Педагогическое мероприятие по лексической теме «Игрушки: мяч» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Педагогическое мероприятие по лексической теме «Игрушки: мяч»

2019-05-27 261
Педагогическое мероприятие по лексической теме «Игрушки: мяч» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация.

Сочетание традиционных и информационных технологий позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Занятие «Игрушки: мяч» с использованием технологии смешанного обучения позволило, с одной стороны, интегрировать образовательные области, с другой – мотивировать детей к познавательной деятельности.

 

Педагогическое мероприятие по лексической теме «Игрушки: мяч»

Составила: Лалетина Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Брусничка»

              г. Саянск

Тема: «Игрушки: мяч»

Группа: старшая 5-6 лет

Цель: расширение представления детей об окружающем мире, знакомство с миром вещей развитие любознательности, познавательной активности

Педагогические задачи:

1. Стимулировать познавательную активность.

2. Тренировать навыки составления предложений.

3. Формировать нормы основ безопасного поведения.

4. Развивать самостоятельность в выборе решений.

5. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, себе, другим детям и к результатам своей образовательной деятельности.

Деятельность воспитанников

1. Участвуют в беседе о мяче

 2. Выполняют интерактивное задание

3. Узнают историю мяча

4. Выполняют творческое задание

Форма – подгрупповая

Образовательные области: интеграция 5 образовательных областей

Материально-техническое и методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: электронная анимационная презентация «История мяча», хрестоматия Л. Лагин «Старик Хоттабыч» (отрывок); корзина с мячами (большой футбольный мяч, средний резиновый  красный мяч, средний пластмассовый зелёный мяч, белый массажный мяч, маленький резиновый синий мяч), насос.

Медиатека:  отрывок из фильма «Старик Хоттабыч» (1956);

Мобильные электронные ресурсы: «Играем в футбол», «Как нельзя играть с мячом?», загадка про мяч, физкультминутка.

Компьютерный зал:   индивидуальное рабочее место для каждого воспитанника.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, занятие по теме «Что из чего и для чего», дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка».

Ход занятия:

