение;

- прикорм давать чайной ложкой, сначала с полужидкой пищи, далее переходить к более густому питанию;

- любой вид прикорма начинают с монокомпонентных низкоаллергенных продуктов, постепенно вводя другие продукты данной группы.

- не вводить одновременно два новых прикорма, переходить к другому продукту только после адаптации ребенка к первому;

- начинать кормление с блюда прикорма, заканчивая кормлением грудью;

- нельзя начинать введение прикорма при острых заболеваниях, особенно кишечного характера, в жаркое время года.

Таблица 6.

Примерная схема введения прикорма детям первого года жизни

Наименование продуктов и блюд

(г, мл)

Возраст (мес.)

4 - 6 7 8 9-12
Фруктовый сок 5 - 60 70 80 90-100
Фруктовое пюре 5 - 60 70 80 90-100
Овощное пюре 10 - 150 170 180 200
Молочная каша 10 - 150 150 180 200
Мясное пюре* 5-30 30 50 60-70
Творог** 10 -40 40 40 50
Желток, шт. - 0,25 0,5 0,5
Рыбное пюре - - 5-30 30-60
Кефир, кисломо- лочные напитки - 200 200 200
Сухари, печенье - 3-5 5 10-15
Хлеб пшеничный - - 5 10
Растительное масло 1-3 5 5 6
Сливочное масло 1-4 4 5 6

*- не ранее 5,5 месяцев, ** - не ранее 6 мес.

      Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской федерации, 2010 г.

 

В последнее время большинство специалистов рекомендуют в качестве первого прикорма вводить кашу промышленного производства, безмолочную и не содержащую глютена. Применение каши в качестве первого прикорма позволяет обеспечить ребенка продуктом с высокой энергоемкостью, что способствует сохранению большего объема грудного молока в суточном рационе. Кроме того, каши промышленного приготовления являются источником высококачественного белка и дополнительно обогащены некоторыми витаминами и микроэлементами. Примером каш, подходящих для первого прикорма, являются безмолочные детские каши «Нестле» «Рисовая», «Гречневая», «Кукурузная», «Рисово-кукурузная с бифидобактериями».

В дальнейшем могут использоваться глютенсодержащие каши (овсяная, ячневая, пшеничная, манная) и каши из смеси круп. Рекомендуется комбинировать каши с овощами (рис+тыква), смесь злаков с фруктами (чернослив, банан, яблоко), к 12 месяцам - разнообразные смеси злаков (пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, рис, просо, сорго).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.