Разница между первой медицинской и доврачебной помощью.  Обсуждение. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разница между первой медицинской и доврачебной помощью.  Обсуждение.

2019-05-27 523
Разница между первой медицинской и доврачебной помощью.  Обсуждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная карта авторского мастер-класса финала областного конкурса активистов детских общественных организаций (объединений)

 «Лидер Воронежской области XXI века»

Название: «Если нужна помощь – будьте ПЕРВЫМИ!»

Тема: Первая доврачебная помощь при несчастных случаях

Ведущий: Босых Вера

Цель мастер-класса: Научить практическим советам, приемам оказания доврачебной помощи, как необходимого навыка для любого человека.

Задачи:

- обучающие:

*обобщить знания участников м-к о первой помощи;

*дать понимание, что делать если человек подавился, при ожогах, при ДТП, как осуществляется наложение жгута и обработка ран, основы перевязок;

*указать на источники, в которых можно изучить данную тему подробнее;

- развивающие:

* проанализировать собственный уровень подготовленности к оказанию доврачебной помощи, выявить ключевые пробелы в знаниях;

- воспитательные:

*выявить необходимость освоения данными знаниями;

*пояснить важность знаний, как необходимый навык, в том числе и в работе с ДО.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: создания индивидуальной карты участника.

Ход мастер-класса.

- вводная часть:

1. Приветствие, представление, оглашение цели, причины проведения м-к (почему я? пояснение про жизненный случай и занятия по данному направлению), актуальность м-к для жизни и в т.ч. для ДО.

2. Игра на сплочение «Моль» (моделирование игры).

Описание: Все стоят в кругу. Ведущий говорит, что перед началом занятия нужно избавиться от всех негативных эмоций, поселившихся глубого внутри. Для этого мы будем выгонять эти качества и плохие чувства разными способами. Для того, чтобы истребить грусть, нужно похлопать по плечу (все участники чаотично перемещаются и выполняют установку. После этого ведущий возвращает всех на место (стоит придумать кодовое слово, по которому все встанут на свои места). Ведущий спрашивает: кто-нибудь поборолся с 10 «грустняшками»? справились? Тогда продолжим выгонять и другие плохие эмоции. Теперь похлопывания по плечу не действуют, теперь надо гладить её по голове «тётушку лень». Опять хаотично передвигаются. Опять подобный вопрос. И так далее. Способов может быть очень много (потопать, сказать «бу», пощекотать и т.п.).

3. Вручение участникам раздаточного материала (бейджей, индивидуальной карты, объяснение правил работы с ними в течение всего м-к).

4. Введение в легенду:

Суть: человеческий мозг поделен на 5 отделов (средний, промежуточный, задний, продолговатый и передний), но ученые центра «Активистолково» предположили существование 6 отдела – шестеренчатого. Сегодня именно эту область мозга мы и будем заполнять (игровая карта с изображением головы человека, на которую в течении всего м-к прикрепляются шестерёнки с названиями блоков).

- основная часть:

Информационная карта авторского мастер-класса финала областного конкурса активистов детских общественных организаций (объединений)

 «Лидер Воронежской области XXI века»

Название: «Если нужна помощь – будьте ПЕРВЫМИ!»

Тема: Первая доврачебная помощь при несчастных случаях

Ведущий: Босых Вера

Цель мастер-класса: Научить практическим советам, приемам оказания доврачебной помощи, как необходимого навыка для любого человека.

Задачи:

- обучающие:

*обобщить знания участников м-к о первой помощи;

*дать понимание, что делать если человек подавился, при ожогах, при ДТП, как осуществляется наложение жгута и обработка ран, основы перевязок;

*указать на источники, в которых можно изучить данную тему подробнее;

- развивающие:

* проанализировать собственный уровень подготовленности к оказанию доврачебной помощи, выявить ключевые пробелы в знаниях;

- воспитательные:

*выявить необходимость освоения данными знаниями;

*пояснить важность знаний, как необходимый навык, в том числе и в работе с ДО.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: создания индивидуальной карты участника.

Ход мастер-класса.

- вводная часть:

1. Приветствие, представление, оглашение цели, причины проведения м-к (почему я? пояснение про жизненный случай и занятия по данному направлению), актуальность м-к для жизни и в т.ч. для ДО.

2. Игра на сплочение «Моль» (моделирование игры).

Описание: Все стоят в кругу. Ведущий говорит, что перед началом занятия нужно избавиться от всех негативных эмоций, поселившихся глубого внутри. Для этого мы будем выгонять эти качества и плохие чувства разными способами. Для того, чтобы истребить грусть, нужно похлопать по плечу (все участники чаотично перемещаются и выполняют установку. После этого ведущий возвращает всех на место (стоит придумать кодовое слово, по которому все встанут на свои места). Ведущий спрашивает: кто-нибудь поборолся с 10 «грустняшками»? справились? Тогда продолжим выгонять и другие плохие эмоции. Теперь похлопывания по плечу не действуют, теперь надо гладить её по голове «тётушку лень». Опять хаотично передвигаются. Опять подобный вопрос. И так далее. Способов может быть очень много (потопать, сказать «бу», пощекотать и т.п.).

3. Вручение участникам раздаточного материала (бейджей, индивидуальной карты, объяснение правил работы с ними в течение всего м-к).

4. Введение в легенду:

Суть: человеческий мозг поделен на 5 отделов (средний, промежуточный, задний, продолговатый и передний), но ученые центра «Активистолково» предположили существование 6 отдела – шестеренчатого. Сегодня именно эту область мозга мы и будем заполнять (игровая карта с изображением головы человека, на которую в течении всего м-к прикрепляются шестерёнки с названиями блоков).

- основная часть:

Разница между первой медицинской и доврачебной помощью.  Обсуждение.

Примерный текст: Первая помощь - срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.

Первая медицинская помощь - это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых человеком с медицинским образованием на месте получения повреждения в порядке само и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств.

ПП - первая помощь (без использования лекарств и проведения медицинских манипуляций).

ПМП - первая медицинская помощь (с использованием лекарственных средств).

Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развития возможных осложнений, облегчить тяжесть учения травмы или заболевании.

Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. Бывают ситуации, когда знания о первой медицинской помощи приходится применять самому пострадавшему. По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.

Хотя законодательно закрепленного понятия “первой помощи” нет, однако, из смысла, закладываемого в статью 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” следует, что первая помощь оказывается:

-До оказания медицинской помощи;

-При несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. При этом перечень таких состояний утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н;

-Оказывается лицами, обязанными её оказывать в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел РФ, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно – спасательных формирований и аварийно – спасательных служб;

-Может оказываться водителями транспортных средств и другими лицами в случае, если они прошли соответствующую подготовку и (или) имеют соответствующие навыки.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.