Структура Содержание Методы и приёмы
Вводная часть   Воспитатель приветствует детей, узнает у них о настроении, просит улыбнуться друг другу, читает наизусть строчки стихотворения: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!   Метод словесной передачи и слухового восприятия Приём мобилизации внимания
Введение в игровую ситуацию   Показ картинки мяча, корзины с мячами Воспитатель предлагает детям отгадать с помощью загадки, что находится в принесённой им корзине:   Догадайся кто такой? Если бьёшь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет… (ответы детей). Ответ на экране: изображение мяча (приложение 1) и в корзине, где  лежат мячи разного размера, цвета, изготовленные из разного материала. Игровой метод Приём: загадывание загадки Словесный метод (художественное слово)     Наглядный метод
Основная часть     Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов   Совместная деятельность или индивидуальная деятельность   Получение новых знаний и беседа по новому материалу     Фонематическая деятельность через игру     Беседа о мячах Воспитатель показывает разные мячи и организует беседу о мяче: - Для чего нужен мяч? (для игры в футбол, в волейбол,  в теннис, для катания, подбрасывания и т.д.). - Какого цвета мячи перед нами? (синий, красный, зелёный, белый). - Какой формы мяч? (формы шара) - На что похож мяч? (на арбуз, на апельсин, яблоко, помидор …). Воспитатель предлагает подойти к столу, потрогать мячи и рассказать, какие мячи на ощупь (мягкие, гладкие, колючие, твёрдые). Логическая игра Воспитатель предлагает разложить  мячи на столе от самого большого до самого маленького. Просмотр анимационной презентации «История мяча» (приложение 2). После чего дети отвечают на вопросы: - Из чего сейчас делают мячи? (пластмасса, резина). - Что внутри современного мяча? (воздух) - Чем надувают мяч? (насосом). Демонстрация насоса для накачивания мяча. Игра на произнесение звуков [ с] и [ш] «Насос» (элементы дыхательной гимнастики). Воспитатель предлагает надуть воображаемый мяч насосом (имитация). При «надувании» мячика дети выполняют соответствующие движения и произносят звук [с]. Потом воспитатель предлагает сдуть воображаемые мячики. При «сдувании» мячика дети произносят звук [ш]. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» Дети стоят на одной стороне ковра Воспитатель произносит текст стихотворения, дети выполняют прыжки вперёд или на месте. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. По окончании произнесенных  слов дети приседают или, если позволяет пространство, бегут обратно на исходную черту. Наглядный метод (дидактический приём демонстрации предмета), словесный (приём: вопрос, пояснение) Практический метод, словесный (приём: вопрос, пояснение) Словесный метод (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)   Практический, словесный метод (приём: вопрос, пояснение) Наглядный метод Приём демонстрации   Словесный метод, игровой (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)     Наглядный метод Приём демонстрации   Игровой метод   Приём организации игровой ситуации   Игровой метод:  (приём: показ с пояснением)
Практическая часть Подготовка к индивидуальной практической работе через событие Актуализация увиденного и понимание увиденного     Выполнение поставленных в игре задач: продуктивная деятельность     Формирование умения составлять предложения и рассказ на основе полученных знаний     Продуктивная деятельность   На экране изображение Хоттабыча (приложение 3). Воспитатель рассказывает детям историю старика Хоттабыча. Волшебник помогает воспитателю (аудиозапись) и говорит ребятам, что тысячу лет назад его заточил в кувшин злой колдун, а освободил его новый друг – мальчик Волька. Просмотр  отрывка из фильма «Старик Хоттабыч», в котором рассказывается о том, как Волька с Хоттабычем ходили на футбол. После просмотра воспитанники отвечают на вопросы: - Чему удивился Старик Хоттабыч на футболе? (две команды играют только одним мячом). - Что же сделал Старик Хоттабыч? (во время игры Старик Хоттабыч наколдовал для игроков несколько мячей).   Индивидуальная работа с использованием мобильных электронных ресурсов (ресурс «Играем в футбол» (приложение 4). Воспитатель предлагает детям компьютерную игру: распределить мячи по футбольному полю так, чтобы каждому спортсмену было проще с ним играть и выполнить задание, предложенное в игре. Дети выполняют задание (работают в режиме 1:1, т.е. один воспитанник – один компьютер).     Составление связного рассказа. По окончании работы воспитатель просит детей рассказать Старику Хоттабычу, как на самом деле надо играть в футбол. Наводящие вопросы: - Сколько мячиков должно находиться на поле? - Сколько команд играет в футбол? - Как надо играть с мячом?   Воспитатель открывает ресурс  «Как нельзя играть с мячом?»  (приложение 5), предлагает посмотреть, как дети играют с мячом и ответить на вопросы: - Правильно ли дети играют с мячом? - Что дети делают не так? - Что может произойти, если так играть с мячом? - Как нужно играть с мячом? Коллективная работа с электронным ресурсом. Воспитатель предлагает детям раскрасить мячики с помощью цветных компьютерных карандашей, а потом раскрасить нарисованные для каждого из них рисунки «МЯЧИ» (приложение 6). Словесный метод (художественное слово)     Наглядный метод, словесный  (приём: показ с пояснением, вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности) Словесный метод (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)     Практический метод     Игровой метод     Словесный метод (приём: пояснение, вопрос)   Наглядный, словесный метод (приём: пояснение, вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)   Практический метод (приём показ выполнения действий с одновременным словесным пояснением)   Практический метод
Заключение Рефлексия Воспитатель задаёт вопросы по теме занятия: - Что  сегодня понравилось больше всего? - Какие бывают мячи? - Как можно играть с мячом? - Из чего изготавливают мячи? Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, предлагает детям разместить свои рисунки на стене творчества.     Словесный метод: (приём: вопрос, побуждающий к констатации)

 

Приложение 1.

Картинка – загадка.

 

Приложение 2.

Презентация «История Мяча».


Кожаный мяч Древней Греции

 

  

 

 

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но ещё древние люди играли в игры с мячом.

Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.


Мяч из бересты на Руси.


 

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.


Мяч из тряпок на Руси.

 

 

Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

 


   

Современные мячи.

 

         Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

     То есть мяч — это мягкий шар. Вспомни, какие сегодня бывают мячи.

  

 

                                                                                                          

 

 

Приложение 3.

Старик Хоттабыч.

                                                                                                          

 

 

Приложение 4.

Аннотация.

Сочетание традиционных и информационных технологий позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Занятие «Игрушки: мяч» с использованием технологии смешанного обучения позволило, с одной стороны, интегрировать образовательные области, с другой – мотивировать детей к познавательной деятельности.

 

Педагогическое мероприятие по лексической теме «Игрушки: мяч»

Составила: Лалетина Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Брусничка»

              г. Саянск

Тема: «Игрушки: мяч»

Группа: старшая 5-6 лет

Цель: расширение представления детей об окружающем мире, знакомство с миром вещей развитие любознательности, познавательной активности

Педагогические задачи:

1. Стимулировать познавательную активность.

2. Тренировать навыки составления предложений.

3. Формировать нормы основ безопасного поведения.

4. Развивать самостоятельность в выборе решений.

5. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, себе, другим детям и к результатам своей образовательной деятельности.

Деятельность воспитанников

1. Участвуют в беседе о мяче

 2. Выполняют интерактивное задание

3. Узнают историю мяча

4. Выполняют творческое задание

Форма – подгрупповая

Образовательные области: интеграция 5 образовательных областей

Материально-техническое и методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: электронная анимационная презентация «История мяча», хрестоматия Л. Лагин «Старик Хоттабыч» (отрывок); корзина с мячами (большой футбольный мяч, средний резиновый  красный мяч, средний пластмассовый зелёный мяч, белый массажный мяч, маленький резиновый синий мяч), насос.

Медиатека:  отрывок из фильма «Старик Хоттабыч» (1956);

Мобильные электронные ресурсы: «Играем в футбол», «Как нельзя играть с мячом?», загадка про мяч, физкультминутка.

Компьютерный зал:   индивидуальное рабочее место для каждого воспитанника.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, занятие по теме «Что из чего и для чего», дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка».

Ход занятия:

Структура Содержание Методы и приёмы
Вводная часть   Воспитатель приветствует детей, узнает у них о настроении, просит улыбнуться друг другу, читает наизусть строчки стихотворения: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!   Метод словесной передачи и слухового восприятия Приём мобилизации внимания
Введение в игровую ситуацию   Показ картинки мяча, корзины с мячами Воспитатель предлагает детям отгадать с помощью загадки, что находится в принесённой им корзине:   Догадайся кто такой? Если бьёшь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет… (ответы детей). Ответ на экране: изображение мяча (приложение 1) и в корзине, где  лежат мячи разного размера, цвета, изготовленные из разного материала. Игровой метод Приём: загадывание загадки Словесный метод (художественное слово)     Наглядный метод
Основная часть     Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов   Совместная деятельность или индивидуальная деятельность   Получение новых знаний и беседа по новому материалу     Фонематическая деятельность через игру     Беседа о мячах Воспитатель показывает разные мячи и организует беседу о мяче: - Для чего нужен мяч? (для игры в футбол, в волейбол,  в теннис, для катания, подбрасывания и т.д.). - Какого цвета мячи перед нами? (синий, красный, зелёный, белый). - Какой формы мяч? (формы шара) - На что похож мяч? (на арбуз, на апельсин, яблоко, помидор …). Воспитатель предлагает подойти к столу, потрогать мячи и рассказать, какие мячи на ощупь (мягкие, гладкие, колючие, твёрдые). Логическая игра Воспитатель предлагает разложить  мячи на столе от самого большого до самого маленького. Просмотр анимационной презентации «История мяча» (приложение 2). После чего дети отвечают на вопросы: - Из чего сейчас делают мячи? (пластмасса, резина). - Что внутри современного мяча? (воздух) - Чем надувают мяч? (насосом). Демонстрация насоса для накачивания мяча. Игра на произнесение звуков [ с] и [ш] «Насос» (элементы дыхательной гимнастики). Воспитатель предлагает надуть воображаемый мяч насосом (имитация). При «надувании» мячика дети выполняют соответствующие движения и произносят звук [с]. Потом воспитатель предлагает сдуть воображаемые мячики. При «сдувании» мячика дети произносят звук [ш]. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» Дети стоят на одной стороне ковра Воспитатель произносит текст стихотворения, дети выполняют прыжки вперёд или на месте. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. По окончании произнесенных  слов дети приседают или, если позволяет пространство, бегут обратно на исходную черту. Наглядный метод (дидактический приём демонстрации предмета), словесный (приём: вопрос, пояснение) Практический метод, словесный (приём: вопрос, пояснение) Словесный метод (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)   Практический, словесный метод (приём: вопрос, пояснение) Наглядный метод Приём демонстрации   Словесный метод, игровой (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)     Наглядный метод Приём демонстрации   Игровой метод   Приём организации игровой ситуации   Игровой метод:  (приём: показ с пояснением)
Практическая часть Подготовка к индивидуальной практической работе через событие Актуализация увиденного и понимание увиденного     Выполнение поставленных в игре задач: продуктивная деятельность     Формирование умения составлять предложения и рассказ на основе полученных знаний     Продуктивная деятельность   На экране изображение Хоттабыча (приложение 3). Воспитатель рассказывает детям историю старика Хоттабыча. Волшебник помогает воспитателю (аудиозапись) и говорит ребятам, что тысячу лет назад его заточил в кувшин злой колдун, а освободил его новый друг – мальчик Волька. Просмотр  отрывка из фильма «Старик Хоттабыч», в котором рассказывается о том, как Волька с Хоттабычем ходили на футбол. После просмотра воспитанники отвечают на вопросы: - Чему удивился Старик Хоттабыч на футболе? (две команды играют только одним мячом). - Что же сделал Старик Хоттабыч? (во время игры Старик Хоттабыч наколдовал для игроков несколько мячей).   Индивидуальная работа с использованием мобильных электронных ресурсов (ресурс «Играем в футбол» (приложение 4). Воспитатель предлагает детям компьютерную игру: распределить мячи по футбольному полю так, чтобы каждому спортсмену было проще с ним играть и выполнить задание, предложенное в игре. Дети выполняют задание (работают в режиме 1:1, т.е. один воспитанник – один компьютер).     Составление связного рассказа. По окончании работы воспитатель просит детей рассказать Старику Хоттабычу, как на самом деле надо играть в футбол. Наводящие вопросы: - Сколько мячиков должно находиться на поле? - Сколько команд играет в футбол? - Как надо играть с мячом?   Воспитатель открывает ресурс  «Как нельзя играть с мячом?»  (приложение 5), предлагает посмотреть, как дети играют с мячом и ответить на вопросы: - Правильно ли дети играют с мячом? - Что дети делают не так? - Что может произойти, если так играть с мячом? - Как нужно играть с мячом? Коллективная работа с электронным ресурсом. Воспитатель предлагает детям раскрасить мячики с помощью цветных компьютерных карандашей, а потом раскрасить нарисованные для каждого из них рисунки «МЯЧИ» (приложение 6). Словесный метод (художественное слово)     Наглядный метод, словесный  (приём: показ с пояснением, вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности) Словесный метод (приём: вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)     Практический метод     Игровой метод     Словесный метод (приём: пояснение, вопрос)   Наглядный, словесный метод (приём: пояснение, вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности)   Практический метод (приём показ выполнения действий с одновременным словесным пояснением)   Практический метод
Заключение Рефлексия Воспитатель задаёт вопросы по теме занятия: - Что  сегодня понравилось больше всего? - Какие бывают мячи? - Как можно играть с мячом? - Из чего изготавливают мячи? Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, предлагает детям разместить свои рисунки на стене творчества.     Словесный метод: (приём: вопрос, побуждающий к констатации)

 

Приложение 1.

Картинка – загадка.

 

Приложение 2.

Презентация «История Мяча».


Кожаный мяч Древней Греции

 

  

 

 

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но ещё древние люди играли в игры с мячом.

Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.